
Кирилл. Ч.6
Анна: Ну как твой ученик Кирилл из Красково, взялся за ум?
Николай: Как бы не так… Знаешь, работу с отстающим учеником
можно сравнить с работой пси хо. лога и даже пси хо. Тера певта, к которому
приходит пациент, нуждающийся в помощи этого Док Тора. Он явно нуждается, иначе
не пришел бы по своей воле.
Анна: Я тебя понимаю, что-то в этом есть.
Николай: Спасибо. И вот они начинают совместно разрешать
проблему. Если же клиент не верит док тору, ставит под сомнения его слова, если
не хочет решить проблему, не способствует ее решению, то в одиночку Док Тор
ничего не решит.
Анна: Согласна.
Николай: Только желание и готовность обоих справиться с
проблемой, открытость, доверительные отношения дадут результат.
Анна: Это так, если в Ра ч. назначил Лече ни е., а па ци ент
не следует его предписаниям, то не будет результата.
Николай: Если ученик не хочет заниматься, прилагать усилия,
не хочет напрягаться, не готов работать, саботирует обучение, если ему не
нравится требовательный учитель, то на что можно рассчитывать?
Анна: Разумеется, все усилия тогда насмарку.
Николай: Домашние задания он все время не доделывал, все
время шел вразрез моим действиям, хамил, грубил и вел себя по-свински.
Анна: Ничего себе… Ты почти за бесплатно приезжаешь в такую
даль вытаскивать его из трясины, бьешься, пытаешься решить его проблему, а тут
такое отношение…
Николай: Я и сам был в ш. оке, даже не знал, что ученик
может позволить себе такое отношение, поведение, меня пригласили по знакомству,
я ВУЗовский преподаватель.
Анна: Мне кажется, что любой 18-ти летний парень вел бы себя
корректно в его положении и чтобы оставить о себе хорошее мнение, о своих
родителях.
Николай: Ну конечно, тут парень с пат о логией поведения, да
еще и воспитание отсутствует. Я рассказал его отцу о поведении его сыночка. Тот
извинился за сына и пообещал поговорить с Кириллом и принять меры. Полковник,
уважаемый человек и вынужден извиняться за своего оболтуса.
Анна: Ну и что, исправился?
Николай: На следующем занятии все повторилось, только в
меньшем объеме. Кирилл пытался навязать мне свою линию ведения урока, не то что
непрофессиональную, а совсем не правильную.
Анна: Что за глупости? Инициативу должен держать в руках
учитель, а не отдавать все на откуп ученику, который прогулял все занятия по
иностранному языку на 1 курсе.
Николай: Вот именно. Если ученик сознательно хамит, срывает
урок и прочее, то учитель должен сразу строго пресекать такое поведение, иначе
дальше будет только хуже. Не надо пытаться вежливо взывать к порядку, к
осознанности поведения и пр.
Анна: Ты с ним вежливо – в ответ – обратная реакция.
Николай: Поэтому в итоге я ему жестко и громко все высказал,
поставил на место и не потому что нервы не выдержали, а потому что такие люди
по-другому не понимают. Меня слышала его мать, но я специально громко говорил,
чтобы и она услышала, поняла, каков ее сынок.
Анна: Ты по 5 часов тратишь на дорогу, 2-2,5 часа на урок,
время на подготовку к уроку и ради чего?
Николай: В том-то и дело. Я и брал очень мало, и добавлял по
часу бесплатного времени к каждому уроку, лишь бы дать побольше знаний,
побольше выработать навыков, он же эти знания демонстративно брать не хотел.
Ну, не хочет, как хочет.