Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Казанова против Дон Жуана.


                                                     «Дон Гуан.



Я Дон Гуан,  и я тебя люблю.



  Донна Анна

  /падая/



Где я?.. где я? Мне дурно, дурно.»



                                                        / «Каменный гость», А.С.Пушкин/.





                                                  «Увидев, что стал зябнуть на солнцепеке, я 

                                               смекнул, что коли и дальше на мне будут

    скакать все трое - графиня С., купчиха К. 

                                               и прелестная Фелиция - я скоро сойду в могилу.»



  / Дж.Казанова, «Моя жизнь»/.





                        «Таких людей большенет

         и никогда уже не будет.»



                            /Л.Фейхтвангер, «Хомо Эротикус»/.







Закутавшись в ночь как в плащ, Дон Жуан крался по узкимулочкам Севильи.

Конечно, кроме ночи, Дон Жуан был одет и в обычный плащ, украшенный бисером, позументами и вышивками.Дон, как и пристало андалусийскому кабальеро, был большим модником и изысканно одевался. Вообще, модно одеваться было его слабым местом. Он скорее бы не помылся и не сменил истлевшие в ботфортах носки, чем не купил бы наимоднейший камзол с выпушками на буфах, илиштаны парижского фасона с преогромнейшим гульфиком, украшенным стеклянными бриллиантами и с пучкамижелтых лент у колен. 

Итак, знаменитый Дон Жуан, или, если угодно, Дон Гуан, или даже, как утверждают некоторые историки,  Дон Хуан, крался по ночной Севилье, держа шпагу под мышкой итвердил про себя нежную речь, заготовленную для донны Эльвиры.

Донна Эльвира, молодая  вдова, признанная чопорным севильским светом мученицей и святой, с некоторых пор была желанной добычей для нашего вертопраха.

Дон Жуан заглянул в церковь Санта Бартоломео, увидел свою пассию, простертую ниц у подножия деревянной статуи, юркнул в слабо освещенный угол и спрятался заколонной.

Пока наш сеньор стоял в полумраке, со скуки придавая  своему лицу самые разнообразные выражение - от нежной грусти до животной радости, в эту минуту на другом конце Европы некий синьор Казанова со стоном отвалился от своей любовницы, смахнул рукою пот со лба и сказал: «Пф-ф-ф!.. Пять!..» Его очередная возлюбленная, юная графиня Висконти, стыдливо куталась в прозрачное покрывало и плакала от любви и счастья:

- Я принесу вина, о, мой повелитель! Оно укрепит тебя, Дож моего сердца! - в упоении  вскричала прелестная венецианка, грациозной газелью соскочила с ложа и зашлепала босыми ножками по мраморным плитам…

Черт побери, какая приятная эпоха! Если провансальские рыцари в 12-13 веках  изобрели любовь в современном понимании и ввели термин «Дама Сердца», то кавалеры  16-18 столетий, прославили свой галантный век неимоверными любовными похождениями.

Все же у провансальских рыцарей, трубадуров и мечтателей, любовь была, в основном,  высокой и духовной, а не низменной физической и потому не нашла широкого отображения в кинематографе. Так, например, во многих случаях Прекрасная Дама, какая-нибудь Мариэлита или Кунигунда, даже не догадывалась о существовании своего паладина, ломающего за нее копья на дуэлях, воюющего Гроб Господень и даже умирающего с ее именем на запекшихся устах. А бывало, что Дама Сердца знала о влюбленном рыцаре, но от этого ему не становилось легче. Стендаль в своей  книге «О любви» описывает, как одна провансальская дама, лишь намекнув влюбленному в нее юноше, что сомневается в крепости его чувства, уже буквально через час получила от него залог любви - шкатулку, где на сафьянной подушечке лежал его собственноручно отрезанный член. Причем член не в смысле палец или ступня, а самый что ни на есть. Несомненно, что такой поступок убедил даму в безосновательности ее сомнений, но одновременно поставил влюбленного в довольно глупое положение. Мне вы можете не верить, но Стендалю-то обязаны.

Но, слава Богу, это мрачное Средневековье довольно быстро прошло и на смену ему явились эпохи расцвета и подъема, больше известные как Ренессанс и Просвещение.

Об изменении настроений дает представление хотя бы «Декамерон» Бокаччо,  заменивший собою скучные и оторванные от жизни рыцарские романы. Творение же Бокаччо выдержало испытание временем, оставаясь вполне порнографическим еще и в веке двадцатом. Вспомним, хотя бы, что «Декамерон» был настольной книгой самогофельдкурата Каца* и даже иногда заменял ему Библию, когда он приводил солдат к присяге.



*Фельдкурат /нем. ,«военный священник»/ Кац -  персонаж из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».  Швейк служил у фельдкурата в денщиках, и они жили душа в душу, пока Кац не проиграл его в картыпоручику Лукашу.





В эти-то времена изящного разврата, закончившиеся в годы Империи, ибо Наполеон, даром что корсиканец, завел у себя при дворе тюремные порядки, и жили прославленныелюбовники Дон Жуан, Казанова и ряд более мелких, вроде Сен-Жермена и Калиостро.

Но хотя их имена всегда стоят рядом - говорим Казанова, вспоминаем и Дон Жуана и наоборот - они как любовники и как личности были совершенно не одно и то же.

Если спросить лично меня, кто мне больше нравится, в смысле, не как мужчина, а как человек, я бы сказал:Казанова.

Начать с того, что Казанова, когда состарился и вышел в тираж, или, как говорил наш известный сатирик, ушел из большого секса, то оказался очень недурным писателем, что уже говорит о нем как о приличном человеке.

Если кто-то не читал его мемуаров, то пусть почитает.Это несколько отвлечет его от сегодняшних времен, овеянных дыханьем Апокалипсиса, или проще говоря, отдающихсвоим концом. «Моя жизнь» Казановы послужат для негоотдохновением от украинских новостей и станут глотком чистого, доиндустриального, воздуха.

Ясное дело, что Джакомо кое-где прибрехивает, как это и свойственно писателю, а тем более итальянцу. Например, когда русская девица двенадцати лет от роду, которую он купил за пять дукатов у ее бородатого отца, совращенная и развращенная им, так в него влюбилась, что не отпускала  в Италию, устраивала скандалы и грозилась убить и себя и его, пока Казанова не сбежал зимней ночью, бросив багаж и уплатив  бородатому отцу десять золотых дукатов, чтобы тот придержал дочурку - это явная брехня. И даже не потому, что русскую крестьянку звали Заирой.

Но в общем и целом, Джакомо писал по-чесноку.

Дон Жуан же никаких мемуаров не писал, всецело занятый холодным кобеляжем, дуэлями из-за угла и пирушками в притонах, что уже создает о нем более хужее впечатление чем от Казановы.

Но хотя жили Казанова с Дон Жуаном в одну и ту жеисторическую эпоху*, и оба были специалистами по бабам, но на этом сходство кончается.

Дело в том, что Казанова  любил это дело от чистого сердца, без всякого кукиша в заднем кармане. Он не морочил дамские головки неземными чувствами, а честно предлагал всем женщинам и девушкам, включая девочек и старух, счастье «жемчужного»*оргазма, гарантированного специалистом.  Казанова легко сходился с женщинами, была ли это служанка в сельском трактире или графиня чистыхкровей, щедро дарил их наслаждением и так же быстро испарялся. Женщины не обижались на него, но вспоминалис теплым чувством, особенно если муж их в постели не былбуйным жеребцом.

Не таким был Дон Жуан.  Если с Казановой работы психиатру почти не было, а диагноз напрашивается сам собою: «промискуитет»*, то с этим бешеным  идальго разобрался бы разве что Фрейд*, да и то вместе с Юнгом*.





*Вообще-то, Дон Жуанов было много. Первый из них жил еще в середине тысяча трехсотых во времена короля Педро Первого Жестокого, у которого был миньоном*.  Но поскольку  Дон Жуан Моцарта жил в восемнадцатом веке, мы будем иметь в виду именно его.



* «Жемчужный» оргазм - многократный.



*Промискуитет - непреодолимое влечение к частой смене половых партнеров.



*Фрейд  и Юнг- выдающиеся психиатры своего времени, теории которых, замешанные на сексе, работают до сих пор. 



*Миньон - средневековый бисексуал.





Дон Жуана интересовал не так секс, как момент совращения, осквернения, ввержения в смертный грех и как результат, горение партнерши в аду.

Поэтому своих будущих жертв Дон Жуан выбирал из числа самых известных  святош и недотрог, от которых отступились все другие соблазнители и особенно вдов, прославленных суровой жизнью.

Метод его был прост, но эффективен, ибо бабы, как ни крути, дуры.  Или, если говорить политкорректно: не всегда до конца умны. Что очень хорошо показано в фильме «Маленькие трагедии», в котором Дон Жуана играет Владимир Высоцкий.

Метод Дон Жуана был таков. Для начала, запугав бедную вдовицу своей репутацией, которая шла впереди него, Дон Жуан втирал жертве, что, мол, вот, он-де, такой-разэдакий, развратник и исчадие ада, совративший и погубивший множество честных женщин, и хотевший соблазнить и ее, маркизу ди Кавальканти-и-Граупера, но, пораженный в самое сердце ее набожностью, ангельскою чистотой и тому подобным, с раскаянием отступился от грязного плана, посыпает себя пеплом и умоляет прекрасную святую только об одном - позволить  грешнику удалиться в пустынную каменистую местность и там повеситься.

Тогда вдова, вместо того, чтобы вполне логично сказать:

- Интересно будет посмотреть! Ну-ка, ну-ка! - начинала себячувствовать Мадонной, Мамой Римской, отпускающей грехи и, расслабившись, давала. В смысле, уступала домоганиям Дон Жуана. 

Дон же Жуан, сорвав очередной  плод страсти, не молчал об этом, как полагалось бы джентльмену, но тонко намекалвсем знакомымо грехопадении глупой вдовы, приводя такие детали и подробности, что околпаченной святойоставался небогатый выбор - либо навеки похоронить себя в монастыре, либо самой повеситься. Просто счастьем было для бедняжек, что в те времена еще не существовало скрытой видеосъемки.

Теперь вы сами видите, какие разные люди были прославленные любовники древности Казанова и Дон Жуан и какой гнидой был последний.

В заключение осталось сказать, что Казанова всегда изображается в кино каким-то тонконогим стрикулистом,  похожим на  снедаемую кокаином поп-звезду,  в то время как это был гренадерского роста, атлетически сложенный, мордатый и носатый молодец и вообще кровь с молоком. А вот Дон Жуан наверняка был вылитый Джек Воробей, подкрашенный и жеманный.

­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
Свидетельство о публикации: №1220710473556
@ Copyright: Сергей Зельдин, 10.07.2022г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1