Мой чёлн разбился в шторм однажды И соорудив в воде, я из обломков плот, По волнам бурным плыл, и сох от жажды, И пил морскую воду, как смерти горький сок…
От голода и зноя сознание теряя, Я на пустынный выплыл островок; Как путник страждущий, тихонько ковыляя, На берег выбрался без сил, и пал я ниц в песок…
Но жив был главное, а не болтался я на рее, Осужденный «законом», бунтарь корсар-пират; Вместо петли, след странгуляции на шее Моей синел, как прежде,- много крат!
Разверзлись небеса и хлынул мощный ливень, Пустынный брег морской, обильно оросив, Он мне вернул уверенность и силы Живительною влагой, омыв и напоив!
Команда с капитаном- досталися акулам; Один я плыл, боролся и берега достиг… Хоть голод мне сводил судорогой скулы, На одиноком острове я счастлив был в тот миг!
Жаждущий, повешенный, не раз судьбою битый,- Бунтарь не знавший страха, гуляка и корсар, В лохмотьях, грязный, богом позабытый, На одиноком острове, я был и раб , и царь!
И не взяла меня к себе могила, которую я вырыл себе сам; В любви моей земной , вся моя страсть и сила не ведомая ни царям, ни быдлу, ни богам!