Леночка


 

Ах Леночка, вообщето директор якутского филиала Хабаровской Дирекции по строительству автомобильных дорог

Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 412
Опубликовано: 06.09.2010 в 20:59
© Copyright: Странник ( Александр Смирнов)
Просмотреть профиль автора

Сергей Назаров     (26.09.2010 в 10:08)
Знаете, Александр. Я чутка подумал над темой нашего общения по поводу падения современной авторской песни, и превращения ее в бизнес. Вы, конечно, во многом правы, но, как и полагается в таких случаях, ровно настолько же и не правы. Не буду развивать этот парадокс, а просто предложу вам послушать, если найдется время, песенку одного известного пермского автора, которого давно уже признали одним из лидеров современной авторской песни, Григория Данского. Конкретно вот эту песенку: http://nazarovsergey.mylivepage.ru/file/2127/5777

Странник ( Александр Смирнов)     (29.09.2010 в 08:17)
Доброе время суток, Сергей. Хочу сразу оговориться, что по душевному
складу для меня не имеют значения авторитеты, кумиры и общественное
мнение. И в молодые то годы этого не было, тем более теперь, когда
и личность сформирована и вкус определен и все что можно было доказать
доказано... Пользуясь Вашей любезностью я просмотрел Ваш файловый архив.
Наиболе отвечает моему вкусу и взгляду на автоскую песню вот это произведение
http://nazarovsergey.mylivepage.ru/file/2126/5772_%D1%82%D1%8B_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%88%D1%8C_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F1.mp3
Я не считаю себя достойным критиком, единственный критерий оценки -тронуло - не тронуло.
Порывшись в памяти компа я отыскал записи чужих песен в своем исполнении.
Года 2 назад сетевые знакомые поросили меня напеть песен молдавским геологам
к юбилею их экспедиции. Если Вам интересно могу скинуть эти опыты на Вашу почту.
Теперь по поводу личного творчества. Для меня источником новых мелодических рисунков
являются чужие стихи. В своих стихах просматривается какой то потоянный "личностный"
рефрен, делающий эти песни скучноватыми. Хотя быть может я просто уделяю им недостаточно
времени - каюсь - всегда чурался рутинной работы. Саша

Сергей Назаров     (29.09.2010 в 08:44)
Ваш выбор меня удивил. Я-то, грешным делом, всегда считал эту песенку у МЕТРО одной из самых станных, не сказать слабых. Хотя, очень многие, и сами Света с Володей ее любят. Там просто довольно длинный шлейф реальных событий и легенд за ней тянется. Вкратце: этот дуэт существует около 25 лет. Света и Володя дружат с детского сада, и, разумеется, все всегда считали, что они - прекрасная пара. Однако, когда пришло время женитьб, каждый из них, неожиданно для КСПэшной общественности, обзавелся собственной семьей. И в принципе, и тот и другая в браке счастливы. Сейчас Володя с семьей живет в Перми, а Светлана со своей семьей уехала на ПМЖ в Киров. Однако дуэт не распался, репетируют и пишут песни по скайпу, на концерты съезжаются. Песня - еще одна из легенд на эту тему. Якобы решение о женитьбе и замужестве для обоих было мучительным. ПРидумано красиво, соглашусь, но песенку эту все равно не полюблю.

С исполнительством у меня связан отдельный бзик. Пунктик такой. Я по образованию и складу характера - режиссер, для меня поиск решений и выразительных средств намного важней, чем умение грамотно складывать строфы и гитарные гармонии. Кроме того, по опыту, понимание песни как таковой, умение не быть однообразным - это все приходит к человеку именно с исполнительством. Уточню, с осмысленым исполнительством, а не интуитивным.
Ваше исполнительское творчество послушаю с удовольствием (наверное) именно потому, что в ваших песнях увидел осмысленные решения и достаточно твердые принципы, а Данского вам посоветовал потому, что он не просто современный автор, он, блин - тенденция в современной авторской песне. У него учатся играть, петь и писать сегодня. Не скажу, что мне это очень нравится, но как организатор некоторых стабильных процессов в авторской песне, я обязан это знать хорошо. А к тому же мы с ним давно знакомы, (как впрочем и со всеми, кто у меня в архивал выложен) и есть личностное отношение как к поэзии, так и к самому человеку, да и к тенденциям тоже.

Мой адрес: bekry@rambler.ru

P.S.

Кстати, я тут веду рубрику "Гости Причала" в разделе "На маленьком плоту". Ее адрес: https://www.litprichal.ru/users/plot/
Сейчас у меня выложены материалы пермского автора и исполнителя Алексея Карягина. Посмотрите на случай. Дело-то в том, что Алексей как раз относится к "классикам" нашей АП. Да-да, вот такая классика. Это, наверное, везде происходило по-разному. Или каждый считает классикой то, с чего начинал сам. Я угодил в АП где-то во второй половине 70-х еще, и сразу столкнулся не с самодеятельным бренчанием на гитаре, и не с беспомощными текстами, а вот примерно с таким вот подходом к песне. Ну а 80-е, если помните, вообще были расцветом суперпрофессионализма в этом деле. От одних фамилий тогдашних звезд голова кружится, а уж какую музыку и какие стихи люди писали, а кто-то и по сей день пишет!..

Странник ( Александр Смирнов)     (29.09.2010 в 19:19)
Доброе время суток, Сергей! Как режиссер Вы наверняка знаете о том, что только обаятельные личности в состоянии удержать внимание любой аудитории, участвовать в формировании мировоззрения, жизненной позиции, научного знания и культурного вкуса. Точно так и с песнями. Если в исполнении присутствует безупречность сложного аккомпанемента при полном отсутствии голоса, ели в словах нет из глубины души созданных образов, или они поверхностны за счет сложных стилистических нагромождений и не облечены в харизматическую форму исполнения, то такое произведение конечно может быть "раскрученным", "модным", даже "определяющим тенденцию" и коммерчески оправданным, но его вклад в формирование культуры внутренней глубины и гармонии мироощущения будет незначительным, по той причине, что сама по себе гармония проста, а всякие попытки ее усложнения суть желание славы. И именно в этой части творческого пути я согласен с Вашим тезисом о том, что "творчество разрушает культуру", уводит ее из глубинных представлений в поверхностные. Я, конечно не претендую на истину, просто излагаю свои взгляды. Так у Данского можно учиться играть, но никак не петь. В его манере исполнения мне явственно послышался Борис Гребенщиков. Алексея Карягин замечательно поет Луферова,но Визбор явно не его автор. Пропали все обаятельные Визборовские интонации, которые и сделали его песни классикой при простых гармониях и незатейливых мелодиях. В общем, я слезаю с трибуны. Саша

Сергей Назаров     (29.09.2010 в 22:08)
Блин! Саща, вот с этого места только и начинается реальный разговор. Вы обозначили крайности, и я с вами абсолютно согласен. Но!... Возьмите у Карягина не Визбора и Луферова, а Окуджаву и Ланцберга. Согласитесь, святые имена - и сразу ваши выкладки терпят неудачу. Интересен Окуджава, интересен Ланцберг, я уже не говорю об интересном Киме в Лехином прочнении. Вот именно это меня заводит.
Я же понимаю, Луферов в исполенинии Карягина остается Луферовым. Это его любимый автор, он к нему с пиететом. Я сейчас не говорю о том, что на концерте памяти Луфеова никто не играл Архипыча в его транскрипциях, да и вообще никто не играл Луферова. Все похвалялись своим творчеством. Блин!... Так же нельзя! Поминаем Луферова - давайте петь Луферова. Я не понимаю, почему концерт памяти Виктора Луферова в Перми, оказался более качественным, чем в Москве. Почему под видом поминания святого имени нужно рааскручивать свою песню. В любом случае, Леха Карягин - это явление авторской песни. Это интересно, это жизненно, это перспективно. А если учесть, что Леха предпочитает петь бесплатно - это еще и очень выгодно для организаторов.

Странник ( Александр Смирнов)     (30.09.2010 в 07:46)
Сергей, мы же говорим об одном и том же. Только не творчество разрушает культуру, коммерциализация творчества ставит на ней крест. Ваш пример с концертами памяти Луферова - яркое тому подтверждение. Чем выше степень коммерциализации общества, тем ниже уровень его культуры. Тем и ценна была авторская песня на заре своей, что это была чистая культура - крик души, который постепенно превращается в звон монет - что и низведет первоначальную суть этого культурного явления к нолю. Да Вы и сами это прекрасно чувствуете. Саша

Сергей Назаров     (30.09.2010 в 09:01)
Увы, не чувствую. Вернее, чувствую не так. Я же сам - организатор концертов и фестивалей, а, значит, деньгам не чужд. Мне ли кичиться бескорыстностью? Однако, если заглянуть в историю, окажется, что и на заре все выглядело не столь уж бескорыстно, как это воспринимали простые слушатели и любители песни. Визбор в свое время объявил, что не подаст руки тому, кто возьмет за концерт больше какой-то определенной суммы. Заметьте, не просто возьмет, а возьмет больше. Мы же и при советской власти платили за билеты на концерты, значит деньги были в ходу. Тут уж ничего не поделаешь. Да и не в деньгах дело, если честно. деньги жить не мешают. И творить не мешают. Чаще мешает их отсутствие. Но у того же Визбора есть песенка "теперь толкуют о деньгах". Это где-то 81 - 83 год, а вовсе не сейчас. Я уж не говорю о том, что и Пушкина вопрос коммерциализации весьма занимал, если судить по разговору поэта с книгопродавцом. Так вот, коммерциализация начинает мешать творцу только в том случае, когда жажда бабла забивает все остальные темы. Никак не раньше. В авторской песне это - не частый случай. Во всех остальных ситуациях совсем не плохо, когда автор или музыкант за свой труд получают гонорары.

Странник ( Александр Смирнов)     (30.09.2010 в 09:41)
Наверное к счастью эта сторона авторской песни, так сказать "цивилизированная" меня не коснулась
я знакомился с ней в походах, альплагерях, там где ни горораров ни билетов не бывает, не знаю знокома ли Вам эта атмосфера..., она существенно отличается от КСП-шных тусовок со сценами и зрителями. У костра если человек брал гитару и пел - пела именно его душа, даже именно лучшая сторона его души, что лично меня и подкупало, а может быть я просто устарел
со своими взгядами прошлого века...

Сергей Назаров     (30.09.2010 в 20:09)
Это не устаревает. На самом деле на фестивалях тоже самое интересное - не концерты, а костровые посиделки.

Странник ( Александр Смирнов)     (04.10.2010 в 06:32)
Наверное в этом корень культурной традиции...

Сергей Назаров     (04.10.2010 в 06:46)
Возможно, хотя мне трудно представить отцов-основателей АП у костра с гитарой. Как только попытаюсь Галича или Окуджаву, да хоть Высоцкого в такой ситуации вообразить, так икота от смеха нападает. Особенно как раз в те времена. Это сейчас на фестивалях кофе в турке, матэ в калебасе, кресло раскладное, тогда же к костру еще мешок картошки нужно было с собой притащить, и палатка весила как маленький дачный дом. У меня до сих пор где-то 15-килограммовая полячка валяется - тихий ужас! И вот вальяжный Галич - в пижонском пальто, белом кашне, с мешком картошки, гитарой и польской палаткой у костра на бревне. Или Анчаров! Обхахочешься.

Один Визбор в картинку легко вписывается из классиков-то.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1