Метла дождя


Метла дождя
 

На бульварах счастье летнее
в кучи дворники смели.
Уронив на плечи руки мне
краски осени цвели.

Пеленою небо хмурится
в этот серенький платок
осень, кутаясь, сутулится,
рыжий сбросив лоскуток.

Золотые кудри, трогая
ветер, разгулялся вновь
и стою я над дорогою
жду, вернется ли любовь.

Но дождя метла упрямая
замела последний след,
скрылась осень за туманами,
и возврата нет.



Рисунок Татьяны Галиновой



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Стихи, не вошедшие в рубрики
Количество рецензий: 5
Количество просмотров: 464
Опубликовано: 21.07.2010 в 22:23
© Copyright: Странник ( Александр Смирнов)
Просмотреть профиль автора

Вера Листопад     (15.11.2010 в 05:38)
Ну, да! Ну, да! С кем поведемся, от того и наберемся, а потом что умеем обращаем в привычку в образе мыслей. Мне нравится, как Вы Александр играете, поёте. Своё, конечно, петь легче, вот чужое исполнять, нужно потрудиться. А молодежь сейчас иной музыкой воспитывают, и поверти всем пофиг, пленит ли эта музыка слух и есть ли в ней надлежащая мера и степень полезности.


Странник ( Александр Смирнов)     (21.11.2010 в 09:57)
Спасибо за теплые слова,Вера. Иногда приходит такая мелодия что и сам сразу не сыграешь, хотя свое конечно ближе к телу... Молодежь она во все времена разная и учится как на положительных так и на отрицательных примерах. Мне повезло меня окружает "правильная" молодежь

Сергей Назаров     (21.09.2010 в 10:24)
Было бы интересно послушать в вашем исполнении Алентина Вихорева, например. Мне кажется, это ваш автор. А вообще, чего вы исполнительские вещи не выкладываете? Это, ей Богу, очень интересно характеризует автора.

Странник ( Александр Смирнов)     (21.09.2010 в 13:26)
Не знаю насчет Вихорева, несколько песен Визбора, Кукина, Высоцкого знаю. Не очень понял, что такое "исполнительские вещи". Вроде всякого показано, и на свои стихи и на чужие и вовсе известные...

Сергей Назаров     (21.09.2010 в 13:27)
Я говорю об исполнении чужих известных песен.

Странник ( Александр Смирнов)     (21.09.2010 в 14:01)
Я их почти не записываю. Авторы сами хорошо поют. Да и потом очень много привношу от личностного восприятия, это не всем нравится

Сергей Назаров     (22.09.2010 в 11:45)
Простите, Александр, вы не правы. И потом, откуда вы это знаете, что например, Вихореву или Городницкому не нравятся их собственные песни в вашем исполнении? Это же нонсенс. Даже если и так, они вам не скажут, поверьте. А вот собственное-личное исполнителя - это единственное, что может быть интересно в их песнях. Если я не прав, эти имена умрут вместе с этими телами. И уже через пару лет после их смерти никто не вспомнит, что были такие странные ребята. Типа сейчас никто не вспоминает, что были какие-то там Высоцкие, Окуджавы, Вертинские и прочие всякие Клячкины-Галичи, я уж не говорю о Шекспирах с Лопе де Вегами.

Уверяю вас, исполнительство даже для автора - самое главное занятие. Это не просто дает технику и понимание чужого творчества, это очень круто затачивает творчество собственное. Кроме того, исполнительство - единственный способ существования в культуре, а не вне ее. Любое авторство культуру разрушает по определению, оно же вносит не традицию, а новацию. А исполнительство, даже новаторское, именно традиции и создает. Я не знаю, ездите ли вы по фестивалям, участвуете ли в процессах формирования культуры авторской песни, но предполагаю, что нет. Потому что, любой человек, хотя бы чуток замаранный этими процессами, сразу находит в моих словах десять собственных смыслов, а вы пока вместо этого находите вопросы.

Александр, ей Богу, не пробрасывайтесь исполнительством. Я мог бы вам привести десяток примеров, как через этот процесс люди превращаются в клевых авторов, но приведу только один. Возможно вы и сами о нем знаете, просто не смотрели на него с этой точки зрения. Есть такая супер-пупер известная бардесса Лена Фролова: певица театра песни Камбуровой, участница проекта Песни Нашего Века и т.д. Ну и просто культовая авторесса в авторской песне. Так вот, начинала она (а я ее уже очень давно знаю) с написания музыки на стихи поэтов серебряного века. Песни в середине 80-х стали известными, ее пригласили в театр Камбуровой, она создала прекрасный дуэт с Верой Евушкиной (дуэт ВерЛен и), и вдруг, в начале века она начинает выдавать альбюом за альбомом собственных песен, на свои стихи. Угадайте с трех раз какого уровня качества? Да-да! Именно такого! Если до этого она исхитриласть крайне тонко прочитать музыкой стихи Гумилева, Ахматовой, Цветаевой и Бродского, то и собственные ее тексты оказались на том же уровне, не могла же она планку снизить. Это - пример с авторством, может, не очень удачный, но говорящий. На самом деле, Лена прекрасно исполняет и чужие песни. Знает их и воспроизводит без труда. Как-то, помню, сидели у меня дома вечерком и она знакомила меня с творчеством Маши Митяевой и Лены Казанцевой. Я просто офигел, насколько это круто именно в ее прочтении. Потом уже сам познакомился с Казанцевой и Митяевой, от первой пришел в восторг, ко второй вообще ничего не испытываю по сей день, но факт-то в памяти остался - с их творчеством меня столкнула Лена Фролова, а я уже потом подсадил на них (на Казанцеву во всяком случае) кучу интересных сегодня людей. И в результате культурное пространство несколько расширилось. А я изучил пару-тройку неизвестных для меня до той поры гармонических и мелодических ходов, и оценил пару-тройку неизвестныз для меня поэтических образов. Это не просто ценно - это реальное богатство.

Ну и о себе скажу. Если бы я перенебрегал исполнительством, я по сей день оставался бы автором пары-тройки нестыдных песен. А так я - человек в этой культуре достаточно известный, я организатор фестивалей, бард-кафе, мастер на многих фестивалях, включая Грушинский (проект Часовые пояса) и время от времени позволяю себе махнуть куда-нить на маленькую гастроль. С песнями, правда, стало похуже. Уж очень критерии качества задраны, и в отношении самого себя тоже. Но это - не так плохо, как может показаться со стороны.

Странник ( Александр Смирнов)     (22.09.2010 в 13:26)
Интересная беседа у нас с вами завязалась, Сергей. Вы совершенно правильно вычислили, что я не участвую в формировании культуры авторской песни. Я просто люблю петь, через пение выражать эмоции, мысли чувства.
Пытаюсь поделиться с друзьями открывшейся мне красотой слова, хвука, образа. Совершенно случайно этим
летом в Домбае в промежутке между восхождениями попал на какой-то фестиваль авторской песни. был сильно разочарован. так как из всех исполнителей, "формировавших культуту" перед телекамерами интерс лично для меня,глубиной текстов и уровнем исполнения, представили только двое...
Как я понял из того, что увидел на этом фестивале - теперь аворская песня это бизнес, а раз так и формировать этот бизнес будет соответствующую культуру. Мне больше импонируют старые наивные тексты на трех-пяти аккордах,
в которых трепыхалается открытая человечья душа...
Похоже вы не совсем правильно меня поняли. Конечно же я пою чужие песни, я на них рос, и взрослел, они меня и
подтолкнули к тому, чтобы самому писать песни. Которые на публике я почти не пою. Потому-то их записываю,чтобы не забыть. Эти песни, как и самодеятельные непрофесиональные стихи требуют специального сердечного настроя, чтобы быть понятыми, чтобы запасть в душу, чтобы хотелось им подпевать... А иначе это не песня, а глас вопиющего...
Другле дело именно исполнительская деятельность как род занятий, запись и размещение своего исполнения в сети.
Хотя меня уже подталкивают к этому, особенно "сетевые" знакомые, с которыми не посидишь у костра или у камина.
Запись песни для меня процес длительный, то акцент не там, то палец со струны соскользнул, а соблазнов то вокруг сколько...
Так и манят, да еще работа...
Может быть позже, когда собственные тексты и мелодии иссякнут, а желание петь останется, возьмусь и за это.
Спасибо вам за такое серьезное внимание к моему творчеству. Это приятно. Саша

Михаил Кудряшов     (28.08.2010 в 06:55)
Не надо, Александр! Не меняйте ничего!
Не мне давать Вам советы, но пусть всё останется, как есть - очень красиво.
А если и похоже на что-то - пусть! Нот-то всего двенадцать)))

saga     (04.08.2010 в 14:01)
С таким удовольствием послушала!...
Спасибо.

Странник ( Александр Смирнов)     (11.08.2010 в 23:14)
Тема осени очень близка грустящим людям

Татьяна Воронова     (22.07.2010 в 17:01)
Нравится.. и текст, и музыка и голос.. а вот этот бой, на мой вкус - не совсем здесь на месте))
Мелодия что-то напоминает - в хорошем понимании этого слова!))
С теплом и добрыми пожеланиями, Т.

Странник ( Александр Смирнов)     (22.07.2010 в 19:42)
Спасибо, Татьяна, я подумаю над боем






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1