
Один отчаянный художник, изрядно измучивший себя стремлением к
совершенству, решил, что с иллюзией величия пора заканчивать.
Отвлекаться на заработок небольших денег за свои картины ему тоже
надоело.
«Если творчество чего-то стоит, - сказал он себе, - то оно само проложит
путь к успеху и спросу. А если нет, то усилия тщетны. Моисей, брошенный
в корзине в Нил, был беззащитен, окружён опасностями. Но если суждено
было ему стать царской особой, а затем великим предводителем, то этого
не миновать».
По мере создания очередной работы, он выставлял произведение невдалеке
от мусорных контейнеров и тихо удалялся. Его уже интересовал сам
процесс, как творчество пробивает себе дорогу.
И вот однажды, откликнувшись на звонок в дверь, он увидел перед собой
современную копию вдовствующей императрицы Марии Федоровны, одетую,
однако, современно и элегантно. Той самой, небольшой портрет которой он
написал с черно-белой фотографии, найденной в Интернете, восхищенный ее
по-мальчишески задорным точеным лицом, таким современным, не вяжущимся с
нарядами дам начала двадцатого века, да еще и с такой модной чёлочкой a
la garсon. Прочитав таинственную историю с пропажей ларца с её
драгоценностями, он написал этот портрет с ярко выписанной сапфировой
тиарой на голове.
Расставаться с этим портретом было жалко, но идея самостоятельного
пробивания творчеством своей дороги в большое искусство требовала жертв.
При виде этой девушки в голове мелькнула мысль, что один шаг к
должности великого предводителя российской живописи уже сделан. Он сразу
понял, что пришла таинственная поклонница его таланта. Ничего
случайного в мире нет. И впрямь, девушка без привычных приветствий и
оправданий молча вытащила из объёмистой сумки этот портрет и одной рукой
поместила его на своем плече, рядом со своим лицом.
Отчаянный художник, обладавший завидной интуицией и даже некоторыми
экстрасенсорными способностями, без которых художники шедевров не
творят, в этом действии не нуждался. Он всё понял с самого начала. Но
вот каким будет конец этой истории?
- Надеюсь, что я успела забрать все Ваши работы, - сухо и царственно произнесла “Мария Федоровна”.
У художника при этих словах возникло двойственное чувство: радость, что
его картины в надежных руках, и печаль, что поклонница всего одна. Этак
на широкую арену не выйдешь!
- Я любуюсь ими каждое утро, - продолжала она, - но дело не в этом. Разрешите войти?
- Милости прошу, - в духе того времени, с низким поклоном, он указал на
залу. Девушку это не рассмешило. Видимо, это был сугубо деловой визит.
Печально. Художник был не женат, а возродившаяся Мария Федоровна ему
полюбилась. Если уж стремиться к совершенству, так во всех областях
своей жизни!
- Какова цель Вашего визита?- спросил он, расположившись в мягком кресле
напротив девушки. Та изучающее осмотрела его с ног до головы, не
утруждая себя ответом.
- Что Вы знаете об этой девушке на портрете? Вы имеете к ней какое-то отношение?
- Да, - нахально ответил художник с улыбкой и очевидным намёком, - я в неё влюблён.
- И как развиваются ваши отношения? – парировала девушка без тени улыбки.
- Мы встречаемся в астрале, - продолжил художник своё ёрничанье.
- Неправда.
- Почему неправда? – возмутился он, задетый её недоверием.
- Потому что это я и есть.
- Психопатка, - подумал он, - А жаль! Она как раз та, кто мне нужен.
Молодая, красивая, знающая себе цену (высокую), прекрасные манеры, вкус,
деловитость, лаконичность и явный ум.
- Не думайте шаблонно, не выслушав собеседника.
Художник смутился. Не сошел ли он с ума, высказав свою мысль вслух?
- Вы в своем уме. Но я пришла к Вам по взаимовыгодному важному делу. Я и
есть вдовствующая императрица Мария Федоровна. Помимо всего, что знали
обо мне современники, я ведьма и, оставив своё земное тело, живу во всех
параллельных мирах, в которых хочу. Я вечна. Ради расширения кругозора
почитайте книгу “Активная сторона бесконечности” Карлоса Кастанеды.
Меня, конечно, не интересуют материальные ценности. Но я люблю свои
украшения и хочу взять некоторые из них с собой в бесконечность. Мне
нужен умный помощник с намётанным взглядом художника.
- Не слишком ли Вы высокого мнения обо мне? - ошарашенно спросил заплетающимся языком художник.
- Нет, я разбираюсь в живописи. Мой план таков. Я вселюсь в тело Вашего
астрального двойника и буду обладать всеми вашими физическими
характеристиками – сила, здоровье, артистичные гибкие руки, острый
взгляд и ум. В это время Вы будете жить обычной жизнью, испытывая легкую
сонливость. Что конкретно я буду делать в вашем теле, моя тайна. Меня
никто не увидит. Но, на всякий случай, Ваше алиби будет стопроцентным.
Пригласите на это время Вашу подружку, которая подтвердит, что Вы
находились с ней дома.
- Ха-ха-ха! – подумал художник, - Великая ведьма не знает, что подружки у меня уже нет.
- Знаю. И всё же пригласите ту, бывшую. Она Вас ещё любит. Вы согласны?
Без Вашего согласия операция неосуществима – Ваш двойник не покинет
тело.
- Я подумаю. Это слишком серьезный вопрос. – ответил художник, подумав, –
И зачем мне это надо? Ведь она все равно не станет моей женой.
- По поводу первого вопроса ответ готов. Над вторым пунктом я подумаю
после окончания операции “Сапфировая тиара”. Завтра я зайду за ответом и
принесу план операции, - нисколько не сомневаясь в его согласии,
сказала вдовствующая императрица Мария Федоровна, вставая с кресла и с
высоко поднятой головой грациозно направляясь к выходу.
Ночь прошла под знаком бессонницы и сомнений в собственном психическом
здоровье. В эти болезненные темы вклинивались радостные мысли о
предстоящем приключении. А вдруг это и есть важный шаг к известности и
свободной бездумной жизни баловня судьбы? Как расцветёт его талант от
чувства успеха и уверенности в своих способностях! Он уже всем нутром
своим вжился в эту роль и тело отзывалось сладкой истомой. Но сомнения
разом возвращали его в серые будни “Дом - Работа”. И тело тут же
сжималось до одной точки, в которой гнездился страх остаться никому не
нужным мазилой, которому только вывески писать!
Не выспавшись, встав серым и помятым, он быстренько убрался в
холостяцкой квартирке, сбегал в ближайшую кондитерскую за дорогим тортом
(чем черт не шутит – ведьма, так ведьма! Все жены – ведьмы!), купил
книги Ю.В.Кудриной “Мария Федоровна” и Карлоса Кастанеды “Активная
сторона бесконечности”, чтобы не быть профаном и понимать, что к чему.
Попивая кофеёк на своей застеклённой лоджии на двенадцатом этаже, откуда
открывался великолепный вид на Москву, он начал с Кастанеды. Где-то в
глубине души он еще сомневался в правдивости живой копии Марии
Федоровны. Сейчас так много мошенников, и их фантазия так богата!
Правда, не стоило переоценивать свой достаток. Но вдруг в стене его
недавно купленной квартиры замурован клад? Поэтому он решил всё
необходимое сразу поставить на стол и ни под каким предлогом не
оставлять гостью одну наедине с его чашкой. Все-таки, он пока ещё
Моисей, брошенный в Нил в корзине или вроде того. Но уже виднеется
благословенный берег.
Мария Федоровна пришла под вечер, от торта отказалась, сказав, что
бесплотный дух в пище не нуждается. План операции по части художника был
прост. Он берет на работе отгул, вызывает подружку, ведёт себя с ней
исключительно ласково, чтобы она провела с ним не менее суток, но сексом
с ней не занимается, так как двойник будет этим обесточен. Это был
самый трудно выполнимый пункт. Подружка его не поймёт и придется
отбиваться не очень тактичными способами. Операция была назначена на
ближайшую пятницу тринадцатого – самый что ни на есть ведьминский день.
Всё прошло по плану. В пятницу тринадцатого Мария Федоровна посетила его
в третий раз. Она попросила его прилечь, закрыть глаза и расслабиться.
Он так уютно чувствовал себя в её руках – мужчины так доверчивы и
послушны, как маленькие дети – но ничего страшного не произошло, только
небольшой упадок сил и туман в голове. Когда он открыл глаза, её в
комнате уже не было. Потом пришла подружка и они очень весело провели
сутки, хотя она и обиделась на отсутствие интимных отношений. Пришлось
коварно соврать, что всё еще впереди. На следующее утро он встал полным
энергии и творческих планов насчет завтрака. По дороге к родителям,
которых посещал каждые выходные, он купил, как обычно, газету “Вечерняя
Москва”. Крупным текстом бросалась в глаза статья про кражу сапфировой
парюры и большой жемчужно-бриллиантовой парюры вдовствующей императрицы
Марии Федоровны. Владелец не упомянут. Охранники видели на экранах
силуэт молодого человека – то тут, то там. Но когда бросились на поиски,
его не обнаружили. Сенсация, конечно, но это его мало интересовало.
Лохи эти охранники. Еще он никак не мог понять – зачем он все-таки
пригласил бывшую подружку и целые сутки болтал с ней ни о чем? И что
теперь с ней делать? Ведь она будет рассчитывать на большее?
Вернувшись домой вечером, он вдруг случайно заметил угол портрета
Императрицы Марии Федоровны, высунутый из-под кровати. Того, который он
недавно вынес на свою выставку рядом с мусоркой. Это его смутило.
Потеря памяти – опасная вещь. Болезнь Альцгеймера? Надо провериться!
Еще больше его поразил другой факт - под подушкой он нашел очень
красивый и изящный кокошник с синими камнями в виде капли в
окружении множества белых сверкающих камешков.
- Кокошник, конечно, не самая модная деталь туалета современной
девушки,- усмехнулся художник, - Надо вернуть его подружке. Зачем она
его под подушку положила? Почему он на ней его вчера не видел? Точно
"Альцгеймер"!
И лег спать. Во сне ему опять приснилась императрица Мария Федоровна.
Она поцеловала его в щеку и поблагодарила за помощь, намекнув на
какой-то подарок, который она ему подарила. Поцелуй был божественным, а
благодарность непонятной – да и ну её! Вот бы жениться на такой девушке
как она. Сейчас таких нет …Императриц.