
На фото видно как идёт строительство пирамиды из мячиков, и как несколько мячиков (они на первом плане) едва касаются поверхностями друг друга, но не падают!
В строительстве принимают участие сразу нескольких человек. На её постройку будет затрачено всего несколько секунд.
Меня часто просят рассказать о практических занятиях нашей школы. Я подумала и решила всё же внять просьбе моих читателей.
Задания, которые я даю своим ученикам во время занятий и которые мы часто проделываем вместе, как правило, повторяются редко. Обычно каждый раз я придумываю что-нибудь новенькое, прямо по ходу занятия и как только мне удаётся объяснить суть задания, люди приступают к его выполнению.
Хочу заметить, что нам не свойственно что-то заранее репетировать или подготавливать.
Нам абсолютно всё равно, в каких условиях мы оказываемся. Вот в каких предлагаемых обстоятельствах оказываемся, в таких и действуем.
Нам абсолютно всё равно, загромождено пространство или абсолютно пусто, как и всё равно, каковы его масштабы.
Моими учениками являются самые обычные люди. Они все разного возраста, профессий, увлечений. Есть семейные люди, есть холостяки.
У моих учеников абсолютно разные способности, темперамент, характеры, образование, воспитание.
Одни из них занимаются у меня давно, другие - только начали.
Сейчас я хочу рассказать о выполнении группового задания.
Во всех групповых заданиях главными условиями являются:
-К выполнению задания приступать только в том случае, когда всем ясна общая задача для всех;
-Каждый, зная наверняка, что у всех разные способности и возможности, предельно доверяет всем и самому себе.
-Никто ни с кем не соревнуется;
-Каждый делает всё, что хочет и как считает нужным.
Итак, перейду к описанию самого задания.
Некоторое время, стою и думаю, чтобы такого, покаверзнее, придумать?
Вижу, как в ожидании задания, один из моих учеников пытается установить один мячик на другой так, чтобы верхний не скатывался с другого. Любуюсь действиями парня, и мне тут же приходит нужная идея.
И вот уже через минуту приносим, из прихожей, пустую коробку из-под монитора. Загружаем в неё кучу мячиков самого разного калибра, закрываем крышку, переворачиваем коробку вверх дном. Замечательно.
Если коробку поднять и не придержать вовремя и правильно половинки створок, мячики тут же выкатятся наружу.
На поверхность коробки, в нашем случае это уже дно, не без труда, укладываем мячик попрыгунчик, из тех, которые высоко прыгают и далеко катятся.
Саму коробку поставили в узком проходе между комнатой и коридором. Вокруг мебель, кресла. То есть пространство загромождено. Подход к коробке затруднён.
Участников 9 человек.
Действовать они обязаны все без исключения и одновременно!
Разрешаю только одну пробу. И это лишь для того, чтобы дать всем возможность убедиться в трудности выполнения задачи.
Первое касание к коробке и мяч скатывается на пол. Попытка поднять приводит к тому, что крошечные мячики, которые внутри коробки, выкатываются в образовавшуюся щель снизу.
Вот теперь поясняю задачу всего задания.
Все дружно должны поднять коробку, и перенести её в другой конец комнаты.
Предметы, которые окажутся на пути, убирать нельзя. Касаться мяча - тоже.
Некоторое время сидят, молча, осмысливают, поставленную для всех, задачу.
Но, если честно, осмысливать свою задачу, смысла нет! Ведь никто не знает, кто из них окажется возле коробки первым, чьи руки окажутся в более удобном положении, чтобы её подхватить. Ничего не известно! А вот правильно настроить себя к выполнению поставленной задачи и непредсказуемым действиям - обязательно.
Мой хлопок в ладоши – сигнал к действию.
Все поднимаются со своих мест, идут к коробке. Кто-то поднимает её двумя руками, кто-то одной, а кто-то придерживает её лишь одним пальцем... Не дыша, поднимают. Мячик качается, но несколько рук и пальцев корректируют положение коробки так, чтобы он не скатился. Касаться руками мяча нельзя.
Когда все 18, когда всего лишь 10 рук несут коробку, в нужный миг подменяют руки, кто-то опускает правую руку и тут же другой человек поставляет свою левую, постоянно приходится менять руки, чтобы придерживать нижние створки коробки, не давая образоваться щелке. Меняются местами, временами приходится успокаивать раскачку мяча. Кому-то приходится перешагивать, или обходить, стоящие на пути предметы, кресла. В один из моментов мяч едва не скатывается на пол. Но 14-15 рук едва уловимым движением корректируют наклоны коробки, возвращая его на место.
Наконец разрешаю поставить коробку на пол.
Опустить коробку и поставить не проще, чем поднять! Стоит одному человеку хотя бы на миллиметр, но не вовремя, опустить свой край или просто дёрнуть рукой, вся предыдущая работа может пойти прахом! Либо скатится тот мяч, который сверху, либо выкатятся те, которые находятся внутри.
Кто-то уже опустился на колени. Кто-то продолжает стоять, кто-то мягко убирает одну руку и медленно протискивается в образовавшееся свободное место между телами, чтобы дать наклонить туловище своему партнёру. Мячик дрожит, но не катится. Коробка медленно и плавно опускается вниз. Всё. Коробка стоит на полу, мячик лежит в центре, ни один мяч из тех, что находится внутри коробки не выпал. Задача выполнена. Без суеты и паники все возвращаются на свои места.
И вот только теперь раздаётся радостный многоголосный вопль «Ура!».
Глаза сияют от восторга. И кто-то тихо говорит: "Вот бы так жить всем нам, людям".
P.S. Вот только что я невольно обратила внимание, что один из моих читателей, прочтя эту публикацию, тут же перешёл на страничку с моей статьёй "Единство и разногласие".
Удивительно, но этот человек, скорее всего интуитивно, догадался о взаимосвязи между этим примером и данной статьёй. И так как этот человек поступил совершенно правильно, перейдя к чтению статьи, которая более детально объясняет феномены такого гармоничного взаимодействия группы людей, я решила дополнить эту публикацию ссылкой на данную статью.
"Единство и разногласие"
https://www.litprichal.ru/work/29614/