Лунное озеро


Лунное озеро
На лунном озере с луной купалась я,
она поведала мне о делах своих делах,
как нам избавиться бы от тщеславия,
и в полночь с ней взлететь высоко на крылах.

Мы вместе плавали, и кувыркалися,
Её я чистила, до основания,
В глубины озера мы проникалися,
Не помышлял никто о расставании.

Заря явилася да вся румяная;
Луна бледна была - уже светало
На небе солнышко трава росяная.
ночи элегия теперь стхала.

И больше озера того нет лунного,
Что так сиял, бодря собой, в тот час ночи.
Оно от солнца цвета став пурпурного,
Там омовения творят златы лучи.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Мир души
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 854
Опубликовано: 19.03.2011 в 14:41
© Copyright: Наталия Соллогуб
Просмотреть профиль автора

Санрин     (22.03.2011 в 19:26)
"На лунном озере с луной купалась я,
Она поведала мне о своих делах,
Как всем избавиться нам от тщеславия,
И в полночь с ней взлететь высоко на крылах."

1. Героиня купается с Луной в лунном озере.
2. Луна рассказывает героине о своих делах.
3. Дела луны: а) избывить всех от тщеславия.
4. б) взлететь в полночь высоко на крылах.

Возникает вопрос: на чём базируется убеждение Луны о тотальной распространённости именно этого порока? Почему Луна не беспокоится о сладострастии, алкоголизме, зависти, обжорстве? Почему именно такой выбор? В 21 веке люди страдают от ожирения не меньше, а то и больше, чем от тщеславия.
Я бы предложила подкорректировать третью строчку:
"Как всем избавиться нам от ожирения"

Ведь логично предположить, что человек, страдающий ожирением, но не страдающий тщеславием - весит больше и потому испытывает особые сложности при полёте.

"Мы вместе плавали, и кувыркалися,
Её я чистила, до основания,
В глубины озера мы проникалися,
Не помышлял никто о расставании."

1. Героиня с Луной (новой подругой) играют вместе.
2. Игры переходят в интим.
3. Глагол "проникалися" - не "проникали", а "проникались" - т.е. наполнялись сами глубинами - показывает щепетильность ситуации. Похвально стремление автора избежать эротической терминологии, однако, в плане грамматики метафора не удалась.
4. См. выше. Речь идёт о единении.

"Заря явилася да вся румяная;
Луна была бледна - прошел её уж час,-
Она по прежнему еще желанная,
Но солнышком сребристый свет давно погас."

1. Появляется третий персонаж.
2. Луна устала.
3. Луна по-прежнему вызывает желание.
4. Появляется четвёртый персонаж и гасит сребристый свет луны.

Отмечу игру слов "ужчас" - здесь и ужас и ужин и муж и вся невообразимая сложность женских взаимоотношений.

"И больше озера того нет лунного,
Что так сиял, бодря собой, в той нас ночи.
Оно от солнца цвета став пурпурного,
И там играют его златы лучи."

1. Место встреч и соединения с луной перестало существовать.
2. "Озеро... сиял..." - намёк на мужскую природу упомянутого озера.
3. Цветение солнца изменило став (?) пятого персонажа - г-на Пурпурного.
4. Где-то играют златы лучи Пурпурного.

Автор старательно употребляет эвфемизмы, превращая чтение в увлекательную игру.Автор превращает чтение в увлекательную игру. Что автор подразумевает под "златыми лучами"? - читатель может принять изменение ориентации героини, может не принять - но "златы лучи" побеждают бледную подругу, страдающую тщеславием. На этом стихотворение заканчивается - и это хорошо. Нам ничего не известно относительно дальнейшего избавления всех от недуга, но вроде бы никто не умер?...






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1