Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Секс в торговом флоте


Секс в торговом флоте
­ Секс в торговом флоте.

Сальников Сергей Сергеевич

(Адаптированный отрывок из повести «В крутом бейдевинде»)



«Ну, всё, зайка, топай к себе в каюту, давай, скоро вахта у меня, да и тебе на трудовые подвиги пора» - Глеб чмокнул буфетчицу в тёплую щёчку.

В иллюминатор пробивались лучики раннего утреннего света, где-то внизу, в машинном отделении, урчал главный двигатель, а за бортом весело и звонко журчала морская вода. Благодать! Дверь за Светкой закрылась, он сел на край постели, поставил голые ноги на холодный линолеум, потянулся. Через час на вахту. Так сказать, «пионерскую» с восьми до двенадцати, а потом ещё вечером, с двадцати до нуля. Да и кому ещё стоять самое плодотворное вечернее время, как не самому молодому помощнику капитана.Ни фильм вечером посмотреть, ни с народом пообщаться. Вот такая судьбинушка на флоте, для тех, кто здесь только начинает свой путь. Глеб он же - Глеб Семёнович, ещё несколько месяцев назад щеголявший в курсантской форме с шестью шевронам на рукаве, теперь третий помощник капитана. Офицер коммерческого флота. Классная всё же работа! Море, океан, порты, мостик капитанский! Прекрасно всё! И ещё вот Светка подвернулась очень вовремя. Положила глаз на молодого морского волка. А что? Классная девчонка! Такие ночи они проводят вместе – просто закачаешься. Ну, чем не жизнь?

Умылся, побрился. Пора идти завтракать. «Третий» приходит утром раньше всех в кают-компанию, вернее вместе с четвёртым механиком. Тому тоже с восьми на вахту, только не на чистый и просторный мостик, а вниз, в духоту и шум машинного отделения. Бедные маслопупы! Не зря про них говорят, что жопа в масле, нос в тавоте, но зато в торговом флоте. А уж четвёртому механику вообще жизни нет, поскольку это главный судовой сантехник. Начальник говна и пара. И чего они идут на судомеханический факультет? Толи дело судоводы. Белая сорочка, галстучек, парфюм и тяжелей карандаша ничего не поднимают. Да и чего механики видят в своём пропахшем маслами «погребе»? Был там, был сям, а видел-то, что?

Глеб открыл дверь кают компании, там никого, сел на своё место, нажал кнопочку под столешницей и сразу в проёме двери знакомое и уже родное личико Светки.

«Сейчас принесу» - зайчики счастья светятся в её серых глазах.

«Четвёртый» присел на своё место, прямо напротив, подмигнул Глебу: «Смотри «третий» доиграешься!» - повёл глазами в сторону двери в буфет – «Уже почти весь экипаж знает, настучат «кепу», кирдык он тебе сделает»

«А ему, какое дело? Я, к слову, холостяк».

«Ты, чо, святой что-ли, не знаешь, что буфетчица «по штату» - женщина капитана? Шесть лет учился, а этого не просекаешь. Не, вы, штурмана, на голову все больные»

«Фигня это всё!»

«Тебе жить, сам смотри, но турнёт тебя «мастер» так, что мало не будет! Моё дело сказать, а ты уж как сам знаешь. Лучше, пока до него не дошло, завязывай, испортишь себе карьеру»

Старпом сдал вахту и ушёл с мостика. Солнышко сияет, слабый ветерок лишь рябит слегка ровную поверхность океана, до самого горизонта ни одного судна. Красотища! Надо у «маркони» попросить ритмические сигналы времени, поправку хронометра вывести, хотя ещё четыре часа вахты, успею. Вот сейчас перекурю и сделаю. Капитан появился неожиданно, хмуро что-то буркнул помощнику в ответ на его приветствие, прошёлся по мостику, зашёл в штурманскую.

«Третий», иди сюда» - донеслось до Глеба.

Он подошёл к мастеру.

Тот держал в руках журнал поправок хронометра: «Почему время не взяли?»

«Так вот сейчас хотел начальника рации попросить включить….»

«Сколько на часах?»

«Восемь пятнадцать»

«А поправку, когда надо брать?»

«В восемь, но я место определял, я сейчас мигом сделаю»

«Вы, конечно, всё сделаете мигом, но сначала мне Ваш рабочий диплом с талоном предупреждений. Первый проком, «третий» у вас уже есть».

Убежали за тучки яркие солнечные лучики, взгрустнулось Глебу, как ни крути, а прокол в талоне – это круто. Один прокол ещё ничего, но если в течение года ещё один – почти беда, а если в течение полугода после второго – третий, то потом на целых двенадцать месяцев ты уже не комсостав, а простой матрос. А когда истечёт год «штрафбата» по новой все переаттестации сдавать, да и оседает эта бодяга в личном деле и не слишком возьмёт другой капитан помощника с дырявым талоном, и «кадры» задержат продвижение на следующую ступень, а капитанские эполеты вообще могут стать несбыточной мечтой. Поскольку на эту должность утверждают на Коллегии в Москве, и кто туда пошлет человека с талоном-решето?

«Блин!За такую ерунду – прокол? Его за аварию делают, а здесь….» - Глеб яростно сплюнул, и подлая слезинка набухла в глазу.

И вдруг он вспомнил утренний разговор с четвёртым механиком: «Твою, раствою, неужели из-за Светки старик лютует?»

Вечерняя вахта не задалась с самого начала, капитан появился на мостике сразу после вечернего чая, прошёлся и юркнул опять в штурманскую.Дурные предчувствия не обманули Глеба Семёновича. Мастер минут двадцать перебирал НАВИПы и НАВИМы, этакая огромная стопка бумаг, что сотнями идут из картографических и прочих служб, обеспечивающих безопасность на море. Идёт в них и серьёзная информация и третий помощник, в свободное от вахты время, должен занести эти поправочки во все карты, коих на судне бывает за пару тысяч, в лоции и другие документы. Сказать честно, есть и такие, что они нужны на судне, как мёртвому припарок, но, при случае, за них можно, ой как серьёзно, спросить со штурмана.

«Третий» идите сюда»

«Какого чёрта он там нарыл?» - нудно заныло «под ложечкой».

На штурманском столе лежала карта Тихого Океана, район Мариинской впадины.

«Смотрите, Глеб Семёнович, вот стоит Ваша подпись, что карта Вами откорректирована, а вот НАВИМ, по которому в этом районе глубина изменилась в 8050 метров до 8070. Я что-то не вижу этих изменений на карте. Халтурите, штурман! Безопасность судовождения – главная цель нашей работы, а Вы так относитесь к своим обязанностям! Давайте Ваш талон, второй прокол Вы себе заработали».

Злоба волной прошла по душе Глеба.

Через двое суток они пришли в Петропавловск – Камчатский и Глеб списался с судна, на прощание пожелав капитану не появляться в районе Мариинской впадины, дабы не сесть там на мель. Помыкавшись года четыре с продырявленным дипломом, он уволился из пароходства и ушёл работать к рыбакам, там куда спокойней относятся к проколотому талону и забавам с девочками.

Через семь лет он уже был капитаном, за год до того, как его первый «мастер» умрёт от инсульта.

10.2010 г.



Опубл.

Журнал "Завалинка", Северодвинск, 2011 г. Тираж 42 тыс. экз.



Все работы прозаика и журналиста Сергея Сальникова на его сайте: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Адреса бумажных книг Сергея Сальникова:

«Янтарный ад» Канада, ISBN 978-1-304-70229-6
http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text

«Кровь на волне», Канада, ISBN 978-1-304-12647-4

http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp

«Преисподняя для Бисмарка», Канадаhttp://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html

«Моряк в селе», Канада: http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/moryak-v-sele/paperback/product-24394375.html

Моя работа в "Литературной Газете" : https://lgz.ru/article/N6-7-6311---2011-02-16-/Kogda-prava-pr%D0%B5v%D1%8Bsh%D0%B5-vs%D0%B5go15360/












Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Приключения
Ключевые слова: Янтарный ад, Сальников,
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 139
Свидетельство о публикации: №1211217450504
@ Copyright: Сергей Сальников, 17.12.2021г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1