Широчайший общенаучный кругозор позволял им косвенным путем получать от Рэнсома факты, значения которых он не понимал. Случайное замечание о деревьях при описании производства бумаги заполняло пробел в его ответах на ботанические вопросы, рассказ о навигации проливал свет на земную минералогию, а, когда Рэнсом объяснил устройство паровой машины, они вывели из этого такие заключения о природе воды и воздуха на Земле, о которых он и не подозревал. Клайв Льюис. За пределы безмолвной планеты.
– Слушай, ты вообще-то в теории феминизма подкована? – спросил я её как-то между делом. – Вот, скажем, имя Симоны Бовуар тебе знакомо?
– Ну! Считается, что её книга «Второй пол» стала поворотной в истории феминизма, начала новый этап…
– А ты сама-то её читала?
– Да нет, конечно. Для того чтобы быть феминисткой, это не обязательно. Хватит просто Декларации прав человека.
…Уверен, что и Декларацию она не читала…
Таковы они, отечественные феминистки, – где-то что-то слышавшие, до чего-то сами додумывающиеся, нахватавшиеся западных отголосков, надёргавшие цитат. Одно слово – обсоски.
Никонов Александр Петрович. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.
Увы, это можно сказать о большинстве так называемых верующих в кого и что угодно, которые реально почти никто не читал книги своих якобы учителей. На опыте выяснено (примечание Автора).
— Слушай, кажется мне лучше знать, держится кто-нибудь за моё плечо или нет.— Это твоё плечо, Пакстон?— Нет, — ответил Пакстон.— Плохо, — сказал Стелмэн очень медленно. — Это совсем плохо.— Почему?— Потому что я определенно держусь за чьё-то плечо.— Ложись! — заорал Герера. — Немедленно ложитесь оба! Дайте мне возможность стрелять!Но было уже поздно. В воздухе разлился кисло-сладкий аромат. Стелмэн и Пакстон вдохнули его и потеряли сознание. Герера слепо рванулся вперёд, стараясь задержать дыхание, споткнулся, перелетел через камень, попытался подняться на ноги и…И всё провалилось в черноту.Туман внезапно растаял. На равнине стоял один лишь Дрог. Он триумфально улыбался. Вытащив разделочный нож с длинным узким лезвием, он склонился над ближайшим мирашем…Шекли Роберт. Охота. Эти строки не могут быть плодом одной эпохи, не могут быть памятью кого-то одного. Ведь всякая эпоха запоминает События Создания, которые делают эпоху ей самой, но, если событий нет, и лишь пусты эти времена, растёт Серый Мрак, Мек’е’ДеЛ′Асс, чья сущность сковывает разум и делает жертву лишь частью Мира Праха, К’ет’а’ра С’ек’ул’е. И все его деяния – ничто и обращаются в ничто, что лишь что-то может рождать что-то. Лишь Навь, - от этого слова во всех европейских языках происходит слово со значением «новый», если что, сами проверьте, - рождает Явь. Более того, Явь без Нави – и есть Мир Праха. Который теряет все развитые формы, а все попытки развития гаснут, как опадают в бесформенные кучи вылепленные из хлебного мякиша статуэтки, и остаётся лишь пустошь, гнойная и пустынная. Та самая «тепловая смерть».
Но не стёрты Эпохи Правды, не стёрты и времена Серой Скверны, и за последними после Очищения от Серой Скверны, С’анд’аха Ад’ал’есс или Сгорания Праха, Мраррт’они Аннат’а, видна Жизнь Эпох, которая существует лишь тогда, когда все эпохи оживают, их память снова живёт, и лишь во все эти моменты существует Жизнь Эпох после того, как они прошли. Как персонаж увлекательной и выразительной книги живёт, имеет своё «я» и желания, пока читатель читает о нём и как бы сливается с ним. Но, едва книга прочитана, персонаж погибает, но при прочтении уже новое «я», точно такое же, начинает жить.
Не является ли наш мир таким вот описанным в некой Книге – к слову, первые религии говорят о Книге Судеб, где описано всё, что когда-либо будет, кстати, - сюжетом, который читает некто, а после прочтения нам уготовано полное Ничто, С’анд’ал’есс?
Трудно сказать, но мало вероятно. Почему? Воображение переменчиво и часто меняет исходные данные созданного им, а вот реальность постоянна. Так можно отличить её изменения от выдуманных – все изменения реальности всегда идут закономерно, одно строго за другим, в комплексе. Другое дело, что они не понятны, но тут ещё одно свойство реальности – воображение ограничено собой, каким бы сильным оно ни было, а реальность бесконечна. Познание и число взаимодействий одного с другим – тоже.
Жизнь Эпохи не видна в текущий момент, тут нужен пример. Если сравнить текущие моменты с кадрами на видеоплёнке, то лишь при их перемотке видно и движение. И представьте, что на некоторых кадрах есть нечто особенное, оно же События Создания, и при перемотке плёнки ещё быстрее видно уже не «просто» движение, а движение на основе этих «особых кадров», для которого «обычные» - лишь размытый и побочный фон. Вот, что такое Жизнь Эпохи, оно же Т’накт’ант’ан. И, когда этого много, времена как бы соединяются в нечто единое, когда одна эпоха дополняет другую, а не просто сменяет, и эта сущность живёт, и именно она – подлинная жизнь. А всё «тленное» в норме творит Эпохи, а при сбое, когда Навь не имеет власти, происходит как бы «работа вхолостую», и вместо движения – лишь ядовитый дым и нагар.
С одной стороны, мы все и всё сущее в любом момент времени – лишь «кадры», и в этом суть всякого события, но нам одним решать, стоят ли они того, чтоб быть не «холостым ходом». А творить Эпохи.
И у каждой Эпохи – своё имя длиной с неё саму, своя суть, они никогда не повторятся, хотя события могут повториться по принципу «история повторяется». И поэтому задача всего живого, всего, рождённого материей – сделать свою сущность равной Эпохе, то есть, вечной. Чтобы не исчезнуть, чтобы не стать прахом. И, когда тело сможет в результате развития технология не гибнуть, то и сущность подтянется за ней, и со временем События Создания будут сыпаться от такого Равного Эпохе, он же настоящий Навье, как из рога изобилия.
И, когда материя, не важно, место это или живое тело, станет Навье, она неизбежно начнёт творить События Создания, то есть, необратимо изменять и развивать всё вокруг независимо от любых параметров.
Ведь что такое живое? То, у чего есть воля сохранить и развить себя независимо ни от чего, всегда и везде. Именно это, кроме эволюционной необходимости, толкает вперёд, к развитию, сама жажда стать большим, чем есть. Охватить всё, заполонить собой. В этом – суть жизни, её неотторжимое свойство, а не то из чего она сделана – тело из плоти, участок пространства или что-то вовсе иное. Или Эпоха.
И всегда есть формы, которые жаждут остановить События Создания, ибо все они меняю частную форму во всех масштабах, а неспособные развиваться от этого гибнут. Все виды угнетения чего-либо чем-либо - следствие такого, подавление развития, уничтожение «белых ворон», которые всегда суть апологета развития, -
примеры этого. Тогда, когда носители Мек’е’ДеЛ′Асс обретают влияние, начинается всегда Арпрук Кт′ала, Война на Опустошение против всех Событий Создания, а потом - сам Мек’е’ДеЛ′Асс
, Серая Скверна. Причём, эта резня идёт во
всех видах: Разрушение форм, Кт’ас, затем Уничтожение, Ал’асс, чтобы
павшее больше не могло возникнуть никогда. Аналогично иммунитету против
болезни, если нужен пример Уничтожения. И затем – Опустошение, Ал’есс, чтобы не
осталось ничего, из чего могло развиться что-то способное развиваться. Это, как
вначале разнести «ковровым» бомбометанием город, потом отравить газом всё
живое, затем стереть сами следы существования города и живого тут.
Причём, последнее делается много времени и неустанно, чтобы не осталось ничего. Поэтому, если местность свободна от цивилизации или развитой жизни, - как Космос около Земли, например, - и вам говорят, что так якобы было всегда, не верьте. Тут уже Разрушали, Уничтожали и Опустошали. Дело в том, что развитие, настоящее, Навь, бесконтрольно, у него нет и не может быть какого-то хозяина или направляющего, и непредсказуемо за исключением основных этапов на ранней стадии, при совершении Событий Создания предсказуемость исчезает во всём, кроме экспансии по всём и везде, так что сама идея управляемого развития аналогична негру со свастикой или горькому белому сахару. Не бывает так, чтобы ничего не происходило, чтобы всё было как бы на стоп-кадре или на зацикленном просмотре. Значит, здесь однозначно было влияние Мек’е’ДеЛ′Асс.
Надо сказать, что Очищение, С’анд’аха Ад’ал’есс, идёт только через Уничтожение, прочее не годится, как не годится просто помыть чумных в бараке, Скверну надо губить в самом естестве.
И именно жажда развития, Нави, заставляет вообще чему-то происходить, вплоть до движения пыли в космосе, это заложено во всём сущем! Собственно, смена одних форм другими и изменение существующих - это и есть Цветок Нави, который боялись рисовать и описывать, и он - величайшая красота всего.
В этом романе я расскажу об одной из таких стёртых Скверной эпох. Поскольку их имена длиной с них самих, то назову Эпохой Тёмного Леса и Огня. Эта эпоха имеет к людям непосредственное отношение, и о неё со страхом говорят придуманные для стирания истинной памяти о ней сказки-мифы-легенды. Почему прошлое во многих аспектах вызывает такой неясный и сильный ужас, словно тогда что-то произошло такое, что до сих пор аукается в естестве человека? Что за Деяние, что тогда происходило многие века?
К слову, именно попытка стереть память узнаётся по типичным для этого словечкам-заклинаниям: «не лезьте, куда не надо»,
«не нашего понимания дело», «слишком далеко зайти опасно», «ну зачем бередить
прошлое?», «не накликай», «помянёшь, придёт», «неправильные, опасные вопросы», «нечего глупости спрашивать».
За чистую монету это примет лишь
дурак, раб момента, или заинтересованный… дурак и раб момента. Для него есть слово-выключатель ума - «нельзя»,
и всё тут. Любой другой заинтересуется, чего нельзя, почему нельзя, при каких
условиях нельзя и что конкретно будет, если нарушить, и кому выгодно, чтобы
было «нельзя»? Вот они – настоящие вопросы умного, а все «любопытство сгубило кошку» и «не
лезь» - это моральная трусость и незрелость.
Что же такое внушает страх и
поныне, почему мне страшно? – так спросит зрелый. Потому что бояться неведомо –
или ведомо, но это табу даже говорить, чтобы «не накликать», то есть, не
вспомнить, - глупо и опасно, по незнанию напороться куда легче, сдуру тоже. И уж кто-кто, а предостерегающий должен конкретно
отвечать по пунктам на то, почему и от чего предостерегает, а не накидывать
тумана. И вообще, любой живой ум на такие табу должен встрепенуться и именно понять, что тут за зло, понять, как есть на самом деле.
Так вот, что скрыто за
мифами и легендами о страшном и древнем, где их прототип?
Пример: типа статичное прошлое до так называемой современной цивилизации. Ничего не происходило, и бах, начали с бухты-барахты строить города, осваивать земли разные, по морям-океанам плавать, и всё такое. И никто не спросит: а почему раньше не делали ничего такого, почему тысячи лет ничего не делали, а тут раз, и взялись? Все, как СМИ-олух, восторженно-глупо-удивлённо - или по невежеству, потому что пинками отучили задавать «неправильные, опасные вопросы», - смотрят на откровенные подделки-новоделы, которым накидывают тысячи лет. А то, что все эти греции-египты-индии-китаи-персии-римы в степь и древние леса не совались очень и очень долго, явно со страхом с общеизвестным в прошлом источником, все молчат партизанами. Историки особенно, словно «неправильные, опасные вопросы» про это задавать не надо.
А многие места считаются гиблыми и по сей день. Почему? Не скажут и посоветуют «неправильные, опасные вопросы» не задавать вообще, ибо чревато. Чем, почему? Вопросительный знак, однако, и большой.
Чем дальше, тем больше. СМИ отучают думать, это очевидно, но больше отучают от знания истории, отличной от карикатурно-лубочного образа, поданного «сверху». О том, что никакого единого государства не могло быть до 20-го века, не говорят, ибо малые нации с немалым прошлым составляли общей массой большинство населения мира, но для «удобства» их укрупнили, и сильно об этом не пишут. И государства по факту существовали по принципу «мы типа вас не трогаем, а вы типа наши подчинённые», вплоть до 1920-х годов. Но попытки это внятно описать - «неправильные, опасные вопросы». А то, что по рассказам реальных - сам слушал не одного такого, потому знаю не понаслышке, - дедов и прадедов дела творились, которых ни в каких учебниках нет, тоже мало говорят. Типа мало ли, что деды-маразматики, хоть трижды очевидцы там скажут. А кто же написал «правильные», официальные версии, по чьим показаниям? Как решали, где правильно, где нет? Вообще, если тебе часто говорят слово «правильно», перед тобой в 9 случаев из 10 - злодей и бессовестный манипулятор, в 1 из 10 - обманутый раб системы и тоже тихий манипулятор, так что все его слова дели ради своей безопасности на шестнадцать...
И да, учебники разных лет пишут в мелочах и не только очень отличающиеся версии истории, словно менялся шаблон натягивания совы на глобус, но и об этом мало, кто знает, лишь несколько растиражированных «разоблачений», все эти Фоменко, Калюжный и иже с ними. А Забелина кто помнит, Габовича, Грота Джеймса, Лызлова, труды Менделеева в 0,9 случаев вовсе не по химии? Прочитайте, это того стоит.
И эпоха, которая была войной на истребление людей, пользовавшихся тем, что традиционно попадает под глупое и раздражающе мозолящее глаза - для того и сделано, чтоб похожее на это отметалось как ерунда, - клише «магия», и в итоге немногие выжившие после этих многовековых страшных войн без соответствующего таланта развились и до 1950-х «накладывали в штаны» из-за родовой памяти, когда из городов-деревень надо было высунуться далеко и надолго в природу.
Не зверей же одних так боялись, правда? И до сих пор многие боятся, словно наследники тех эпох до сих пор там. Может, так и есть? К слову, такая память о том, чему специально не учат, сродни инстинктивной. Официоз её, как и телегонию, отрицает, но такая память, прапамять, существует, и объяснить её пока попросту не могут. Нет данных и инструментария для их получения. Но формирование инстинктов можно объяснить лишь прапамятью, которая удачно закрепляется за много поколений. Иначе как вообще они, инстинкты, появляются?
Оттолкнёмся от того, что то, что крякает уткой, несмотря на «правильные» записи, утка, а не лебедь! У каждого есть прапамять, и при желании и умении её можно пробудить. Я это делаю, так что образование и прапамять вкупе в внимательным изучением запрещённой со времён падлы Хрущёва логики позволяют мне хоть как-то реконструировать прошлое. Если помните что-то сверх этого, пишите мне, вместе составим картинку истории настоящую.