БЕЗУПРЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ!


БЕЗУПРЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ!
Эх! Были бы эти ребята всегда такими безупречными во всём хорошем - полезном, добром и созидательном!




Недавно у меня состоялся вот такой диалог.


-Что такое безупречное действие?
-Это любое непроизвольное действие, которое точно соответствует намерению.
К примеру, если я говорю "пополам", то колода карт, которую я бросаю на пол, распадается на две колоды в которых одинаковое количество карт. Если я говорю "14", то, взятых мною несколько карт из колоды, окажется ровно 14. Если я говорю, что проснусь в 7 часов, 12 минут, 40 секунд утра, то утром мои глаза откроются ровно в 7 часов, 12 минут, 40 секунд. Именно по этой причине я никогда не просыпаюсь по будильникам. И если мне нужно с закрытыми глазами попасть пластиковой бутылкой по другой такой же бутылке, причём так, чтобы крышечка попала по крышечке, то, при выполнении мною этого действия, так и происходит.
-И ты никогда не промахиваешься?
-Почему? Промахиваюсь. Но только значительно реже, чем это делают люди с открытыми глазами.
-И как тебе это удаётся?
-Мне достаточно знать, чего я хочу, а потом делать абсолютно всё, что захочется!
-Странно! Почему же у тебя получается действовать безупречно, а у меня - нет?
-Почему? Ты тоже постоянно действуешь безупречно! Вот, к примеру взять сегодняшний день. Разве не ты сегодня твердила постоянно: "Опоздаю! Как пить дать, опоздаю!"? Ну вот, как мне теперь известно, ты действительно опоздала. Идеальный пример твоего безупречного действия! Кстати! Ты помнишь, как час тому назад грозилась башку свернуть своему оболтусу?
-Ну и...?
-А теперь обрати внимание на то, как ты оторвала кусок газеты? Это ещё хорошо, что твоя угроза носила вполне миролюбивый и шуточный характер! Вот поэтому у тебя и получилось, что ты оторвала голову всего лишь какому-то уродцу из пошлого комикса, а не тому приличному человеку на фото, что рядом.
Присмотрись к людям! И ты поймёшь, что каждый человек формирует свой мир для самого себя самым безупречным образом!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Другое
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 815
Опубликовано: 09.03.2011 в 20:50

валентина ломако     (24.03.2011 в 23:51)
Танюша!Помнишь,как однажды мы с тобой в Силинском парке уже в летнюю пору собирали папоротник? Молоденькие ростки папоротника уже трудно было найти,но я видела,как ты то и дело нагибалась к земле и, сорвав росток,радостно показывала его мне.А потом ты мне сказала,чтобы я представила эти растущие ростки папоротника и затем беззаботно,не загружаясь мыслями "найду","не найду" или "как бы и мне найти",посматривала по сторонам тропинки,по которой мы шли.Я постаралась,как можно ярче представить нужного мне размера и вида папоротник, и далее стала рассматривать,какие растения растут вокруг меня.И вдруг :"о,чудо!",я стала находить ростки папоротника. А еще мне врезалось в память одно упражнение,которое выполняла женщина на твоем занятии.Ты ей показала мяч и сказала, что спрячешь его в комнате,где шло занятие, а она должна найти мяч с завязанными шарфом глазами.И вот ученица стала искать мяч,а остальные участники группы наблюдали и подавали сигналы испытуемой словами "тепло",если она приближалась к спрятанному мячу,или "холодно",если удалялась.Ученице никак не удавалось обнаружить мяч. И вот ты даешь подсказку:" Представь как можно ярче мяч".Женщина постояла несколько секунд и сказала,что представила, а потом она по твоему заданию стала как-то замысловато двигаться.Помню движения ее были быстрые и довольно красивые.И так двигаясь,она скоро наступила на спрятанный под паласом мяч. После этих случаев я сделала вывод,что для безупречного действия необходимо четко видеть или представить цель,но при этом отпустить от себя желание ее достичь в момент выполнения действий по ее достижению,расслабиться внутри себя,переключив внимание с достижения цели,например,на достижении удовольствия от процесса работы или другую, вторичную по отношению к прямому действию цель,полностью доверившись тому внутреннему,что обязателльно приведет тебя к цели.Если я не ошибаюсь, ты объясняла так: "В действии не должно быть сомнений и желания достичь результата,тогда оно безупречно".Прости ,если я что-то исказила в твоих наставлениях и выдала свое понимание безупречности за твое.Возможно, сейчас я рассуждаю немного о другом, не только о материлизации мысли ,и что надо думать,когда что-то "брякаем" по ходу жизни. Но когда я прочитала твое эссе о безупречности действий, я поняла,как важно для меня то,что мне открылось благодаря тебе. С уважением и любовью.

ТАК-ТАК     (14.05.2011 в 02:37)
Валюша! Когда забросишь что-нибудь на свою страничку?
Кстати! Мне так понравилась твоя история, когда тебе молодой человек достал твою "серёжку" из моря! Вот и написала бы!

ТАК-ТАК     (25.03.2011 в 04:48)
Валюша! Большое тебе спасибо за столь прекрасный отклик!
Ты написала всё правильно!
Кроме одной небольшой, но очень существенной детали. И сейчас ты о ней вспомнишь.

Обычно я запрещаю моим ученикам комментировать вслух действия того, кто выполняет задание. И более всего это относится к такой медвежьей услуге, как подсказки типа "холодно-горячо"! Запрещаю это делать даже в уме.

А ещё я запрещаю ученикам открыто проявлять свои эмоции! Ведь внешнее проявление эмоций также может служить либо подсказкой, либо тем самым посторонним действием со стороны окружающих, которое сбивает с толку того, кто выполняет задание.

Однако моё уточнение вовсе не означает того, что ты ошиблась, написав о том, что женщина двигалась по подсказкам учеников в виде "тепло" и "холодно".
Скорее всего вся эта группа состояла из новичков!
А это означает то, что люди ещё не знали о том, что любая подсказка со стороны, особенно в случаях, когда человек ещё не научился отстраняться от окружающего мира и зависим от мнения других людей, лишает его возможности получать знания изнутри!

Моей основной проблемой в школьные годы была моя неспособность отвечать с места или у доски в момент, когда мои одноклассники стремились подсказать мне правильный ответ! И чем больше старались мои друзья, тем быстрее я входила в ступор, полностью теряя способность к мышлению.

Однако не меньше одноклассников мне мешали и сами педагоги!
Ведь многим педагогам свойственна привычка "подбадривать" ученика.
А поэтому, задав вопрос ученику, нередко учителя начинают тут же подавать реплики: "Не волнуйся!", "Не спеши. Прежде, чем что-то сказать, сначала хорошо подумай!", "Так, так, так-так, правильно, юбку оставь в покое..."

И если мне так и не удавалось дождаться молчания со стороны учителя и одноклассников, увы, я получала свою двойку.
И, как понятно, получала эту двойку я не за то, что не знала ответа, а за то, что не умела вовремя и правильно отстраняться от внешнего мира.

Но и в обычной жизни, и даже теперь!
Если кто-то просит меня что-то сделать, но тут же начинает давать указания, с чего я должна начать, как начать, что обязана сделать в следующий миг, с какой стороны подойти и за что взяться, порой прямо-таки, хватая меня за руки, или агрессивными окриками, запрещая мне что-то делать по собственному усмотрению, я также мгновенно тупею.
Только в отличии от того, как я вела себя когда-то, теперь я поступаю проще. Я предлагаю человеку выбор. Одно из двух! Либо он всё делает сам, оставив меня в покое. Либо, оставив меня в покое, даёт мне возможность действовать самостоятельно и по моему усмотрению.

Кстати. Однажды, много лет тому назад, я заметила не менее интересную деталь.
Оказывается, среди моих собеседников часто бывают люди, которым я почему-то ничего не могу сказать что-либо внятного даже в том случае, когда мои знания неоспоримы, а они на момент моей речи ничего не говорят: и не осуждают, и не подбадривают!
Они молчат! Они улыбаются мне! В знак согласия со мной кивают головой! Однако моя речь в это же время всё больше и больше начинает страдать косноязычием! (?)

Долгое время я считала, что это лишь мой изъян! А именно. Мои чрезмерные желания либо понравиться собеседнику, либо чтобы тот меня непременно понял, невольно вызывают во мне тревожность по поводу тщетности моих усилий. Но когда я научилась "отлавливать" в себе не только наличие тревоги, но и понимать причины её возникновения, я вдруг поняла, что далеко не всегда фон исходит от меня самой.
И вот однажды я неожиданно спросила своего собеседника: "Мне кажется, вы меня не слушаете. Вас что-то беспокоит?" И тут же услышала ответ: "Вы меня простите. Но мне и вас неудобно было прервать, и в то же время, я переживаю по поводу того, что на меня обидится тот человек, который ждёт моего звонка!"

Так когда-то я поняла, что вовсе не обязательно прерывать или наставлять своего собеседника вслух! Ведь даже если мы всё это делаем в уме, мы уже воздействуем тем или иным способом на того, с кем общаемся.
Сейчас мне мои знания лишь помогают вовремя сориентироваться и понять, кто за что переживает, и что на самом деле мешает обеим сторонам вести нормальный диалог.



Большое спасибо, Валюша, за то, что ты не только своевременно привела этот пример, но и дала мне хороший повод ещё раз напомнить моим читателям об этих, немаловажных, тонкостях в природе нашей психики.

Валюша! Было бы неплохо, если бы ты и на своей страничке привела этот пример, правда уже в виде самостоятельного рассказа, дав при этом ссылку и на наш диалог на этой страничке.
Всего доброго!
Обнимаю!
Татьяна.

Татьяна Кушулун     (05.08.2012 в 17:51)
Да уж, школа - это воистину школа жизни, пройдя её, я многое делаю... не так, как было со мной и одноклассниками.
Школьники приходят ко мне изучать английский. В группе заниматься интереснее и веселее, особенно если донести до ребят одну простую мысль: когда человек отвечает на какой-то вопрос перед группой, наибольшее уважение к нему - это не мешать. Объясняю сообразно возрасту, что в этот момент на человека обращено внимание, и поэтому трудно сосредоточиться, к тому же, у каждого своя скорость. К тому, чтобы не проявлять эмоции они как-то сами приходят))) Отвечающий учится брать себя в руки и концентрироваться находясь в центре внимания, остальные в это время тренируют терпение и демонстрируют уважение к ближнему.
Работает безупречно. Стеснительные становятся смелее и увереннее, непоседы - более терпеливыми. К тому же устанавливается доброжелательная рабочая атмосфера.
Спасибо за кладезь идей и озвученные здесь закономерности. Думаю, что к нашему с учениками общению добавится много нового.)))

ТАК-ТАК     (05.08.2012 в 18:15)
Спасибо, Таня, за комментарий!
Удачи в творчестве и педагогике!

Юрий Рыбка     (09.03.2011 в 21:26)
Любопытный взгляд на безупречность: с двух противоположных сторон...:)
Главное, понять самому, в чём ты наиболее безупречен и сделать
правильные выводы!:)

ТАК-ТАК     (09.03.2011 в 21:35)
Люди действительно действуют безупречно! Но так как в большинстве случаев человеку проще представить безобразное и ужасное, он и получает, согласно своим представлениям, подтверждения на каждом шагу!

Юрий Рыбка     (09.03.2011 в 21:57)
Я согласен, Тенечка, но мы ведь никогда не связываем слово "безупречность"
с плохими мыслями и поступками, а стоило бы...:)
Безупречно - значит хорошо, а ведь можно быть и безупречно злым.

ТАК-ТАК     (09.03.2011 в 22:28)
Вот то-то и оно!!!
И ещё. В процентном соотношении наличие точности-погрешности в действиях всегда равны процентному соотношению наличия веры-сомнения в человеке, другими словами, действия всегда, точь в точь, соответствуют представлению, намерению. И в этом случае мы можем сколько угодно пытаться каким-то образом оправдывать свои действия, тщетно пытаясь что-то доказать себе или другим людям! Наши действия - это всегда результат, в первую очередь, собственных представлений, или как говорят, собственных помыслов и намерений.
Что же касается "чистых помыслов" и чему люди, вольно или невольно, всегда отдают предпочтение как добрым поступкам, то это как раз о том, что знающий и понимающий человек действительно никогда осознанно не будет формировать и таить в себе ни злых намерений, ни уродливых форм представлений! Оно ему надо? На что ему эти избыточные беды и неприятности?






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1