Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Примитивное мышление


Примитивное мышление

­Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя.
Джордж Бернард Шоу.

У людей теперь нет времени друг для друга.
Рэй Брэдбери.

В настоящее время научно-технический прогресс идёт намного быстрее прогресса биологического, потому проблема «отставания» организма от техники и меняющейся из-за этого среды обитания становится всё более и более актуальной. Примитивные психологические установки, доставшиеся ещё от предков, исправно воспроизводятся из поколения в поколение, потому и существуют и по сей день.

Одной из таких установок является переложение своих качеств на всё окружающее. Из этого сразу желается вывод, что любое явление и событие обязательно находится под контролем кого-то, а сама возможность любого явления без жёсткого контроля над ним резко отметается. На основании этой идеи и процветали по миру все, без исключения, религии, особенно язычество. Боги урожая, неба, солнца, рек и пр. повседневных явлений, а после и т. н. единый бог во всех образах были придуманы именно на основе этого заблуждения, причём с падением уровня образования и ростом дикости в воспитании все «боги» обретают всё более человекоподобный облик и поведение, причём копируется во всех верованиях поведение мелких и кровожадных деспотов, убивавших и калечащих просто по капризу или за недостаточно низкий поклон.

Поэтому везде, где религия имеет значительную власть, психотип верующих становится именно психотипом жителя деспотического государства с моральным или физическим устранением всех «необращённых». Подобному складу ума противоречит идея равенства всех между собой, поэтому всеми правдами и неправдами обосновывается неравенство и жестокость по отношению к «низшим», тираны сразу объявляются «сильными и правильными», им подчиняются, «мягкие» же сразу получают клеймо слабаков и свергаются с особой жестокостью при первом удобном случае. Сразу же формируется круги любимчиков и изгоев, которые мало меняются в своём составе, развивается круговая порука с подавлением любых прогрессивных инициатив силами самого коллектива. Так как власти имущим это становится выгодно в плане контроля над населением, такая система поддерживается с застоем и разрушением страны в конечном итоге. По отношению к любому тирану (в том числе и богам любого вида) примитивный склад ума питает только раболепное отношение, то никакого реального возмущения деспотия и не вызывает, воспроизводясь носителями такого склада характера при первом же удобном случае. Фраза «Боженька делает, что хочет, и мы ему не указ, надо чтить и задобрить боженьку, а если беда какая, то он гневается на нас, и поделом нам, грешным» или, что короче, «у кого сила, тот и прав» это визитная карточка всего примитивного мышления в целом.

Носителю примитивного склада характера кажется, что надо задавливать любого, кто кажется слабым, и кланяться перед кажущимся сильным, реальная сила и слабость в этом случае вовсе не имеют значения, оценка силы и слабости идёт на животном уровне с чётко растущей в этом случае склонностью к беспорядку и нечистоте, ростом показной неграмотности и необразованности в общем. Отсюда неизбежно растёт презрение богатых к бедным, презрение к знанию и уму тоже, равно как и к любой умственной и физической работе, типа «только рабы на хозяев пашут, их надо держать в чёрном теле и систематически наказывать, чтоб место своё в грязи знали и перед хозяевами кланялись». Обоснованием для подобного низкого поведения павшему служит лишь собственный гонор и чье-то прикрытие, при потере такового показная наглость резко пропадает, заменяясь подлой вежливостью и учинением жестоких козней всем и вся.

Месть такого индивида наиболее изощрённа и жестока, в ход идут любые методы всех степеней низости или высоты. Подобный склад характера также очень властолюбив, жесток и злопамятен по отношению ко всем окружающим, но только не к самому себе, то же самое относится и к самодисциплине, она соблюдается только, пока есть кто-то «свыше», повинуется каким-либо правилам и этикету носитель примитивного мышления только из-под палки, при её отсутствии включается полная моральная распущенность с показательной «постройкой» всех остальных.

Себя носитель примитивного мышления ставит особняков от всех, самокритика и чувство вины отсутствуют, ложная идея самоизбранности и уникальности чётко доминирует, безусловно и без логических обоснований. В связи с этим отрицаются и любые универсальные для всех законы, например, законы физики. Стандартный ответ на любые доводы об универсальности таков: «Правила слабым писаны, высшие без них живут». Однако, если сам «избранный» успешен в своих делах, то его позиция меняется на противоположную: «Сама судьба и пр. вознесли меня над червями в грязи, лучшим всё - остальным ничего!». Это разделение на «быдло» и «не быдло» тоже яркий сигнал примитивного мышления.

Естественным из всего этого проистекает карьеризм с «хождением по головам», особенно страдают те, кто ему помог, потому что сама мысль, что от «какого-то быдла» зависела судьба его, избранного, невыносима для него.
Все приёмы логических споров у такого индивида сводятся к приёмам демагогии с целью доказать выгодное себе утверждение. Показательна реакция примитивного мышления на любые попытки его выявить, равно как и на обнаружение кем-либо малейшей несостоятельности «доводов»: резкая агрессия с неспортивным унижением оппонента или (и) выстраивание планов устранения «противника», от морального до прямо физического. В научных кругах такой носитель примитивного мышления использует типовую и основанную на незнании непрофессионалами предмета фальсификацию для придания лженауки статуса науки.

Подобное мышление не приводит ни к прогрессу, ни к процветанию, один кризис и развал, потому толку от него никакого, и его пора выкинуть на свалку вместе с жертвоприношениями и прочей дикостью. Любая система существует ровно столько, сколько её поддерживают.­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Психология
Ключевые слова: история, правда, психология, технология манипуляции, тюрьма на воле, тюрьма по разные стороны колючки,
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
Рейтинг произведения: 340
Свидетельство о публикации: №1220917480750
@ Copyright: Старый Ирвин Эллисон, 17.09.2022г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1