
Николай: У тебя сколько раз в
неделю занимаются ученики?
Ирина: По разному. Обычно 2 раза в
неделю по 90 минут, иногда чаще и дольше.
Николай: Классика. А у меня есть
одна взрослая ученица, возрастная уже, Светлана, я никак не могу побудить ее
заниматься со мной больше.
Ирина: Сколько вы занимаетесь?
Николай: Раз в неделю по 60 минут.
Правда у нее уже есть некоторая база, но очень много лакун. Нет автоматизма
навыков. На уроках медленно работает.
Ирина: Нет, ну понятно, что этого
недостаточно. Если она чаще не занимается, значит ей это не нужно или нет
денег.
Николай: Согласен, однако она
работает в коммерческом банке, там у всех очень даже приличные зарплаты. Я
сегодня после урока предложил ей заниматься дополнительно, всего 45 минут, со
скидкой в 300 рублей, то есть за 500 рублей. Это совсем немного. Обычно я не
делаю скидки даже тем, кто у меня занимается 3 раза в неделю по 90 минут и
платит 1500 р, 4.500 за неделю.
Ирина: А сколько ты берешь со
Светланы?
Николай: 60 минут/ 1.000 руб.
Дополнительное занятие всего 500 рублей. Я иду ей навстречу, потому что вижу
необходимость в дополнительном уроке, в материальном плане дополнительные 500
рублей в неделю и 2.000 в месяц, для меня погоды не делают, как ты понимаешь. Я
тут на днях проехал в Яндекс-такси Комфорт+, так за час езды отдал 2.200
рублей.
Ирина: Согласилась?
Николай: Она согласилась с моими
доводами, но на дополнительное занятие не согласилась. А ведь я предлагал
посвящать эти 45 минут исключительно практике устной речи. То есть слушать
аудирование и обсуждать, отвечать на вопросы, текст почитать, обсудить его,
пересказать, тематические картинки описывать и пр, а то она все время просит
грамматические темы брать и на беседу просто не остается время.
Ирина: Странно...
Николай: Но мне показалось, что она
испугалась выглядеть двоечницей, потому что сразу замялась, стала говорить, что
совсем не умеет говорить. Я ей ответил, что это от того, что нет
соответствующей практики и час в неделю недостаточно не только чтобы новые темы
брать, а чтобы хотя бы имеющиеся знания и навыки не растерять. Мне невыгодны
короткие и дешевые уроки, я ими только день разбиваю, поэтому я предложил ей
очень недорогой, доступный по деньгам вариант работы, но получил отказ.
Ирина: Ну тогда оставь ее в покое.
Скорее всего она не готова совсем забросить иностранный язык и понимает, что
нуждается в репетиторе, но не хочет тратить больше денег и времени на него.
Николай: Интересно, созреет ли она
когда-нибудь до более частых и продолжительных занятий?