Работа со школьником-подростком, который плохо учится и прогуливает


Работа со школьником-подростком, который плохо учится и прогуливает
­Ребенок отвечает на вопросы и записывает ответы в тетрадь, потом читает, и перечитывает спустя месяц, затем - пару месяцев, через полгода. Или родитель задает вопросы и записывает ответы ребенка в тетрадь.
Такие вопросы помогают школьнику хоть немного задуматься о том, что с ним происходит и почему, помогают разобраться в проблеме, подойти к вопросу учебы более осознанно.
В каком классе ты учишься?
Что именно тебе нравится в школе?
Что именно тебе не нравится в школе?
Есть ли у тебя друзья в школе, в классе?
Есть ли у тебя любимые предметы? Назови их?
Что ты чувствуешь, когда получаешь пятерки, четверки?
Какие предметы тебе не нравятся? Почему? В чем причина на твой взгляд?
Как у тебя с успеваемостью? Как ты сам оцениваешь свою успеваемость?
Что ты чувствуешь, когда получаешь двойки?
Ты учишься хуже или лучше большинства в классе?
Твои друзья являются отличниками? Хорошистами? Троечниками? Двоечниками?
Как ты сам относишься к отличникам? А к двоечникам?
Для тебя важны оценки? А для твоих родителей? Хвалят ли тебя за плохие оценки? Ругают ли за плохие?
Зачем все дети учатся в школе, получают образование?
Ты планируешь закончить 9 или 11 классов?
Что по-твоему будет, если плохо учиться и не закончить среднюю школу?
Что необходимо сделать, чтобы повысить твою успеваемость? Что зависит от тебя в этом вопросе? Что от учителей? Что от твоих родителей?
Почему для родителей важно, чтобы ты учился хорошо?
Бывает ли, что ты прогуливаешь уроки? Почему ты это делаешь? Где находятся твои одноклассники в этот момент? Почему они на уроке, а ты нет?
Считается, что задача взрослых – работать, ходить на работу. А задача детей – учиться, ходить в школу. Что будет, если родители начнут прогуливать работу, также как их ребенок прогуливает школу? Как это отразится на семье и на тебе?
Для чего задают домашние задания? Ты стараешься поскорее их сделать чтобы освободиться или откладываешь на потом, чтобы сделать в последний момент? Или не делаешь их вовсе?
Что ты будешь делать, если перестанешь ходить в школу?
Какие последствия ждут лично тебя в случае частых прогулов?
Испытываешь ли ты трудности с пониманием новой темы после очередного прогула?
Что нужно сделать, чтобы на уроке все было тебе понятно?
На уроке ты внимательно слушаешь учителя? Часто отвлекаешься? Почему ты отвлекаешься?
...
Спасибо, что уделили внимание и прочитали до конца.
 А что вы думаете по этому поводу?
Комментируйте, читайте другие мои публикации.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: школа, школьник, подросток, психолог, учитель, педагог, коррекция, прогулы, учеба, успеваемость,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 9
Опубликовано: 24.06.2021 в 16:45
Свидетельство о публикации: №1210624424098
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1