Старое кино.


Я очень люблю смотреть старое кино 70-х, 60-х, 50-х, а то и 30-х, годов. Тем более что интернет это позволяет.
Я люблю старые фильмы не из-за того, что сам старик, а оттого, что я эстетически подкован. Современное кино я считаю даже не кином, а какой-то резиновой женщиной или безалкогольной водкой. Даже самые лучшие из них, вроде «Властелина колец» или «Пиратов Карибского моря», не могут сравниться с прежними фильмами ручной, если можно так выразиться, выделки. Конечно, Голливуд велик и если его заставить, может делать хорошие и даже замечательные фильмы типа «Фореста Гампа», но все равно в них меньше души, чем в «Огнях Баку» 1950 года о нефтяниках, где товарищ Сталин одиноко стоит на берегу бурного Каспия, как бы говоря ярящейся стихии» : «Кто же кого?» 
Бывает, мне хочется поделиться старческими восторгами с кем-нибудь, но мне не с кем. Сынок смотрит на меня из другой страны по «вайберу», как бы говоря: «Хорошо-хорошо, папаня, я всей семьей посмотрю твою «Заставу в горах», но только ты не перенапрягай мозг», а жена отмахивается, не отрываясь от своих сериалов.
Если бы я вел дневник, как это было принято в 19-20 вв. , я бы, наверное, писал такое:

9 Марта. Вчера было 8 Марта, День женской солидарности. Я решил не тратить деньги на какие-нибудь эфемерные подарки вроде цветов по 25 гривень за тюльпанчик, а своими руками изготовил для жены Наташи и тетки Нины Васильевны торт из печенья и сметаны. Этот торт очень вкусен, гораздо вкуснее покупных и намного полезнее. Торт этот наша семейная реликвия, то есть традиция. Году эдак в 1966-м покойница мама сорвала со стены листок календаря и на задней стороне прочитала рецепт торта «Студенческий». С тех пор мы делали этот торт на все праздники и именины. А когда мамы не стало, я делаюего сам.
Делается он элементарно, даже я стал экспертом по нему.Берется килограмм печенья «Топленое молоко» и килограмм сметаны. Сметану выливаем из пакета, кидаем сахар по вкусу и этим смазываем слои печенья. Получается пять рядов по пятнадцать печенек – шикарного вкуса торт весом в два добрых килограмма. Заворачиваем его в фольгу, терпим до утра и – пожалуйте пить чай! Все так привыкли, что уже не мыслят десерта без «Студенческого».
И вот этот-то торт я сделал к Международному Женскому Дню. Мои женщины страшно обрадовались и были в восторге от этого подарка, как и каждый год.
Также я смотрел вечером по своему четвертому айфону фильм Хичкока «Неописуемые», 1952 года выпуска.
Легко обратить внимание, что когда в зарубежном фильме герой возвращается в свое одинокое жилище, где его ждет только кот  (варианты: черепаха, змея, бурундук, койот, игуана и т.д.), то он сразу зажигает свет по всей квартире, начиная от люстры и заканчивая последним ночником, что говорит о его пренебрежении счетами за электрику, не то что у нас.
Но это оправдано, ведь в Америке очень много маньяков и это в лучшем случае, а то и просто созданий из ада, как оказалось в фильме Хичкока, которые могут скрываться во мраке кладовки.
Вообще, Хичкок признанный мэтр ужасов, вроде Стивена Кинга, хотя, конечно, современный молодой зритель может только посмеяться над его допотопными фантазиями.
Еще  очень хороший режиссер Роман Полански, поляк, который много хлебнул в своей жизни как в семейном, так и в личном планах. Но это не помешало ему снять такие шедевры как «Пираты», «Бал вампиров» и многие другие, которые я уже смотрел, но надо будет пересмотреть.
Посмотрев «Неописуемые», спал крепко, хотя и вставал три раза.

10 марта. Смотрел очень хорооший фильм Ташкентской киностудии за 1961 год «Шестого брать живьем».
В фильме рассказывалось о советском разведчике, работавшем в логове немцев Берлине, типа Штирлица, но узбеке, с ярко выраженной узбекской внешностью.
Сначала я с удовольствием следил за течением сюжета о его нелегальной работе в Абвере, пока у меня не стали сдавать нервы. Я все время ждал, что разведчика разоблачат на основании этой самой выраженной внешности.
Все же я досмотрел «Шестого брать живьем» до конца и только тогда, когда герой вернулся на родину в Коканд и встретился с руководством и родными за праздничным дастарханом, сменив ненавистный черный мундир на бухарский халат, а фуражку с черепом на тюбетейку – я вздохнул спокойно.

11 марта. Смотрел очень хороший фильм «Беларусьфильма» «Меченый атом» о том, как иностранная разведка заслала шпиона разведать планы гражданской обороны СССР. Они хотели провернуть это через одного небдительного генерал-полковника при помощи одного фарцовщика и врача-стоматолога, бывшего карателя.
Шпиону, который убил одного и выкинул из поезда, и вырубил сержанта милиции, противостоял полковник КГБ, которого играл Жженов, тот что в «Возращении резидента».
Как ни хитрило ЦРУ, наши сделали его как ребенка и заставили шпиона работать на нас «втемную», переправляя на Запад дезу по гражданской обороне.
Было уже поздно, когда закончился «Меченый атом», но я стал смотреть еще «Ошибку инженера Кочина» 1937 года с Жаровым и Любовью Орловой, тоже про шпионов. Но на середине, где один шпион теряет шифровку у еврейского портного, другой шпион фотографирует чертежи, а третий кидает Любовь Орлову под поезд, я заснул.
Сначала мне ничего не снилось, а под утро приснилось, что я иду по Шестому отделу РСХА и вдруг понимаю, что забыл немецкий.

­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
Свидетельство о публикации: №1210731427611
@ Copyright: Сергей Зельдин, 31.07.2021г.

Отзывы


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1