Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Не в зорь


­Моральный карлик
                             тускловат на фоне 
усталой позолоты, 
                          трона, 
                                 тлена.
Носитель многоопытных морщин
как дикий бородатый мальчик
позирует и трогает руками
шары и книги. 
                       Думает, что важен.
И пыльной головою говорит слова.

Но сквозь заплаты дней
на нем пестрит пиджак
мошенника и мелкого кумира,
бездарного базарного факира -
любителя киношных лошадей
и клоуна на ставку… нет, на четверть.

Чем больше рыцарства на заднем плане, 
тем выше задирает зад. И нос.
И камеру на новом телефоне
для зрелища а-ля старик Сафронов –
уродливый и нищий кич.

Камо грядеши, О-лександр?
И это «о», с какого хрена?
Имперский идол не у дел,
предатель родины картонный и картонной.

Смешно и жалко.
Но пока тверда рука,
и в воздух чепчики летят,
нырни по локти в закрома,
коня забором отневзорь,
пой петухом, крутись ужом,
и синий паспорт не при чем:
                                             все за идею.




Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Поэзия ~ Белый и вольный стих
Ключевые слова: всратое,
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 33
Рейтинг произведения: 7
Свидетельство о публикации: №1220825477985
@ Copyright: ORCHI Deus, 25.08.2022г.

Отзывы

Age Rise     (25.08.2022 в 20:17)
Что значит быть шутом,
Спроси у короля
В пивной, не под кнутом –
Развенчанного зря
Допрашивать,
Он скажет
Из гордости, что был
Невыразимо счастлив
На угловатом троне.
А как пинал корону
И говорил с вороной,
С вороной заоконной
Он шесть часов подряд
Одной холодной ночью,
Признается навряд ли…
Как страшны взгляды
Стражи и придворных,
Как мелочность изводит,
Как приходит большая кровь
Вслед за неточностью пустячной,
Как иронично смотрит повар,
О чём лакеи говорят,
Зачем жене его наряд
С вуалью тёмной.
Как тяжело дышать
Под мантией,
Как тошно.
ORCHI Deus     (25.08.2022 в 23:15)
У тебя круче (: тема вечная и выражена точно, и взгляды, и вуаль, и ворона, черт возьми!
А это всрато примрено на 78%, но пусть будет. Может, переделаю.
Age Rise     (26.08.2022 в 16:11)
Было бы справедливей подарить свой внимение Хине. Ты поставил живую девушку и живого дракона-хеллдрейка в зависимость от конкурных рамок и мультяшного сюжета. Они достойны большего.
ORCHI Deus     (27.08.2022 в 01:41)
Без мультяшного сюжета они не пересекутся, хеллдрейк это очень агрессивная железяка, такой же апофеоз узкой специализации, как Тихий Хале: им ничего, кроме охоты, не интересно.

Чего это осрамился-то. Я и позорнее выкладывал. Интернет стерпит все, он же виртуальный, и, в отличие от бумаги, даже деревьев не жалко. Так я о чем, нормально вышло.
Age Rise     (27.08.2022 в 03:47)
Я подразумевал мультяшность сюжета целиком. Гибель. Такое ощущение, что ты заставил умереть Хину ради красного словца. Ради одной красивой фразы дракона. Мультяшность в том, что и Хина, и дракон больше той канвы, к которой примётаны на живую (и белую) нитку. Хина пусть и хорошенькая, как манга, но не искусственная. У тебя там осязаемости от минуты одевания, до того как она на хеллдрейке сидит, больше, чем требуется для короткого схематичного мультика. От этого ружья ждёшь, конешн...
Задумайся на минутку, возможно, ты со мной согласишься... Сюжеты, в принципе содержащие гибель, пахнут конъюнктурой, чтоб не сказать халтурой. Слишком простой, дешёвый ход, в большинстве случаев ненужный. Такое - огромное... - событие, которое ничего не добавляет. Между тем, отстутствие этой жирной точки в конце и на предыдущее повлияло бы.
ORCHI Deus     (27.08.2022 в 05:32)
А, в этом ракурсе. Глобально да, халтура, весь сюжет это "надо чот на конкурс нацарапать, так, с детишечками, чтобы самосуд точно проскочило, и попроще, а в финале хромособачечности втопить". Вообще после Хины у меня было желание никогда больше такую срань не писать и с конкурсами завязывать, если честно. Примитивно. А красивые и сложные рассказы не проходят самосуд, я, когда обзор всего конкурса сделал, увидел, что самые крутые вещи и не прошли, прошел реально середняк, на который я и ориентируюсь. Ну просто потому что в конкурс иду за победой, а не за участием. Когда ты 4-11 из 500 , это дает строчку в резюме.

Вот что Хина больше, я не уверен. Я просто удачно поймал моменты и смог передать их, это у меня получается. Вернее, я стараюсь нагенерить как можно больше таких ситуаций и деталей и части из них будут играть на читателя, когда ролевки водил, натаскался делать игрокам страшно и интересно.
Вообще знаешь, без смерти можно было бы обойтись, но у Хины нет будущего. Она попала в положение, где она и рядом с драконами несчастна, и без них будет страдать. Я не вижу выхода, я на стороне Второго - нечего было и начинать думать об окружающем мире.
Age Rise     (27.08.2022 в 19:54)
Нацарапать, на конкурс, ога…
.
«когда играешь роль плохого
актёра то определись
играть тебе допустим плохо
или допустим хорошо»
© Сергей Ветер
.
Я иногда отвечаю этими четверостишиями, не как стикерами, из душеной лени, а искренне считая, что памятник Кунгурову должен стоять рядом с памятником Пушкину, но быть чуточку выше. Воля твоя соскакивать с темы на конкурсы и ролёвки, типа: я в домике. Не в домике ты. На текст оно не влияет.
.
«Хина больше и её будущее тоже» не подразумевает развитие космосаги, где она – трансгендерный, сидящий на стероидах, одноногий капитан космического корабля, синтезированного из клеток лобковой кости сталина. Это значит, что из всех драконов она особенно любит одного, и горизонт сюжета – нераскрытая тобой причина. Горизонт ВОЛШЕБНЫЙ, я настаиваю, можно в стиле болливуда, иначе не стоило и начинать. Это не халтура, это ты совсем не написал, бросил, да и всё, как живопись вдруг оборвалась карандашным наброском в другом стиле.
.
Долго пытался соотнести собаку с хромакеем! Как же я блин отстал от жизни, люди такими терминами серьёзными оперируют! Пока сообразил, что это «хромая собачка» )
.
Строчка в резюме – чего? Что-то даёт? Тут я действительно не в курсе, походу.
ORCHI Deus     (28.08.2022 в 01:23)
Понимаю, что ругают, а за что - не пойму. Если соскочил, то не нарочно.
Вообще-то цель написания влияет на текст. Не люблю стикеры, вечно они все черезчур упрощают. Перед кем ты будешь играть плохого актера? Для самого себя - хорошо. А если это нужно только кучке напудренных теток за сорок и их усталых от пьянства мужчин? Тогда как играть? Расслабиться и сделать вид или продолжать воображать, что где-то на заднем ряду сидит сама Мельпомена с металлической коронкой и в пластиковых жемчугах, играть для нее? Они пришли за продуктом - я им написал продукт, который, по моим прикидкам, проходит. Кстати, в полуфинал Хина не вышла буквально из-за нескольких баллов, так что результат вполне меня устроил.

Вообще дает. Для человека, который был ментом, бригадиром склада, секретарем строевой части и хрен пойми кем еще, а теперь идет писать сценарии за деньги, все идет в плюс.

Нет, это халтура, потому что конструктивно здесь драконы лишние. Я просто решил, что я хочу про драконов и точка, а теперь эти драконы оттуда торчат, как укор совести и оттягивают внимание. Еще по отзывам было это видно. Ведь на самом деле драконы не важны. Важно то, что человек должен иметь возможность выбирать, как ему жить.
Age Rise     (28.08.2022 в 02:17)
Не ругают, а за противоречивость, как ворона за хвост, пытаются щипнуть. Огромный у тебя разрыв между заявленным жанром и обоснованиями, почему ты в него не выкладываешься на полную. Жанр – фантастический, аргументы все пляшут от реализма, да ещё такого, который пресекает рост персонажей. Эти – такие, а эти – такие. Точка. Выхода нет. Бог из машины и то веселей. Не ругают. Если достоверность-фантастичность поделят сферы ответственности, как тактика-стратегия, имхо, текст обретёт равновесие. В паре кто-то должен вести.
.
Сценарист? Ок, про это я и не думал, хотя логично.
Ох, знал я одного чела (из верхнего эшелона), который начинал писать для себя, а затем начал прогибаться под издательство. Да так хорошо прогнулся, что сказать про него: переломанный – ничего не сказать. Он дохлый, останки человека. Ужасно, когда помнишь живым.
.
«Мельпомена с металлической коронкой»… на зубе! )) Ну, шикарно ведь?! Блин, такой типаж, зафигачь его куда-нибудь!
.
«…конструктивно здесь драконы лишние…………… Важно то, что человек должен иметь возможность выбирать, как ему жить».
Как инструмент может быть лишним? Или почему не этот, не драконы? Вы просто не умеете их готовить (с)
«…решил, что я хочу про драконов и точка» это важно, Хангри. Ну ты же понимаешь про верлибр, что из-за переполнения он возникает и складывается. Ведь понимаешь. Цзин-ци-шень. Во всём так. И в прозе. Если внутри себя Хину и дракона оставить в покое, они сами разберутся и продиктуют историю целиком.
Именно поэтому я не выношу конкурсы – за ломку времени, как ритмического единства времени и побуждения. Цель написания ещё как вияет на текст! Конкурсные тексты напоминают мне людей в бахилах. Казалось бы, что такого в этих гадких штуках? Всё такое. Мерзость, обезличивающая, калечащая мерзость.
.
«Перед кем ты будешь играть плохого актера? Для самого себя - хорошо. А если это нужно только кучке напудренных теток за сорок и их усталых от пьянства мужчин? Тогда как играть?»
Это здорово!
Ты сейчас изложил момент слома Дориана Грея! Его девушка играла гениально до момента их встречи. Когда появился Дориан – реальный, сцена для неё погасла, театр выявил своё убожество. На самом деле обрёл убожество, ведь в нём исчезла гениальная артистка. Девушка погасла, и Дориан её кинул.
Вообще, многие говорят, что играют, пишут, поют со цены для одного воображаемого или реального адресата. Раз у них получается, значит, это нормально. Но сам вопрос ужасно сложный, интересный.
ORCHI Deus     (28.08.2022 в 04:44)
Почему достоверность противопоставлена фантастичности? Фантдоп это маленькая надстройка, чтобы расширить поле, но база-то натуральная. Я всегда стараюсь топить в достоверность, чтобы оно выглядело как живое. Даже если оно черт с рогами.
Черт его знает, почему разрыв. Текст это всего лишь текст и я могу говорить о нем только как о предмете, который должен выполнять свою функцию. История, увиденная-придуманная - она отдельно. Настолько отдельно, что, листая канал телеги иногда ощущаешь желание "вот это Азго надо скинуть, он поймет".

Знаю такой риск. Но один черт лучше заниматься делом, которое тебе нравится, чем работать на нелюбимой работе и ждать, когда наступит прекрасное будущее, когда можно будет работать над тем, что в кайф. Надоело ждать. Я не хочу вспоминать, как всю жизнь заполнял журналы и принимал грузы. Вообще, глядя на мой рабочий стаж, я не думаю, что меня что-либо в этом мире прогнет. Через три года на одном месте у меня синдром перелетной птицы.

>Как инструмент может быть лишним? Или почему не этот, не драконы? Вы просто не умеете их готовить (с)
Это чистая техника. В драконе смутно угадывается дополнительный побочный конфликт, а в рассказе он не нужен. В рассказе конфликт должен быть один, либо два, но сиамские.

Ну, с другой стороны, без конкурса я вообще ничего не напишу. Скорее всего. Хотя вот нашел прикольный диалог в набросках, сейчас делаю из него рассказ. Думаю, тебе понравится, забавная штука.

Ой, Дориан Грей чистой воды умственное упражнение. Психологии там шиш. Любое творчество двухкомпонентно, изнутри наружу это самореализация, импульс, побуждающий создавать миры, снаружи внутрь это доминирование толпы, такой странный факир с условной книжечкой вместо дудки. Актер потому и выбирает одного зрителя, что ему в момент сотворения иллюзорной реальности не нужны все эти люди, кто собрался посмотреть. Они нужны мгновением позже, для оваций, когда из творца он снова станет человеком, которому приятно внимание и похвала. И разделить это невозможно.
Если актер не желает творить, а просто отрабатывает барыш перед своей потасканной Мельпоменой, это не значит, что он не умеет. Захочет - сумеет. Перед кем-то Лиски-намо танцует, а кто-то заслуженно видит только ее хвост.
Age Rise     (28.08.2022 в 19:40)
Я попробую ещё разок? Локально. Совсем-совсем просто, вдруг получится. Не про психологическую и материальную достоверность, тут спора нет.
Ты ругал людей за то, что на протяжении текста личность ГГ не претерпевает изменений? Ругал.
Вот смотри. Есть ГГ – Хина, есть два полюса: где ей погибнуть и где спастись. С первым всё понятно, он ясно запечатлён в военных. А второй полюс? Реально пальцем покажи, может быть я просмотрел? (Для меня волшебный помощник – боевые драконы, как объекты достойные привязанности. Для тебя они побочный конфликт. Думаю, я здесь объективней: изнутри дракона (неоригинально, зато кавайно, должно придти освобождение ГГ и крах системы). Ладно, не они. Тогда кто? Кто на светлой стороне? Каким образом героиня может сделать выбор и спастись? Она – фантазийное существо и её нужен фантазийный же друг или сверхспособность. Чисто технически это так. Для жанра это так.
У меня претензия к словам «маленькая надстройка». Если надо палочку обстругать, нож в руке это что, маленькая надстройка над рукой или инструмент? А если надо палочку склеить, клей — это надстройка? Нужны две такие же осязаемые стороны фантастического конфликта, с помощью которых и будет рассказана история, через которые произойдут внутренние изменения ГГ.
.
Отдельной сточкой вынесу: где светлая фантастическая персонификация надежды для Хины?
.
Забыл, да может ты знаешь… Есть такая Сценарная Мастерская Александра Молчанова. У меня остались хорошие воспоминания о количестве и качестве материалов (бесплатных), которым он делился. Захочешь, глянь, вдруг чего.
ORCHI Deus     (30.08.2022 в 16:16)
Ну почему жизнь и смерть персонажа это сюжетно значимые полюса? У меня теория такая: вот в персонаже есть конфликт, и его разрешение делает кульминацию. Остальное суета сует.
В Хине проблема в том, что она поняла, что боится прожить всю жизнь как белочка в колесе. И делает выбор - пробует сбежать. Но в смятении не находит сил оторваться от привычного, и это привычное оказывается смертельным. Вот конфликт и разрешение. Выбор - свобода или рабство, новизна или рутина. Эти вещи не сопряжены с физическим выживанием героини, они могут существовать как идеи отдельно от нее. Если б она сбежала и, схватив ковид, третьего дня откинулась в лесу, разве это изменило бы тот факт, что она таки выбрала свободу? Нет. Вот и здесь, в этом варианте, нет. Идеи провести жизнь за сваркой хеллдрейков губительны независимо от типа смерти.

Литература не палочка. То, что может быть ножом или клеем, это не фантдоп, это более глобальные структуры. Для меня жанр это часть самого верхнего слоя произведения, там, где оно написано буквами. Там, где оно взаимодействует с читателем, уже без разницы, эльфы ушастые скачут по книге или Наташка Ростова без трусов. Читателю нужны эмоции, а эмоции язык универсальный.

> Отдельной сточкой вынесу: где светлая фантастическая персонификация надежды для Хины?
Лес. Лес, пруд и небушко. Никакой фантастики, только голубое и зеленое.

Ага, спасибо, гляну.
ORCHI Deus     (30.08.2022 в 16:16)
Ну почему жизнь и смерть персонажа это сюжетно значимые полюса? У меня теория такая: вот в персонаже есть конфликт, и его разрешение делает кульминацию. Остальное суета сует.
В Хине проблема в том, что она поняла, что боится прожить всю жизнь как белочка в колесе. И делает выбор - пробует сбежать. Но в смятении не находит сил оторваться от привычного, и это привычное оказывается смертельным. Вот конфликт и разрешение. Выбор - свобода или рабство, новизна или рутина. Эти вещи не сопряжены с физическим выживанием героини, они могут существовать как идеи отдельно от нее. Если б она сбежала и, схватив ковид, третьего дня откинулась в лесу, разве это изменило бы тот факт, что она таки выбрала свободу? Нет. Вот и здесь, в этом варианте, нет. Идеи провести жизнь за сваркой хеллдрейков губительны независимо от типа смерти.

Литература не палочка. То, что может быть ножом или клеем, это не фантдоп, это более глобальные структуры. Для меня жанр это часть самого верхнего слоя произведения, там, где оно написано буквами. Там, где оно взаимодействует с читателем, уже без разницы, эльфы ушастые скачут по книге или Наташка Ростова без трусов. Читателю нужны эмоции, а эмоции язык универсальный.

> Отдельной сточкой вынесу: где светлая фантастическая персонификация надежды для Хины?
Лес. Лес, пруд и небушко. Никакой фантастики, только голубое и зеленое.

Ага, спасибо, гляну.
Age Rise     (26.08.2022 в 00:18)
Спасибо за лояльность. Экспромты вопче не моё, и я не удалю их только потому, что: уш осрамился, так не суетись, а запомни, учти на будущее)
Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1