Протестное письмо Оли С. по поводу.


Протестное письмо Оли С. по поводу "Синатории"



Предлагаю ознакомиться моих читателей с письмом, которое написала Оля, если только это она, по поводу опубликованного мной произведения "Синатория".

Сразу хочу сообщить, что обычно я постоянно посылаю своим друзьям ссылки на те места, где я пишу о них. Мне ни разу не было сделано замечаний и не поступали предложения о том, чтобы я этого не писала или что-то нужно изменить, исправить. Очерк "Бессмертное древо" опубликован уже давно. Но и по этому произведению мне ни разу не было написано, чтобы я убрала или переписала эту вещь. Остаётся одно из двух.
Либо это отклик не моих друзей, либо произошло какое-то недоразумение, которое со временем обязательно будет устранено.
В любом случае, как бы там ни было, могу заверить своих читателей, что в историях, которые я пишу, я стараюсь по мере сил своих быть правдивой. И когда их пишу, стараюсь показать тем людям, о которых пишу.
И ещё. Я пишу истории не о себе, я пишу о нашем времени, о наших судьбах, чтобы нам, людям, хоть чуточку лучше понять самих себя и друг друга!

Теперь по поводу продолжения "Синатории". Наверное было бы неэтичным с моей стороны сейчас продолжить этот рассказ, уж коль невольно, но я всё же вызвала им недовольство своих друзей. Однако хочу ещё раз хочу напомнить, пока не знаю, их ли это письмо? Уж слишком много неясностей на данный момент. (!)







Как выяснилось, это письмо было действительно написано Олей С.
Поэтому я предлагаю ещё и свой ответ к Оле.

ТАК-ТАК 28.02.2011 07:24:10 Аналитический отзыв

Да при чём здесь пиар, Оля?!
Мне всегда нужно лишь ровно столько, сколько нужно любому режиссёру и любому пишущему человеку, если уж эти виды деятельности выбраны как главные виды деятельности в жизни.
Ведь для того человек и спектакли ставит, или книги пишет, чтобы потом позвать других людей посмотреть поставленное или прочесть написанное им. Как ни крути, сам вид деятельности требует обнародования своего имени. Да что уж говорить? Даже дачница не может спрятаться под прилавок рынка, предлагая людям свою петрушку.

Так что если говорить о моём самопиаре, то (кроме чужих произведений, кстати, как и твоих тоже), я никогда и нигде не анонсирую свои собственные. И это правда.
Правда и то, что я не сразу поверила в то, что это написала именно ты.
Поэтому, мы с администрацией даже на несколько минут убирали твоё письмо со страницы, потому что мне нужно было время, чтобы дозвониться к тебе и по телефону выяснить всё лично от тебя, но мне ответили чужие люди.
А вот письмо твоё я нашла уже позже. Тем более оно БЕЗ АДРЕСА ОТПРАВИТЕЛЯ!!! Почему?! Оно вообще оказалось в спаме! И послано было позже статьи на сайте! Но ведь и письмо можно послать ложное. Так недавно моему знакомому человеку пришло письмо от "меня", а я ни сном ни духом. И, как выяснилось, оказывается это возможно. Мне пришлось заменить почтовый ящик. Так что, на то чтобы предположить подставу, у меня основания были.

Но, более всего в этой истории мне непонятно то, почему мне сразу и однозначно не было сказано в личной переписке "Пожалуйста исправь! Здесь ошибка!" или - "Убери".
Даже в последнем письме. Одна реплика - благодарность мне за тёплые слова о вас и о деревне, и другая о том, что вы предпочитаете особо не афишировать ваши отношения с Л.
Первая реплика звучит как признание, вторая, как элемент вашей скромности. Но, почему же, сразу, в этом же письме, нельзя было написать мне всё то, что ты написала в открытом письме?! Остаётся лишь предположить, что из всего, что я предлагала вам для прочтения вы раньше не читали, а я по наивности своей считала, что, написанное мной, вам действительно по душе.
Сейчас ты просишь, чтобы всё убрали с сайта. Ну вот написала бы мне лично всё то же самое, что написала здесь, я бы наверняка убрала публикацию, и об этой истории, кроме горстки людей уже больше бы никто никогда ничего не прочёл. Так что я думаю, что ты зря так погорячилась, зря.

А теперь и меня вынуждаешь писать моё письмо в открытом виде. Ведь так тоже нельзя, чтобы один писал открыто, а другой - по секрету, в личку.


Тем не менее, если у меня действительно сложились неверные представления и о наших взаимоотношениях, и о нашей дружбе, то тут уж ничего не поделаешь, придётся признать, что они были действительно ошибочными.
А поэтому, конечно же, я приношу всей твоей семье свои глубокие извинения за то, что, допустив определённые ошибки, доставила боль дорогим мне людям, правда не имея при этом никакого ни злого умысла, ни, уж тем более, каких-либо корыстных мотивов!

Конечно же, я уничтожила опубликованный материал, хотя сделать мне это непросто. Одно дело уничтожить пасквиль, другое дело - произведение не только красивое, о красоте души людской, но и в которое вложено столько любви и признательности.
И если бы эти рассказы действительно несли в себе что-то такое, что бы унижало ваше достоинство, то люди не написали бы мне:
"Как же надо любить и ценить своих друзей, чтобы вот так замечательно написать об этих замечательных людях!"
"Таня, интересны ваши рассказы-репортажи. Друзья впечатляют. Хорошо, что они есть такие"
"Дочитав эту историю до конца, я испытала огромную радость за всех участников этой истории"

Правда, мне так и не удалось опубликовать продолжение о том, сколько любви и труда вложила твоя мама в тех самых детишек, о которых пишет в своих статьях, о чём, конечно же сама она никогда не напишет. Как защищала она молодых режиссёров от нападок агрессивной критики. О том, что объединяет Россию Карамзина с той, в которой мы живём сейчас и в чём их различие. И как понятно, забавная история с "синаторией" - это лишь повод поговорить о самом главном, важном, ценном и о том, что бередит душу каждого мыслящего человека. И по второй части этого рассказа хорошо видно куда я клоню и о чём пишу на самом деле.

А теперь пару слов о дружбе.
Как я понимаю, дружба, это не есть отношения двух или нескольких безгрешных людей. Это есть отношения не идеальных людей, но людей, способных не только принять достоинства, но и недостатки друг друга, а значит понимать и прощать те ошибки, которые может допустить каждый из этого содружества.

Ну а пока. Если таково твоё желание, меняем мои "Бессмертное Древо" и "Синаторию" на твоих "Жирафов"! То есть, первое убираем, а второе оставляем!

Кстати, про абрикосы!
Я ведь про тот сад тогда не случайно сказала: "Надо же! У Вознесенского - оранжевый пол, а здесь - оранжевая земля!".

Мне жаль, что мне тоже пришлось писать открытое письмо.
Но зато у меня есть возможность принародно принести свои извинения вашей семье.
Поэтому я ещё раз пишу.
Мне искренне жаль, что невольно нанесла вам боль, за что приношу вам свои самые искренние и глубокие извинения.

Жаль, очень жаль, что так вышло. А ведь я так обрадовалась, когда увидела, что ты наконец зарегистрировалась на сайте.
И, как мне кажется, было бы лучше, если бы письмо это ты написала бы мне в личку, а на своей страничке опубликовала бы свои замечательные стихи, а, возможно, и прозу, и статьи, которые у тебя наверняка есть.

А теперь, читатели:
СУДИТЕ САМИ!
https://www.litprichal.ru/users/olgasam/



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Письмо
Количество рецензий: 10
Количество просмотров: 704
Опубликовано: 26.02.2011 в 02:48

валентина ломако     (04.03.2011 в 08:08)
Можно только догадываться,какие мотивы двигали Ольгой Самойловой,когда она писала свое открытое письмо к Татьяне Кравченко,но то,что ей хотелось побольнее "ужалить" автора "синатории" чувствуется из тона письма.Да Бог с ними:ее мотивами,обидами,проблемами. Чувства,которые испытывает человек,показывают его отношение к миру,людям,себе, личностную зрелость этого человека. Я была косвенной участницей событий,описание которых вызвали гнев Ольги С. В ту теплую осень 2000-го Татьяна гостила у нас в Москве. И тогда она обратила мое внимание на высокую яблоню около подъезда нашего дома, которая была усыпана крупными душистыми яблоками с румяными боками. С Таней я знакома около 20-ти лет и знала о семье Самойловых из ее рассказов.Татьяна рассказывала,как она познакомилась с Людьмилой Самойловой,о событиях,которые развертывались вокруг этих взаимоотношений. В ее рассказах об этой семье всегда было много тепла,восхищения,благодарности и даже гордости,что она с ними знакома.Ей хотелось,чтобы и мы с мужем познакомились с ними. И однажды я с моим супругом побывала у них в гостях в Москве.Мы вернулись с Дальнего Востока, и нам было поручено Татьяной вручить от нее им маленький подарок.Встретили нас радушно,обрадовались весточке от Тани.Мы попили чай и немного поболтали о жизни.Милые,приветливые,скромные люди.Это мои впечатления о них.А тогда солнечной осенью 2000-го Татьяна отправилась к своим друзьям в деревню под Муромом или за ним,точно не знаю.Вернулась она через несколько дней счастливая и восторженная.Она ярко,сочно и очень тепло описывала свою встречу с Людмилой Самойловой и ее мужем. Такие сильные эмоции и события, их вызвавшие, навсегда врезаются в память человека, их испытавшего.И мне тогда тоже захотелось увидеть и оранжевые абрикосы, которые так ярко описывала Татьяна, и ту глухую(это мое впечатление),но ужасно живописную деревню,в которой проживают ее друзья. Как известно,нет в жизни ничего постоянного,и любовь приходит и уходит. Возможно,как сейчас и утверждает Ольга, чувства Татьяны к семье Самойловых не были взаимными,и они только делали вид (и это мое предположение),что рады ее приезду,ее вниманию к ним. Но,согласитесь,осознавать это всегда больно,уж так мы устроены.Мне хотелось бы напомнить Танечке ее слова,которые часто слышали ее друзья и ученики:"Никогда и никому не отдавай свою радость."Главное,Танечка, что в твоей душе всегда живет неистребимая любовь к друзьям,ученикам,людям,с которыми тебя сталкивает жизнь,к самой жизни.И многим людям и животным эта любовь стала опорой и спасла жизнь в прямом смысле этого слова.Только об этом Татьяна не пишет.С глубоким уважением и любовью Ломако Валентина.

ТАК-ТАК     (07.03.2011 в 07:31)
Валя! А напиши-ка ты свои истории! У тебя-то их тоже не счесть!

ТАК-ТАК     (04.03.2011 в 10:26)
Валюша! Большое спасибо тебе за этот отклик! Он для меня очень и очень дорог!!!
Спасибо тебе, моя хорошая, за тёплые слова, понимание и поддержку!
Ну, а что касается радости, то ты сама знаешь, что во мне её не так-то просто убить.
Ну ведь не может же пара писем, хоть и написанных на пике негативных эмоций, а потому и очень жёстких, на которые я же сама невольно и спровоцировала людей, взять и вот так просто, вычеркнуть из жизни всё то лучшее, что имело место в своё время! Вот это лучшее и будем хранить в своей душе.



Инна Димитрова     (27.02.2011 в 01:14)
Хороший подарочек кто-то вам приберёг! Вспомните об отравленных стрелах в тяжёлые моменты.
Улыбнитесь. Если это испытание - нужно достойно пройти, если проверка - можно же связаться со старшими С. В любом случае - поблагодарить судьбу за уроки, даже если уроки эти слишком горьки. И они зачем-то нужны.
Не доводите до инфаркта, как у Щетинина!

ТАК-ТАК     (27.02.2011 в 03:39)
Ну что ты, Инночка! Какой инфаркт? Не такое уже я большое образование, чтобы там чему-то лопаться от переизбытка чувств. Вот если невзначай чем-то дорогих мне людей обидела, то это да, действительно плохо. Ведь в этом случае невольно им создала проблемы. Но, в то же время и если честно, то пока многое не понятно. Хотя... Знать бы это самое "многое", возможно, и истории бы этой не было. Будем надеяться, что мудрость и время всё расставят по своим местам, а значит, и пострадавших в ней не окажется. Как и не окажется ни у кого ни инфарктов, ни головной боли.

Призрак Пея     (27.02.2011 в 21:52)
Как говаривал Карлсон: "Спокойствие, только спокойствие" :))

ТАК-ТАК     (01.03.2011 в 04:07)
Предсказуема только смерть.
А вот что касается жизни, она всегда - сплошная непредсказуемость!
Ну так ведь в этом-то и вся её ценность!

Рижанка     (26.02.2011 в 19:15)
А я вот надыбала в Интернете насчет абрикосов:

"Для старшего лейтенанта Нерытова, получившего на фронте тяжелое ранение, и опорой, и новой точкой приложения сил в послевоенной жизни стал сад. Да не обычный, какие были в ту пору у всех под Муромом, а сад-мечта.
Создал такой («чтобы росло в нем, то что в Муроме не видели, о чем не слышали»)Виктора Николаевича подвигла жена, Елизавета Михайловна Макарова. И они вырастили такой чудо-сад! На приусадебном участке площадью чуть более 12 соток разместились растения 1620 видов и разновидностей! Всем, кто приходил и приезжал издалека подивиться на необычный сад, открывались взору тяжелые виноградные гроздья, свисавшие с лоз в два человеческих роста, пробковое дерево, лимонник, абрикос…

Сад требовал от супругов немалых сил, но казалось и возвращал их сторицей. Люди, знавшие Виктора Николаевича и Елизавету Михайловну, не уставали удивляться: когда и как только успевают? Вести переписку с 26 ботаническими садами, отвечать на тысячи писем, приходящих отовсюду после публикаций о чудо-саде в разных газетах, рассылать по многочисленным просьбам посадочный материал…"

Так что могут расти абрикосы!:)))

александр махнёв     (27.02.2011 в 03:41)
ну дело всё-таки не в абрикосах, правда?

Рижанка     (27.02.2011 в 19:59)
Дело, конечно, не в них, но всё-таки... про них во всяком случае написано правдиво, что вселяет надежду на то, что и все остальное... не столь уж безнадёжно...

ТАК-ТАК     (28.02.2011 в 10:32)
Да, Александр. Наверное!

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 19:36)
Рижанке!
Да были-были абрикосы! Много абрикосов!
У меня ещё одна семья живёт в этих местах. Уже написали, что у них в этом году было мало, а в прошлом, не успевали собирать.
Какое же большое-пребольшое Вам спасибо!

Галина Карташова     (26.02.2011 в 15:38)
Главная заповедь дружбы - не предавать. Отрешившись от того, что стало краеугольным камнем в данной истории, нахожу её более чем странной.

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 19:50)
Это я в анонс поместила.
И пусть каждый выберет для себя своё.
Спасибо, Галинка, тебе и всем, кто откликнулся, за то что не горячитесь и не делаете поспешных выводов.

Почему-то вспомнилось Лены Соловьёвой-Бардосовой:
https://www.litprichal.ru/work/70037/


Две сестры - любовь и мудрость

Любовь слепа, а Мудрость - зряча.
Любовь красива и пышна,
А Мудрость держится иначе:
Одета в рубище она.

Их спор не прекращен веками:
Дарят нам радость и печаль
Любви божественное пламя
И Философии - мораль.

Татьяна Морозова     (26.02.2011 в 12:57)
Все к лучшему. Перемелется, переосмыслится и родится новое.
Жаль, что огорчили в день такой прекрасный.

Тигра     (26.02.2011 в 11:31)
Танечка, прочитала письмо. Как холодом обдало... Я не знаю, кто в этой истории правду говорит ,а кто нет, но одно я заметила абсолютно точно: в твоих рассказах я не заметила ни грамма недоброжелательности, а тем более унижения твоих героев, даже если какие то факты и оказались искажены, а вот в письме Ольги С., которую ты всегда называла своей подругой, я читаю и раздражение и обиду ( скорее всего на то что ты показала её как простого человека, а не великую Звезду театральной деятельности), а так же злобу и полное пренебрежение к вашей давней Дружбе. Мне очень знакомо твоё состояние, так как недавно сама испытала подобное. Ты наверное помнишь? И как не странно это тоже началось в мой день рождения. Я думаю мы должны быть благодарны судьбе. что она иногда избавляет нас от ложных "друзей" и что посылает нам взамен настоящих, ИСТИННЫХ! Ведь если бы Оля была просто недовольна твоим произведением, она сказала бы тебе об этом мягче и лично, а не открытым письмом, потому что была бы уверена, что ты сама бы исправила публично свои ошибки, если они есть и так важны. Считая себя исторической личностью, не мешало бы быть ещё и тактичным человеком по отношению к своим друзьям. Но считала ли она тебя своим другом, так как ты её считала?
Обнимаю тебя в день твоего рождения и желаю тебе настоящих друзей! И пусть не омрачит печалью этот день тот факт, что отвалилась от твоего Древа жизни одна высохшая ветка.
Марина.



Елена Калуцкая     (26.02.2011 в 10:49)
Жизнь череда испытаний, проверок на прочность. Только через определенный промежуток времени становится ясно, зачем пришла та или иная ситуация. Ждем новых произведений. Порой, читая Ваши ответы на рецензии, находишь нужную информацию.

С уважением Калуцкая Е.

александр махнёв     (26.02.2011 в 08:15)
Ну что я вам могу сказать Татьяна…
Вдаваться в тонкости ваших взаимоотношений с героями упомянутого очерка не могу, поскольку не располагаю полной информацией о всех перипетиях этих взаимоотношений. Но настоящую, весьма резкую, реакцию не считаю такой уж странной.
Когда предметом вашего творчества становиться жизнь, судьба, другого человека вы неизбежно так или иначе станете вторгаться в его внутренний, сугубо личный, крепко замкнутый круг. И глубина этого вторжения безусловно и безоговорочно должна определяться исключительно объектами вашего интереса. Потому объекты эти не просто «объекты» они в первую очередь люди, со своими представлениями, проблемами, достоинствами и недостатками. Даже со своими «скелетами в шкафах». И то насколько они вам готовы открыться зависит и от вашего такта, профессионализма, искренности, но в большой мере и от личности ваших героев. Часто не сразу и поймешь, почему вдруг, твои как будто бы позитивные размышления о герое вызывают у него почти раздражение. Тут очень важно «чувствовать» объект вашего интереса. Уловить интонацию с которой тот возражает. Вовремя понять: можно ли настаивать на своём или пора немедленно согласиться, не требуя пояснений.
Надо всегда помнить, что вы имеете дело не с «материалом» из которого вольны вылепить нечто по своему усмотрению, а с живым человеком. Здесь автор не то что бы не должен выходить на первый план, он прос-таки обязан максимально сократить собственное присутствие.
И конечно-же подобные вещи непременно должны быть согласуемыми с героями. При чём согласуемы даже по мелким, незначительным поводам. Потому может статься что незначительными они только вам кажутся. А уже окончательная публикация должна получить одобрение просто в безусловном порядке. Это собственно профессиональная этика.
Вы, наверное, заметили мои недавние публикации об авторах Литпричала. Для наглядности, в качестве ближайшего примера: с четырьмя авторами из шести я вступил в переписку. Все четыре раза общаться было непросто. В большей или в меньшей мере, но во всех случаях я отказывался от части написанного по просьбе моих героев. В некоторых случаях они не посчитали нужным что-либо пояснять. И это их полное право.
Я кстати, сперва написал три, как я их условно назвал «анонсных статьи»)), а потом перешёл на интервьюирование. Знаете почему? При получении интервью контакт ближе. Там я могу спросить и переспросить. Там меньше интерпретирования, больше фактологии. Риск чем-то «задеть» своего героя снижается. Тут я относительно спокоен за опубликованное. А вот по статьям: один автор как-будто остался доволен, другой принял хоть и с оговорками, третий вообще никак не отреагировал… так что поскрёбывает немножко на душе)
Это довольно распространённое явление: журналист увлёкшись формальной стороной, собственно сочинением, «ради красного словца» начинает увлечённо давить из тюбиков необходимые для воплощения собственного замысла краски, забывая что отнюдь не тюбики у него под рукой.
Это очень большая ответственность писать о конкретных людях...

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 08:43)
Когда я пишу о людях, я им сообщаю об этом.
А что касается риска, то я знаю об этом. Но тут уж ничего не поделаешь. До той поры пока я жива, я постоянно чем-то рискую: обидеть и быть обиженной, быть возвеличенной и униженной, в, конце концов, лишиться жизни, но вот что-что, а это уж точно, однажды со мной случится и в обязательном порядке.

Лучше поздравьте, Александр, меня с Днём рождения. Ведь ни появись я на свет, не было бы и этой необычной и удивительной истории!

александр махнёв     (26.02.2011 в 09:00)
поздравляю! чё ж не поздравить)

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 09:14)
Спасибо!!!

Золотаина Галина     (26.02.2011 в 06:31)
Танечка, при всей моей симпатии к Вам, как к человеку, не могу не согласиться с Ольгой С., что искажение фактов вещь недопустимая.
Автор "Открытого письма" приводит конкретные примеры и волей-неволей им верится.
Как же так получилось, что Вы не согласовали текст "Древа" с героями? Ведь речь идёт не о "Синатории", хотя видно, что именно последнее эссе стало толчком к написанию "Открытого письма".


"Я пишу истории не о себе, я пишу о нашем времени, о наших судьбах, чтобы нам хоть чуточку мы стали понятнее самим себе!" Видимо, второпях строчка написана, на эмоциях? В ней есть к чему придраться.

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 06:42)
Галя. Не велика беда в том, что я забыла, что фамилия у отца другая. Действительно не подумала.
Но мы же переписываемся, а поэтому можно было меня остановить или поправить посредством той же переписки.

Обычно в таких случаях я советую людям описать точный облик часов, которые у него на руке или сотовый телефон. И я ещё ни разу не встретила человека, который бы без ошибок описал то или другое, на что смотрит по нескольку раз на день годами.
Ещё раз почитайте мой отклик на письмо Оли.

Золотаина Галина     (26.02.2011 в 06:49)
Таня, не велика беда, что Вы перепутали фамилию, велика обида его родных. Если это действительно они пишут. Какая-то непонятная история...

ТАК-ТАК     (26.02.2011 в 06:50)
Вот именно, что непонятная.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1