Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

«Глава - 21. Вверх по Лене. Киренск - Люди, которые нас вдохновляют»


­начало здесь:   https://cont.ws/@vitimbabi4ev/2212552

Вперёд и вверх! "ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ РЕКИ ПЛЫВЁТ ТОЛЬКО ДОХЛАЯ РЫБА"!

Сегодня, забегая немного вперёд, я хочу познакомить своих читателей с удивительным человеком проживающим в городе Киренске на реке Лене.

Знакомьтесь -  Иннокентий Михалев:


Здравствуйте Сергей Александрович, меня зовут Иннокентий, я живу в г Киренск, прочитал Вашу статью о начале Ленского пароходства.:

https://cont.ws/@vitimbabi4ev/973152

https://cont.ws/@vitimbabi4ev/508387

Дело в том что я делаю макет первого парохода на Лене Святой Тихон Задонский. В виде памятника длиной 7 метров, в металле. Он будет стоять на берегу возле дебаркадера. Чертежей конечно никаких нет, приходится довольствоваться одной фотографией плохого качества, да двумя рисунками. 



Приходится изучать, сравнивать, сопоставлять и тому подобное. Корпус уже практически готов ,вот только придется отложить работу до весны, собираю во дворе. 


Это моя инициатива, просто мне очень нравится делать что-то для города. Перед этим проектом я изготовил мемориал посвященный авиатрассе Алсиб 42-45г, в виде трех летящих самолетов. И еще есть проекты в задумках. Может у Вас есть еще какая нибудь информация о первом пароходе или однотипных ему особенно схемы или чертежи. Хочется более точно изготовить макет.


Сергей Александрович Бабичев:
Здравствуйте, Иннокентий!

Щедра Сибирь матушка на таланты! Очень рад, что в городе, где я родился есть такой замечательный, увлечённый человек. Я желаю Вам и вашим близким, крепкого здоровья, успехов в творческой работе!

История первого ленского парохода "Св. Тихон Задонский" такова:

...у Хаминова пароход приобрела компания золотопромышленников в составе Сибирякова, Немчинова и Базанова, после гражданской войны он назывался "Красносибирец", в двадцатые годы принадлежал английской концессии "Лена-голд-фиддс лимитед" и был списан в 1934 году.

Согласно паспорту:
- его длина составляла 58,1,
- ширина корпуса — 5,33,
- осадка — 0,96 метра.
- В корпусе — 4 переборки, палуба деревянная.
-  Машина — простого действия, с качающимися цилиндрами, без охлаждения.
-  Котлы менялись в 1888 году (привезены из Екатеринбурга) и в 1912 году (Путиловский завод), мощность — 320 лошадиных сил.


Пароходы обходились недешево: чего стоила одна только доставка зимой, на упряжках, по частям отдельных деталей, вес которых доходил до 10 — 15 тонн, например, котлов.

На "Тихоне" их было два, на "Гонце" — три.

Но затраты с лихвой окупались. Паровое Судоходство на Лене оказывало немалое содействие развитию торговли, так, "Памятная книжка Якутской области на 1871 год" сообщала: "Три парохода:

"Святитель Иннокентий",
"Св. Тихон Задонский"
"Гонец"

в навигацию 1870 года сделали по рекам Лене и Витиму 33 рейса, в том числе до Якутска 6. Перевезено ими пассажиров 761, разных тяжестей 295021 пуд и скота 626 голов. Выручено за перевозку пассажиров, тяжестей и скота всего 218590 рублей, израсходовано на содержание трех пароходов 146 тысяч рублей. Таким образом, прибыль составила свыше 72 тысяча. 


Сергей Александрович Бабичев:
Вам надо связаться с музеем ЛОРПа в Якутске.  Картина находится там.


Иннокентий Михалев:
Закончил макет первого парохода на реке Лена, летом буду ставить на берегу, 7 метров, железный. Надеюсь Вам понравится.


Сергей Александрович Бабичев: 

Здравствуйте Иннокентий!
Огромное Вам спасибо, за Ваш труд и творчество....
К сожалению по Якутии уничтожают всё, что связано с Русской историей и культурой уничтожаются памятники Русского деревянного зодчества и повсеместно навязывается шаманизм и якутские обряды.
Наша молодёжь обязательно должна знать свою историю, историю Ленского флота и освоения Сибири.
Якутия была всего лишь крошечной областью в Иркутской Губернии и всё это Земли России.

Кстати, а вы знаете о том, что корпус первого парохода св. Тихона задонского закопан в Алексеевской дамбе?

Иннокентий Михалев:
Здравствуйте, конечно старался узнать больше про пароход, читал работу Павлова А.С.  ленские пароходы, очень интересно. Списался с ним, ему понравился макет, благодарил. А на счёт Вашего беспокойства, конечно полностью поддерживаю, жаль что теряем своё наследие.
 Табличку заказывал в Иркутске. Полимер в середине, с боков алюминиевые листы. Хотелось что бы рисунок парохода был , он тех времён.


Сегодня, когда реку Лену поделили по каким-то непонятным национальным признакам, развалив, а затем и разделив на Верхнеленское и "якутское" пароходства, причём последнее присвоило себе название "ЛОРП" - хотя практически уже ничего на Лене не "Объединяет".
На огромной реке Лене всё ещё живут Русские люди влюблённые в свой край и чтущие свою историю!

Низкий Вам поклон  Иннокентий за то, что напоминаете малограмотным местным чиновникам о том, что это Земля принадлежит России и города стоящие на Лене, в том числе и город Якутск, Ленск, Мирный, Киренск, Усть-Кут и пр. строили Русские люди. Это наша земля - Россия! 

Все эти нынешние местные правители с националистическими наклонностями, провозглашающие себя титульными нациями просто забыли, кем были их предки 100 лет назад, кто дал им образование и построил больницы. Они считают, что могут сами управлять республиками, но за 30 лет, без федеральной поддержки и дотаций они не построили ни одного завода, не открыли ни одного учебного заведения, вообще ничего, кроме того, что ставят по всем сёлам фанерные деревья - "аал луук мас" за 15 - 20 миллионов бюджетных рублей, половина из которых исчезает в карманах чиновников.


Это ведёт в средневековья и возвращает к ранним формам религий.

Сегодня берега Лены уже покинули десятки тысяч человек, так как жить "нетитульным нациям" становится небезопасно. Опустели десятки деревень.  И лишь вот такие сибирские мужики одиночки, как Иннокентий Михалев, продолжают хранить Русскую историю!
Слава тебе, брат Иннокентий!






Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 249
Рейтинг произведения: 1
Свидетельство о публикации: №1220221459128
@ Copyright: Сергей Александрович Бабичев, 21.02.2022г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1