О будущем людей по Библии. Часть 2-я


 О будущем людей по Книге “Откровение”

В книге Библии «Откровение» (публикую толкование на неё в сокращении) говорится о событиях последнего времени пребывания людей на земле. Об этом сообщает Апостол Иоанн в начале книги (глава 1:1). «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Книга эта обращена к верующим, но как предупреждение и к неверующим, чтобы понять, что их ожидает в будущем. Бог никого не хочет запугивать, но предупреждает об опасности для тех людей, которые не признают его своим Богом и Спасителем. Бог любит всех людей и беспокоится за их судьбу.

Всё виденное Иоанном происходило как на земле так и на небе. “Стихи от 1:1 до 1:20 сообщают нам о времени, когда Иоанн находился на земле и смотрел на Христа. Стихи от 2:1 до 3:22 -находился на земле и смотрел в будущее “сквозь период Церкви. От 4:1 до 11:1 он, будучи “в духе”, наблюдает происходящее как на на земле, тк и на небе. От 11:1 до 11:12 Иоанн находится в Иерусалиме с двумя свидетелями. От 11:13 до конца он на небе наблюдает и записывает то, что происходит на небе и на земле”.

Первые три главы книги посвящены встрече Иоанна с Богом, а также содержат Послания Иисуса Христа Бога нашего к первым христианским церквям, возникшим после Пятидесятницы. В четвертой главе говорится о вознесении Иоанна в духе к Престолу Бога для видения будущего людей на земле. Пятая глава посвящена Величию Голгофы, совершенной Господом для спасения людей, и посвящена Тому Единственному, Кто имеет право открыть Книгу с семью печатями о великой тайне будущего людей перед Вторым Пришествием Сына Бога на землю.

“Как связаны между собой проповедь Христа о последнем времени (Матф. 24-25) и события, представленные в Откровении? Дуайт Пентекост утверждает, что порядок событий в Откровении и в Евангелии от Матфея поразительно совпадает:
а) война (Матф. 24:6-7; Откр. 6:3-4);
б) голод (Матф. 24:7; Откр. 6:5-6);
в) смерть (Матф. 24:7-9; Откр. 6:7-8);
г) мученичество за проповедь слова Божия (Матф. 24:9-10,16-22; Откр. 6:9-11);
д) "помрачение" солнца и луны и падение звезд с неба (Матф. 24:29; Откр. 6:12-14); е) Божий суды (Матф. 24:32 - 25:26; Откр. 6:15-17)”.

Итак, далее, глава шестая: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал...иди и смотри» (Глава 6:1). Иоанн увидел, что при снятии каждой из первых четырех печатей появлялся конь вместе с всадником. И каждый раз появление их символизировало начало наступающих бедствий. “Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить” (Откровение 6:2).

Первая печать символизирует всадника “на белом коне” как предвестника событий, который наделен властью. Об этом говорит венец, данный ему свыше, а также и белый конь, о котором сказано здесь “И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует...Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы” (Откровение 19:11; 19:15).
Также всадник имеет лук- оружие, поражающее людей на расстоянии. Всадник олицетворяет Христа, Который предвещает людям о предстоящих наказаниях, если они не перестанут творить мерзости на земле. А поэтому им будут предстоять следующие наказания, согласно откровения Христом для Иоанна.

Толкование А.Лопухина: “По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает нa коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужна разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Всадник управляет конём, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия” (Толкование А.Лопухина).

И далее, вторая печать символизирует начало войн на всей земле. Третья печать символизирует начало голода на всей земле. Четвертая печать дополняет первые печати, так как символизирует всадника, несущего смерть людям, четвертой их части. Здесь уточняется то, что это не будет относиться к верующим людям, потому что упоминается о том, что за всадником смерти следовал ад, а верующие люди в ад не попадают.

Пятая печать открывает страницы истории, говоря о том, что все верующие, которые были убиты за Господа, которые находятся вместе с Ним, призывают Его отомстить за них живущим на земле злодеям и неверующим. Но им сообщается, чтобы они успокоились, пока их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят их число (о них говорится в 7-й главе). Это относится к верующим, которые погибнут во время Великой скорби, только к этим верующим, представленным как «великое множество людей» всех народов земли, но которые обретут счастливую жизнь «пред Престолом Бога» (Откр.7:9-17).

Шестая печать, снятая Господом, открывает нам ужасные события, связанные с землетрясениями и другими изменениями в природе на земле, когда люди будут искать спасения от них. Все шесть печатей характеризуют НАЧАЛО времени Великой скорби, о которой говорил Господь своим ученикам (Евангелие от Матфея гл. 24 и др.), а также об этом предсказывали пророки в Ветхом Завете. Согласно предсказаниям Даниила- это время относится ко второй половине седьмой седьмины и составит три с половиной года.

В начале последних дней, перед Вторым Пришествием Господа, землею, т.е. всеми народами, будет править антихрист три с половиной года. Хитростью прикрывая свою жестокость, он прельстит людей, представляя себя им как спасителя, как Мессию. В Откровении он представлен как «зверь выходящий из моря с семью головами и десятью рогами, которому дьявол даст свою силу и престол свой и великую власть (Глава 13:1-2). «дана ему власть действовать сорок два месяца... над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в Книге жизни в Агнца, закланного от создания мира». На языке Священного Писания воды моря и рек - это нередко людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу. "Зверь" в 13:1 выходит из "моря", т. е. выходит из их среды.

По-видимому, зверь будет главою всесильного государства и олицетворять его. Этот могущественный зверь должен придти на европейский континент, заключив союз с 10-ю европейскими государствами, которые бы признали его власть над собою. На земле возникнет кратковременная дьявольская империя, служить которой в её могуществе будут также второй зверь, который выйдет из земли и будет олицетворять лжепророка, а также и дьявольский дух, названный «великой блудницей», которая будет представительницей не только Ватикана или ушедшего от истины протестантизма, но и будет представительницей и матерью всех творимых мерзостей людей на земле в прошлом, настоящем и в будущем.

Стих 13:3. "Описывая зверя, каким он вышел из моря, Иоанн, далее, обращает внимание на перемену, происшедшую в его образе. - Голова зверя была смертельно раненой уже при самом выходе его из моря. Но голова была лишь смертельно раненою, а не отделенною и уничтоженною, и, следовательно, способность зверя губить была не то чтобы совсем отнята от него, но лишь лишена возможности проявляться в своей прежней силе. Рана была нанесена диаволу христианством, которое оградило христиан от диавольской прелести и дало им силу противостоять против его козней именем Иисуса Христа и силою животворящего креста".

Стихи 13:11-18. “И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть” (Откр. 13:11-18).

“Небезинтересно привести наилучшее, пожалуй, толкование числа 666, не открывающее стоящего за ним "имени", но, возможно, приоткрывающее символику его с другой стороны. Это толкование исходит из того, что "шестерка" - цифра на единицу меньшая, чем совершенное число "семь", и, будучи повторено трижды, может означать, что все попытки "подстроиться" (соображения, высказанные в этой связи выше) под Божественные совершенство и всемогущество окажутся тщетными, так как сатана и два его "зверя" остаются "тварью", и Творцом стать не могут. Процитируем, пожалуй, соображение, высказанное богословом Торенсом, которое перекликается с приведенным выше: Злая троица "666" постоянно подделывается под Святую Троицу "777", но неизбежно терпит при этом неудачу".

Стихи 6-10. В пояснение факта особенной успешности деятельности антихриста среди человеческого общества пред взором тайнозрителя открывается картина нового явления - второго зверя. Зверь этот выходит из земли, тогда как первый вышел из моря. Следовательно, он, как выходящий из земли, будет представителем всего того, что составляет собственность земли и всей земной культуры, как она вырабатывается долгой историей человеческого общества и того материализма, который все сводит на действия естественных природных сил, не оставляя места для духа и Бога.

Согласно с указанием самого Апокалипсиса (XVI:13; ХIX:20) толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем-антихристом (Мф. ХXIV:23-26). Как первый зверь из моря есть личность антихриста - человека греха, царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности. Второй зверь будет лжепророком в широком смысле этого слова, именно как провозвестник пред людьми воли антихриста, пришедшего по действию и воле диавола.

Стихи 11-12. Подобие второго зверя Агнцу нужно ограничить лишь видом рогов. Сила характеристики в том, что зверь по рогам не совсем такой, как Агнец, а лишь подобен Ему. Зверь из земли имеет только два рога (Агнец - семь рогов), что, означая его меньшую силу, отличает его как от Агнца, так и от дракона и зверя. Он может быть только служебной силою по отношению к дракону и зверю; а по отношению к Агнцу он может быть только обманщиком, прикрывающимся внешним видом. Его внутреннее существо и цель его появления, как совершенно противоположные существу Агнца и его отношения к миру, ясно указываются в последних словах стиха: "говорил как дракон". Его слова суть слова лукавства и прельщения, и их цель будет соблазн и гибель людей (Мф.7:18). При этом он будет исполнителем чужой воли и чужого желания, о чем ясно говорит выражение "пред ним". Действуя в качестве слуги зверя-антихриста, лжепророк заставит всю землю и всех людей поклониться этому последнему.

Стих 13. Таким образом, вся деятельность лжепророка будет направлена к увеличению власти и влияния антихриста над миром. Для этого он будет совершать великие знамения, которые будут во всяком случае естественными и действительными фактами, действительными, а не кажущимися чудесами, хотя и совершающимися по дьявольской силе. И если эти чудеса почему-либо могут быть названы ложными, то потому только, что будут совершаться для обольщения, обмана и беззаконных внушений. Таково, напр., будет чудо низведения огня с неба, которое он совершит в противовес чуду двух свидетелей (XI:5), изводивших огонь из своих уст, и которое будет "перед людьми", т.е. с характером показным, публичными и с целью произвести впечатление на людей (3Цар.18:38; 4Цар.1:10,12).

Стих 14. Лжепророк, как известная личность, при посредстве своей проповеди и чудес склонит людей не только воздать почести самому зверю-антихристу, но даже сделать его изображения и пред ними поклоняться. Эта черта деятельности лжепророка указывает на то, что антихристово царство последнего времени будет носить характер религиозности и будет иметь целью возвещение новой религии. Новая религия будет противоположностью христианству - антихристианством; тогда будут веровать в самого антихриста, который и объявит себя Богом. Он потребует себе божеских почестей, потребует особого богослужения и почитания своих изображений (Дан. III).

Стих 16. Начертание зверя может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих pyках и лбу имена cвоих предводителей, а рабы (добровольно или насильно)- имена своих господ. Начертание было двояким. Но так как по еврейскому и греческому обычаю того времени буквы алфавита очень часто служили цифрами, так что известное сочетание букв давало то или другое имя или соответствующее тому число и наоборот, то число и имя по отношению к зверю суть то же самое и служит определением его личности, по которому он будет известен среди людей того времени. Тайнозритель не назвал прямо этого самого имени; он указал лишь только соответствующее ему число, представивши самой человеческой мудрости открыть действительное имя антихриста. - "Здесь", т.е. при открытии этого таинственного имени и его значения, нужна мудрость, нужно особенное напряжение ума.

“Откр. 14:6-8. Затем Иоанн видит Ангела, летящего по небу, который имеет вечное Евангелие. Ему поручено благовествовать всем остающимся в живых на земле. Из-за слов "Евангелие" и "благовествовать" некоторые полагают, что тут подразумевается проповедь спасения или благой вести относительно грядущего царства Божия.
Собственно, попытки пробудить совесть человеческую будут, очевидно, предприниматься Отцом Небесным до последнего момента, однако, из данного контекста следует, что здесь подразумевается весть не о спасении, а, напротив, о наступлении часа суда Его и осуждения. Поэтому и призывает Ангел: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу! Так что "вечное Евангелие" скорее предстает тут вестью о справедливых карах Божиих в свете Его праведности.

За первым Ангелом следовал второй, провозглашая падение Вавилона, напоившего яростным вином блуда своего… все народы. (О Вавилоне толкование на главу 18.)
Откр. 14:9-12. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание па чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное (символ того, что грядущий на них гнев Божий не будет смягчен Его милосердием). Те, которые останутся верными Иисусу и заповедям Божиим, призываются к терпению (стих 12; сравните 13:10)”.

В 7-й главе сказано кто из всех людей спасётся во время Великой скорби. Так во время Великой скорби Господь сохранит остаток Израиля из всех евреев того времени, находящихся в Палестине через спасение 144 тысяч евреев-ХРИСТИАН (Откр. 7:4-8).  «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых (от каждого колена по 12 тысяч)».

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах...Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые СЛЕДУЮТ за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Откр. 14: 1, 4-5). Этими словами подтверждается, что 1440000 спасённых евреев будут к тому времени ХРИСТИАНАМИ.

Также будут спасены верующие из всех народов от Великой скорби: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.» (Откр. 7:9) «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин.

И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их»  (Откровение 13:17)

И далее 8-я глава книги говорит о СЕДЬМОЙ печати: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8:1). Можно предположить, что «безмолвие» является предзнаменованием приближающихся Божьих судов и кар, а также условием показать Иоанну на важность молитв верующих людей (Откр. 8:3). Всякая молитва содержит прежде всего хвалу Богу. И как благодарность детей отцу на земле, так и хвала и благодарность Богу очень необходимы в совместной жизни христиан с Богом. Молитва с благодарностью, с хвалой Богу является жертвоприношением чад Божьих (8-я гл.3,4). После «безмолвия» возобновилась Великая скорбь и продолжились суды, но уже при гласе труб.

После первой трубы «сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела». (гл. 8:7). И далее до 7-й трубы произойдет много бедствий. Погибнет третья часть моря, рек, всех одушевлённых тварей. Погибнет третья часть людей. О прочих же людях оставшихся будет сказано, что несмотря на все бедствия, они не раскаются в своих грехах. В общее число людей, на которых будут распространяться бедствия, не войдут 144 тысячи евреев-христиан и других национальностей: людей христиан, которые являются истинными верующими людьми перед Богом. Во время Великой скорби сорок два месяца язычники будут “попирать христиан”, однако Бог пошлёт на помощь людям двух свидетелей от Бога, которые будут пророчествовать Слово Божье для них (Гл.11-я).

И далее «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут...» (1Фес.4:16); «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1Кор.15:52). «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15). Период Царства начинается Вторым пришествием Христа на землю. Оно продлится 1000 лет и окончится когда “он предаст Богу Отцу” (1Кор.15:24).

Второе пришествие Господа будет видимым для всего мира, то-есть и неверующие увидят Его. В отличие от Его первого "пришествия" в Вифлееме и в отличие от "восхищения Церкви", которое от жителей земли в целом, вероятно, будет сокрыто (Откр. 1:7).

Воскресение верующих для царствия на земле вместе с Господом произойдёт в следующей последовательности согласно Библии. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится- смерть» (1Кор: 22:26).

Здесь надо нам понять, что воскресшие в новом теле верующие не будут нисведующими людьми, среди которых они окажутся, очутившимися после длительного отрыва от общества, в котором они жили при своей жизни и о тех изменениях, которые произошли в жизни людей, а также в технике, экономике и в культуре, пока они отсутствовали на земле и пребывали у Бога. Так как люди эти верующие были в сознании и они, по-моему мнению могли получать полную информацию о жизни своих родных и близких и о всех событиях на земле у людей, хотя и не могли, согласно Библии, общаться с ними. Так это следует согласно логики Священных писаний для пребывания совместно в Царстве с родными и близкими, которых они давно оставили на земле , а также и это относится и к другим людям, с которыми придётся жить в 1000-м Царстве.

И далее, с этого момента (после седьмой трубы) на небе объявляется о том, что навеки только Бог будет управлять людьми, хотя и предстоят еще на земле многие события для победы над злом. С этого времени все мертвые воскреснут в человеческом теле, те, которые, будучи на земле живыми, приняли с любовью своим Спасителем Иисуса Христа. Это произойдет на небе. На земле же совершится жатва, когда верующие будут отделены от остальных людей; и мертвые, умирающие в Господе, будут вознесены на небо и также примут участие в Первом воскресении (гл 14: 13,16).

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это- первое воскресение.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.» (Откр. 20:4-6). Когда же окончится тысяча лет судимы будут все неверующие согласно Книги жизни. Однако, «Верующий в Него (в Господа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:18)

Однако христиане, которые пострадают и пострадали за Бога, за Его Слово, будут царствовать со Христом тысячу лет и будут Его священниками в тысячелетнем Царстве (глава 20, стихи 4 и 6). Все это окончательно возникнет в конце Армагедонской битвы после заключения дьявола в бездну на время в тысячу лет. Но до этого времени, после седьмой трубы, люди испытают еще много бедствий, которые постигнут их как результат их неверия и творимых ими мерзостей перед Богом.

Библия говорит нам о том, что долготерпение Бога кончится внезапным проявлением Его гнева: «Рыдайте; ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего... с гневом и пылающей яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников её... Я накажу мир за зло, и нечестивых- за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей... Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа в день пылающего гнева Его» (Исайя, гл.13-я)

Рассматривая дальнейшие события, мы видим, что последуют и другие наказания, представленные как семь чаш гнева. Но продлится время всех наказаний недолго. Вначале будет уничтожен Вавилон («великая блудница») десятью государствами Европы, которые «возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Откр.17:16). Потом во время Армагедонской битвы произойдет гибель первого зверя- антихриста и второго зверя- лжепророка. Сатана- дьявол будет скован и брошен в бездну на тысячу лет.

Мы не можем знать всех намерений Бога относительно творения людей на земле и создания для них тех условий в их жизни, которые необходимы и являются школой в их познании Бога и в обретении любви к Нему. Из этой школы жизни только некоторые из них обретут вечную жизнь для выполнения каких;то определенных целей, которые предстоит исполнить в будущем. Этими людьми могут быть только верующие люди, любящие Бога и являющиеся Его детьми.

Но это не работники, это те, за которых Он отдал жизнь на Голгофе, которых Он любит и с которыми Он будет участвовать в претворении Своих Планов в общей вечности. Они обретут полное, великое счастье быть с Богом, которое понять, будучи на земле, мы полностью не можем. По-видимому, время продолжительности жизни всех людей на земле, их история и связаны с достижением определенного числа этих людей; и чем больше было бы верующих среди живущих людей на земле- тем скорее бы закончилась история существования на земле всех людей.

К тому же надо понимать, что в последнее время, несмотря на достижения в науке и в совершенствования техники, люди уничтожают своё образование и свою культуру и всё более становятся аморальными, безнравственными. Также, как перед потопом на земле, сейчас человеческое общество достигло предела бездуховности. Поэтому Второе Пришествие Господа будет означать конец истории людей и творимых ими безобразий. Приходит всему конец. Как наказание, наступят неотвратимые тяжкие времена для многих людей на земле.

Но прежде Бог преподнесет людям, как дар, Тысячелетнее Царство, о котором многие из них мечтали, но которое никогда не могло существовать без личного правления людьми на земле Богом. Установится Тысячелетнее Царство, править которым будет сам Бог. Как будет происходить управление Богом жизнью людей на земле: через священников или иначе, об этом Библия нам не сообщает, но только это будет всё иное также и законы будут иные, но всё будет основано на Божьей Духовности.

Прекратится существование различных деноминаций церквей среди христиан, а также и всех других разновидностей поклонения Богу или других религий. Богослужения и вся духовная жизнь на земле среди людей будут осуществляться священниками Бога, о которых сказано в Библии, что они пострадали за Бога. На земле установится мир. Жизнь людей значительно удлинится, люди не будут испытывать недостатка в пище. Изменятся природа и животный мир. Люди не будут ни в чем нуждаться, обретут спокойствие. В средствах массовой информации исчезнет ложь, культура избавится от влияния дьявола и перестанет носить порнографический характер, бесчеловечность, а также пропаганду насилия и безнравственности. Жизнь для людей станет интересной и прекрасной, а поэтому не будет самоубийств, воровства, бандитизма.

Несмотря на прекрасные условия жизни в Тысячелетнем Царстве многие люди будут неискренними в своем уповании на Бога, ими овладеет чувство гордости, своего превосходства, эгоизм. Они не смогут обрести любовь к Богу и к людям. Поэтому они будут снова испытаны уже в третий раз, после времени Ноя, искушением дьявола (сатаны): «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» (Откр. 20:7). Но время это будет очень коротким, после которого дьявол будет брошен в «озеро огненное» на вечное время, а людей неверных «пожрёт огонь с неба», то-есть все они погибнут. И это будет концом Тысячелетнего Царства.

После чего настанет окончательный суд над всеми умершими людьми, умершими в неверии, отвергнувшими любовь Бога к ним. Конец их будет одинаковым с концом дьявола. Тогда будут «смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14). Многие полагают, что ад- есть состояние души человека. Я с этим согласен полностью, так как вся Книга "Откровение" во многом написана символично. Нельзя это понимать дословно! Если первая смерть приносит верующим полностью очищение от духа человеческого, но остаётся только Дух Божий у них, то вторая смерть и последующий ад принесут очищение от человеческого духа и неверующим через его сгорание.

«Ад (гадес) когда-то делился на две части: в одной пребывали спасённые, в другой- неспасённые. Первая называлась раем и лоном Авраама. Оба эти понятия толковались в Талмуде и Христос пользовался ими (Лука 16:22 и 23:43). Ветховетные праведники пребывали с Авраамом, они сохраняли сознание, и состояние их можно определить, как «состояние покоя и утешения» (Лука 16:25). Уверовавшему на кресте разбойнику предстояло в тот же день оказаться в «раю» (Лука 23:43). Погибших и спасённых разделяла «великая пропасть» (Лука 16:26). Примером находящимся в аду является богач (Лука 16:19-31)-он жив, в полном сознании, всё помнит и пребывает в муках.

К моменту суда перед великим белым престолом ад отдаст их, и они будут судимы и брошены в озеро огненное (Откр. 20:13,14). Но в положении спасённых произошло изменение. Апостол Павел «восхищён был до третьего неба...в рай (2Кор. 12: 1-4). Значит рай находится теперь в непосредственном присутствии Бога. В настоящем периоде Церкви умершие спасённые «вышли из тела и водворились у Господа» (Иов 19:25; 1Кор.15:25)».

«Лоно Авраамово- так у евреев обозначалось райское блаженство праведных. Праведники пребывают по смерти в теснейшем общении с патриархом Авраамом, покоясь головою на груди его. Однако лоно Авраамово не тоже, что рай - это, так сказать, избранное и лучшее положение, какое в раю занял нищий Лазарь, нашедший здесь себе тихое убежище в объятиях своего предка (образ здесь взят не от вечери или трапезы, о которой, например, упоминается у Мф VIII, 11 и у Лк ХIII, 29, 30, а от обычая родителей согревать в своих объятиях детей; ср. Ин I, 18). Конечно, рай здесь берется не в смысле царства славы (как во 2Кор. XII, 2 и сл.), а только как обозначение беспечального состояния праведников, отшедших из земной жизни. Это состояние - временное, в котором праведники будут находиться до второго пришествия Христова».

Есть такое в Библии утверждение: как КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ, которое происходило и может происходить в некоторых случаях (Матфей 3:11). Крещение огнём (это не буквально, а символично надо понимать) -это сгорание, сжигание полностью, без остатка чего-то плохого посредством совести, неугодного Богу греха или нескольких грехов в нашем духе (сердце). Тогда мы сгораем от стыда, сделанной нами мерзости и тогда при этом нас охватывают большие переживания и жжёт даже что-то в груди от происходящих волнений. А также и всё может быть и другое плохое у нас, которое, чтобы не оставалось у нас, даже частично, мы должны сжечь в себе, вспыхнувшим огнём посредство Духа Божьего. Можно и ад рассматривать подобно. Страдания в аду будут заключаться и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.

Любовь Бога никогда не кончается, а поэтому после сжигания у неверующих духа греховного Бог может их ПРОСТИТЬ после совершения ими ПОКАЯНИЯ перед Богом. Это можно утверждать на основании слов Бога двух стихов в Библии: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Мтф.18:21-22; Лука17:4). Своей кровью на Голгофском кресте Христос прощает ВСЕМ людям ВСЕ их грехи при условии возникновения у них веры и покаяния перед Богом.

Будут ли неверующие существовать во времени, об этом в Библии не сообщается, тогда как для верующих времени уже не будет в смысле их физического существования, как это и было у Адама и Евы до их грехопадения. Но как я понимаю, вечность не может вообще иметь время, так как время имеет начало и конец, а это противоречит понятию вечности. Сколько продлится по времени ад для неверующих нам неизвестно, но думаю, что это не вечно. Стих "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10) говорит только о времени («веки веков»), но не о вечности.

Надо учитывать нам главное то, что Бог любит всех людей, а любовь никогда не кончается: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16). И, если возлюбил Бог всех людей, то и спасёт Бог всех людей после признания Его своим Богом, после осознания своих грехов и покаяния в них: верующих уже будучи на земле, а неверующих после сгорания в них дьявольского их духа наказанием в аду и покаяния в своих грехах. Поэтому после сжигания совестью у неверующих духа греховного Бог может их простить после совершения ими покаяния перед Богом. И вот об этом Говорит Господь:

"Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также ВЫМРУТ; а Мое спасение пребудет ВЕЧНЫМ, и правда Моя не престанет". (Исаия 51:5,6)

Также нам надо понимать и то, что совесть принадлежит всем нам грешным людям. И все верующие и любящие Бога при жизни вместе с Богом в вечности, после 1000-го Царства, совести иметь уже не будут. Она им будет не нужна, так же как её не имели Адам и Ева до совершения ими греха. Однако, неверующие люди обретут ад- обличения своею совестью и получат большие страдания от тех воспоминаний всего плохого того, что они совершили в своей жизни. Страдания их будут заключаться также и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.

Жизнь вместе с Богом для верующих людей будет счастливой и интересной для них той новой деятельностью, которую определит им Бог. Неверующие всего этого иметь не будут. И, если верующие будут иметь новое тело, то в каком теле будут находиться неверующие люди после их воскресения в Библии об этом подробно не сообщается. Однако, согласно этих стихов в Библии тела их будут и духовными, то-есть будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:20-21)

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). Да, это так. Спасение от ада предназначено только для верующих, но позже спасение из ада будет и для неверующих, но только после сгорания адскими муками их духа дьявольского, который они получили при своей жизни. Это будет крещение огнём (Матфей 3:11), огнём обличающим (слово огонь относится к неверующим). Это сделает Бог по Своей любви при их творении (рождении) к каждому человеку, а любовь Бога никогда не кончается, и Бог в своей сущности никогда не меняется, а любовь Бога есть Его сущность!

Вот немного об этом есть в толковании Лопухина:  Он вас будет крестить в Духе Святом и ОГНЕ. Важное значение здесь есть слово Он. Он, а не кто-нибудь другой. Слово крестить употреблено здесь в переносном значении, значит погружать в Духе Святом и огне. Много споров и разногласий вызывало выражение Духом Святым и огнём. Креститель прибавляет слово (которого нет у Марка I:8) огнём, чтобы дать живое изображение могущественного и очистительного действия Святого Духа. Такое толкование принято Златоустом и многими другими, старыми и новыми,толкователями, Фарисеям, и саддукеям, несомненно, предлагалось (Иоанном Крестителем) крещение Духом Святым, но они его не приняли. С другой стороны, огонь ОБЛИЧЕНИЙ производил то, что и некоторые из фарисеев уверовали в Христа (Деян15:5)."

Вся книга «Откровение» написана символично, в которой будущее людей и земли представлены различными образами, отрывочными картинами различных событий, порою не связанными хронологически, но отражающими, как бы фрагментами, наиболее яркие стороны наступающих событий. Так, что из себя будет представлять место счастливого обитания детей Бога после Тысячелетнего Царства, названное как Новый Иерусалим, связано исторически с городом Израиля Иерусалимом, как центром бывшей духовности земли. Новый Иерусалим показан городом, построенным из чистого золота и украшенным драгоценными камнями. Это символизирует чистоту и драгоценность места пребывания христиан. После Тысячелетнего Царства земля и небо будут новыми.

Место пребывания детей Бога не будет ограничено только городом Иерусалимом. Люди смогут общаться как с престолом Бога, так и со всею новою землею. Люди не будут оторваны как от неба, так и от земли, но как это все будет реализовано, в Библии не сказано. Больше уже не будет ни смерти, ни ночи, ибо светом для людей будет Господь. И также как во время нахождения Адама в раю, где было дерево жизни, так и в будущем раю оно будет давать плоды свои для жизни детей Бога. (Откр. 22:1-2; также Бытие 2:9 и 3:22)

Новый город Иерусалим показан людям как место Великой Святости, как место общения людей с Богом, которое никогда не прекратится. В какой форме будет происходить общение, не сказано, но по-видимому, оно будет и индивидуальным, а это мечта каждого христианина встретиться с Господом Сыном Божьим, Кровью Которого только мы можем очистить себя для встречи с Отцом, Сыном и Духом Святым- Богом нашим. Для всех живущих людей на земле пока открыта дверь, чтобы войти к Богу и быть с Ним в вечности. Эта дверь- Иисус Христос, Сын Бога и Бог всех людей на земле. Но проблема опасная для людей в том, что они закрыли свою дверь для Него, которая символизирует их эгоизм и гордость. Пока еще есть время открыть каждому свою дверь для Бога, и Бог просит людей об этом. Пока еще не поздно и об этом нам говорит Господь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Что такое ПЕРВОЕ воскресение? Что такое ВТОРОЕ воскресение? «Книга пророка Даниила 12:2 подытоживает очень разные судьбы, ожидающие человечество: «Из тех, кто спит во прахе земном, многие пробудятся: одни для жизни вечной, другие на позор и вечный стыд» (тут и далее- текст Российского Библейского общества). ВСЕ будут воскрешены из мёртвых, но не все разделят одну и ту же участь. Новый Завет раскрывает дополнительные детали об отдельных воскресениях праведных и неправедных.

В Откровении 20:4-6 упоминается «ПЕРВОЕ воскресение» и участвующие в нём названы «счастливыми и святыми». Вторая смерть (огненное озеро: Откровение 20:14) не будет иметь власти над этими людьми. Таким образом, при первом воскресении поднимутся ВСЕ ВЕРУЮЩИЕ. Это соответствует учению Иисуса о «воскресении праведных» (Луки 14:14) и воскресении для жизни (Иоанна 5:29).

ПЕРВОЕ воскресение произойдет в несколько этапов. Сам Иисус Христос («ПЕРВЫМ из умерших», 1Коринфянам 15:20) проложил путь для воскресения всех, кто верит в Него. Также было воскресение святых в Иерусалиме (Матфея 27:52-53), которое нам следует учитывать, рассматривая первое воскресение. Всё ещё впереди воскресение тех, «что умерли с верой в Христа», при возвращении Господа (1 Фесс.4:16) и воскресение мучеников в конце Бедствия (Откровение 20:4).

В Откр. 20:12-13 те, кто воскреснет при ВТОРОМ воскресении, определены как нечестивые, которые будут судимы Богом при великом белом престоле суда, прежде чем отправиться в озеро огненное. Второе воскресение, таким образом, является воскресением ВСЕХ неверующих; оно связано со второй смертью. Это соответствует учению Иисуса о воскресении «для Суда» (Откр. 20: 11:15).

Событием, РАЗДЕЛЯЮЩИМ первое и второе воскресения, будет тысячелетнее царство. Последние из праведников будут воскрешены, чтобы царствовать «с Христом тысячу лет» (Откр. 20:4), но «остальные мертвые (то-есть, нечестивые) не возвратились к жизни, ПОКА не пройдет тысяча лет» (стих 5).

По своей природе, те кто воскреснут в воскресение жизни будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Филипийцам 3:20-21). После 1000 летнего царства Город новый Иерусалим спустится на землю вместе с искупленными и Божьим престолом согласно Книги «Откровение» в 21-й главе».

Сущность Бога никогда не меняется, но человек будет меняться всегда, не только будучи на земле, но и в вечности. Творение Бога, дела Его будут бесконечны, а творение сущности человека будет продолжаться, как результат участия человека в будущих делах Божьих. И любовь человека, его душевные качества и его тело будут совершенствоваться, всё более приближаясь к сущности Бога. И Бог будет помогать в этом Своим детям. Это похоже на отношении родителей к детям в человеческой семье, но достигнуть в себе всей полноты сущности Бога человеку невозможно будет никогда. И это есть отличие от семьи человека.

Заключительная 22-я глава. Толкование А.Лопухина: “Стихи 1-5. Видение XXII главы хотя и относится к тому же новому Иерусалиму, но касается той ее стороны, в которой обнаруживается жизнь его обитателей. Иоанн видит воду жизни, которая течет через город от престола Агнца, её вода будет именно тем питием, которое будет утолять жажду обитателей нового Иерусалима. Берега этой реки усажены деревом жизни, плодами которого будут питаться обитатели. Даже и листья этого дерева будут годны для употребления в пищу с пользою для организма (исцеление - в смысле дальнейшей ступени совершенства).

Изображение блаженной жизни, данное в 1 и 2 ст., заканчивается новыми конкретными чертами, которыми укрепляется та истина, что будущая блаженная жизнь всех её участников будет совершенно чужда и свободна всякого зла и греха: в новом царстве не будет проклятого. Новое царство будет исключительно Царством Божиим, которое будет состоять в теснейшем общении Бога с прославленными Его служителями. Близость к Богу и это созерцание Его вследствие близости отразится на самой жизни блаженных, как бы на их внешности: имя Его будет на их челах (ср.IV:3,12). В будущем царстве снова восстановится первоначальное отношение человека к природе. Блаженные тогда явятся истинными царями обновленной природы, которая будет подчиняться им не воздыхая (Рим 8:22), но свободно и охотно. Тогда все будет восславлено Богом: Бог над всем и всеми, люди и Ангелы - над внешнею природою.

Стихи 6-8. Начиная с 6 стиха, идет заключение ко всему Апокалипсису. В заключение ко всему воспринятому Иоанн слышит особенные наставления, как нужно относиться к нему. Ангел-посредник (XIX:9; XXI:5) замечает, что все виденное и слышанное верно и истинно. Это откровение, назначенное для всех рабов Его, хотя бы оно и казалось странным и несбыточным, совершится вскоре, т.е. как необходимое по Божественному предопределению.

От имени Самого Иисуса Христа  Ангел-посредник говорит о скором Его пришествии, мысль о котором должна настраивать и побуждать человека к размышлению о страшном cyде. Поэтому блажен тот, кто помнит все слова апокалиптического откровения и сообразно с ними устраивает свою жизнь. Иоанн поклонился Ангелу при его сообщении Бож. откровения, так как последние слова были сказаны Ангелом от лица Самого Иисуса Христа, и Иоанн принял его если не за Самого Иисуса Христа, то за Его представителя. Но Ангел отклонил от себя это поклонение, назвавши себя простым сослужителем.

Стихи 19-21. Все веденное и слышанное, будучи записано в книгу, не должно быть скрыто (запечатано); христиане должны сообразовать с этим свою жизнь. Пусть люди помнят, что недолго они будут при возможности оставаться в прежних условиях деятельности. Близко время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Блаженны будут только те, которые соблюдают заповеди Божии; все же другие останутся вне Царствия Божия. К Иоанну, а чрез него и ко всем читателям Апокалипсиса, Иисус Христос обращается с подтверждением истины сообщенного откровения и указывает на Свой личный авторитет. Он - прямой потомок Давида. Он - светлая утренняя звезда, т.е. основание христианской надежды на наступление вечного дня будущего царства.

Поэтому вся Христианская Церковь (невеста), руководимая Духом Святым, должна взывать к Нему с мольбою: "прииди". С такою же мольбою должен обращаться и каждый верующий в отдельности, уподобляясь жаждущему. Иисус Христос еще раз ссылается на книгу Апокалипсис, на пророчества в ней, и предостерегает против всякого её искажения: таковой лишится участия в книге жизни, в вечном блаженстве.
Стихи 22. Заканчивая свою книгу, св. Иоанн уже от себя лично, подобно Ап. Павлу, передает своё благопожелание читателям:"Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь".

Примечание: В этой статье я использовал толкования А.Лопухина. Платона Харчлаа, а также и толкование http://otveti.org/tolkovanie-biblii/otkrovenie/  .
­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
Свидетельство о публикации: №1210810428444
@ Copyright: Геннадий Гумилевский, 10.08.2021г.

Отзывы


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1