О теннисе и не только.


­­В современном большом теннисе игра зачастую проходит под аккомпанемент криков и стонов игроков, вкладывающихся в свои удары. Быть может, это полезно так стонать, но общая картина всё же портится: с одной стороны великолепные спортивные тела, а с другой – утробные натужные крики. Складывается впечатление, что тут не играют, а заняты надрывающей жилы работой.

Почему игра, которая в своей изначальности есть любование бесконечным бурлением человеческих сил и способностей, превращается в натужную пахоту на корте?
А всё это потому, что «эффективные менеджеры» сделали спорт профессиональным. Игроки –профи стали помастеровитее прежних любителей, но игра по хотению превратилась в обязаловку. Понятно, что за эту обязаловку платят, и хорошо платят. Но всё же такая обязаловка есть работа и ещё раз работа. То вам не удовольствие от игры в охотку. Такая обязаловка выдвигает на первый план трудяг –профи, хотя и среди них встречаются пофигисты вроде Бублика.

С появлением профессионалов уменьшаются болельщики, которые в любительские времена болели за игроков как за своих. Но основную массу составляют зрители, которые приходят посмотреть зрелище. А ещё большая часть релаксирует на диване, почёсывая пузо, смотря очередную трансляцию. В этом современном раскладе в глазах публики профи уже не есть свои родные: от них требуют результативную игру за заплаченные деньги.

Несколько лет назад на Уимблдоне пробка из –под шампанского, котороераспивали зрители на трибуне, попала в игрока на корте. Казалось бы, просто забавный случай и не более. Но подобных случаев становится всё больше и больше. Это свидетельствует о том, что спорт, игра становится развлечением, становится зрелищем. А ведь игра, спорт есть то, что помогало нам из биотела превращаться в человека, в личность. К сожалению, места для таких превращений сокращаются как шагреневая кожа.

Допустим, если мы сравним современный театр с древнегреческим, то сразу видна разница. В современном театре силен элемент зрелищности. А вот древнегреческий театр строился с расчётом, чтобы вместить большую часть жителей города. И, конечно, он строился не для того, чтобы его посетители плюхали семечки и попивали винцо.
Театр возводился для того, чтобы жители города были не сторонними наблюдателями: они были участниками действа –мистерии, где выковывались истинные граждане.

Не хочется никого пугать, а просто хочется напомнить, что перед падением Древнего Рима там был очень популярен призыв «Хлеба и зрелищ!» Конечно, этому падению способствовало много причин, но всё же этот призыв стал символом этого падения.

А пока профессионалы побеждают на всех фронтах. Уже ушли в лету современные олимпиады, которые взрастил Кубертен. На них было главное участие, фестивальность, а не только победа с премиальными. Сейчас под вывеской олимпиады мы имеем, по сути, всемирные, коммерческие, спортивные игры.

Перед Токио наши профи уже не стали косить под Гамлета, как это было в прошлом насчёт флагов и гимнов, а сразу стали готовиться к соревнованиям, чтобы получить свою долю из этой кормушки.

Не стоит особо осуждать наших профи. Они вынуждены выживать в реалиях сегодняшней жизни, где всё пытаются решать деньгами. Это уже не советские любители, которые по правде, были не совсем любителями. У советских честь страны была важнее всего.
В СССР уж точно никому б и в голову не пришло жарить яичницу на Вечном Огне, что в наше время подобное то тут, то там встречается.

В последнее время ко дню Победы читаешь на авто: «Если надо – повторим!» А Вы, уважаемые читатели, верите, что, позавтракав яичницей от Вечного Огня, нынешние сумеют победить? Сколько раз уже бывало, что великолепно оснащённая армия, проигрывала сильнейшему духом противнику.

История, к сожалению, повторилась: как и античные олимпиады пали под натиском профессионалов, так и нынешние превратились даже не в игры, а в тяжёлую натужную работу за деньги. И ни о каком фонтанировании человеческих сил и способностей речи быть не может.
Вот играет на корте классный игрок. Ни к чему не придерёшься. Но вот он как начнёт стонать, как начнет ритуально мацать в определённом порядке определённые части тела, то как –то не того. Сразу вспоминается: « …одна колонна марширен, вторая колонна марширен…». Сразу всё становится скучным в этом мире.






Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 11
Опубликовано: 26.06.2021 в 19:17
Свидетельство о публикации: №1210626424311
© Copyright: Виктор Сапрунов
Просмотреть профиль автора


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1