
Роман: Завтра новый учебный год, а у меня не запланировано
ни одного занятия с учениками.
Нина: Надо было объявления подавать…
Роман: Подавал, эффекта ноль. У меня сейчас двое учеников,
от обоих жду звонка, но никто на связь не выходит…
Нина: На это я тебе вот что скажу. Я у своей старшей коллеги
спросил, занимается ли она репетиторством. А она очень сильный педагог.
Роман: И что ответила?
Нина: Нет, не занимается.
Роман: Почему?
Нина: Потому что это непостоянный и ненадежный источник
дохода. В этом ты и сам успел убедиться… А потому она еще устроилась работать в
другом ВУЗе, получает там совсем немного, зато стабильно.
Роман: Понятно, лучше держать синицу в руках, чем журавля в
небе…
Нина: Именно так. И вторая причина ее подработки –
подстраховка, если турнут с основной работы по старости или из конфликта с
начальством. Говорит, что репетиторство – это работа от случая к случаю, то
каникулы, то школьные мероприятия, то ученик заболеет, в это время нет работы.
Роман: Но работать в ВУЗе за копейки тоже как-то
малоинтересно.
Нина: А чтобы быть на плаву с материальной точки зрения,
нужно очень много учеников, а у тебя их всего двое, и те сейчас не занимаются,
считай, что нет никого.
Роман: Да, ты права, как-то я просчитался, надеялся на
бОльший спрос со стороны учеников на уроки французского языка.
Нина: А если ты работаешь в ВУЗе, то тебе без разницы кто
там заболел, не пришел, занятие все равно состоится и ты получишь за него
деньги.
Роман: Я люблю быть независимым, вольной птицей.
Нина: Вот ты и независим, зато без денег, тебя это
устраивает?
Роман: Не очень…
Нина: Можно еще работать в школе
Роман: Не, в учебных заведениях два больших минуса – это
коллектив, как правило враждебно настроенный к мужчине-педагогу, и слишком
большое количество учеников в классе, правда поменьше в группе. А мне больше по
душе индивидуальные занятия или в мини-группе.