Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Покупая билет на Сапсан из Петербурга в Москву, я рассчитывал на комфортную поездку


Покупая билет на Сапсан из Петербурга в Москву, я рассчитывал на комфортную поездку
­Покупая билет на Сапсан из Петербурга в Москву, я рассчитывал на комфортную поездку, которой не получилось. Рассказываю почему:
Пребывание в Петербурге подошло к концу и мне пора было возвращаться в Москву. У меня было 3 варианта: на самолете, на Сапсане и на обычном поезде. Для самолета расстояние слишком незначительное, к тому же по времени ничего не выигрываешь с этими аэропортами. На обычном поезде ехать не хотелось – слишком долго (9-12 часов). Выбор пал на Сапсан, который достигает 200 км в час, что не означает, что на всем пути следования поезд будет двигаться с такой скоростью. Лишь на отдельных участках дороги скорость достигает порога в 200 км в час, на остальных же отрезках – около 100. Из Петербурга до Москвы ехать в среднем 4 часа, что в 2-3 быстрее, чем на электричке. Сапсан – это дорогое удовольствие. Цену называть не буду, так как у РЖД цена  на Сапсан динамическая и постоянно меняется, зависит от многих факторов: от сезонности, дня недели, времени суток, количества оставшихся билетов, спроса.
Когда я покупаю билеты на Сапсан, я плачу за скорость и рассчитываю на комфортную и спокойную поездку. Не секрет, что контингент пассажиров в электричках и Сапсане немного разный и покупая дорогой билет на скоростной поезд, пассажир рассчитывает на комфорт во всех смыслах этого слова. А что такое комфорт? Комфорт определяется и познается в сравнении, например, с плацкартом или сидящими местами в обычном поезде. В Сапсане более удобные кресла, более свободно и цивильно, чище. 4 часа в пути – многовато, но приемлемо, можно осилить.
И вот уже поезд тронулся, справа от меня расположилась компания из четырех молодых людей, вчерашних подростков: двух девушек и двух парней. И эта четверка очень скоро привлекла к себе внимание других пассажиров громкостью беседы, громким и дурацким смехом и матом. Можно ли назвать комфортной поездку с постоянным шумом и матом?
При этом, это не были никакие отморозки, это были обыкновенные люди, для которых так общаться и материться – это норма. Они совершенно не собирались никого провоцировать, оскорблять, выбешивать. Просто такая молодежь себе на уме, находясь в своем кругу, не замечают никого вокруг, не учитывают, что находятся в общественном месте, где нельзя мешать другим и тем более совершать административные правонарушения – ругаться матом. А вообще правилами Сапсана запрещается мат? – Нет  особых предписаний на этот счет. Там действуют те же правила, что и в общественных местах.
Им сделали замечание, однако уже через 10 минут они снова разговаривали громко и матерились, не пытаясь как-то себя сдерживать, а дело было вечером, многие пассажиры были уставшими и не прочь вздремнуть.
Наконец, пошли контролеры. Стало интересно, сделают ли они им предупреждение, если услышат мат? И они его услышали, но не сделали им даже замечания. Получается, что некоторые важные моменты пущены на самотек и представителями РЖД вообще не регулируются. Оказывается, никто и не думал обеспечивать такой комфорт для всех пассажиров, как тишина и отсутствие грубой нецензурной речи. Только задача доставить пассажира из пункта А в пункт В и всё.
Кстати, можно было бы вмонтировать в каждое сидение датчики, а сверху над сидениями установить камеры, которые будут реагировать на нецензурную лексику, фиксировать правонарушение и автоматически сигнализировать дежурному в поезде полицейскому для дальнейших разбирательств. Подобные датчики установить также для предотвращения курения, распития спиртных напитков и прочих правонарушений в самом салоне.     
Потом группа молодых людей стала рассказывать по очереди страшные истории, тоже громко и сами сюжеты были настолько цепкими, что вряд ли пассажиры рядом могли сосредоточиться на собственных мыслях, на чтении своей литературы и пр. Это отвлекало.
Такие попутчики могут смазать все позитивное впечатление от пребывания в Петербурге и от самой поездки на Сапсане. Казалось бы, что тут такого, они же не дебоширы, подумаешь, ругаются матом и громко разговаривают? Однако то, в какой атмосфере и рядом с кем ты находишься более 4 часов - имеет значение. Обычно желают «счастливого вам пути» и «приятной поездки», а разве с такими попутчиками по соседству можно назвать поездку приятной?
Эгоизм, неуважение других, неучитывание интересов окружающих стало для отдельных граждан нормой жизни и никто это не регулирует. А в обществе уже нет четких правил поведения в социуме, многое размыто и забыто. Тот, кто призывает к порядку, может вызвать еще большую агрессию и нарочитую разнузданность, т.к. люди с патологией мышления и поведения понимают только язык силы, а не учтивые просьбы. Иные вообще говорят «нет никаких правил! Делай что хочешь». Ездить всегда на своем личном автомобиле, - это тоже не выход, это долго, дорого, утомительно и во время дороги любой водитель все равно получает свою долю негатива.
Спасибо, что уделили внимание и прочитали до конца.
А на чем вы предпочитаете ездить из Москвы в Петербург и обратно? И почему?
За что вы любите/не любите Сапсан?
Делаете ли вы замечание шумным попутчикам?
Поделитесь опытом поездок на скоростных поездах в других странах, это будет очень интересно.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Сапсан, петербург-москва, мат, шумные пассажиры, скоростной поезд,
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 22
Свидетельство о публикации: №1210619423643
@ Copyright: Алексей Потанин, 19.06.2021г.

Отзывы

Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1