Неприкаянный


Неприкаянный
Нос, корма.. Триста футов шагами.
Здесь и дом, и страна и граница
на плавучей коробке во ржавых потёках.
Жизнь обыденна, зла и строга:
что пенять на планиду и злиться?
В сердце шрамы, как сколы на стёклах.

А швартовы лежат как гадюки в клубках;
так и ждёшь, что укусят за голень,
и по мокрому тику подошвы скользят.
Ветер гонит в каюту принять коньяка
с присолённой лимонною долькой,
да вот только на вахте - нельзя.

До ближайшей земли сотни миль,
но и чёрт с ней – средь моря привычней.
И портов одинаковость сплин лишь несёт.
Нет давно резонанса с людьми,
и душа стала чёрство-циничной
в корабельном мирке воздержаний во всём.

В небе яркая россыпь созвездий чужих,
ведь пространство в ином гороскопе.
Лев его здесь не виден на звёздном панно.
А вообще к звёздной чуши душа не лежит,
лучше думать ему о своей Пенелопе:
если ждёт – хорошо, а не ждёт – всё равно.

Неприкаянный мир, неприкаянный путь,
там, где линия стянута в точку, а точка,
расширяясь уходит как судно в туман.
Вновь и вновь одиночество спрутом на грудь,
где-то там, далеко, уже выросла дочка,
и гордо подружкам кричит: - Мой отец – мореман!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Стихи, не вошедшие в рубрики
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 370
Опубликовано: 22.06.2010 в 11:09
© Copyright: Евгений Форт
Просмотреть профиль автора

Игорь Истратов     (06.11.2012 в 13:51)
Несмотря на неровности размера и ритма (если, конечно, это не авторская задумка), понравилось.
Удачи и вдохновения, Евгений!

Евгений Форт     (06.11.2012 в 17:14)
Спасибо, Игорь. Если несложно, прошу конкретно указать где здесь наличествуеют неровности размера и ритма.
А если честно, то выхолощенную в угоду неким рамкам поэзию я откровенно ненавижу.
Главное - чтобы текст воспринимался как многополярное словотворное произведение, а не как марш строк.

Игорь Истратов     (06.11.2012 в 22:05)
Всё должно иметь разумные пределы - даже несоблюдение правил стихосложения:) Приходилось читать не раз - кто выдумал эти правила? Главное - красиво. А без музыкального ритма слов красоты не бывает, какие в отдельности красивые слова ни напиши. Это моё личное мнение, можете на него внимания не обращать:)

Евгений Форт     (07.11.2012 в 12:32)
Хорошо, Игорь. Я попробую объяснить Вам почему стихотворение написано так, а не иначе.

Если Вы когда-нибудь находились на судне в момент даже несильного волнения моря,
то обратили бы внимание на то, что оное совершает движения вокруг обеих осей -
продольной и поперечной. Произведение, как Вы заметили, выполнено по схеме чересстрочных
триад. Теперь представьте человека, стоящего на палубе и пытающегося описать свои
впечатления. Алгоритм таков:
крен влево - крен вправо - тангаж плюс;
крен влево - крен вправо - тангаж в минус.
При всём при этом и амплитуды колебаний корпуса и их частота - случайные по времени.
Когда находишься на палубе в такие моменты, то есть ощущение полного слома какой-либо
стабильности, размеренности, линейности. Как Вы считаете: может ли точное следование
ритмике и размерности стихотворения передать читателю реалии чувств и эмоций ЛГ,
учитывая всё вышесказанное?
Игорь, любое своё произведение я делаю веьма тщательно. И каждое из оных написано именно так,
как задумал его автор, то есть по наличию определённой мотивации. Слышали про эффект
присутствия? Вот ежели Вы сами будете его добиваться в ситуационных произведениях,
то будете обласканы читателем. А вот пределов(разумных или неразумных) в поэзии никогда
не существовало: этот литературный жанр как раз стремится отрицать любые рамки,
придуманные для него разнообразными беликовыми, каковых всегда было предостаточно:
и во времена Пушкина, и нынче.

Игорь Истратов     (07.11.2012 в 23:45)
Я служил на флоте три года, в своё время. Нисколько не покушаюсь на авторское видение процесса написания стихов. Просто сам стараюсь отполировать строки по максимуму, и мне заметны неровности. Будем считать это авторской находкой.

Евгений Форт     (08.11.2012 в 21:35)
Игорь, я вовсе не против полировки результатов творческой работы. Любая тщательность - всегда похвальна без сомнений. Однако, ставить во главу угла следование жестким рамкам теории
создания стихотворных текстов все жё не стоит: можно потерять самое главное - нерв и
оригинальность мыслей автора в угоду абсолютно рафинированной форме.
Желаю удач на ниве поэзии, Игорь.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1