Мне показалось, что в рассказанной папенькой истории капеллана Ореста нет ничего предосудительного.
Но отец разошёлся не на шутку и продолжил свой обличительный монолог:
«Ты же знаешь, Гертруда, что по пятницам к нам в усадьбу приезжает на пиво мой приятель Невойнович-Мирченко. А он не просто подполковник, а заместитель начальника ТГЖУ—Таврического губернского жандармского управления! И, увы, столько знает про всех, что порой ему даже противно.
Так вот, оказывается, отец Орест, как и большинство его православных коллег, состоит у царской охранки в числе внештатных осведомителей. И регулярно доносит жандармам всё, что их может заинтересовать из исповедей прихожан. Так что лишнего не болтай батюшке перед причастием!
И ещё, — духовник мой, по словам подполковника, до того, как пришёл настоятелем в нашу церковь, в Кизилташском монастыре любил побаловаться под одеялом с юным келейником…»
Я, конечно же, была шокирована подобными папенькиными откровениями и, естественно, поинтересовалась, зачем же тогда мы ходим в эту церковь и вообще общаемся с отцом Орестом. И для чего нужен такой духовник? И почему мы вообще приняли православие?
Ведь когда ещё до моего рождения отец перебрался в Судак из Баварии, он был церковным меннонитом. Эта протестантская секта появилась в Германии ещё в XVI веке. Их постулаты — отказ от насилия, смирение, второе пришествие Христа… За это их преследовали в Фатерлянде, и меннониты бежали в Голландию, в Америку и в Россию, а именно— в наш солнечный Крым. Кстати, меннонитская кирха располагается в двух шагах от нашей усадьбы…
На это отец ответил мне, что настанет время, когда я оценю мудрость его решения. И напомнил, что мне с Зигфридом и Роем пора ехать в Феодосию встречать Генриха. При этом вскользь добавил, что мы должны подвезти со станции до Судака также известного мне Семёна Дмитриевича Моголь-Трояновского. Оказывается, наш мюнхенский знакомец давно переписывается с папенькой. И, собираясь в Крым по делам, попросил отца порекомендовать недорогую гостиницу в наших краях. Папенька посоветовал поэту остановиться в пансионате «СУГ-ДЕЙЧИЯ», принадлежащем местному крещёному еврею Соломону Дейчу.
Больше я не стала одолевать отца расспросами и уселась в наш «Руссо-Балт», за рулём которого демонстративно позёвывал Зигфрид.
Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
Свидетельство о публикации: №1230504508130 @ Copyright: Владимир Полежаев, 04.05.2023г.