
Светлана Р. ч.16
Николай: Кажется, я теперь понял, почему моя взрослая ученица Светлана Р. так и не решилась начать заниматься чаще одного раза в неделю по 60 минут…
Ирина: И в чем же, по-твоему, причина?
Николай: Для меня было загадкой, почему же она не хочет заниматься 90 минут вместо 60, 2 раза на неделе вместо 1-го. Она не устает к концу урока. От меня то это не скрыть. Это видно сразу. Есть ученицы, которые за час занятий выдыхаются. Это те, кто не привык заниматься, вообще учиться. Светлана многое проходит сама, с помощью различных сайтов, ей самой интересен иностранный язык. Материальных затруднений у нее не может быть, она работает в коммерческом банке, а там заработок в месяц такой, какой я имею за год работы репетитором.
Ирина: Тогда действительно странно, что она не хочет заниматься с репетитором больше и чаще.
Николай: Да, тем более, что в один момент она даже согласилась заниматься 2 раза, но передумала, хотя за второе занятие я предложил ей платить всего полцены. Заметь, это при том, что у меня есть ученицы, которые занимаются 3 раза в неделю по 90 минут за полную коммерческую стоимость.
Ирина: Так, к каким выводам пришел?
Николай: А к таким, что она никуда не спешит, ей некуда спешить. Она решила изучать немецкий язык, потому что ее дочь сейчас живет в Германии, хотя сама Светлана ни разу в Германии еще не была, но собирается.
Ирина: Странно, что до сих пор не была…
Николай: Эта ученица занимается по собственной инициативе, варится сама в себе и никуда не спешит, поэтому так неспешно изучает. У нее нет никаких сроков, к каким нужно освоить. Она занимается в охоточку. Она сама неторопливая и тут торопиться не хочет. Сейчас полно бесплатных сайтов с интерактивными онлайн заданиями, сделал, тебя проверили, исправили, и репетитор уже как бы не нужен. Но есть вещи, которые нельзя делать в одиночку, это практика устной разговорной речи, а для этого нужен репетитор, человек, который будет помогать, направлять, объяснять, исправлять.
Ирина: Несомненно. Но и этого недостаточно.
Николай: Конечно, я уже говорил с ней и не раз, но все бес толку. Более того, она стесняется говорить, потому что боится сделать ошибки, чтобы я не счел ее двоечницей. Я работаю над ее барьерами, но мы встречаемся онлайн так редко, что и влияние не столь существенно.Давить на нее я не хочу.
Ирина: Да, пока сама не дойдет до понимания, что надо больше и чаще заниматься, убеждать бесполезно.