ЦВЕТОЧНЫЙ КРЕСТ Елены Колядиной (заметки читателя)


Книга прочитана с полмесяца назад. За пару недель до того читала Анатолия Брусникина "Девятный Спас" - посчитала её небылицей из-за сказочных сюжетных поворотов.
Для прочтения романа "Цветочный Крест" я была подготовлена морально и поэтому от неких слововыскоков не вздрагивала, как некогда вздрагивала при появлении ругательств в «Омон Ра» Пелевина. Только вот особо почему-то коробило мой слух и, увы, взгляд одно из напечатных непечатных слов. Не скажу, что умерено вкраплены «стыдные слова» в текст «небывальщины» – есть , как мне кажется, перебор. Можно было бы без ущерба повествованию обойти их кой-где сторонкой. А более всего удручила «кода», где чёрным по белому заявлено, что этот роман посвящён серебряным и золотым интимным местам. Неужели это квинтэссенция задумки?
Мне, кстати, не мешало следить за фабулой лексическое разнообразие текста. Воля Автора в небылице импровизировать и не стремиться стилизовать и речь рассказчика, и разговоры персонажей, якобы имитируя определённую среду определённой эпохи. Так что эклектика речений меня не раздражала, хотя и не осталась незамеченной. Когда я поразмыслила над этим, пришла к выводу, что, буде это по-другому, нарочитость единообразия была бы мной воспринята, как ни странно, утомляющей неубедительной выдумкой («небылицей»).
Быт и нравы я восприняла с интересом, живо представила патриархальность и домостроевщину, переплетение языческих и христианских представлений в посконной жизни той ещё Тотьмы. В наше время такое же разнообразие психотипов: фанатики, ханжи-лицемеры, добропорядочные люди, втянутые в обыденный водоворот жизни (родился-род продолжил-ушёл в мир иной). От интересов и кругозора - мысли, разговоры и поступки. Последнюю часть романа от главы «Юродивая» читала «порционально», как когда-то других авторов, чтобы продлить общение с книгой, с героями повествования.
Не хочу проводить ни параллелей, ни перпендикулятов, но с ума нейдёт весеннее потрясение, оскорбление моего эстетического чувства от известия, что Арт-группу «Война» наградили премией «Инновация» за акцию на Литейном мосту в Санкт-Петербурге, когда они нарисовали на подъёмном пролёте моста фалос супротив здания ФСБ (Серого Здания) - Жюри присудило художникам первое место в номинации «Произведение визуального искусства»!!!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 456
Опубликовано: 18.08.2011 в 13:17
© Copyright: Татьяна Кувшиновская
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1