Как рассерчал Александр Махнёв на "Единство"


Как рассерчал Александр Махнёв на "Единство"
Александр редко заходит на мою страничку.
Но вот сегодня зашёл и расстроился.
А зашёл он вот на эту страничку:
https://www.litprichal.ru/work/27029#s98890

Четно говоря, я пока так и не поняла, что расстроило, уважаемого мною автора в моей коротенькой вещичке, но диалог у нас с ним получился вот такой.
Мне он показался своеобразным, но интересным.

В связи с тем, что к нашему диалогу подключились и другие авторы, чтобы картина была более целостной, я скопировала сюда и их отклики и диалоги.



***********

александр махнёв 19.11.2010 08:09:43 Нейтральный отзыв

сразу и не понял при чём тут эзотерика. но это видимо цикл. как вам сказать ... напоминает толстовские "рассказы для детей". в том смысле что для такой аудитории это вполне хорошо) оттого и удивляет реакция некоторых наших коллег (я имею в виду и "экзамен" и "к истоку") гораздо постарше. для них это видимо откровение почти. хочется воскликнуть "шо ж вы девушки! вабче ничего не читаете!??"
и опять же про эзотерику: если это считать "тайной недоступной непосвящённым" - как же мало надо знать))
не провоцируйте ТАК-ТАК малочитающую публику)))





ТАК-ТАК 19.11.2010 09:22:27

Спасибо, Александр, Вам за то, что заглянули на мою страничку.
А теперь по поводу Вашей реплики "не провоцируйте ТАК-ТАК малочитающую публику)))"


Найдите на нашем сайте раздел "Притчи" и я тут же перемещу свои "опусы" в тот раздел, к которым они относятся.
Но в то же время их содержание нисколько не противоречит содержанию "Эзотерики".

Спасибо Вам за то, что откровенно написали своё отношение к моим произведениям.
И если Вы относите "Экзамен" и "К истоку" к детским рассказам, почитайте их детишкам, потом напишите мне об их впечатлении. Мне будет очень интересно узнать, что им в них понравилось, что нет, а может быть, заснули на второй строчке или потом вообще заснуть не смогли.
Ну, а что касается впечатления взрослых, то Ваши претензии ко мне явно не по адресу. Это же не мои впечатления!
Вот Вы моим коллегам свои претензии и выскажите.

Что же касается термина "Эзотерика".

........................
Энциклопедия эзотеризма


1.ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ (греч. сокровенный) — скрытый, тайный.

2.ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БОДХИЗМ — сокровенная мудрость
[в отличие от буддхи (см) — способности к мудрости и от буддизма — Закона Будды]

3.ЭКЗОТЕРИЧЕСКИЙ — противоположен эзотерическому — внешний, публичный.

****************************************************

Как видите, термины "Эзотерический" и "Экзотерический" имеют греческое происхождение, что в переводе означает!
Первый термин -"внутренний", а второй - "внешнее".


А потому....

1. То, что Вы написали мне в отклике, носит ЭКЗОТЕРИЧЕСКИЙ (внешний) характер именно потому, что этот текст может прочесть любой, кто увидит эту страничку. Если только это не слепой человек.
2. А вот то, что у Вас на душе было, когда Вы писали свой отклик, носит ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ характер, потому как, чтобы бы Вы не сказали нам по поводу того, что там у Вас было в тот момент на душе, доказать, что это именно так, а не иначе, будет весьма проблематично.

Мне жаль только одного. Того, что от внимания, мною уважаемого автора, ускользнуло главное - содержание моих небольших произведений.

Понравилось или нет? Вы так ничего и не написали.





александр махнёв 19.11.2010 10:21:18

ну а что там может "не понравиться"? вы же сообщаете прописные истины) стиль изложения да и само построение сюжета именно для детей, ну может скорее юношества.неплохо но для меня это уже "не пища". как и скажем "трёх мушкетёров" я уж вряд ли стану перечитывать. пройден уже тот возраст и тот этап развития))
а говоря о провокации я имел в виду что размещая это в разделе эзотерики вы упрощаете это понятие. ваши притчи если и эзотерические то уж скорее комиксы. в смысле нечто максимально упрощённное по сравнению с оригиналом. вам-то я думаю это и без меня понятно, а вот многим вашим читателя может и нет.
там есть у вас отзыв автора нескольких сотен стихотворений, претендующего на эзотеричность и сообщающего читателю в неважно-рифмованнной форме абсолютные банальности.
вот собственнно это меня и смущает) вы невольно усугубляете заблуждения))
и так то сейчас весьма распространена тенденция к упрощению. а это отнюдь не путь к развитию)

ну а что нет соответствующей номинации... а отчего же не "миниатюра" скажем? да и рассказ это вполне может быть.





ТАК-ТАК 19.11.2010 12:28:07

Александр. Скажите честно. Вы сейчас себя ощутили значимым и продвинутым?
Уважения к самому себе прибавилось?

Печально то, что Вы сейчас не обо мне написали и не о моих произведениях.
Иначе, тогда в связи с чем Вам потребовалось писать о том, что Вы уже не читаете детскую литературу.
Это Вы зачем написали?
Ну не читаете, так и не читайте, кто же Вас заставляет её читать?
Даже не знаю, что Вы делаете на моей страничке?






александр махнёв 19.11.2010 14:09:22

я уже тоже не знаю что)) ну оставайтесь "при своих". единственно: а что собственно кроме "дежурных" восторгов сказали вам о ваших произведениях нижеследующие читатели?? перечитайте их отзывы. самолюбие потешили? нормальная и простительная авторская слабость. ну а по существу??



Инна Димитрова 20.11.2010 01:26:06
Рецензия на произведение: Как рассерчал Александр Махнёв на "Единство" [ТАК-ТАК] аналитическая

Не удивили. Его шовинистические взгляды на женщин известны. С одной действительно недалёкой особы женского пола весь пыл "мужчинок" этого сайта переключился на вполне интересного автора тоже женского пола.
На счёт простоты - она всегда разная и многоуровневая. Есть простота - примитив, есть простота - гениальность.
На счёт "проходили" - можно всю жизнь проходить мимо, но так и не впилить.
Хотел вразумить или снисходительно одёрнуть? Как жаль, что на поверхности всегда накипь, пенки и прочее, что не тонет! А ведь по ним складывается впечатление обо всех мужчинах!




александр махнёв 20.11.2010 10:30:27
Рецензия на произведение: Как рассерчал Александр Махнёв на "Единство" [ТАК-ТАК] нейтральная

ООО!!! в классики перехожу)) начинаю мелькать в прессе))) вообще на самом деле любопытно было бы получить третейские комментарии. желательно бы по существу. а то плохо замаскированные оскорбления они ведь неинформативны. скажем Инна! что вы имеете сказать по существу в защиту сочинения ТАК-ТАК? если сможете сформулировать - окажете большую услугу уважаемому вами автору. ?




ТАК-ТАК 20.11.2010 11:01:15

Александр. Вы некорректно сформулировали к просьбу к Инне и тем самым поставили её теперь в весьма неловкое положение.
Ведь после Ваших слов "окажете большую услугу уважаемому вами автору." получается так, что теперь ЛЮБОЙ ответ Инны к Вам, будет воспринят как УСЛУГА (читаем "услужливость"). Вы так написали случайно? Не подумав? Или преднамеренно?



александр махнёв 20.11.2010 13:18:14

что значит "неловкое положение"? и почему вы полагаете что "оказание услуги" и "услужливость" это одно и то же? м-да... тогда прошу для начала в "толковый словарь")
а по существу: дельного автора в гораздо более неловкое положение ставят преувеличенные восторги, нежели может и более спокойный, но конкретный комментарий. уверяю вас- это не только моё личное мнение.

что касается корректности так комментарий уважаемой госпожи димитровой от неё куда дальше чем мой)




ТАК-ТАК 19.11.2010 15:30:54

Александр! Вы что сегодня так воинственно настроены?
Ведь, на самом деле, я ни от хвалебных, ни от ругательных отзывов не стану, ни умнее, ни глупее.
Ничто не может изменить моей сути!
Неужели от того, что кто-то погладит меня по головке, я стану писать лучше?
Но если и по затылку треснуть, тоже ума и не прибавится, и ни убавится.


Тем не менее, давайте посмотрим на отзывы.



1.Инна Димитрова
Замечательная притча! Но хочется ещё что-то добавить - быть может, рвётся мой образ?

2.Крапа
Лучше не сказать об этом!Какой глубокий смысл вложен автором в несколько строк.Здорово,очень понравилось!
С большим удовольствием возьму для себя Вашу мудрость для занятий с детьми.
Спасибо.
Наталия.

3.Saga
Очень мудро. И красиво.
Спасибо.


Неужели эти три отзыва действительно так уж неадекватны?




александр махнёв 19.11.2010 15:40:13

абсолютно! путник, кстати, в своей суперразвёрнутой рецензии по-моему очень точно разложил почему именно.
ПОДЧЁРКИВАЮ: я не имею в виду что это плохо и никуда не годится. НО! "замечательно, лучше не сказать, очень мудро..." сильный перебор)




Тигра 19.11.2010 17:05:10
Рецензия на произведение: Единство [ТАК-ТАК] нейтральная

Вся эзотеричность этой притчи состоит не только в раскрытии сути Единства, но и в той работе ума.которая вокруг этого вопроса возникает. Александр Махнёв сопоставил притчу с детской сказкой. Прекрасно! Покажите мне хоть одну сказку, не имеющую в глубине своего смысла Эзотерический подтекст? Однако, сказки, написанные для детей, имеют в своём прочтении и совсем не детское содержание спрятанное в глубинных её слоях, которые даже не каждый взрослый способен уловить.
Казалось бы последняя девушка поставила точку в вопросе о единстве, но нет! Единство пальцев, делающих слажено, каждый своё дело, а вместе проводящих грандиозную работу, сродни мироустройству всего космического пространства. Это, то самое, Божественное подобие, относящиеся к творческому началу вселенной. Божественное единство объеденяет в себе все проявления энергетической мысли в общем Творении, и раскрывает по сути основной закон жизни.
Танечка, спасибо за притчу! И что бы не говорили противники принадлежности её к эзотерике,я считаю её достаточно эзотеричной, как и все остальные твои притчи.
с уважением и признательностью -- Марина.


ТАК-ТАК 19.11.2010 17:53:47

Большое спасибо, Марина, за столь обстоятельный отклик!
И я очень надеюсь на то, что наша временная не сыгранность, как авторов на сайте, так и людей на планете, это всего лишь определённый этап в нашем индивидуальном и общем развитии. А поэтому, рано или поздно, мы всё же превратимся в сыгранных исполнителей-виртуозов, рождающих великолепные по мастерству и красоте импровизации, не только в музыке и литературе, но и в любом проявлении ЖИЗНИ, как одного человека, так и человечества в целом.






Критерий 21.11.2010 15:13:12

Александр, здравствуйте.
Я преподаю буддийскую йогу и медитацию в течении двадцати лет. За это время я сталкивался с разными духовными искателями и учителями вне своей традиции. И должен заметить, что знакомство с ТАК-ТАК доставило мне наибольшее удовольствие. Литературное творчество зачастую может возбуждать в нас ТВОРЧЕСКИЕ противоречия, но врядли уместно скоропалительно давать оценку уровня идей, заложенных в них.
Ответить




александр махнёв 22.11.2010 07:52:50

ну тут я поспорю. ни в коем разе не сомневаясь в высоких моральных качествах человека скрывающегося за псевдонимом ТАК-ТАК, даже испытывая к ней несомненную симпатию (она землячка моя, если не в курсе)) оставляю за собой право на критические замечания касательно предложенных публично текстов. а уровень идеи заложенной в тексте не поднимается до эзотерического. это максимум в "букварь эзотерика". что кстати сказать не является хулой, а только констатация)
Ответить


Критерий 22.11.2010 09:44:50

Хорошо, Александр. Если мы возвращаемся к обсуждению произведений, не давая категоричных оценок автору и его действиям, то я вот что думаю: следование истине о том, что желательно говорить с людьми на том языке, который им близок и понятен, не противоречит, а согласуется с эзотеризмом. Хотя я не больно-то люблю термин "эзотеризм", придуманный и слегка надуманный (на мой взгляд), но цель эзотеризма - СОХРАНЕНИЕ знания. Существуют очень глубокие тексты, содержащие в высокой степени инструктивный элемент, но без правильного подхода к ним, без успокоенного ума - они не вызывают нужных реакций.
В каком-то смысле я согласен с Вами в том, что обсуждаемые нами рассказы - символы азбуки. (Одной из возможных азбук). Но профессионал чаще всего твердит азбучные истины, в этом-то и отличие мастеров. Я вспоминаю уроки карате, которые получал ещё в то время, когда эти занятия были подпольными: учитель долго и нудно твердил нечто никак не связанное, по нашему подростковому мнению, с искусством боя. И забавно, что сейчас чаще всего мне вспоминается именно это банальное бубнение.





александр махнёв 22.11.2010 14:50:51

видите ли критерий: и теорию относительности можно пересказать своими словами и роман толстого изложить в виде комиксов. одна беда: это будут суррогатные подделки под оригиналы. это очень красиво объявить себя эзотериком. а вникать дотошно лень.и с литературой вообще та же хрень (безотносительно к персоналиям) Я ПОЭТ!, Я ПИСАТЕЛЬ! сколько их уверенных в этом. а копнёшь чутка: мать мая женщина!- он и именах то классиков путается, чё уж спрашивать : читал-не читал)
моя претензия к произведению (вернее сказать к серии произведений) ТАК-ТАК проста: написав серию прямо скажем весьма незамысловатых вещичек она задекларировала их как философские откровения. откроет их юный писатель-поэт, глянет, скажет: так вот ты какая ЭЗОТЕРИКА! так эток и я так магу)) и вот вам ищё один малограмотный адепт)))



Критерий 22.11.2010 15:00:58

Александр, для меня кое-что прояснится, если Вы ответите на такой вопрос: какие эзотерические произведения считать образцом?
Если Вы приведёте конкретные примеры эзотерической литературы, которую Вы считаете достойной,
то, возможно, мы сумеем продвинуться в понимании возникшего конфликта.



александр махнёв 23.11.2010 06:29:27

ну я бы не называл это конфликтом. я бы скорее считал это неким прояснением позиций) что касается эзолитературы... ницше "так говорил заратустра" вот это да! это тайна и попытка её разгадывания. эзотерика есть философия. библия чем вам не образец?
вот скажем коэльо с кастанедой по сути сделали шаг к упрощению сложного и как снежный ком наросли ряды их последователей. дан был сигнал: ребята! да всё гораздо проще! надо популярней ребятки, популярней!
НЕТ! ребята, всё не так, всё не так ребята!)


Критерий 23.11.2010 09:34:48

Вы дали два примера. Насчёт Ницше - я поставлю под сомнение эзотерическую наполненность этой книги. Она является сугубо эмоциональным произведением, выражающим ГНЕВ, не имеющий никакого подтекста, кроме реакций читателя на поэтические и туманные утверждения, отсылающие сознание к библейским ассоциациям (именно библейским, никак уж не зороастрийским и даже не манихейским).
Насчёт Библии. Эта книга состоит из множества разноплановых произведений, объединённых в канон. Безусловно, среди этих произведений есть имеющие подтекст, заслуживающие пристального внимания. С этим я согласен вполне.
Если посмотреть на общий эмоциональный строй Библии, то она также ставит акцент на выражении чувства ГНЕВА.
Гнев создаёт предварительные требования при организации взаимодействия, и ВСЕГДА ТРЕБУЕТ ПРИЗНАНИЯ СВОЕГО ОСОБОГО СТАТУСА.
Мне представляется, что существует огромный соблазн поставить знак равенства между этим требованием ГНЕВА признать его священность и сокровенным знанием. Но это соблазн, Вы не находите?



александр махнёв 23.11.2010 09:55:59

а разве не соблазн вульгаризация сложного? вот я- внизу. вот некое философское направление -вверху. разумеется проще приспустить то что сверху, нежели приподнять то что снизу) а как там в библии: не тот грешен кто согрешил по незнанию, а тот кто зная подверг соблазну незнающего.
насчёт ГНЕВА... интересные рассуждения. не хотите статью написать? ну или развёрнутую тему для форума. тут нечасто такое встретишь. любопытно бы было порассуждать)

насчёт ницше... это конечно крайне эмоциональная вещь, но думаю гнев там направлен автором больше на себя самого. он прорывается сквозь собственное незнание зло и ожесточённо. тяжело, с кровью прорывается. оттого и гневается)



Критерий 23.11.2010 12:26:23

вульгаризация - дело мирское. Размер порока оно приобретает, когда кто-то подрезает крылья полученному от учителей знанию, это как предательство. С другой стороны даже расхожие на рынке авторы вроде Кастанеды и Коэльо, упомянутых Вами ранее, своих учителей придумали, так что, в общем-то, пишут, - хотите читайте, не хотите - не читайте. Обычно люди с хорошим вкусом просто эти книжки воспринимают, как они есть - фэнтези. С другой стороны, когда-то одна моя однокурсница считала, что Курт Воннегут - пророк новой религии. Такой эффект даже самого Курта Воннегута мог бы ошарашить.

Предлаемый Так-Так подход не вульгаризация, а самобытность: ведь она-то не называет себя посвящённой, а ИЗЛАГАЕТ ВЕЩИ ТАК, КАК САМА ПОЗНАЛА ИХ. В буддизме накоплен интересный опыт взаимодействия двух таких точек зрения, как Ваша и Так-Так. Был такой многовековой спор между школой познания ума через серию посвящений (ваджраяна) и школой, обучающей посредством опоры на обыденный опыт (чань). И главный результат достойного ведения этого спора всегда был таков, что стороны понимали необходимость друг друга для дальнейшего развития.(Не обощлось без конфликтов, увы)
Правда посвящений - в благословении, а правда обыденности - в разумности.

Я потому и вмешался в Ваш диалог с Так-Так, что увидел в нём нечто очень знакомое. Мне было бы жаль, если бы ваше взаимное узнавание не произошло, поскольку я чувствую с обеих сторон конструктивность и доброжелательность.

На форуме я несколько подобных тем поднимал, но просто это несколько хлопотно столько времени проводить у компьютера.
Ответить

через серию посвящений (ваджраяна) и школой, обучающей посредством опоры на обыденный опыт (чань). И главный результат достойного ведения этого спора всегда был таков, что стороны понимали необходимость друг друга для дальнейшего развития.(Не обощлось без конфликтов, увы) Правда посвящений - в благословении, а правда обыденности - в разумности. Я потому и вмешался в Ваш диалог с Так-Так, что увидел в нём нечто очень знакомое. Мне было бы жаль, если бы ваше взаимное узнавание не произошло, поскольку я чувствую с обеих сторон конструктивность и доброжелательность. На форуме я несколько подобных тем поднимал, но просто это несколько хлопотно столько времени проводить у компьютера.
HTML код плеера с RuTube или YouTube:



Откровения эзотерика 25.11.2010 15:38:29

Александр и Володя! Я рада, что невольно дала вам обоим повод поговорить на тему, достойную внимания!
И мне понравился ваш диалог!





Юрий Беридзе 21.11.2010 19:06:41
Рецензия на произведение: Единство [ТАК-ТАК] нейтральная

Мне притча понравилась. Здесь весьма точно сформулирована суть такого понятия, как единство. Тема, как говорится, автором полностью раскрыта...
Нет, претензии у меня к автору, конечно, есть - но чисто редакторские :)))
например, к фразе "А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?" - демонстрация - это ПОКАЗ... я бы обошелся в этой фразе, сорри за каламбур, без слов "без слов" :)
"Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак. " - на мой взгляд, слово "лукаво" выбивается из контекста, оно - не точное... психологически герой сего момента лукавства не должен испытывать... другие чувства - да: торжество, например, поскольку нашел образ; сомнение - поскольку сомневается, смог ли показать, и т.п.
то же самое насчет "радостно захлопали в ладоши... ну, деЦЦкий сад :) "одобрительно" здесь самое точное слово, имхо...
теперь - фраза "К нему тут же подбежал другой молодой человек, улыбнулся своей широкой улыбкой и поднял обе руки в приветственном пожатии." - ну, это вообще ляп... А что, молодой человек мог улыбнуться "чужой широкой улыбкой"? или нам автор заранее рассказал, что именно ЭТОМУ молодому человеку СВОЙСТВЕННА широкая улыбка, все ОСТАЛЬНЫЕ улыбаются сдержанно?
ну, и по мелочам... "снова задал свой вопрос" - а что, мог8 снова задать НЕ СВОЙ вопрос? да и было уже "снова задал" - на сей раз повтора можно было бы избежать, написав "повторил вопрос еще раз"...
ну, и насчет "не успела девушка закончить СВОЮ игру" - предыдущему тексту читатель уже понял, что девушка не вела ЧУЖУЮ игру :))))))))))))
Ответить


Откровения эзотерика 21.11.2010 19:43:07

Спасибо, Юрий, за очень обстоятельный отклик, по сути дела, рецензию!
Пройдусь по пунктам замечаний.
1.Я могу продемонстрировать Вам с какой скоростью способна проговаривать скороговорки (элемент чтецкого искусства). И если бы в задании не было оговорки "без слов", несколько учеников могли бы выйти и исполнить аккорд или мелодию на несколько голосов.
2."Словарь русского языка", IIт. - Лукавый взгляд. Взгляд, исполненный весёлого задора и игривости.
Пример: "Синчев лукаво посмотрел на малыша и погрозил пальцем, - Вот я тебе!"
Парень, хоть и без злости, скорее даже подмигнув окружающим, демонстрирует кулак, который предназначается врагам. Как говорится, "Если кто сунется, мало не покажется!"
3.А вот со словом "одобрительно", я согласна.
Правда, на моём уроке мои ученики не просто одобрительно хлопали, они ликовали, поддерживая каждый свою команду.





Юрий Беридзе 21.11.2010 19:51:28

о чем мы говорим? я разве где-то сказал, что так, как сказано у Вас, ВООБЩЕ нельзя говорить?

1. в этом случае уместнее была бы просто установка "покажите"...
2. вы мне словарь, что ли, рекомендуете? ну, спасибо, как говорится, дожил :)))
одно дело "лукаво" с малышом, и другое дело - в кругу учеников, собравшихся вокруг гуру - и задание серьезное, и обстановка к лукавству не располагает... вот я,, например, из-за этого слова тексту не очень верю...

А в принципе, можете считать, что здесь все отшлифовано - я силу применять не буду :))) это же Ваше произведение - не мое...




Откровения эзотерика 21.11.2010 20:21:25

Даже не знаю, что сказать?
Я ведь описываю своё занятие. Но как бы оно ни было серьёзно и глубоко по сути, оно не исключает куража и игривости. Наверное, потому что я не гуру, наши занятия, чаще всего, носят весёлый характер.
Я уже где-то писала, что человек порой за месяц столько не "нахохочет", сколько каждый из нас за одно занятие.

Но вот что интересно. И с Вами, Юра, мы говорим обо всём, о чём угодно! О сути - вскользь.
Эх, видели бы Вы, какое искусство мы порой демонстрируем, выполняя какую-то сложную коллективную задачу или групповое действие (без репетиций, без предварительной договорённости) в этом самом расслабленном состоянии и при единомыслии!
Ответить


Юрий Беридзе 22.11.2010 12:05:09

"Я уже где-то писала, что человек порой за месяц столько не "нахохочет", сколько каждый из нас за одно занятие."

Эта тема здесь посторонняя, она совершенно не раскрыта, потому и вопросы вызывает...





ТАК-ТАК 26.11.2010 19:52:00

Юрий! У меня к Вам вопрос. А почему вы написали?

"Эта тема здесь посторонняя, она совершенно не раскрыта, потому и вопросы вызывает... "

Ведь мы же ведём диалог по поводу сути написанного.
И свой отклик Вы начали с того, что мною тема раскрыта полностью!

Но, Вы также выразили недоумение по поводу игривого настроя ученика, который продемонстрировал единство на примере сжатого кулака, считая, что во время таких серьёзных занятий себя так не ведут.
Но ведь это мои занятия. И это мои ученики выполняют данное мною задание. Вот я и поясняю, как на самом деле и чаще всего проходят наши занятия.
Вот как раз атмосфера, которая царит на занятиях у нас и свидетельствует о нашем единстве и взаимопонимании!
А дальше я пишу:

"Эх, видели бы Вы, какое искусство мы порой демонстрируем, выполняя какую-то сложную коллективную задачу или групповое действие (без репетиций, без предварительной договорённости) в этом самом расслабленном состоянии и при единомыслии!"

А ведь это и есть та САМАЯ СУТЬ, которую я излагаю в притче, и которая родилась в ходе занятий.
Но, как выясняется, сама-то суть, судя по Вашим словам, "...тема здесь посторонняя".


Кстати, если Вам будет интересно, Вы можете прочесть, как родилась притча "К истоку".
Этот эпизод я описываю в "Переписка с автором ПРОЗЫ.РУ Славой Э."

Я не писатель. Я практик, у которого иногда неплохо получается, на бумаге или в электронном виде, излагать свои мысли, передавать свой опыт, переживания и чувства.

Надеюсь, что диалог со мной Вам был интересен.
С уважением!
ТАК-ТАК



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Репортаж
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 490
Опубликовано: 19.11.2010 в 16:28

александр махнёв     (20.11.2010 в 10:30)
ООО!!! в классики перехожу)) начинаю мелькать в прессе))) вообще на самом деле любопытно было бы получить третейские комментарии. желательно бы по существу. а то плохо замаскированные оскорбления они ведь неинформативны. скажем Инна! что вы имеете сказать по существу в защиту сочинения ТАК-ТАК? если сможете сформулировать - окажете большую услугу уважаемому вами автору. ?

ТАК-ТАК     (20.11.2010 в 11:01)
Александр. Вы некорректно сформулировали к просьбу к Инне и тем самым поставили её теперь в весьма неловкое положение.
Ведь после Ваших слов "окажете большую услугу уважаемому вами автору." получается так, что теперь ЛЮБОЙ ответ Инны к Вам, будет воспринят как УСЛУГА (читаем "услужливость"). Вы так написали случайно? Не подумав? Или преднамеренно?

александр махнёв     (20.11.2010 в 13:18)
что значит "неловкое положение"? и почему вы полагаете что "оказание услуги" и "услужливость" это одно и то же? м-да... тогда прошу для начала в "толковый словарь")
а по существу: дельного автора в гораздо более неловкое положение ставят преувеличенные восторги, нежели может и более спокойный, но конкретный комментарий. уверяю вас- это не только моё личное мнение.

что касается корректности так комментарий уважаемой госпожи димитровой от неё куда дальше чем мой)

Критерий     (21.11.2010 в 15:13)
Александр, здравствуйте.
Я преподаю буддийскую йогу и медитацию в течении двадцати лет. За это время я сталкивался с разными духовными искателями и учителями вне своей традиции. И должен заметить, что знакомство с ТАК-ТАК доставило мне наибольшее удовольствие. Литературное творчество зачастую может возбуждать в нас ТВОРЧЕСКИЕ противоречия, но врядли уместно скоропалительно давать оценку уровня идей, заложенных в них.

александр махнёв     (22.11.2010 в 07:52)
ну тут я поспорю. ни в коем разе не сомневаясь в высоких моральных качествах человека скрывающегося за псевдонимом ТАК-ТАК, даже испытывая к ней несомненную симпатию (она землячка моя, если не в курсе)) оставляю за собой право на критические замечания касательно предложенных публично текстов. а уровень идеи заложенной в тексте не поднимается до эзотерического. это максимум в "букварь эзотерика". что кстати сказать не является хулой, а только констатация)

Критерий     (22.11.2010 в 09:44)
Хорошо, Александр. Если мы возвращаемся к обсуждению произведений, не давая категоричных оценок автору и его действиям, то я вот что думаю: следование истине о том, что желательно говорить с людьми на том языке, который им близок и понятен, не противоречит, а согласуется с эзотеризмом. Хотя я не больно-то люблю термин "эзотеризм", придуманный и слегка надуманный (на мой взгляд), но цель эзотеризма - СОХРАНЕНИЕ знания. Существуют очень глубокие тексты, содержащие в высокой степени инструктивный элемент, но без правильного подхода к ним, без успокоенного ума - они не вызывают нужных реакций.
В каком-то смысле я согласен с Вами в том, что обсуждаемые нами рассказы - символы азбуки. (Одной из возможных азбук). Но профессионал чаще всего твердит азбучные истины, в этом-то и отличие мастеров. Я вспоминаю уроки карате, которые получал ещё в то время, когда эти занятия были подпольными: учитель долго и нудно твердил нечто никак не связанное, по нашему подростковому мнению, с искусством боя. И забавно, что сейчас чаще всего мне вспоминается именно это банальное бубнение.

александр махнёв     (22.11.2010 в 14:50)
видите ли критерий: и теорию относительности можно пересказать своими словами и роман толстого изложить в виде комиксов. одна беда: это будут суррогатные подделки под оригиналы. это очень красиво объявить себя эзотериком. а вникать дотошно лень.и с литературой вообще та же хрень (безотносительно к персоналиям) Я ПОЭТ!, Я ПИСАТЕЛЬ! сколько их уверенных в этом. а копнёшь чутка: мать мая женщина!- он и именах то классиков путается, чё уж спрашивать : читал-не читал)
моя претензия к произведению (вернее сказать к серии произведений) ТАК-ТАК проста: написав серию прямо скажем весьма незамысловатых вещичек она задекларировала их как философские откровения. откроет их юный писатель-поэт, глянет, скажет: так вот ты какая ЭЗОТЕРИКА! так эток и я так магу)) и вот вам ищё один малограмотный адепт)))

Критерий     (22.11.2010 в 15:00)
Александр, для меня кое-что прояснится, если Вы ответите на такой вопрос: какие эзотерические произведения считать образцом?
Если Вы приведёте конктреные примеры эзотерической литературы, которую Вы считаете достойной,
то, возможно, мы сумеем продвинуться в понимании возникшего конфликта.

александр махнёв     (23.11.2010 в 06:29)
ну я бы не называл это конфликтом. я бы скорее считал это неким прояснением позиций) что касается эзолитературы... ницше "так говорил заратустра" вот это да! это тайна и попытка её разгадывания. эзотерика есть философия. библия чем вам не образец?
вот скажем коэльо с кастанедой по сути сделали шаг к упрощению сложного и как снежный ком наросли ряды их последователей. дан был сигнал: ребята! да всё гораздо проще! надо популярней ребятки, популярней!
НЕТ! ребята, всё не так, всё не так ребята!)

Критерий     (23.11.2010 в 09:34)
Вы дали два примера. Насчёт Ницше - я поставлю под сомнение эзотерическую наполненность этой книги. Она является сугубо эмоциональным произведением, выражающим ГНЕВ, не имеющий никакого подтекста, кроме реакций читателя на поэтические и туманные утверждения, отсылающие сознание к библейским ассоциациям (именно библейским, никак уж не зороастрийским и даже не манихейским).
Насчёт Библии. Эта книга состоит из множества разноплановых произведений, объединённых в канон. Безусловно, среди этих произведений есть имеющие подтекст, заслуживающие пристального внимания. С этим я согласен вполне.
Если посмотреть на общий эмоциональный строй Библии, то она также ставит акцент на выражении чувства ГНЕВА.
Гнев создаёт предварительные требования при организации взаимодействия, и ВСЕГДА ТРЕБУЕТ ПРИЗНАНИЯ СВОЕГО ОСОБОГО СТАТУСА.
Мне представляется, что существует огромный соблазн поставить знак равенства между этим требованием ГНЕВА признать его священность и сокровенным знанием. Но это соблазн, Вы не находите?

александр махнёв     (23.11.2010 в 09:55)
а разве не соблазн вульгаризация сложного? вот я- внизу. вот некое философское направление -вверху. разумеется проще приспустить то что сверху, нежели приподнять то что снизу) а как там в библии: не тот грешен кто согрешил по незнанию, а тот кто зная подверг соблазну незнающего.
насчёт ГНЕВА... интересные рассуждения. не хотите статью написать? ну или развёрнутую тему для форума. тут нечасто такое встретишь. любопытно бы было порассуждать)

насчёт ницше... это конечно крайне эмоциональная вещь, но думаю гнев там направлен автором больше на себя самого. он прорывается сквозь собственное незнание зло и ожесточённо. тяжело, с кровью прорывается. оттого и гневается)

Критерий     (23.11.2010 в 12:26)
вульгаризация - дело мирское. Размер порока оно приобретает, когда кто-то подрезает крылья полученному от учителей знанию, это как предательство. С другой стороны даже расхожие на рынке авторы вроде Кастанеды и Коэльо, упомянутых Вами ранее, своих учителей придумали, так что, в общем-то, пишут, - хотите читайте, не хотите - не читайте. Обычно люди с хорошим вкусом просто эти книжки воспринимают, как они есть - фэнтези. С другой стороны, когда-то одна моя однокурсница считала, что Курт Воннегут - пророк новой религии. Такой эффект даже самого Курта Воннегута мог бы ошарашить.

Предлаемый Так-Так подход не вульгаризация, а самобытность: ведь она-то не называет себя посвящённой, а ИЗЛАГАЕТ ВЕЩИ ТАК, КАК САМА ПОЗНАЛА ИХ. В буддизме накоплен интересный опыт взаимодействия двух таких точек зрения, как Ваша и Так-Так. Был такой многовековой спор между школой познания ума через серию посвящений (ваджраяна) и школой, обучающей посредством опоры на обыденный опыт (чань). И главный результат достойного ведения этого спора всегда был таков, что стороны понимали необходимость друг друга для дальнейшего развития.(Не обощлось без конфликтов, увы)
Правда посвящений - в благословении, а правда обыденности - в разумности.

Я потому и вмешался в Ваш диалог с Так-Так, что увидел в нём нечто очень знакомое. Мне было бы жаль, если бы ваше взаимное узнавание не произошло, поскольку я чувствую с обеих сторон конструктивность и доброжелательность.

На форуме я несколько подобных тем поднимал, но просто это несколько хлопотно столько времени проводить у компьютера.

Откровения ДУШИ     (25.11.2010 в 15:38)
Александр и Володя! Я рада, что невольно дала вам обоим повод поговорить на тему, достойную внимания!
И мне понравился ваш диалог!

Инна Димитрова     (20.11.2010 в 01:26)
Не удивили. Его шовинистические взгляды на женщин известны. С одной действительно недалёкой особы женского пола весь пыл "мужчинок" этого сайта переключился на вполне интересного автора тоже женского пола.
На счёт простоты - она всегда разная и многоуровневая. Есть простота - примитив, есть простота - гениальность.
На счёт "проходили" - можно всю жизнь проходить мимо, но так и не впилить.
Хотел вразумить или снисходительно одёрнуть? Как жаль, что на поверхности всегда накипь, пенки и прочее, что не тонет! А ведь по ним складывается впечатление обо всех мужчинах!






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1