Всё о грехе согласно Библии. Часть первая (№№ 1-7)


Оглавление
1. Введение
2. Про грех и где он находится у человека
3. Источники зла
4. Последовательность совершения первого греха
5. Первородный грех
6. О дереве познания добра и зла и о дереве жизни
7. Что изменилось в человеке в результате его грехопадения
8. Кто такие блудник и блудница
9. Греховно ли тело человека согласно Рим.7:15-24?
10. Стоит ли благодарить Адама и Еву за понимание людьми добра и зла?
11. Прощаются ли грехи при крещении?
12. Любовь и измены несовместимы. Поймут ли это поэты?
13. О суде Божьем

1. Введение

Азбука веры: Грех (греч.- непопадание в цель, промах) - помысел, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам; первородный грех: порча человеческой природы, как по душе, так и по телу, в нравственном отношении проявляющаяся в том, что все потомки согрешивших прародителей (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, удобопреклонными к влиянию на них падших духов.

Грех – причина извращения человеческого естества вследствие отпадения человека от Бога, впадения его в противоестественное (нижеестественное) состояние. С другой стороны, грех рассматривается и как следствие извращения человеческого естества (подвергшегося порче в результате грехопадения прародителей). Грех есть беззаконие как нарушение норм (закона, порядка) человеческого бытия, определенных Богом. «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (св. Иоанн Дамаскин).

Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский). Слово грех – перевод греческого слова, которое буквально означает: промах или непопадание в цель. Грех и есть такое проявление человеческих возможностей, которое не соответствует цели человеческого существования, противоречит предназначению человека, как созданного по образу и подобию Божьему. https://azbyka.ru/grex       

2. Про грех и где он находится у человека

Библия утверждает, что все люди являются грешными уже по своей природе, и это не зависит от того совершают они грех в повседневной жизни или нет. «Ибо одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили» (Римлянам 5:12). «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас»" (1Иоанна 1:8). Грех вошёл в мир вначале в Адама, а через него и во всех людей. Но грех ведь это только проявление чего-то, находящегося в человеке. Что же это такое, которое входит в человека и склоняет его совершать неугодное Богу, совершить грех? Но войти в человека может только ДУХ, который и является искусителем человека совершать грех. Люди объединили то, что вошло в человека и то, что под его воздействием совершает человек, одним словом ГРЕХ.

Значит это то, что в каждом человеке всегда есть грех, но где он находится этот грех: в голове, в сердце или ниже? И почему его никак не может найти медицина, которая искромсала в своей практике всё тело человека, но греха так и не нашла. Мы всегда говорим, что любовь находится в сердце нашем, по-видимому потому что любовь в нас прекратиться не может и она живёт до последнего биения сердца, до последнего вздоха, который сердцем и определяется. Но где это место в сердце назвать никто не может, да и находится ли Дух Божий (любовь) в сердце- вопрос неграмотный, так как дух любой не является материальным, а поэтому ему места никакого не требуется.

Дух может находиться только в духе! Дух Бога (любовь) в человеке может находиться только в его духе! После смерти тело человека вместе со всеми своими органами, в том числе и с сердцем становится прахом, но дух человека возвращается к Богу. (Еккл.12:7). Дух же человеческий может быть наполнен Духом Божьим или духом антихриста.

Мы говорим, что грех проявляется в действии, хотя знаем, что прежде человек совершает грех в мыслях. Грех для христиан- это не просто проступок или провинность, но и само желание не следовать заповеданному; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Если сказать коротко, то грех человека есть всё то, что неугодно Богу. Обо всём этом в истории людей на примерах совершения ими своих грехов рассказывает нам Библия.

Бог не создавал грех. Когда творение было закончено, Господь был доволен совершенством и красотой творения (Бытие, 1:31). «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Первым согрешил дьявол (1Иоанна 3:8). «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил». Первородный грех это грехопадение Адама и Евы (Бытие 3:1-7). Этот грех заключается в том, что Адам и Ева ослушались повеления Бога, нарушили Его заповедь. Заповедь Бога заключалась в следующем: (Бытие 1:16-17) «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Этот грех перешёл во всех людей по наследству «Ибо… непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Римлянам 5:19). С грехом пришла смерть (Римлянам 5:12) «Ибо одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили». Сразу же человеческое тело стало смертным и сразу же наступила духовная смерть. В дух человеческий вошёл дух дьявольский, дух искушения, дух противления Богу, дух неверия Богу, который порождает все остальные грехи человека.

Войти в человека и остаться в нём может только дух и присутствовать он может только в духе человеческом, но не в теле человека! Грех стал находиться в каждом человеке. Всё человечество стало грешным (Римлянам 3:10-20,23).«Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 13:2-3).

И вот ещё один пример греха о тщеславии людей перед Богом (Бытиё,11:1-9). Раньше у всех людей был один язык, но однажды люди захотели прославиться, сделать себе ИМЯ (4-й стих). Это часто присуще людям, когда они хотят отличиться, чтобы их почитали, чтобы им кланялись. Так вот, первые люди начали "строить город и башню высотою до небес", не потому что они нуждались в этом, а чтобы возвыситься.

"И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле" (Бытиё 11:6-9).

Человек при творении Духа Божьего не получал согласно Библии, иначе он был бы Чадом Божьим, но дух получил по образу и подобию Бога. Так какой же это был дух в человеке? Вот что об этом говорит нам Библия: «Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор. 2:11,12). Согласно этих стихов мы понимаем, что человек получил при творении человеческий дух, а также в зависимости от веры человек может принять в свой дух «дух мира сего» (дьявольский) или «Дух от Бога» (Божий Дух). Животные тоже имеют дух, отличный от человека, но в этой теме рассматривать это понятие не будем, так как дух животный никакого отношения к теме этой не имеет.

В Библии дух дьявольский иногда называется как «дух нечистый». «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел» (Лука 11:24). Согласно этого стиха дух человеческий является «домом» местом пребывания в нём духа дьявольского, так как у всех людей присутствует дух искушения постоянно, который является первородным грехом Адама и Евы. Он то и является «домом» для нечистого духа. В жизни люди совершают повседневные грехи, с которыми человек может вести борьбу и вытеснять новое присутствие нечистого духа только Духом Божьим. В стихе (Лука 11:24) говорится Апостолом о повседневных воздействиях в жизни человека духе искушения на людей, которыми человек может совершать повседневные грехи. И если верующий совершит покаяние истинно перед Богом, то дух будет вытеснен этот из человека и грех Ему Богом будет прощён.

Верующий человек согласно Иоанна 3:16 имеет Духа Божьего, пребывающего в верующем постоянно и удостоверяющий его Чадом Божьим в вечности. Человек неверующий Духа Божьего не имеет. Но есть колеблющиеся: сегодня они верят: а завтра уже нет, в зависимости от обстоятельств. Таких людей тоже посещает Божий Дух, но временно, в зависимости от их величия веры.

Нам необходимо понять отличие поступка выбора и совершения греха людьми сейчас от совершения греха Адамом и Евой. Грех, как поступок человека или мысли его совершается тремя воздействиями на человека. Для Адамы и Евы было: 1) воздействие Бога: не есть плодов с дерева познания добра и зла, так как это принесёт смерть. 2) Искушение дьявола ложью, что не умрут. 3) Искушение внутренним желанием тела поесть хорошую пищу, приятную для глаз, для тела. Позже для всех людей стало: 1) посредством воздействия на человеческий дух Духа Святого как познание добра и зла, так и руководство совестью, обретённой человеком после грехопадения. 2) Воздействием духа дьявольского, находящегося в человеческом духе, а также и внешнего духа мира сего. 3) Искушение желаниями тела осталось прежним.

Бог любит людей, и возлюбил их прежде творения, а поэтому послал Сына Своего искупить их грехи: Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Иоанна,3:16). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Петра, 2:24). Римлянам 5:8 "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Римлянам 5:8). «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» (1Иоанна 3:5).

И вот, что говорит об этом нам Апостол Павел: «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:13). Дух Святой Сам по Себе есть Печать и согласно Библии символично обозначает: 1)Завершённую сделку, совершившееся дело (Иер. 32:9,10; 19:30); 2)Вступление во владение (Иер.32:11,12; 2Тим. 2:19;); 3) Скрепление, гарантию, знак подлинности (Дан. 6:17). Печать есть Святой Дух, вошедший в сущность уверовавшего человека в Сына Божьего Иисуса Христа согласно вышеприведённого стиха Библии Евангелия от Апостола Иоанна 3:16! Этот день или час и обозначает время искупления для каждого верующего в его жизни!

Вера бывает разная, но христианская вера отличается тем, что она имеет своей вершиной полноты совершения покаяния перед Богом! Только эта полнота определяет запечатление духом Святым! Покаяние и Любовь к Богу всегда сопровождают христианскую веру и исходят от неё. Вера приводит к покаянию и верующий покаяние совершает Духом Святым, совместно с Богом, получая Рождение Свыше, следовательно и спасение, которое ему обещает Бог. А Бог не обманывает людей.

Чтобы быть с Богом- надо иметь МИР с Ним. Мир с Богом не может наступить для верующего без покаяния перед Богом. Пример этого в отношениях с Богом мы берём из человеческой семьи. Если дети чем-то обидели родителей (совершили грех) или тем более не признавали их своими отцом и матерью, то первое, что они должны сделать, возвращаясь в семью, так это- попросить ПРОЩЕНИЕ у родителей, иначе совместная жизнь просто будет невозможной. Вот такое покаяние от человека и ожидает Бог, когда Бог говорит "покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:15). Здесь два слова Господа ПОКАЙТЕСЬ и СПАСЕНИЕ стоят вместе (Слово Евангелие есть весть о спасении).

Итак в заключении можно сказать, что тело является источником плотских пожеланий, которые и приводят человека к выбору не только добра, но и зла. Когда человеческий дух стремится к Богу, то Бог поселяется в нашем духе, тело же никогда к Богу не стремилось и стремиться не может. Но где помещается дух человека внутри человека или вне его, окружая его- никто это не знает. Смерть тела не вызывает смерть духа и души человека.

Если бы дух и душа, которые неразрывно связаны между собой, принадлежали бы телу, то они должны были бы погибнуть вместе с телом. А если бы грех принадлежал телу, то неверующий человек, который предстанет перед судом Божьим своими духом и душой, был бы не грешным и не подлежал суду Божьему. Дух человека всё решает, а разум тело не имеет. Разум не остаётся прахом на земле, но только мозги, служащие вместе с телом духу человека на земле. Верующему человеку после смерти Бог даст новое тело и новые мозги будут у этого тела. Когда верующий человек умирает, то он к Богу приходит безгрешным, так как Господь Своей кровью очищает его грехи, уничтожает их, так как человек верующий не может предстать перед Богом с нечистым (дьявольским) духом.

3. Источники зла

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытиё, 1:6)

Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех, предоставив им свободу выбора своих поступков . Без свободы выбора человек был бы просто роботом, а роботы обрести в себе любовь не могут. Без любви же человеку невозможно быть с Богом и людьми в вечности. Из порядка совершения человеком греха видно, что греху предшествовало искушение, но грех возник не от искушения, но от согласия исполнить желаемое (исполнить искушение), а для этого надо было отказаться от веры Богу, не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом).

Итак грех первых людей содержал в себе неверие Богу, а потом уже желание съесть плод, а также "стать как боги". Надкусить плод означало согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей. После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе. Люди стали похожими на животных, люди стали смертными.

Главным условием выживания и существования любого живого организма являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания, которое Бог дал людям, является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным.

Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя, когда человек при совершении выбора того или иного поступка должен отказаться от совершения им зла.

Согласно программы выживания (программы жизни) всё живое: человек, животные, растения и другое, может сохранять свою жизнь и развиваться только при условии выбора действий, поступков таких, которые будут наиболее полно удовлетворять их жизненным потребностям. Это обеспечивается наличием права выбора, данного Богом как для человека, так и для всего живого. До совершения греха первые люди Адам и Ева находились в раю, в общении с Богом и руководствовались Словом Бога в своей совместной жизни и деятельности и это было отличием их от животных и всего другого, имеющего жизнь. Нормальная их жизнь, согласно программы выживания, обеспечивалась двумя условиями: правом выбора всех поступков и исполнением при этом Слова Бога.

При встречи с дьявольским змеем Ева, согласно предоставленного ей Богом права выбора, отказалась от исполнения Слова Бога, а поэтому её право выбора определялось её личным желанием совершить угодное себе, даже если это противоречило Слову Бога. Такой поступок исполнения собственного желания во вред Богу или к другому человеку называется эгоизмом и это заложено программой, так как иначе существование всего живого, в том числе и человека невозможно. Бог предвидел грех человека, а поэтому сотворил для человека дерево познания добра и зла, руководствуясь которым человек может избежать делать людям зло.

Примечание: 1) Программа- термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. 2) История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они зло не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия его нравственности.

4. Последовательность совершения первого греха

Порядок совершения греха Евы был такой (Бытиё 3-я глава): 1) Дьявол через змея говорит ложь Еве: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 2) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и 3) что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела.»
Библия говорит нам, что до творения человека Бог допустил право выбора созданным Им ангелам, один из которых стал дьяволом (сатаной). Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех и искушения дьявола помогут части людей вернуться к Богу, стать Рождёнными свыше (Его детьми).

Из этого порядка видно, что грех появился с искушения дьяволом не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом). Итак грех первых людей содержал в себе искушение неверия Богу, а потом уже желание "стать как боги". Надкусить яблоко означало только согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей. После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе.

Люди стали похожими на животных. Источником зла является выживание, которое стало противоречить совести-Слову Божьему. Порядок совершения греха стал, в отличие от порядка Адама и Евы другим: 1)- возникает ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, что надо для тела и души, 2)- происходит внутренняя борьба от воздействия духа ИСКУШЕНИЯ и ОБЛИЧЕНИЯ СОВЕСТИ при понимании, когда желание противоречит совести, 3)- принятие решения (совершения права выбора), которое становится грехом, когда противоречит нашей совести- Слову Божьему.

Первородный грех люди совершили только один раз в своей истории и он передаётся по наследству греховным духом, который после рождения человека побуждает человека совершать новые грехи в предстоящей жизни. После смерти тело человека становится прахом, а дух и душа устремляются к Богу. Верующие люди после смерти приобретают у Бога новое тело бессмертное, душа теряет совесть, а дух теряет греховность своего человеческого духа, но остаётся только Божий Дух, который был дан Богом человеку, будучи на земле при обретении веры в Бога.

Если бы только тело было у человека греховно, то неверующие люди после смерти предстали бы перед Богом как люди без греха, не подлежащие суду. Однако, в Библии неоднократно тело человека названо греховным только лишь потому, чтобы упростить понятие процесса принятия духом человека решения при возникающих ощущениях и чувствах души от тела человека. Похожая замена в Библии относится к словам, когда вместо слова «человек» употребляется слово «душа».

5. Первородный грех

После совершения Адамом и Евой непослушания Богу человек стал смертным, то-есть Бог изменил программу времени его жизни. Слово ПРОГРАММА не употребляется в Библии, как и многие другие слова, которые стали люди применять позже. Все жизненные процессы, в том числе и время жизни (скорость старения), не могут быть независимыми друг от друга и могут существовать согласно определённой организации взаимодействия, подчинённых заложенной кем-то программой. Программа- это термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий.

Смертным человек стал сразу же после совершения первородного греха. Это означает, что не только включился его хронометр пребывания на земле, который все люди при рождении получают как наследство от Адама и Евы, но сразу же включилось и старение всего организма с назначением смерти всем людям по определённому Богом для них времени жизни на земле. Бог «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него...ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17,19 ). Дух человеческий (1Кор. 2:11), который сотворил в человеке Бог не был Духом Божьим (святым) не умер, но принял в себя дух искушения и зла, дух нечистый, дух антихриста, дьявольский (Марк 5:8,9; 1Иоанна 4:3). Поэтому можно говорить, что Адам и Ева сразу же обрели смерть после совершения греха, которая стала неотвратимо приближаться по времени.

Первородный грех люди не совершали, но он стал принадлежать всем людям после грехопадения Адама и Евы. Поскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех наследственным путем перешел и перенесся во всех людей. Поэтому первородный грех является в то же время и наследственным грехом. Принимая от Адама человеческое естество, мы все с ним принимаем и греховную испорченность, ибо на зараженной грехом природе Адама почивает праведный гнев Божий.

Этот грех не вменяется людям но остаётся в их сущности до конца их существования на земле. Являясь сущностью природы людей, он не уничтожается и присутствует у всех людей, в том числе и у верующих людей при их жизни на земле, являясь источником совершения их повседневных грехов, которые верующие совершают порою несознательно. В Библии нигде не сказано, что первородный грех отсутствует у верующих и, что он прощается людям при их жизни, но только говорится, что прощаются у них все повседневные грехи.

Верующие совершают грехи несознательно, и когда осознают, что совершили грех, то просят прощения у Бога. Первородный грех мог быть прощён Богом Адаму и Еве, если бы они совершили перед Богом покаяние, но это ими сделано не было, а поэтому Бог выгнал их из Рая, так как все греховные люди не могут быть в раю, то-есть вместе быть с Богом «потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исход 33:20), так как всё плохое рядом с Богом существовать не может.

6. О дереве познания добра и зла и о дереве жизни

Итак, прежде рассуждений по теме об истории возникновения у людей понятия добра и зла, прочитаем текст из Библии: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Бытиё 2:7-9).

Совершив грехопадение, Адам и Ева приобрели смертное тело и утратили вечную жизнь, а также и рай с этими чудесными двумя деревьями. Однако, снова обретут его, но уже другие и не все, а только верующие. Новый рай уже не будет иметь дерево познания добра, которое передаётся по наследству, но будет иметь уже не одно, а больше деревьев вечной жизни, а также и реку воды жизни, которая символизирует Дух Божий Святой. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц ПЛОД свой; и листья дерева для исцеления народов» (Откровение 22:1,2).

Два дерева ничего не давали людям своими плодами и плоды их не нужны были им для жизни в раю, но были символами. Всё написанное о том, что давали плоды другие деревья было достаточным для нормальной жизни в раю. Дерево познания добра и зла уже не будет в будущем раю, по-видимому, оно было уничтожено, хотя знание добра и зла у людей осталось. Дерево жизни есть символ Христа, а поэтому оно будет в раю и также будет символизировать Христа, хотя рядом будет Он сам Сын Бога, Кто уже дал жизнь вечную всем находящимся с Христом. После того как Бог выгнал Адама и Еву из рая, все люди стали грешными, получив по наследству дух искушения, дух дьявольский, а поэтому больше рай не нужен был на земле для грешных всех людей- это логично. А куда делся рай с указанными двумя деревьями- это уже не имеет какое-либо значение, а поэтому этого нет в Библии, хотя стремление обрести рай на земле у людей осталось в их сознании.

Вот здесь пояснение этих стихов в комментарии Баркли: «Дерево жизни приносит много различных плодов, и мы конечно, можем видеть в этом символы плодов духа. Разве нельзя видеть в различных плодах, которые Древо приносит каждый месяц, символы особой благодати для различных возрастов жизни, которую дает Бог, от колыбели до могилы? Древо жизни более не является запретным; оно стоит посреди града Божия, чтобы каждый мог брать с него плоды. Плоды и листья его служат для исцеления народов. Раны и ссоры народов могут быть исцелены лишь в Духе Божием». Люди могут получить это уже при жизни на земле, но только приняв в своё сердце Христа.

Понимать неправильно то, что знание добра и зла находилось в плодах, да и в тексте Библии этого нет. Согласно такого понимания об этом, также можно говорить, что и с дерева жизни вкусив плоды, можно обрести вечную жизнь, но это просто детское понимание того, как может Бог давать вечную жизнь людям, а также давать знания через плоды с деревьев. При творении Адама Бог дал ему необходимые и достаточные для жизни знания (до совершения греха) ухаживать за садом и владеть на земле всем, что Бог создал для людей. Адам и Ева плоды с двух деревьев не ели, однако, Адам и Ева имели всё необходимое для жизни в раю и вечную жизнь без вкушения плодов с дерева жизни. Для нашей настоящей жизни книга Библия подробно излагает Слово Божье как получить вечную жизнь для каждого человека, и это всё возможно не через плоды с дерева жизни.

Позже, после грехопадения, плоды с дерева жизни (от Христа) получили верующие люди Духом Божьим через веру в Бога. Этими плодами является СВЯТОСТЬ, которую они получили Духом Божьим. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная» (Рим. 6:22). Первым человеком из людей, получивший святость, стал праведник Авель. Знание добра и зла нужно только грешным людям, а до совершения грехопадения им это было не нужно. Во второй и третьей главах говорится о дне получения знания после того как Адам и Ева СЪЕЛИ яблоки "в день" вкушения, но нет слов "сразу же", или подобных. Далее по-тексту сказано, в стихах (3:7,8): "открылись глаза у них и узнали, что они наги", то-есть они изменились позже, последующее время встречи и слова Бога говорят о том, что познание добра и зла они получили не во время вкушения яблока, а после его (Стих 3:22). Во время вкушения плодов Адам и Ева находились в обольщении дьяволом.

Стихи (3:7,8): "открылись глаза у них и узнали, что они наги", говорят о том, что они изменились и обрели совесть, но ведь дерева приобретения совести в раю не было и плоды с него Адам и Ева не ели. Так что вполне возможно, что в это время Бог дал им познание добра и зла. Вот по этим признакам мы уже можем говорить, что знание добра и зла Адам и Ева получили от Бога после вкушения плодов вместе с совестью. Два дерева по своему назначению определили жизнь людей стихом Библии «Ибо возмездие за грех- смерть, а дар Божий- жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23.)

Первое предложение в этом стихе определяет дерево познания добра и зла при непослушании Богу, а второе - жизнь вечную в Боге Христе. И далее ещё стихи о жизни вечной: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин 5:20). «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1Ин 2:25). «И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.» (Ин 12:50) Итак, дерево жизни вечной есть дерево, которое было знаком (символом) нашего Господа Иисуса Христа. Есть плоды Господа Иисуса Христа- значит, обозначает питаться водой живой, которую Бог даёт людям даром, которая есть Слово Бога: «желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17).

Дерево познания добра и зла было знаком, разделяющим две стороны поступков человека: на одной стороне были поступки угодные Богу, поступки совершающие добро, а на другой поступки Богу не угодные, творящие зло. Эти знания стали нужны людям после совершения ими греха. Так было определено это Богом до их творения. Адаму и Еве эти знания не требовались, пока они жили по Слову Бога в раю и питались плодами только с разрешённых Богом деревьев, пока не встретились с искушением дьявола: не верить Богу и нарушить сказанное предупреждение от Бога не есть плоды этого дерева. Все люди встречаются в своей жизни с искушениями, особенно те, которые посвящают свою жизнь служению Бога, исполнив для этого крещение. Адам и Ева не выдержали искушение, хотя имели всё в достатке в своей жизни в раю. Христос после крещения был искушаем дьяволом, но выдержал все искушения, которыми люди подвергаются в своей жизни, доказав, что находясь в человеческом теле можно выдержать все искушения, руководствуясь Словом Божьим.

Какие плоды были на дереве жизни говорит текст ниже. Но вначале надо понять то, что все слова Бога к людям, начиная со слов в книге Бытиё принадлежат Сыну Божьему, Который есть Слово Бога. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанн 1:1-4). Первая Заповедь Бога к Адаму и Еве была проста: надо слушаться Бога, но и такую простую в исполнении Заповедь они не исполнили, отвергнув указание Бога. А вот уже позже есть Заповедь Бога из Ветхого Завета, которая как бы повторяет события в раю о двух деревьях познания добра и зла и о жизни вечной, и это знать полезно всем нам: «Вот, Я сегодня предложил тебе ЖИЗНЬ И ДОБРО, СМЕРТЬ И ЗЛО. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по всем путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой» (Второз. 30:15; 30:10).

Плоды с дерева жизни уже получили верующие люди через веру в Бога. Этими плодами является СВЯТОСТЬ, которую они получили Духом Божьим. «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец --жизнь вечная» (Рим. 6:22.) Первым человеком из людей, получивший святость, стал праведник Авель.

Сразу же, во время во надкусования яблока Адам и Ева совершили грех и стали смертными людьми. Это всем вроде бы ясно. Однако, интересен вопрос: когда же знание добра получили Адам и Ева во время надкусования или позже совершения греха? Рассуждая мы поймём и это и вот почему. Знание добра и зла нужно только грешным людям, а до совершения грехопадения им это было не нужно. Во второй и третьей главах говорится о дне получения знания после того как Адам и Ева СЪЕЛИ яблоки "в день" вкушения, но нет слов "сразу же", или подобных: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» (Бытиё 3:22)

Да, после грехопадения (позже, согласно следования по тексту) Господь сказал эти слова нам, как-бы с иронией о том, что им обещал дьявол: «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» (Бытиё 3:2-5)

Но Бог сказал прежде Адаму "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь...за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься." Вот таким богом стали Адам, Ева и все последующие люди.

Для чего же потребовалось знание добра и зла Адаму и Еве в их последующей жизни? Грешные люди не могут быть с Богом в Его вечности, а поэтому им грозит смерть на земле и затем ад. Люди стали нуждаться в спасении, а это возможно только после уничтожения их грехов, а это возможно в новозаветное время только при Рождении свыше. Чтобы стать Рождённым свыше понятие добра и зла стало необходимым для выбора ими поступков не совершать зло (грех), но совершать ДОБРО. Так сразу же в начале (4:6,7) Библии говорится Богом об этом: "И сказал Господь Бог Каину:..если не делаешь доброго, то у дверей грех (зло) лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."

7. Что изменилось в человеке в результате его грехопадения

1) Человек стал смертным, то-есть Бог изменил программу времени его жизни.
Слово ПРОГРАММА не употребляется в Библии, как и многие другие слова, которые стали люди применять позже. Все жизненные процессы, в том числе и время жизни (скорость старения), не могут быть независимыми друг от друга и могут существовать согласно определённой организации взаимодействия, подчинённых заложенной кем-то программой. Программа- это термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий.

Смертным человек стал сразу же после совершения первородного греха. Это означает, что не только включился его хронометр пребывания на земле, который все люди при рождении получают как наследство от Адама и Евы, но сразу же включилось и старение всего организма с назначением смерти всем людям по определённому Богом для них времени жизни на земле. Бог «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него...ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17,19 ). Дух человеческий (1Кор. 2:11), который сотворил в человеке Бог не был Духом Божьим (святым) не умер, но принял в себя дух искушения и зла, дух нечистый, дух антихриста, дьявольский (Марк 5:8,9; 1Иоанна 4:3). Поэтому можно говорить, что Адам и Ева сразу же обрели смерть после совершения греха, которая стала неотвратимо приближаться по времени.

2) Человек получил совесть. Совесть, также как и любовь чувствами не являются, но они вызывают чувства. В отличие от любви совесть является инстинктом (частью программы, заложенной Богом в психику человека после совершения первыми людьми греха). Это как бы кто-то подсказывает нам, когда мы делаем, что-то неугодное Богу перед тем как выбрать свой тот или иной поступок. При этом, когда человек делает плохое (грех), то его охватывает стыд за это. Некоторые краснеют при этом. Правда, говорят, что таких становится всё меньше и меньше. Многие просто стараются подавить в себе совесть.

3) Человек получил совесть только после грехопадения. Об этом ясно сказано в Бытиё 2:25, что Адам и Ева до совершения греха "не стыдились". А после совершения греха " открылись глаза у них обоих и узнали, что они наги" и закрыли стыдные места свои, См.3:7. Совестью обличается человек, на совести строится и христианская мораль.
В вечности с Богом человек не будет иметь совести, так как не будет делать ничего
неугодного Богу. Думаю, что и Бог не имеет совести, так как Он ничего плохого не делает, а поэтому Ему незачем осуждать Себя и мучиться угрызением совести. Бог дал это понятие человеку для облегчения правильного выбора поступка, то-есть это есть помощь ему в обретении Рождения свыше. Для понимания слов СОВЕСТЬ и СТЫД лучше пользоваться Толковым словарём Даля, так как В.Даль, в отличие от других авторов наиболее приемлем для пояснения христианского понятия употребляемых слов в Библии. Публикую текст с сокращением:

СТЫД -внутренняя исповедь перед совестью. Стыд истинный, стыд совести, укор, угрызение совести в дурном поступке; стыд есть признак, наружное проявление совести. СОВЕСТЬ - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.
Думаю, что у тех, кто будет с Богом в вечности совесть уже не будет нужна им, а поэтому её и не будет у них, в отличие от тех кто будет в аду. Но будучи на земле люди не могут жить без совести. Совесть - это подсказка людям, делающим свой выбор в том или ином поступке. Подсказка -от Бога.

4) Иногда можно услышать вопрос: "Что есть ОПОЯСАНИЯ, которые сделали себе муж и жена, когда узнали, что они НАГИ? Быт.3,7." Они сделали себе опоясания после того как сшили смоковные листья. Это нужно, чтобы листья держались и не падали. И это необходимо стало, чтобы не видеть то, что стало интимным, только то, что предназначено было по предвидению для двоих. Только после совершения греха они почувствовали влечение для половых отношений, которое возникло с целью продолжения жизни. Только после совершения греха они стали стыдиться, то-есть иметь совесть. Однако, в последнее время интимные отношения люди, особенно средства массовой информации, всё более выставляют напоказ. Процветает порнография, которая становится неотъемлемой частью её сегодня, так называемой, культуры, которой мешают листочки сегодня. Кроме того, слова Быт.3,7 также поясняют слова Господа, что в будущей жизни люди половых отношений иметь не будут. См.Мат.22:23-30 и др. Будет ли одежда и что она будет представлять собою, если будет, человеку понять не дано, хотя сказано о том, что человек будет иметь новое тело (Филипп.3:2)

5) Почему же когда Адам и Ева были безгрешными, то Бог не давал им потомства, а только после совершения греха? Могли ли при творении люди сразу же стать Детьми Бога, то-есть сразу же получить Дух Божий? Не могли, так как если бы они получили Дух Божий, а это означает иметь ЛЮБОВЬ в себе к Богу, то любовь их была бы не настоящей, но внесённой Богом им. Бог же хочет иметь Детей, которые бы сами полюбили его. Любовь должна родиться в сердце человека посредством двух сторон: Бога и человека. Бог предвидел, что это может произойти только тогда, когда человек отвергнет свой эгоизм, а это может произойти только в процессе жизни людей на земле, в процессе беспрерывной борьбы с духом искушения, который после грехопадения поселится в человеческом духе.

6) Дух человеческий приобрёл духа неверия Богу (самый плохой грех), духа искушения, когда мы задаёмся вопросами: а есть ли Бог?, а прав ли Бог? и другие подобные. Адам и Ева допустили принятие этого духа в себя и он стал передаваться по наследству всем людям. Грех Адам и Ева совершили по своему выбору. Бог не наказывает людей, которые не могут совершить сами свой поступок (выбор). Но поступок совершаться без воли не может. Выбор всегда совершается волевым поступком, даже тогда, когда человек доверяется тому: что будет, то и будет. Познавших Бога, как Отца, и отказ верить Ему и есть предательство Адама и Евы.

7) Это основные отличия, которые получили люди после грехопадения. Остальные можно читать в 3-й главе Бытия и далее в Библии. Первородный грех есть грех неверия Богу. Неверие Богу есть источник всех других грехов, которые в своей жизни совершают люди. Первородный грех изменил сущность человека, изменив его дух. Дух человеческий, через который осуществляется вся связь Бога с человеком, управление и напоминание ему о Боге, приобрёл часть духа дьявольского, духа искушения. Все последующие дети стали иметь такую же сущность, как и их родители. За первородный грех, кроме Адама и Евы, люди перед Богом вины не имеют и ответственность не несут перед Богом. Каждый человек несёт ответственность только за свои грехи. Однако, человек в своей сущности стал смертным (Рим.5:12,13). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Первородный грех люди совершили только один раз в своей истории и он передаётся по наследству греховным духом, который после рождения человека побуждает человека совершать новые грехи в предстоящей жизни. Верующие люди после смерти приобретают у Бога новое тело бессмертное, душа теряет совесть, а дух теряет греховность своего человеческого духа, но остаётся только Божий Дух, который был дан Богом человеку, будучи на земле при обретении веры в Бога. Если бы только тело было у человека греховно, то неверующие люди после смерти предстали бы перед Богом как люди без греха, не подлежащие суду. Однако, в Библии неоднократно тело человека названо греховным только лишь потому, чтобы упростить понятие процесса принятия духом человека решения при возникающих ощущениях и чувствах души от тела человека. Похожая замена в Библии относится к словам, когда вместо слова «человек» употребляется слово «душа».

8) Если Бог Своим дыханием дал жизнь первому человеку Адаму, то Еве этого делать Бог не стал, а также и другим людям. Бог сделал это только для Адама, когда ещё не только рая не было, но и не было Евы. (Бытиё 1-я гл.) Жизнь от живого организма передаётся по наследству, понять механизм которого людям пока невозможно. Конечно, приятно думать, как это делают некоторые, что лично каждому из нас Бог вдохнул жизнь, но в Библии сказано, что это Бог сделал только Адаму с возможностью передачи жизни другим людям через оплодотворение.

9) После совершения первородного греха человек приобрёл знание добра и зла и в этом есть какая-то часть того, что знает Бог, но знания Бога не ограничены и не сравнимы со знаниями человека, то-есть что-то ничтожно маленькое получил в своё понятие о жизни человек. Для человека это знание стало необходимым в его школе жизни получения Рождения Свыше. Но на основании этого нельзя понимать, что Адам и Ева стали больше похожи на Бога, чем до своего грехопадения. На самом деле они утратили гораздо больше в своём подобии Богу, так как их дух человеческий приобрёл дух неверия в свою область существования, греховный дух.

10) Бог сказал «вот Адам стал как один из Нас». Лопухин в своём Толковании так говорит об этом стихе 3:22. «Было бы слишком грубо и недостойно Бога видеть в этих Его словах лишь одну простую иронию над несчастными падшими прародителями. Посему, более правы те, кто усматривает в них сильную антитезу одному из ранних стихов данного повествования, где говорилось о льстивом обещании искусителя дать людям равенство с Богом (3:5). «Поскольку, диавол говорит: «вы будете, как боги, знающие добро и зло», преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всячески изрек сие в укоризну, показывая лживость дьявольского обещания». Таким образом, если здесь и есть некоторая ирония, то самих фактов, а не слов».

­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 6
Опубликовано: 13.07.2021 в 21:44
Свидетельство о публикации: №1210713426013
© Copyright: Геннадий Гумилевский
Просмотреть профиль автора


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1