Кирилл. Ч.2
Анна: Ну как твой ученик Кирилл из Красково, справляется?
Николай: С переменным успехом. Работа репетитора сводиться
почти к нулю, если она не подкрепляется самостоятельной работой ученика.
Анна: Что? Филонит?
Николай: Ну вот, например, отец купил ему для наших занятий
сказки в оригинале. Я задал всего 2 страницы прочитать и сделать письменный
перевод. Кирилл сказал, что это очень трудно для него.
Анна: Ничего вообще не сделал?
Николай: Одну треть. Это заняло у него 2,5 часа. Затем, по
его словам, он устал, не было времени, и вообще не мог переводить, так как
ничего не понятно.
Анна: Смешно слышать про нехватку времени – у него сейчас
одна задача – за лето подготовиться к пересдаче экзамена по иностранному языку
в сентябре, иначе он отправится в армию.
Николай: Видать парень все еще не понимает своего положения.
Разумеется, он не может справиться со всеми фразами и словосочетаниями, у него
просто нет соответствующего опыта и знаний, но он должен учиться переводить и
самостоятельно тоже, практиковаться.
Анна: Покажи ему как надо переводить.
Николай: На предыдущем занятии мы переводили вместе,
показывал ему как это делается. Вместе, но не за него и не вместо него.
Анна: Согласна. Ученик не научится переводить, если за него
это будет делать учитель.
Николай: Но он ленивый и тугодум. Я ему сказал перевести
слово по словарю, а он мне отвечает «может Вы мне скажете перевод, а то долго
будет. Вы хотите посмотреть, как быстро я найду слово?»
Анна: А мальчик-то, похоже, с приветом….
Николай: Боюсь, что да. Парень даже не понимает, что к чему.
Нарабатывается опыт работы со словарем, где среди десятка значений нужно найти
правильное. Если я ему сразу буду давать готовые варианты, то у него мозг
вообще отключенным будет и ничему не научится. Учу определять часть речи, род,
число, подсказываю, на что обращать внимание.
Анна: Да конечно, странно, что парню 18 лет, а он таких
вещей не понимает, а еще студент МГУ…
Николай: Ну, это заслуга отца, а не его сыночка. На каждом
уроке я закрепляю пройденное, например, спрашиваю его о чем-то, чтобы не
забывал и поддерживал в активе, а он мне отвечает с претензией «Вы меня об этом
уже спрашивали!...»
Анна: Это глупо и некорректно с его стороны так отвечать,
будто ты не помнишь.
Николай: Ну разумеется, его дело – работать, бежать впереди
паровоза, а не огрызаться и стопорить работу. Он даже сам себе помочь не хочет
и мне мешает его обучать так, как следует.