Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Столкновение религий стало игом для потомков.


Столкновение религий стало игом для потомков.

­Напомним, что Каракорум считается столицей Чингизхана. При этом, что хорошо известно, в тех местах, где археологи до сих пор упорно ищут Каракорум, остатков крупного средневекового города почему-то нет.
Василий Григорьев, исследователь монголов, живший в XIX веке.

И в те дни - от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского, обрушилась беда на христиан и монастырь Печерский пресвятой Богородицы зажгли поганые.
Слово о погибели Русской Земли. Единственный более-менее системный документ о нашествии Батыя.

Скверные мольбища идольские сохранялись и до царства великого князя Василия Ивановича», а также, что в качестве мольбищ используются «лес и камни и реки, и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды, и озёра.
Письмо митрополита Макария Ивану Грозному (1534).

В этой статье освятится такая тема как долгая и кровопролитная гражданско-религиозная война на Руси, окончившаяся созданием России. Традиционно Русь и Россия показаны как разные этапы жизни одного государства, но это совсем не так. Это – два даже формально совсем разных государства, как разными можно назвать по правде Российскую Империю и Союз Советских Социалистических Республик с Российской Федерацией.

По факту, оно и сам СССР до и после 1953-го года, а также от 1917-й до 1919-го и от 1919-го до 1933-го – тоже совсем разные государства, в которых различалось едва ли не всё. Потому обобщать весь СССР и его историю как непрерывную историю одного и того же государства – ошибка, очень фатальная для понимания советской истории. Если вы не верите мне, прочтите лично законодательные акты и вообще систему законов каждого из этих периодов, и сами во всём убедитесь.

То же самое можно сказать о Киевской Руси, Владимирской Руси, периоде так называемого татаро-монгольского ига (термин придуман в 19м веке, кстати, в 1817 году «чисто российским» историком Христианом Крузе, что уже - прямая характеристика достоверности этой истории), а затем – России. Россия с 1480-го по 1580-й, Россия с 1580-го по 1605-й, с 1605-го по 1612-й, с 1612-го по 1700-й – это совсем разные России.

История про татаро-монгольское иго, лживую и явно скрывающую что-то иное, не менее жестокое, детально рассматривать не буду, но рассмотрю культурные особенности «до» и «после». Политическое устройство Руси и России после периода «ига», концом которого и стало создание России, собственно. Русь – военная демократия и ограничение власти князя военным окружением, дружиной, которая жила почти что шляхтенской вольностью. В Речи Посполитой это явление пошло дальше, любой король там был вообще бесправной фигурой, и войско с крупным дворянством ему не подчинялось никак. Он не мог никому даже приказать что-то, кроме как своей прислуге, только попросить «пойти в поход». А шляхта могла сказать «не хотим», и им ничего за это не было. Так же и дружина, но, в отличие от Речи Посполитой, князь войском всё же руководил иногда, ведь войско – его опора для власти. И, как и в предшественнице современной Польши, дружина могла низложить князя, нередко с летальным для того исходом, потому дружина всегда была у него в расходах и трофеях на первом месте. Это к тем послание, кто романтизирует эту эпоху. Если ты не дружинник и не князь, то ты – второго сорта, на всю жизнь, и в дружину поди попади!

Ах да, ещё один гвоздь в гроб романтизации времён Киевской Руси. Власть волхвов была абсолютной, как у Римского Папы среди католиков времён Инквизиции, когда кардинал был главнее короля и мог приказать ему что угодно, а король кардиналу и даже простому настоятелю церкви - ни-ни, молчал в тряпочку и всё выполнял, ибо иначе свои на части за богохульство и посягательство на авторитет церкви линчуют. А у волхвов такой авторитет в глазах язычников был у всех, не понравился волхву князь, в тот же день тот покойник или, что реже, изгнанник.

Страшное сходство язычников и католиков в том, что храмы и их приход были один в один похожи, храмы были больше дворцов-теремов, большая часть богатств – там. Потому, когда неоязычники ругаются, что православные храмы шикуют, то они забывают о жизни жрецов-волхвов своих предтеч. Такой же точно.

Однако, как Русь ни крестили, язычество боролось за власть очень долго (Муром, например, битых 200 лет держался за язычество), а также несколько концессий самого христианства (католики, православные, ариане, несториане, византийцы), а на юге Руси иудаизм и ислам - нескольких направлений обе религии, - и вот удача. Пришёл хан Батый, и язычество потеряло влияние. Совсем. Набрал силы на юге Руси из-за вторжений мусульман на юге страны ислам, иудаизм и католицизм вообще перестал упоминаться, но в описании быта Орды описывалось, что князей Руси, православных, заставляли проходить языческие обряды и за отказ это делать жестоко убивали! Но также поступали и киевские русы со своими крестившимися сородичами (это про веротерпимость язычников, если что), в деталях совпадали чуть ли не все способы пыток и убийства.

Когда было стояние на Угре, татары призывали не только Аллаха, но и Перуна, Рода и Велеса, что указывает на них как на принявших русское язычество инородцев или… самих русов, которые не крестились и присоединились к «Орде». Только после изгнания Ахмата в 1480-м году, которым формально иго закончилось, аж до Петра 1-го были монеты с арабской вязью, и оружие, доспехи и шлемы были в арабской вязи. Лишь позже православная символика доминирует, а исламская – исчезает. Иван Грозный – и третий, и четвёртых, их обоих так называли, - яростно воевал с исламскими государствами, но ещё яростнее крушил язычество, и свирепость законов против него говорит о его сильном влиянии на народ. Ну, церковь до 18-го века фиксировала немалое число многобожников-акумов, так что христианство было внедрено явно не так давно, как говорят его буйные и не очень апологеты. Ислам при Петре 1-м в созданной при его правлении Российской Империи вообще перестал упоминаться, а против иудеев начались настоящие репрессии в фашистском духе.

Однако двуязычие – русские и арабские письмена – говорят, что ислам и христианство в России и до того на Руси в период якобы ига, а на деле – кровавой гражданской войны за власть какой-то одной религии, совершенно аналогичной по потерям и жертвам гуситским войнам (потери на душу населения как в Первой Мировой Войне, что чуть больше потерь в Великой Отечественной войне, первой и второй вместе взятых), прежде могучие в Киевской Руси (раввины в странах язычников только в Киевской Руси были в почёте, и первый русский богатырь упоминается в киевском письме 10-го века как Гостята бен Коген, прям славянское имя, блин, если учесть упорное выделение собственно русов как не-славян тогдашними летописцами!) иудеи проиграли и стали меньшинством, язычников и католиков разгромили с геноцидом, мусульман – тоже. Как громили альбигойцев-катар, кальвинистов, ариан и «новых иудеев» в тот же период истории по всей Европе. А, чтобы скрыть факт кровопролитнейшей многолетней гражданской войны (по всему миру такие войны велись едва ли не веками, так что чего-то уникального ничего тут нет и не было!), шедшей в несколько периодов, придумали татаро-монгольское иго и смутное время, ведь нет славы в убийстве своих, вот эти деликатные факты и скрыли таким образом.

А что писали о том неумело и натянуто, так люди тогда были не трак грамотны и такие противоречия не видели. Но мы-то видим! И можем разобраться, что и надо сделать.
­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ История
Ключевые слова: история, фальсификация, татаро-монгольское иго, Русь, Россия, политика,
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 34
Свидетельство о публикации: №1211031443775
@ Copyright: Старый Ирвин Эллисон, 31.10.2021г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1