Время и вечность


Википедия: Вечность- философское понятие, имеющее несколько определений:
1. Оно означает свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.

2. Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах вечность мирa, которая иногда (напр.у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания...Состояние- отвлечённое понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта. Состояние характеризуется тем, что описывает переменные свойства объекта. Состояние устойчиво до тех пор, пока над объектом не будет произведено действие; если над объектом будет произведено некоторое действие, его состояние может измениться".
------------------------------------------
Итак, как я понимаю: вечность- это такое состояние какой-то сущности, когда эта сущность не меняется, когда она существует вне времени. Там и в том, где есть вечность, времени нет. Так можно сказать и о состоянии Адама и Евы до совершения грехопадения в раю, они обладали вечностью и существовали в ней. О времени в этот период их существования не сказано в Библии. Как возник Бог и когда- есть неправильный вопрос, так как если бы до существования Бога и вне Его что-то существовало прежде, то оно было бы не подвластно Богу и не зависело от Бога, а это противоречит понятию слова БОГ. Вечности всего существующего без Бога быть не может. Только Бог никогда не меняется в своей сущности. "Ибо Я- Господь, Я не изменяюсь" (Мал.3:6). Поэтому, всё неугодное Богу временно и имеет свой конец в существовании (смерть). Это относится и к неверующим людям. Вечность определяет для всего существующего только Бог!

Время не зависит ни от чего, так как оно не является сущностью, а только является отражением изменения каждой сущности по отношению к другой сущности, когда мы начинаем рассматривать эти изменения совместно. При достижении скорости света время исчезает, так как сущность переходит из материального состояния в другое состояние- духовное, которое никогда не меняется, а если не меняется, то и времени нет. Так я понимаю, насколько я прав, утверждать не могу.

Любое состояние материального мира и его составляющих определяется заданной Богом программой их существования и относится как к физическим предметам так и ко всему живому на земле: дереву и электрону, человеку и растению, бактерии и слону. Когда мы говорим о физических законах, об элементарных частицах, о законах природы, то их существование определяется заложенной кем-то программой существования. Кому же под силу такое творчество в мире? "Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Матфей 19:26).

Википедия: "Программа (греч.)—термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий...Так программное обеспечение есть программа или множество программ, используемых для УПРАВЛЕНИЯ компьютером...Компьютерная программа —комбинация компьютерных инструкций и данных выполнять вычисления или функции управления".

Так и Бог закладывает во всё живое программу на низшем уроне для его жизнедеятельности при творении, согласно предназначения Богом для каждой твари. Когда мы используем слово "программа" чего-то, то это есть уже законченный продукт. Когда мы говорим слово ЗАМЫСЕЛ, то это есть: намерение, задуманное, но ещё не реализованное, задумка, план согласно нашего мышления, только ещё не реализованных мыслей, но уже существующих в голове нашей, нашего предвидения. У Бога всё это больше и выше значительно по уровню.

Только в программе может быть заложена вечность для человека и для каждой вещи в нашей вселенной. Так об этом говорит Библия: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать" (Еккл. 3:1,2).  Адам и Ева имели вечное, не изменяющее тело и вечную жизнь в раю, но утратили всё это при грехопадении. Сейчас можно часто прочитать и услышать от специалистов в медицине о возможности вечной жизни на земле посредством новых открытий в медицине о продлении жизни человека. Однако, человеку недоступно менять программу жизни, а поэтому все их потуги продлить жизнь людей больше восьмидесяти лет являются тщетными (Псалом 89:10).

Материальное есть только небольшая часть сущности, которая открывается Богом для людей из бесконечности всего существующего в вечности, которая принадлежит Богу. Вечности без Бога не бывает, также и Бога нет без вечности. Во всём существующем материально нет вечности, но только в Боге и в том, кому и чему Бог даст вечность-  неизменность его сущности. Всё существующее сейчас (согласно знаний людей) меняется, за исключением сущности Бога. Вселенная также меняется, а поэтому не принадлежит вечности. Время есть отражение изменчивости материального и определяется людьми на земле числом, выбранного людьми эталоном времени. Рассмотрим  понятие : что такое время и может ли быть время настоящим?

Википедия: «Настоящее-часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная людьми область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, и даже годы. В этом смысле настоящее противопоставлено прошлому (множество событий, которые уже произошли) и будущему (множество событий, которые ещё не произошли), и расположено между ними. Момент времени- точка на временной её оси».

Однако, если говорится о нескольких событиях на линии времени, а не об одной точке (моменте) на линии, то они уже отличаются по времени друг от друга. При определённых нами допущениях сложения моментов (мгновений) времени в часы, дни, годы и так далее, получается картина только прошедшего и, как заданное человеком, будущее в совокупности без всякого настоящего. Если события происходят в данный момент, то как мы должны это понимать, связывая со временем? Разве момент (миг) имеет время? Конечно, здесь википедия говорит нам что-то непонятное, неразумное. Каждый миг (момент) есть переход прошедшего времени в будущее без всякого раздела по времени.

Время существования чего-то есть величина сравнения чего-либо существующего материально (доступное для людей) в его количественном и качественном изменении при сравнении с другим материально существующим в изменениях для сравнения совместно, который мы определяем эталоном при этом. Наш принятый эталон тоже меняется во времени, но эти изменения всегда постоянны и минимальны, то-есть для нас они не значительны. Так сутки есть полный оборот земли вокруг своей оси с изменением дня и ночи, что и приняли люди эталоном времени. Время, также как длина, широта и высота сущностью не являются, но они характеризуют совместно материальное в 4-х мерном пространстве, как явление человеку изменений сущности материального. Время есть отражение изменчивости материального в сознании людей в сравнении с принятым эталоном.

Начало вселенной (в понятии людей) есть момент возникновения материального от нуля всего несуществующего прежде материально, когда ещё не существовало пространства и не было времени, но существовало ДУХОВНОЕ (нематериальное). Назвать начало отсчёта времени точкой расчёта нельзя, так как ТОЧКА понимается как бесконечно малая величина, стремящаяся к НУЛЮ. Однако ноль есть временное ничто, как БЕЗВРЕМЕННЫЙ переход одного состояния в другое. Для понятия сущности это есть изменение её без времени, что противоречит нашему пониманию слова ВРЕМЯ. Учёные говорят, что до Большого взрыва (БВ) время было отрицательным, а поэтому невозможно вести расчёты математические существования материи до БВ. Однако, до НУЛЯ всегда что-то должно было быть, а верующие уже знают из своей духовной практики, что это есть существование духовного.

Время не связано с бесконечностью всего существующего, но только с тем, что внутри бесконечности, которая принадлежит Богу и заключается в Нём. Бесконечность определяется Богом и устанавливается Богом индивидуально для всего существующего. Время объясняет только изменения материального. Время не материально, но объясняет материальное существование в его изменениях. Время существует только тогда, когда есть изменения материальных объектов. Время есть понятие относительное при изменении (движений и др.) одного объекта относительно другого. Так тела Адама и Евы не изменялись (не подвергались старению), а поэтому существовали вне времени. Адам и Ева менялись, менялось их сознание и внутри их тел происходили процессы пищеварения, возникали чувства и ощущения, но тела их не менялись, оставаясь неизменными, не менялись они не только внешне, но и внутренне, а поэтому и не старели.

Это совершил Бог своей программой жизни для них. Бог заложил в них вечную жизнь в раю при творении для их души, духа и тела. Душа и дух их менялись при жизни в раю в следствии их труда и мышления, общения между собой, наблюдения за природой и за животными и др., но тело их не старело (не изменялось ни в чём), а значит и не могло быть измерено временем, то- есть времени для тела не существовало. Согласно Библии в вечной жизни для людей также времени не будет для их тела (Откровение 10:6).

Настоящего в своей действительности нет. Настоящим может быть только мгновение, стремящееся к нулевой отметки времени. Вне этого мгновения есть прошедшее, застывшее во времени, и будущее, которое ещё не наступило. Настоящее есть нулевое время состояния перехода прошедшего в будущее. Каждый миг настоящего, как такового по времени, есть уже прошлое, а поэтому настоящее просто не существует, оно не имеет времени. Прошедшее и будущее не имеют в себе временного раздела и в настоящем ничего не происходит, ничего не меняется, так его просто не существует. Однако, вечность всегда есть настоящее, но только в Боге, в Его сущности, а также в сущности Его детей- верующих и любящих Бога.

Однако, человек под настоящим стал называть определённый им отрезок времени прошедшего до будущего, которое ещё не произошло. Так мы говорим: в настоящее время сегодня, в настоящее время в последние этих 10 лет, подразумевая окончание настоящего сегодня, завтра или этого столетия, обозначая при этом прошедшее время окончанием формирования мысли в нашей голове, которое становится мгновением. Каждый миг настоящего в действительности есть уже прошлое. Прошлое есть застывшее состояние во времени в нашей памяти, так как изменений в нём не происходит, а будущего ещё время не коснулось, так как оно просто не существует. Однако, при воспоминание о нём, человек может искажать и изменять его сущность по своим ему угодным желаниям.   

Время и пространство принадлежат только материальному в нашем материальном мире, определённым Богом для человека. Время есть понятие относительное, оно объясняет только действительность изменений материального при существовании людей до их смерти, являясь как бы принадлежностью к изменениям материального, но всё это не относится к духовному. Время не материально, но объясняет материальное существование. Время существует только тогда, когда есть изменения материальных объектов.

Изменений у тех, кто с Богом будет в Его вечности, а это есть верующие люди, уже не будет телесно, но только духовно. И это понятно также из того, что когда мы будем с Богом, то дух наш человеческий будет совершенствоваться заполнением Духом Божьим, а поэтому духовно мы уже изменяться будем в своём духе, но не телесно. То-есть, в отличие от телесного духовно люди будут совершенствоваться при исполнении предназначений от Бога в Его вечности.

Утверждение людей о жизни во времени для человека оказалось ложным для времени до первого периода жизни Адама и Евы, до совершения греха, но стало таковым после совершения греха. Когда же верующий человек обретёт после воскресения новое тело, то оно будет тоже нетленным (1Кор.15:52), а значит будет находиться вне времени, не будет подвергаться старению и болезням. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).

Можно ли существовать вне времени и пространства? Вот что об этом говорит одно открытие физиков. «Израильские физики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского еврейского университета в результате уникальных исследований доказали, что между парой фотонов возможно создать квантовую связь, не зависящую от времени и пространства. Это значит, что можно связать две частицы, находящиеся не только сколь угодно далеко друг от друга, но даже не существующие одновременно. В сфере практического применения это открытие может произвести революцию в сфере современных коммуникаций. Результаты своего открытия физики-теоретики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского еврейского университета описали в совместной научной работе "Запутанность между фотонами, не существующими одновременно", опубликованной в академическом журнале Американской ассоциации содействия развитию наук Science и в одном из самых престижных журналов в области физики Physical Review Letters, издаваемом Американским физическим обществом.»

После воскресения неверующие будут существовать во времени телесно и духовно в своём прежнем состоянии, будучи земле. Однако, будут подвержены изменениям их сущности, путём сжигания совестью в себе духа искушения и неверия в Бога, что обозначено в Библии «озером огненным». Бог любит всех людей, а поэтому любовь Его есть прощающая любовь Сколько продлится по времени ад для неверующих нам неизвестно, но думаю, что это не вечно и согласен с теми кто, считают это ошибкой при древнем изложении и переводе Священных Писаний. Так в стихе 20:10 книги «Откровение» вместо слов ВЕЧНОСТЬ сказано: «веки веков», а это уже связано со временем, а это уже не вечность!

Вечность всегда относится к Кому-то и к чему-то, но вечности всего не существует.
Википедия:"«Всё течёт, всё меняется», или «Всё течёт и ничто не остаётся на месте»— античный фразеологизм. Его буквальное значение— «всё движется». Считается, что его первоисточником послужили слова древнегреческого философа Гераклита из Эфеса (ок.554—483 до н.э.), которые сохранились в одном из диалогов философа Платона и стали первоисточником также и для другого фразеологизма— «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»- это крылатое выражение используется по поводу постоянных и неизбежных перемен в жизни человека и общества".

Вечность Бога есть Его неизменяемость сущности, но не вечность Его творчества, которое есть непрерывное творение всего нового. Вечность чего-то творимого определяет только Бог, которое определяется условиями Бога, в том числе и для людей: чтобы стать детьми Бога и получить от Него вечность бытия необходимо Родиться Свыше (Иоанна 3-я глава). Итак, установлением вечности для всего существующего является Бог- творец всего существующего. Только Бог может давать вечность всему живому и неживому по своему усмотрению, избранию и решению. Вечность всегда определяется Богом!

2)Бердяев и его понятие времени и вечности

Н.А.Бердяев   http://www.vehi.net/berdyaev/mirobj/04.html   Болезнь времени. Изменение и вечность. Парадокс времени. Его двойной смысл.

Проблема времени есть основная проблема человеческого существования. Для философии проблема времени ставится совершенно иначе, чем для философии математической и натуралистической. Для неё проблема времени есть проблема человеческой судьбы.

Вырабатываемые математической философией понятия бесконечности, потенциальной и актуальной, понятия инфинитного и т. д. имеют лишь косвенное значение для философии человеческого существования. Судьба человеческого существования осуществляется во времени и стоит под знаком времени. Ошибочно наивно-реалистическое понимание времени как формы, в которую вставлено человеческое существование и которой определяются изменения. В действительности не изменение есть продукт времени, а время есть продукт изменения. Время есть потому, что есть активность, творчество, переход от небытия к бытию, но эта активность и творчество разорванные, не целостные, не в вечности. Время есть результат изменения происходящего в реальностях, в существах, в существованиях.

Неверно, что изменение в реальностях обусловлено временем. Поэтому время преодолимо. Нельзя сказать, что все вещи во времени. Это наивный взгляд. Время есть лишь состояние вещей. Иное состояние вещей приведет к угасанию времени. Двойственность времени, его двойственный смысл для человеческого существования связан с тем, что время есть результат творчества нового, не бывшего и вместе с тем оно есть продукт разрыва, утери целостности, забота и страх. Одинаково можно было бы сказать, что время субъективно и объективно.

Время имеет онтологическое значение, через него раскрывается Смысл (Онтология- это учение о бытии). Так думает христианство, и этим обосновывает динамизм истории. Так думает и динамический эволюционизм. Одни думают, что изменение призрачно и суетно, что онтологически-реально лишь неизменное и бездвижное. Другие думают, что изменение реально, что через творчество и активность осуществляется новизна, нарастает смысл бытия. Подлинная философия человеческого существования может держаться лишь второй точки зрения.

Время распадается на прошлое, настоящее и будущее. Но прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее распадается на прошлое и будущее и неуловимо. Время есть как бы распавшаяся вечность, и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности прошлого, настоящего и будущего. Потому так превратна человеческая судьба.

Вся прошлая история нашей жизни, вся прошлая история человечества входит в наше настоящее и лишь в этом качестве существует. В этом основной парадокс времени: моя судьба осуществляется во времени, разбитом на прошлое и будущее, время есть реализация судьбы, и вместе с тем прошлое и будущее, без которых нет реализации моей судьбы, существуют лишь в моем настоящем. Есть два прошлых: прошлое, которое было и которое исчезло, и прошлое, которое и сейчас для нас есть как составная часть нашего настоящего.

Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем. К прошлому, к умершему и к умершим возможно двоякое отношение - или отношение консервативное, охраняющее прошлое и возвращающееся к нему, верное традиции, или активное и преображающее отношение к прошлому, вводящее прошлое в будущее и вечность, воскрешающее умершее и умерших.

Только второе творческое отношение походит на то настоящее, которое было в прошлом, первое же консервативное отношение походит на нынешнее настоящее, живущее в прошлом. Проблема отношения настоящего и прошлого имеет двоякое выражение. Как сделать бывшее, греховное, злое, мучительное бывшее не бывшим и как сделать дорогое нам, прекрасное, доброе бывшее, что умерло и перестало существовать, продолжающим существовать. Тут отношение к прошлому сплетено с отношением к будущему. Мы хотим увековечить дорогое нам и прекрасное настоящее, мы страшимся, когда оно от нас уходит, печалимся его умиранию. Мы, наоборот, хотим исчезновения мучительного для нас и уродливого настоящего. Родное, дорогое нам, ценное настоящее должно было бы быть вечным, для него не должно было бы наступать то будущее, которое делало бы его прошлым. Будущее и делает настоящее прошлым, в этом смертоносная связь прошлого и будущего. Время есть болезнь, болезнь к смерти. И есть смертельная печаль в этой болезни, болезни времени. Течение времени безнадежно печально. Печален взгляд человека на уходящее время.

В чем болезнь и смертельная печаль времени? В невозможности пережить полноту и радость настоящего как достижения вечности, в невозможности в этом моменте настоящего, самом даже полноценном и радостном, освободиться от отравы прошлого и будущего, от печали о прошлом и от страха будущего. Радость мгновения не переживается, как полнота вечности, в ней есть отравленность стремительно мчащимся временем. Мгновение, как часть уходящего времени, несет в себе всю разорванность, всю мучительность времени, вечное разделение на прошлое и будущее. И лишь мгновение, как приобщение к вечности, имеет иное качество. Есть глубокая меланхолия в мысли о том, что все непрочно, все преходяще. Мысль о прошлом и мысль о будущем меланхоличны. Нельзя думать о будущем без меланхолии и даже без ужаса. Эта меланхолия и этот ужас проходят не в рефлексии о будущем, а исключительно в творческой активности настоящего, когда будущее открывается не как фатум и не как детерминация. Мы осуществляем свою судьбу, реализуем полноту личности во времени и мы ненавидим время, как разрыв и смерть.

Память есть глубочайшее онтологическое начало в человеке, которым связывается и держится единство личности. Но в падшем мире человек не мог бы существовать, если бы не было забвения, потери памяти в отношении к многому. Память обо всем, о прошлом и будущем разрушила бы человека, он не выдержал бы этой памяти. И забвение приходит, как освобождение и облегчение. Человек постоянно хочет забыться, забыть о прошлом и будущем. Это ему плохо удается, удаются лишь короткие мгновения, но самая потребность в забвении свидетельствует о смертельной болезни времени. Есть люди прошлого, люди будущего, люди вечного. Большинство людей живет в тех или иных разорванных частях времени, и лишь немногие прорываются к вечности, т. е. преодолевают болезнь времени. Пророки обращены к будущему, но они прозревают его только потому, что они в духе преодолевают время, судят о времени из вечности.

В духе меняется измерение времени, время угасает и наступает вечность. Очень распространено заблуждение, в силу которого прошлое принимается за вечное. В действительности в прошлом было вечное, была частичная приобщённость к вечности, и это вечное входит в настоящее и в будущее. Но в прошлом, в настоящем прошлом было много тленного, преходящего, дурного, гораздо больше, чем вечного. Оно может исчезнуть в преображенном воспоминании.

3)Вечность. Понятие в Библии и в православии

Вот что говорит С. С. Глаголев, профессор Московской духовной академии:
Обыкновенно различают два понимания вечности: а) под нею разумеют бесконечно- продолжающееся время, бесконечную сумму моментов, из которых слагалось, слагается и будет слагаться прошедшее, настоящее и будущее. Говорят: мир вечен, разумея, что он всегда существовал и будет существовать, причем процесс существования заключается в постоянных изменениях в нем происходящих, которые измеряются временем.

б) Под вечностью понимают нечто противоположное времени, то, что не допускает в себе никаких изменений и в чём поэтому нет ни прошедшего, ни будущего. Истинное бытие, говорят, не мыслимо существующим во времени. Процесс существования во времени заключается в том, что предмет или существо непрестанно переходят от одной формы бытия к другой. Каждый отдельный момент имеет своим содержанием никогда не осуществимое стремление принять устойчивую форму. Таким образом то, что живет во времени, характеризуется лишь стремлением к действительному существованию, к действительному бытию, но оно лишь бывает, а не есть действительно. Понятия бытия и вечности оказываются совпадающими, и ясно, что предикаты действительно существующего и вечного должны быть прилагаемы к одному Богу.

Азбука веры. Православная библиотека Справочник и Библейский словарь Нюстрема. (Слова: Вечный, вечность – имеют различное значение).
Вечный, вечность. Эти слова обозначают безначальное и бесконечное, т.е. то, что стоит над понятием о времени. Так выражаются о Боге; уже в Быт;21.33 сказано, что Авраам в Вирсавии призвал имя Господа Бога Вечного (евр. Ель-олам); срав. Пс;89.3,;103:31, Ис;41.4,;57.15, 1Тим;1.17,;6.16.

Далее, эти слова употребляются для обозначения того, что имеет начало по времени, но не имеет конца. Так должно понимать изречение в Еккл;12.5, где говорится о человеке, который, умирая, отходит в вечный дом свой», о вечной славе, которая ожидает верующих после кратковременного страдания (2Кор;4.17), и вообще о вечной жизни, которая даруется через Христа (Ин;3.16, Мф;25.46), о вечном царстве, вечном наследии, вечном искуплении (2Пет;1.11, Евр;9.12,;15); с другой стороны, также о вечном огне и мучении (Мф;25.41,;46), о вечном суде (Евр;6.2) и о вечной погибели (2Фес;1.9).

Нужно заметить, что эти слова употребляются то в широком, то в более узком значении, что выясняется из смысла контекста. Например, говорится о завете «навсегда между Богом, людьми и животными (Быт;9.12), или о том, что земля не поколеблется (Пс;103.5, срав. Лк;1.33с 1Кор;15.24). Как еврейское слово «олам», так и греческое «айон» обозначают нередко ограниченный период времени, т.е. имеющий начало и конец. Поэтому написано о вечности, т.е. периодах времении или веках, напр., в 1Тим;1.17 «царь веков», или в Евр;1.2 «веки», или в Мф;12.32, где говорится об этом веке, противополагая его будущему и т.д.

Итак, слово «вечный» обозначает иногда «продолжительный»: так, напр., говорится, что города Восора сделаются вечно пустыми (Иер;49.13), также, что Иисус Навин обратил Гай в вечные развалины (Нав;8.28), хотя Гай впоследствии отстроился (1Езд;2.28); или, что Анхус надеялся иметь Давида слугою «вовек» (1Цар;27.12). Приведенные примеры нельзя толковать в смысле бесконечности. По Втор;15.17, раб, который на седьмой год своей службы не хотел уходить от своего господина и стать свободным, оставался рабом «навек» после прикалывания его уха к косяку двери; в данном месте слово «навек» означает на всю жизнь.

В Библии «Карла 12-го» (перевод, сделанный в его царствование) к Втор;15.17 относится следующее примечание: «Здесь видно, что еврейское слово «олам» не всегда обозначает бесконечность, но иногда – продолжительное время, напр., дни жизни человека, или время существования какого-нибудь правления; поэтому, когда Бог повелел исполнять левитские постановления «леолам» (во-век), то из этого не следует, что они никогда не упразднятся, ибо «леолам» в этом месте обозначает: во все время существования еврейского правления, до тех пор, пока не придет Мессия. (Срав. слово «айон» в Ин;8.35 и слово «олам» и Иер;17.4, Иез;16.60 и далее.)

Слово «олам» употребляется не только в значении неопределенного периода времени в выше приведенных примерах, а также в существовании земли и луны (Еккл;1.4, Пс;77.69,;88.38), но также иногда о давно прошедшем времени, Притч;8.23, Ис;61.4 («олам» по-русски переведено «древние»), Иер;5.15 и т.д. В таком же смысле употребляется и греческое слово «айон», напр., Лк;1.70, Ин;9.32, Деян;3.21, «Царем веков» называется Бог в 1Тим;1.17, как владычествующий над сменяющими друг друга периодами времени и над тем, что происходит в их продолжении».
Примечание: Прочитать о вечности также можно и здесь в Православной Энциклопедии
http://www.pravenc.ru/text/158324.html         

Очень хорошо подобраны ссылки из Библии согласно Библейского дискуссионного клуба, г.Монреаль, Канада www.cogmtl.net

Согласно Толковому словарю Ожегова, время– это (1) одна из основных объективных форм существования материи; (2) продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами; (3) определённый момент, в который происходит что-либо; (4) период, эпоха, пора года (время года).

I. БОГ СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ ВРЕМЕНИ

1. Господь есть вечный Бог
   А. Доказательство первое: Священное Писание учит, что видимое (то есть материальное) является временным, а невидимое (то есть духовное) – вечным: 2 Коринфянам 4:18 «…видимое временно, а невидимое вечно». Согласно Библии, Бог есть Дух: 2 Коринфянам 3:17 «Господь есть Дух»; Иоанна 4:24 «Бог есть дух». А посему Господь Бог вечен.
Провозглашая Бога вечным и неизменным, Священное Писание свидетельствует о том, что Господь существует вне времени и никоим образом не может быть ограничен временем. Вот как об этом говорится в Библии: Псалтирь 89:3-5 «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи».

   Б. Доказательство второе: Вторым доказательством того, что Бог существует вне времени (то есть не ограничен временем), является факт, что время это одно из Божьих творений. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

2. Говоря о вечности Бога, необходимо помнить следующее:
   А. Господь Бог – вечный (то есть неограниченный временем, существующий вне времени): Даниил 6:26 «Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Древнерусское слово «присносущий» означает «существующий вечно» или «вечный». Бытие 21:33 «И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного». Исаия 40:28 «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследуем». Псалтирь 92:2 «Престол Твой утвержден искони: Ты– от века».

   Б. Божьи атрибуты также вечны, как и Господь Бог:
Божье Слово – вечно: 1 Петра 1:24-25 «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Матфея 24:35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Иоанна 1:1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Греческое слово, переведённое в русской Библии «в начале» - «arche» (архе). Оно переводится как «первый», «изначальный».

Царство Божье– вечно: Псалтирь 144:13 «Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во все роды».
Божьи милость и истина – вечны: Псалтирь 88:3 «навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою». Псалтирь 117:29 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». Псалтирь 99:5 «ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род».

Божья любовь– вечна: 1 Коринфянам 13:8 «Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Божья праведность и спасение Божье – вечны: Исаия 51:6 «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда [то есть праведность, справедливость] Моя не престанет». Исаия 51:8 «Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое – в роды родов».

Жизнь, которую даёт Господь, называется «вечная жизнь»: Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». 1 Иоанна 5:11-12 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Иоанна 10:28 «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек».

II. ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ В МАТЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Время является Божьим творением. Когда и с какой целью оно было создано? Говоря о времени, следует помнить, что время и вечность – два различных способа бытия, относящиеся к разным мирам, которые сосуществуют, но имеют коренные отличия, как мир видимого и мир невидимого.

1. Когда было создано время?
Время – это атрибут видимого, физического, материального мира. Оно появилось с появлением нашей вселенной. Из Библии мы узнаём, что начало времени было положено Господом Богом, когда Он начал творить вселенную. Этот момент Слово Божье называет «началом»: Бытие 1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю». В 14-м стихе книге Бытия говорится о том, что Бог сотворил небесные светила для того, чтобы люди могли исчислять время и отличать день ото дня: Бытие 1:14 «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».

2. Для чего было создано время?
Не смотря на то, что время – понятие относительное, время и материя взаимосвязаны. Господь запланировал создать вселенную, в которой эти две субстанции будут неразрывно связаны между собой. С окончанием одной субстанции прекращается потребность и во второй.

   А. Время – это то, что ограничивает земную жизнь человека:
Иов 7:1 «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» Иов 14:14 «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена».

   Б. Господь назначил определённое время для человеческой жизни, чтобы каждый человек за время своего существования на земле смог найти Бога: Деяния 17:26-27 «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас».

3. Продолжительность нашей жизни – в Божьих руках
Псалтирь 138:15-16 «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Псалтирь 30:16а «В Твоей руке дни мои».

4. Человеческая жизнь кратковременна:
   А. Библия сравнивает нашу жизнь с паром: Иакова 4:14 «…что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий».
   Б. Библия сравнивает нашу жизнь с цветением растений: 1 Петра 1:24 «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал».
   В. Библия сравнивает нашу жизнь с тенью: Иов 14:1-2 «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается». 1 Паралипоменон 29:15 «…потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного».
   Г. Библия сравнивает продолжительность человеческой жизни с «ничем»: Псалтирь 38:6 «Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий».

5. Жизнь на земле, с её трудностями и скорбями, является временной по сравнению с вечностью, которая ожидает человека после смерти:
Римлянам 8:18 «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». 2 Коринфянам 4:17-18 «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно».

6. Придёт ли конец времени?
Всё, у чего есть начало, имеет и конец. Поскольку у времени есть начало, то у времени должен быть и конец. Есть ли этому подтверждения в Божьем Слове?
   А. Библия предупреждает, что время скоро закончится:
1 Коринфянам 7:29-31 «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».
  Откровение 10:5-6 «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нем, что времени уже не будет».

   Б. Последнее время названо концом света или кончиной века:
Как было сказано выше, время и материя взаимосвязаны в нашем видимом материальном мире, и уничтожение одной субстанции, приведёт к окончанию существования второй. Библия предупреждает, что вскоре материальный мир прекратит своё существование: 2 Петра 3:7 «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Евреям 1:10-12 «И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся». Исаия 34:4 «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы».

Таким образом, уничтожение вселенной (конец света) ассоциируется с наступлением конца времени. Посему конец света (конец времени) назван в Библии кончиной века: Матфея 13:37-40 «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего».
Конец света (конец времени) также ассоциируется со Вторым пришествием Иисуса Христа: 2 Петра 3:10 «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
Свидетельство о публикации: №1210804427902
@ Copyright: Геннадий Гумилевский, 04.08.2021г.

Отзывы


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1