Мои предпочтения по Конкурсу УЧИТЕЛЬ


Праздник «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ» - тема Конкурса «УЧИТЕЛЬ»… https://www.litprichal.ru/commentary.php?id=2100

Значит – главное выслушать веское, мудрое и правильно построенное Слово Учителя, а это – конкурсная работа

№8. Михаил Путник
В горниле выпускного бала

Вот и время пришло признания
Власти Принципов бытия
Все реальней – боль расставания,
И забота уж – не моя:

Чтобы – вовремя, чтоб – внимательно,
Чтоб – без фокусов, и – без слёз,
«Показательно» обязательно,
И – гуртом, и – с душой, всерьёз.

Взрослой жизни крутые правила
Жёстче школьного тренажа,
И поклажа, что школа справила –
Только контуры багажа.

Лишь азы прописной учёности,
Что надеется, чуть дыша,
Видеть в жизненной воплощённости
И учительская душа.

Перво-наперво – счастья вечного,
Что дарует нам вновь и вновь
Господин всего человечного,
Пламя наших сердец – Любовь.

К маме, к детям, к труду, и – к Истине,
Просто к ближнему – от щедрот,
И – к Единственному, к Единственной,
С кем и Край Земли – что курорт.

Только «вечного» – суть нестойкая,
Мир хранить «через не хочу» –
Всепрощения ноша горькая,
И не каждому по плечу.

Но – не тешьте обиды мнимые,
Не спешите расправ вершить,
Не судите – да несудИмыми
Жребий выпадет жизнь прожить.

И не будет ценой излишнею
Добротой в душе поссорить:
Принимая заботу ближнего,
Сердцем – благо в ответ дарить.

Пусть услуга – масштаба малого,
Да и пользы с неё – пятак,
Не побрезгуйте счастья шалого,
От щедрот души. Просто так.

Прописных Истин мудрость Времени –
Груз, который везде неплох.
Подойдёт – и младому племени.
Счастья вам. И – храни вас Бог
========================

Чтобы всеобъемлюще и всем миром поздравить Учителя, да под мелодию вальса и спеть, и станцевать (С некоторым замечанием: - пропал один такт во фразе
«И образ его, как маяк среди ночи
Наш путь освещает, готовый помочь(-).»
Дело поправимое, можно добавить местоимение «нам» - «помочь нам»)
– это работа:

№2. saga
Школьный учитель

Есть много профессий, хороших и важных,
Серьезных, престижных, замеченных каждым.

Мы к ним с уваженьем наш взор устремляем –
Полезность любого труда понимаем…

И только однажды, и только однажды
Мелькнет незаметно на фоне вальяжном
Школьный учитель,
Школьный учитель…

Нас каждого с детства, забыв про усталость,
Готовит к полету учитель-наставник.

Награды не требуя, скромен и верен,
А труд незаметный веками проверен.

И образ его, как маяк среди ночи
Наш путь освещает, готовый помочь.
Школьный учитель,
Школьный учитель…

В глубинах времен под покровом забвенья
Из памяти нашей выходят, как тени

Великие лики Сократа, Платона,
Каменского имя и имя Ньютона.

Жуковского имя и Пушкина имя
Мы в памяти славим с рожденья доныне.
Как дань поколений
Склоняем колени.

Струится родник этот вечным потоком,
К нему припадаем мы, словно к истокам,

В стремлении славном приняв эстафету,
Чтоб знанья, как крылья, летели по свету,

Склоняем колени в потоке столетий
Пред ликом твоим твои вечные дети,
Школьный учитель,
Школьный учитель…
================================

А теперь благодарные ученики, уже повзрослевшие, но с юными сердцами и хорошим добрым чувством юмора (не забывшие правила сложения стихов и с успехом применяющие их в жизни), «поминают минувшие дни и …» поимённо своих учителей, оставивших неизгладимый след на всю жизнь:

№14. Михаил Битёв
Школа встревоженным ульем гудит...

Школа встревоженным ульем гудит.
Школьники в классах, как пчёлы на сотах.
Новый учебный сезон впереди.
Баста каникулам. Кончился отдых.

Кто-то сегодня пришёл в первый раз,
На директрису взирая с опаской.
Вдруг директриса не любит проказ?
Вдруг, - если что, - сразу пО лбу указкой?

Ах ты, указка... Я помню тебя.
Математичка Ирина Петровна,
Алгебру страстно и нежно любя,
Острой указкой махала сурово.

Географиня, указку всучив,
Требовала : "Покажи Антарктиду..."
Я в этот день, как всегда, не учил.
Только под нос бормотал : "Да иди ты..."

А трудовик Сизый Нос, если чес..
Злобно лупил нас указкой по пальцам.
"Кто же рубанок так держит, балбес?" -
Рявкал Никита Степанович Мальцев.

Что ж... Посочувствуем вам, малышня, -
Глебка, Наташка, Иришка и Стасик.
То есть - поздравим. Всё будет "ништяк".
Смело - вперёд. И - не бойтесь указок...
==============================

Знающие не только внешнюю сторону жизни и общения с Учителями, но воспитанные родителями-педагогами, благодарные и тем, и другим, чувствующие любовь бывших питомцев к их родным людям – пишут так:

17. Галина Карташова
КАМЕЯ

К ностальгии порой тяготею.
Пребывая в мечтах и во сне,
Часто думала, мама камею
Разрешит поносить пару дней.

Женский профиль на белом агате -
Популярную некогда брошь
Приколоть можно было на платье,
Ощутить восхищения дрожь.

Только не было в доме камеи.
Лишь фантазии призрачный свет
Постепенно с годами тускнеет.
Да и мамы теперь уже нет.

Моя мама была педагогом.
И в столице, и в сельской глуши
Отдавала с талантом особым
Детям знания, щедрость души.

Жизнь текла вопреки протоколу,
Не узнать тех беспечных ребят.
Но когорта закончивших школу
Маму помнит: приходят, звонЯт.
============================
И, наконец, нахлынувшие спонтанные чувства о школе, о проказах, о мечтах, об ушедших однокашниках в «непричёсанных» стихах:

№5. Сергей Андрианов
ШКОЛА

Время безжалостно! Годы летят,
Словно столбы за окошком вагонным,
Но, иногда, возвращаюсь назад,
Вдруг повстречавшись со старым знакомым.

Вот и сегодня, придя в школьный двор,
Будто вернулся в ушедшее детство,
Вспомнил свой класс и проигранный спор,
С тем, кто когда-то сидел по соседству.

Вспомнил всех тех, кто уже и не снится,
В памяти всплыли друзей имена,
Учителей позабытые лица,
Тех, кто когда-то ругал нас любя.

Голубь бумажный над школой кружит,
Кто-то рукой из окна ему машет.
Чьё-то беспечное детство летит,
Прочь унесётся, галопом проскачет.

Вновь ощутил на спине холодок,
Переступая порог этот старый.
Будто опять опоздал на урок...
Видно и память бывает коварной.

Этот вот школьный, простой коридор
Помнит так много ушедших событий,
Громких и шёпотом сказанных слов,
Первых наивных, но важных открытий.

С этих дверей, коридоров и парт
Путь начинается к главной вершине.
Будут победы и боль от утрат.
Так было раньше, осталось и ныне!

Кто-то уже никогда не придёт,
Время безжалостно, люди уходят.
Первый урок и последний звонок...
Может быть, здесь где-то души их бродят.

Время ушло, но я здесь не в гостях,
Пусть не хозяин, но всё же не зритель.
Здесь, словно эхо, три слова звучат:
Детство, Любовь и Учитель!
===========================

С добрыми пожеланиями всем Конкурсантам, Татьяна Аркадьевна



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Количество рецензий: 3
Количество просмотров: 554
Опубликовано: 06.10.2010 в 13:33
© Copyright: Татьяна Кувшиновская
Просмотреть профиль автора

Vik Starr     (07.10.2010 в 13:53)
Татьяна, не слушайте вы Григория. Он известный "учитель". Сам ничего делать не хочет, а только других учит, как делать правильно.
Тем более, что в данной работе нет ни разбора, ни оценок. Это действительно коллаж из стихов. Стихи выстроены с учётом некоего развития сюжетной линии, только и всего. Чего тут может не понравиться - одному Грише известно

Татьяна Кувшиновская     (07.10.2010 в 14:16)
А почему бы и не поговорить с критиком, который обращается ко мне, как к третьему лицу? ;-)))

Григорий Варшавский     (06.10.2010 в 20:09)
Мне не совсем понятно, почему член жюри конкурса "Учитель" Татьяна Кувшиновская занмается популяризацией конкурсеых произведений ещё до окончания конкурса. Как -то это странно? Или она вышла из жюри, тогда сообщите об этом.

Татьяна Кувшиновская     (06.10.2010 в 20:25)
А лично Вас, уважаемый Григорий, как это касается? Номинация же не Ваша, в самодеятельной прозе я и вовсе профан! Или Вам "за державу обидно"?
Свой шорт-лист я направила Устроителю Конкурса, у каждого члена жюри есть собственное мнение, надеюсь, соображения плохого критика (см. рецензию на https://www.litprichal.ru/work/54752/ ) серьёзным литераторам только для "посмеяться"!
Желаю успехов в конкурсах!

Григорий Варшавский     (06.10.2010 в 20:36)
А вы что в конкурсе "Дракон" тоже были в составе жюри? Тогдая вообще ничего не понимаю. Насколько я знаю, жюри объявляет итоги конкурса и при необходимости затем занимается разбором конкурсеых произведений. Что-то я первый раз слышу о том, чтобы члены жюри ещё до окончания конкурса в открытую занимались разбором конкурсных произведений, независимо от формы разбора. А пишу я вам и потому, что тоже являюсь участником конкурса. Странно всё это и непонятно. Мне всё это кажется не этичным.

Татьяна Кувшиновская     (06.10.2010 в 20:49)
"Дорого яичко к Христову Дню!" Мне казалось, что к 5 октября все предпочтения должны быть уже известны. 6 октября ещё не угас интерес к Празднику "День Учителя", почему же не порадовать всех причастных к этому дню Учителей коллажем из стихотворений!

Григорий Варшавский     (06.10.2010 в 21:26)
Уважаемая Татьяна. Мне кажется, что вы поступили неверно. Да конкурс закончился согласно объявлению первоначальному 5 октября. Но его результаты ещё неизвестны. Вы не имели права, как член жюри, до объявления официальных результатов конкурса, излагать своё мнение. По мойму, здесь не о чем спорить.

Галина Карташова     (07.10.2010 в 15:34)
Григорий, мне кажется, что Вы напрасно беспокоитесь по этому поводу. Татьяна Аркадьевна опубликовала этот материал 6.10.2010, а мы (члены комиссии) свои умозаключения передали в центр 5-ого октября, готовили их не сразу, а постепенно, по мере поступления произведений на конкурс. В Вашей миниатюре отражена тема, безоговорочно заслуживающая самого уважительного отношения. Лично я (сообщаю Вам об этом в нарушение всех правил) оценила Вашу тему на "отлично".

Григорий Варшавский     (07.10.2010 в 15:45)
Галина, вы меня не поняли. Я не имею в виду своё участие в конкурсе, тем более что я участвую в прозе, а не в поэзии, о которой и говорила Кувшиновская. Просто я считаю, что публикация одним из членов жюри своих впечатлений о конкурсе ещё до появления решения жюри-это этическое нарушение норм проведения конкурса. И не надо выяснять где это ппрописано. Это и так всем просто известно. Сначала решение конкурса, а затем, пожалуйста, любой член жюри может обосновать свой выбор. И никак иначе. Так мне кажется.

Татьяна Кувшиновская     (06.10.2010 в 21:38)
Извиняйте, просто Тайны Мадридского Двора мне не по нраву, а ввязавшись в Большой Конкурс, где всё в открытую, я забыла, что надо стеснять себя в выражении своего мнения. Тем более, что в конкурсе "Учитель" нет чётких установок для действий членов жюри - сколько работ и как оценивать, когда и как выражать своё мнение. Или есть незыблемые ПРАВИЛА?

Григорий Варшавский     (06.10.2010 в 21:46)
Татьяна, вы меня несколько удивляете и напоминаете сейчас уважаемого мною Юрия Беридзе, который утверждал, что если он объявляет проведение конкурса на сайте и паризовые, то жюри не нужно. Он сам всё решит. Да, действительно существуют определённые правила поведения жюри в конкурсах, и если вы с ними не знакомы, то как же раньше вы участвовали в жюри? Поймите, я не хочу вас обидеть, но не надо спорить с очевидным. Это просто смешно.

Галина Карташова     (06.10.2010 в 16:00)
Какой замечательный блиц-просмотр. Спасибо.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1