Не верю!..


Быть понятой…
... сейчас или...потом -
Не это ль - смысл поэзии,
задача?..
Что проку в сотворённом слове том,
Когда в ответ –
....ни смеха и... ни плача...
Когда
сплетенье
хитромудрых фраз,
Оригинально выраженных,
в тему,
Лишь, напрягая ухо или глаз,
Душисто мылясь,
превратилось в пену…
Да, есть для слуха лоск и красота,
Дань моде,
отрицание канонов…
И всё же. Всё же…
Истина свята
Горением души,
а не пеонов.
Дано иль - нет,
как быть или не быть!..
Не в этом ли есть пагуба искусства,
Когда,
плетя из «словослАвий» нить,
Смеётся ложь меж фразою и чувством…
Усвой и подражай, хоть сотню лет,
Великим,
слово будет позабыто,
Пока младенца,
свой фальшивый бред,
Не выплеснешь с водою из корыта,
Как бесконечный пафос о войне
С собою, миром…
венах и аортах?..
Простите,
были классики скромней.
Умри или живи!..
Какого чёрта?..

Мысль не замкнёшь,
как душу, - на засов,
Но и молчать –
нет веского резона,
Когда слова:
Честь, Доблесть и Любовь
В поэзии –
запахли моветоном…
Забитость слов –
безверием грозит,
Паденьем нравов и души потерей…
Ползёт на сцену
ЧУВСТВО – паразит,
Но я, как режиссёр, - ему:
« Не верю!»…



Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Количество рецензий: 6
Количество просмотров: 435
Опубликовано: 24.09.2009 в 11:40
© Copyright: Ольга Уваркина
Просмотреть профиль автора

Надежда Шаляпина     (27.11.2017 в 09:31)
Хорошая тема для размышлений, Ольга!

Ольга Уваркина     (27.11.2017 в 12:02)
Спасибо, Надежда.

Юр Саныч     (28.12.2011 в 23:40)
Ольга, здравствуйте! Может мое читательское чутьё как-то устроено неправильно? Меня утомила "МНОГОСТЬ" Читая Ваше стихотворение о смысле поэзии во мне остались только эти строчки:
"
Мысль не замкнёшь,
как душу, - на засов,
Но и молчать –
нет веского резона,
Когда слова:
Честь, Доблесть и Любовь
В поэзии –
запахли моветоном…
Забитость слов –
безверием грозит,
Паденьем нравов и души потерей…
Ползёт на сцену -----------редко "ползет", чаще дешевка подается в шикарной оправе с выходом - АЛЕ!
ЧУВСТВО – паразит,
Но я, как режиссёр, - ему: СПАСИБО БОЛЬШОЕ это и для меня предостережение -внимательнее не испачкай поэзию
« Не верю!»… -------------чувствуется хорошая школа стихосложения.

Ольга Уваркина     (29.12.2011 в 12:45)
Спасибо, Юр Саныч!Вообще, мне не свойственно писать такие длинноты. Это, как -то,наболело, я и разошлась...))

Наталия Соллогуб     (12.10.2010 в 22:24)
прекрасный стих....спасибо...

Ольга Уваркина     (12.10.2010 в 23:45)
Спасибо, Наталия! Сейчас ничего не пишется... Так... смешные стишки, которые пока не хочу здесь публиковать...
С теплом. Ольга.

Наталия Соллогуб     (13.10.2010 в 00:30)
ПУСТЬ ВАС ОЗАРИТ БЛАГОДАТЬ...И ПОЙДЕТ ВОЛНА НОВАЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ.....ЭТО ПЕРЕХОД.....ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ВДОХНОВЕНИЯ....


Ольга Уваркина     (13.10.2010 в 00:44)
Спасибо, Наталия! В доме запахло сиренью...и ландышами...)))

Наталия Соллогуб     (13.10.2010 в 00:46)
ДА ХРАНИТ ВАС БОГ И УМНОЖАЕТ ВАШ ДАР...

Анатолий Азиат     (28.07.2010 в 10:01)
хорошо. верю

Ольга Уваркина     (28.07.2010 в 10:12)
Спасибо! Верю , что верите)))

Vik Starr     (24.09.2009 в 11:44)
Пеоны, насколько я помню, это латиноамериканские крестьяне... :-)))


Ольга Уваркина     (24.09.2009 в 12:11)
Вик! Да ну тебя:)) Что мне о них писать7 Я про своих -то не всё знаю...)))

ПЕО

Vik Starr     (24.09.2009 в 13:56)
Тады колись, кого ты под пеонами горелыми подразумевала! :-)

Ольга Уваркина     (24.09.2009 в 22:10)
Видал, чего наваяла! Эт я на работе никак не могла тебе ответить полноценно. Уж и картинку присобачила. Думала, может с картинкой пройдёт, как по мылу... Фигня какая -то. Вобщем та. Мог бы и сам по поисковику найти.
ПЕО́Н — в рус. стихосложении: 1) однородные двустопия (диподии) ямба или хорея с правильным чередованием ударных и безударных иктов (сильных мест); 2) стопа из 4 слогов. В завис. от места ударения различают: П. 1-й, П. 2-й, П. 3-й и П. 4-й. Два значения связаны с разными стиховедческими традициями. "Спи́те, полуме́ртвые увя́дшие цветы́" (К. Бальмонт) — в первом случае интерпретируется как 7-стопный хорей с пропусками метрич. ударений на 2-й, 4-й и 6-й стопах; во втором случае — как П. 1-й. Впервые 4-сложную стопу (П. 1-й) на материале рус. стиха выделил и описал Д. Самсонов (1817), следом (П. 3-й) — Н. Цертелев (1820). Пеонич. размеры редки в рус. поэзии, т. к. требуют большого кол-ва многосложных слов, хотя встречаются с 18 в. на всем протяжении истории рус. стиха. Из 4 видов П. наиб. изв. П. 3-й, использовавшийся как один из осн. размеров подражаний нар. песням (напр., у А. Мерзлякова). П. 1-й и П. 2-й в 19 в. представлены единичными примерами (Л. Мей "Хозяин", И. Мятлев "Фонарики"). Посл. четв. 19 в. дает все виды П. (И. Анненский, Ф. Сологуб, С. Городецкий, В. Брюсов и др.), впервые входит в стихотв. практику П. 4-й, к-рый долгое время считался несуществующим (К. Бальмонт "Равнина", "Змеиные валы"). П. встречается и в совр. поэзии (А. Кушнер, К. Чуковский и др.). Пример П. (П. 1-й; Н. Львова):

Ирисы печальные, задумчивые, бледные,
Сказки полусонные неведомой страны!
Слышите ль дыхание ликующе-победное
Снова возвратившейся, неснившейся весны?

Vik Starr     (25.09.2009 в 16:29)
Ну, эт для меня шибко сложно! Таких слов я и не знаю даже и уже не выучу. :-)))
Пусть будет этот... диподий горелый, чёрт с ним! :-)

Я лучше про крестьян чё-нить напишу, как их хунта сожгла. Темка богатая! :-))))








пластилиновый мультфильм
1