
Слова Ленина «Политика есть концентрация экономики» реализуется, наконец-то, в России в полной мере.
Во времена СССР, Политика была концентрацией Идеологии.
Слово «экономика» употребляли только вместе с прилагательным «социалистическая». Это — какая-то другая экономика, основанная на общественном способе производства, жёстком планировании и ничего общего не имеющая с экономическими законами.
Её творили в недрах Политбюро и Госплана.
Но во времена Перестройки, к удивлению многих, на телевизионных экранах, вдруг, появились кандидаты и доктора экономических наук, и, даже доселе невиданные, академики — Абалкин, Шаталин. Они запомнились девственными в этой теме телезрителям словами «конкуренция, конъюнктура, индексация. Рынок».
И какое-то время были во внимании.
Перестройка и её последствия — приватизация, начало рыночных отношений — за несколько лет разрушили все, что было создано социалистической экономикой и, в первую очередь, машиностроение, ориентированное — как и вся экономика — на производства товаров группы «А». Продукция группы «Б» — для пользы народа — была в дефиците и приобреталась населением вполне охотно: поскольку выбирать-то было не из чего. Но обувь, одежда и прочие поделки ВПК списывались и уничтожались тоннами: советский человек, в конце двадцатого века, уже не хотел носить и пользоваться тем, чем пользовались в начале.
И давился за импортом.
Открытие границ и возможность обмена валюты добили советские предприятия: продукция общественного способа производства оказалась неконкурентноспособной — немодной, низкого качества — т.е. ненужной.
В начале двухтысячных, если что и имело смысл реанимировать, то предприятия Военно Промышленного Комплекса.
Во-первых, это — возможность производить продукцию не опасаясь конкуренции; а во-вторых, на дворе была Вторая Чеченская компания.
Фраза Александра Третьего « У России есть только два союзника — это её армия и флот» стала оправданием Кремлевской Власти за вливание в ВПК и армию неограниченных денежных средств.
Новое количество производимого устаревшего вооружения перешло — в головах Кремлевских выскочек — в старое качество международных отношений. Жирный ВПК и генералитет, разодетые словно новогодняя ёлка, стали определять политику современной России — политику Дворового хулигана, который от обиды за врожденный комплекс «нефтегазовой неполноценности» мстит миру агрессивной наглостью.
Политика Путинской России стала концентрацией денежных интересов ВПК и протухшей идеологии СССР.
Но как говорит пословица «Невозможно дважды войти в одну и туже воду».
Все течёт, все меняется.
Это про время. Это — про Россию.
2022