Алексей Поляринов и "Риф"


Алексей Поляринов и "Риф"
­После прочтения "Рифа", мне вспомнился другой роман. Булгаковский. "Мастер и Маргарита". Там тоже зло появилось в городе и смотрело с высока на жителей, изменились ли они, и если изменились, то что способствовало их изменению. В "Рифе" зло появлялось в самых разных местах, вселялось в умы молодых людей и там пыталось вжиться. Но другие жители города, скорее всего, не поверили бы в зло. Вернее, наверное, если бы их спросили, кто такой этот Гарин, они бы не поняли вопроса. Опять эта тема веры. Потому что не видят дальше своего носа. А мир, он, большой, и в нём живут не только живые и мёртвы, но и посмертные, те, что с оленьими рогами на голове.

Если чем-то очень сильно увлекаться, то выйти из такого состояния бывает очень сложно. И родные не смогут вам помочь. Выкарабкаться из ада можно только одним способом. Своими силами, знаниями и умениями. Как это сделала Ли. Хотя голос Марты был рядом. Но додумалась Ли сама ведь.

Да, ещё одна мысль возникла во время чтения: чтобы разрушить культ, пишешь ты, правды недостаточно. Наверно, я согласна с этим. Но если к этой правде добавить только что написанную книгу, то возможно всё. Ведь словом можно не только воскресить, словом можно убить, уничтожить, разрушить.

Ещё одна мысль, которая перекликается с двумя другими романами и одним сериалом. "Нет ничего важнее семьи." В "Беззвездном море" Моргенштерн задаёт риторический вопрос: "Кто же уходит из дома, когда его обретёт?" А в "Погребенном великане" Исигуро как бы удваивает эту мысль, говоря, что не так-то легко сдвинуться с места, где прожил всю жизнь. А в сериале "Однажды в сказке" тоже проскользнула эта мысль. Звучала она так: "Нет ничего важнее родного дома".

В общем, "Риф" понравился. Особенно эта чарующая легенда о Моар и Сандрэ. Влюбилась. Спасибо.

А теперь цитаты!

Местный слышит шаги чужака за версту.
Когда в городе чужак, все сулимчане надевают шапки. Чтобы чужак не видел у них на головах следы от спиленных рогов.
Мёртвые рога никому не нужны.
Изоляция - одна из основ ленд-арта, весь смысл в том, чтобы взаимодействовать с произведением искусства на протяжении длительного времени, желательно в одиночестве. Очень похоже на чтение книги.
Искусство минимализма стремится к невидимости.
Плюс ещё эта её привычка - по-детски радоваться мелочам и восхищаться всякой ерундой.
Запахи были главным инструментом маркировки мира и взаимодействия с ним.
Самое интересное в работе профессора антропологии - это наблюдать, как студенты ищут и обрабатывают материал.
Писатель всегда наблюдает за вами, подслушивает и записывает.
Если бы мать была пророком, у неё была бы только одна заповедь: "не забывайте страдать".
Русская пословица или цитата из советского фильма - это небьющийся аргумент в любом споре.
Собирать данные для исследования, это тяжёлый труд. Это как подбирать отмычки к замку. Особенно когда изучаешь культуру забвения.
В стоячем положении еда переваривается гораздо лучше.
Любой, кто в Союзе начинает работать с памятью, первым делом сталкивается с сопротивлением.
Ищешь одно, находишь другое.
- Зачем ты вообще в науку пошёл? Стал бы портным или, я не знаю, банкиром. Там и денег больше.
Графит становится алмазом только под очень высоким давлением.
Изучение ритуалов для тебя - это цитаты из Тэрнера, ван Геннепа и Леви-Стросса, не более.
Каждый называет варварством то, что ему непривычно.
Миф и ритуал - самые сильные скрепляющие растворы.
Нет ничего важнее семьи.
Все наши проблемы лежат в нашем прошлом.
Прошлое - это багаж, важный лишь до определённого момента.
У каждого в жизни есть этап, когда от прошлого нужно избавиться.
Чтобы разрушить культ, правды недостаточно.
Жалобы - это слабость, а слабым быть стыдно и некрасиво.
Кинотеатр "Юность" - это машина чужой ностальгии.
Прошлое - это сложнее, чем "было"/"не было"; прошлое - это ресурс, который нужно учиться не только добывать, но и хранить.
- Это самое сложное - признать, что тебе нужна помощь.
Страдания - это не то, чем следует гордиться.
Любой сюжет о путешествии во времени и исправлении прошлого - это мошенничество и обман читателя.
Сериалы - это прекрасно, как романы с продолжением, только лучше. Потому что читать не надо.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Ключевые слова: Риф, секта, оленьи рога, мать, семейные отношения, татуировка, тайны, забвение,
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
Свидетельство о публикации: №1210801427662
@ Copyright: Марисоль Лис, 01.08.2021г.

Отзывы


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1