ИНТЕРНАЦИОНАЛ (ГОЛОВОЛОМКА) В одной из стран современной Европы за решётку попали англичанин, француз, немец (гражданин федеративной Германии), швед, финн, венгр и поляк. Среди них –вор, мошенник, хулиган, насильник, наркоторговец, убийца и террорист: последний сидит у себя на родине.
Вот что об этих «товарищах» известно.
Финн знаком и общался лишь с королевскими подданными из этой компании.
Мошенник, будучи на свободе, ловко объегорил поляка с наркодельцом.
Вор как-то напомнил хулигану (должно быть, подбивая его на побег): «Мы были союзниками в мировую войну – не как какие-нибудь уроды».
Начальник тюрьмы через переводчика допрашивал поляка: из-за чего убийца подрался с немцем?
Хулиган признался венгру, что терпеть не может славян и не общается с ними.
Немец и мошенник, не сговариваясь, написали своим президентам слово в слово. Что-то вроде: «Милый дедушка! Забери ты меня отсюда!»
Зато хулиган вслух выразил презрение ко всем президентам, начиная с собственного и кончая нашим.
Кто есть кто, и в какой стране все они сидят?
РЕШЕНИЕ
Кто, например, больше всех упоминаемый хулиган? Очевидно, что он не королевский подданный (не англичанин и не швед), не поляк-славянин. Может быть, финн? Но тот не общается с бывшими союзниками – немцем и венгром (которые тоже не хулиганы).
Вывод: он француз. В таком случае вор, его «союзник» по антигитлеровской коалиции, англичанин. А третий из них – поляк? Он однозначно не террорист (поскольку сидит не на родине), не убийца, не мошенник и не наркоделец. Остаётся насильник.
Разберёмся с прочими. Мошенник – «республиканец», но не немец. И не финн: он знаком с «республиканцем»-поляком. Убийца – с таким же немцем. Наркоделец знает мошенника.
Финн, следовательно, может быть только террористом.
Единственным, кроме немца, «республиканцем» остался венгр. О немце с убийцей уже сказано.
Ответ таков:
англичанин – вор, француз – хулиган, немец – наркоделец, швед – убийца, венгр – мошенник, поляк – насильник, финн – террорист, и вся «честна́я» компания сидит в Финляндии.