Учили лётчика на моряка...


В честь окончания школы № 9 города Новомосковска сотне выпускников из 3-х 10-х классов а-б-в готовили ловушки несколько организаций.
Школа с "профилем производственного обучения" в 1968 году... не дала никому ни одной профессии.
Даже девочкам, изучавшим рукоделие и кулинарию.
Слесарная мастерская с 2 токарными станочками простаивала из-за отсутствия учителя.
Столяр был в мастерской хороший, но ни одному школяру квалификации столяра не присвоили.
Нас выпускали никем и в никуда. Как птиц из клетки.
Школа за это была не наказуема.

Компенсация неообучения выпускникам тоже не предусматривалась...
Город не имел списка требуемых кадров по профессия, в том числе - из школ.
Кто на что готов - не уточнялось. профессий и мест работы будущим выпускникам - не предлагалось, не было и конкурса для старающихся подготовиться лучше на желаемое место.
Кроме - в ВУЗы, где "студент" - не профессия и не место работы, до которых кем ты и куда (и каким) - не очевидно...
Не было резервных решений для проигравших. И это в плановом хозяйстве страны!

Подготовка Граждан школе тоже официально не вменялась, потому и не аттестовывалась на качество выращенного.
Паспорт Гражданина СССР давался милицией непонятно почему, просто за достигнутый возраст...
Это был тоже - плановый брак.
Дальше незрелая кашица граждан должна была кем-то случайно довариваться, досаливаться, умасливаться...
"Пробу снимали" и потребляли тоже случайные люди и структуры. Иногда аттестуя без особых стандартов...
А между тем у одного из выпускников ешё до приёма его в школу была разработа и подана властям своя теория образования.

Она отвергалась год за годом чинушками разных уровней, тормозя всё образование страны, пока спустя почти полсотни лет благодаря прогрессу техники попала на сайт http://www.fogrin.narod.ru/docmsk/student/study1.htm в публикации "Сколько школ нам нужно?" и "Какая школа нам нужна?"
Почему? Зачем?
По большому счёту мною (а это был я) было предложено разбить все науки на кубики, как все материалы разбиты были природой на молекулы и атомы.
Каждый кубик должен быть самодостаточным для составления навыков и знаний в каких-либо профессиях.
Счёт до 10, до 100, до 1000 и т.п. Производство расчётов разной сложности...
Чтение, писание с разным уровнем грамотности. Каллиграфия, артистизм чтения и писания... Писание на технике (машинопись, стенография,...)
Рисование, знание геометрии и черчение разной сложности...
Работы с инструментами разной сложности инструментов и работ...
И т.п.
Один навык может быть использован в десятках и сотнях профессий.
Готовясь к одной, можешь получить подготовку к десяткам профессий.
Но никто и никогда не готовил таблиц: кому и сколько шагов-кубиков не хватает до освоения очередных ступений в ближайших по готовности профессиях?
Какое же образование давали тысячи чиновников миллионам людей?
Они и своё определить-то не могли.
Но их образование было гадко, т.к. сев высоко, они не могли понять ценности предложенного ребёнком!
Они даже украсть этого не смогли, чтобы незаслуженно возвысить себя, как это часто умудрялись-таки делать иные...

У не понявших меня пришлось "чему-нибудь" и "как-нибудь" учиться целых 10 лет...
Я верил, что с годами объясню-таки свои идеи, найду в дремучем лесу тех, кто оценит мои мысли, станет моим единомышленником в этом одиночестве среди миллионов "равнопрвных".
Но я ещё мечтал летать. Как и два моих друга, сидевших рядом на партах много лет, ходивших в авиакружок Дворца Пионеров...
Но на "призывной комиссии" военкомата нас всех троих "забраковали", предписав для возможности летать пройти вырезание гланд мне Володе Авдохину, - вырезание полипа в носу - Женьке Абрамину.
Майор медицины предписал это устно, никаких бумаг-направлений с чётким описанием цели и средства её достижения - не дав. Но в хирургическое отделение горбольницы нас уложили быстро, в тот же день, согласие родных для "лиц с паспортами" не требовалось.
Родителей мы поставили перед фактом звонком из больницы.
Ведь никто не мог нам закрыть дорогу к самолётам!

Но один человек смог это сделать легче бога.
И сделал это раньше, чем получил результата. Обманом, что презрел бы и чёрт.
Придя в военкомат с докладом, что выполнили предписание для направления в авиашколу, мы услышали усмешку того же майора:
- После операций в авиашколы не берут!...
Несмотря на годы прекрасного воспитание, я был готов убить этого человека.
Я убедился, как легко можно стать убийцей и врагом власти.
Что стоила такая власть и её отбор офицеров, чиновников?
Ведь этому уроду нужны были покорные призывники, готовые на любую профессию по приказу.
А разве этому нас учили в школе?
Разве такое общество мы готовились строить и защищать?

И какой дорогой урок мы получили!?
Он разом многое перевоспитал в нас. Но по-разному.
Но об этом расскажу в разных рассказах. А пока...

Пришлось выбирать нам иную судьбу.
Я попробовал стать инженером по производству самолётов. Всё-таки, ближе к мечте...
Я поехал на экзамены в Москву, в МАТИ.
Но в первый год я экзамен сдал "с недобором 0,5 балла", принят не был...
За год до следующего экзамена надо было выучить науки лучше, чем сделано было в школе.
Самому или на курсах переподготовки брака школ.
Но мне этого казалось мало. Надо было выучиться чему-то ещё сверх того.
На следующий год провал поступления окончится призывом в армию. Но не в авиацию. Факт!
Оба моих друга тоже провалили вступительные экзамены.
Выбор дообучения в городе был не велик. Мы выбрали наилучший: поступили на курсы токарей На РМЗ (ремонтно-механическом заводе) химкомбината.
Там впервые набрали специальный цех учеников. О нём расскажу отдельно.

Но учить нас решили ещё одной профессии: по заданию военкомата нас послали проходить ещё курсы водителей торпедных катеров!
Нам готовили судьбу моряков.
Согласия, тяги, призвания - требовалось.
Мы учили шпангоуты, узлы, такелаж...
Я отстрелял на 3 разряд из винтовки в тире.
Сдал нормы на разряды ГТО (готов к труду и обороне) и ГЗР (готов к защите Родины).
Увы, плавать не учили...
Наверное, плыть надо было с одной торпедой и один раз...
А разнарядка военкому весной пришла на призыв в артеллеристы...
Хорошо, что для флота нам не вшили жабры. Хорошо, что для артиллерии их не требовали вырезать...
И хотя я уже был ГТО и ГЗР - такой неразборчивости Родины радоваться не хотелось.

Моя решимость поступить в МАТи только выросла.
И я поступил.
Но об этом - отдельный рассказ. В "Уникум, мечтавший о безработице" на http://www.fogrin.narod.ru/text/drimz3_1.htm



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Ключевые слова: Новомосковск, обучение, образование, профессия, лётчик, моряк, школа,
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 405
Опубликовано: 29.03.2011 в 16:35
© Copyright: Семён Маленков
Просмотреть профиль автора

Марина     (27.07.2012 в 20:01)
Очень интересно пишите, мне понравилось! Мы создали новый портал familytales.ru, на котором люди рассказывают истории из своей жизни и из жизни своих близких. Я подумала, что Вам это может быть интересно. Была бы польщена, если бы Вы согласились стать одним из пользователей портала и разместить у нас свои истории.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1