Таинственная сумка


­Я не знал, где проснулся. Простыни пахли мокрыми сигаретами и старым пивом. Когда мои налитые кровью глаза сфокусировались, появилась небольшая комната с выцветшими розовыми обоями. Я был в каком-то тараканском мотеле, который не узнал. Сумка! Холодная паника обрушилась на меня, как ледяная вода.

Кожаная дорожная сумка лежала в кресле. Я вздохнул с облегчением.

На тумбочке лежала пачка сигарет. Я потянулся за ней - там было пусто. Паршивая удача - это все, что у меня было с тех пор, как я взялся за это задание. Вещь, которая довела меня до этого дерьма, заключалась в том, что я даже не знал, кто меня нанял и на что я должен был пойти. Все, что требовалось для этой миссии, - это две вещи, - записка и сумка. О, да, 50 тысяч хрустящих стодолларовых купюр мотивировали меня. Там была записка, нацарапанная каким-то причудливым почерком. Тот, кто нацарапал это, провел довольно много времени за чтением нуара. Концы букв закручивались, как ресницы кокетливой дамы.

Я предположил, что это была женщина, вероятно, библиотекарь, или мужчина, который тайно носил женскую одежду. В этом городе полно уродов и чудаков. Меня больше ничего не удивляет.

«Большинство детективов фокусируется на детективе, а нуар - на злодеях…Люди в жанре нуар мрачны и обречены - они неудачники, они пессимистичны, они безнадежны. Если у вас есть частный сыщик, частный сыщик - герой; и он собирается раскрыть преступление, и плохой парень будет пойман. Это счастливый конец, но это не конец нуара.

Я не думаю, что это полностью правда, что у нуарной истории не может быть хэппи-энда. Просто это должен быть несовершенно-счастливый конец.

Ваш герой может сбежать, но совершив что-то ужасное. Или он оставляет за собой след разрушения. Или плохие парни все еще добиваются своих целей.

Ваш герой и его любовный интерес могут, в конце концов, достичь определенного личного счастья, но это не простой счастливый конец в стиле Диснея.

Нуарские истории, как правило, насыщены атмосферой и образами и имеют характерный повествовательный голос.
Мотивация злодея - это то, что вы можете больше узнать в истории нуар, чем в традиционном триллере.

В нуарном рассказе жизнь никогда не бывает простой и сладкой.

В рассказе должно быть преступление, покушение или тайна.

Исследуйте более бедные стороны жизни и не забывайте задействовать все свои чувства и использовать все страсти ваших персонажей.

Нуар это детектив, который затем повлиял на кинематограф и стал фильмом нуар, развивая привычные нам образы. Затем кино снова повлияло на художественную литературу, создав нуарную фантастику, которая отличается от традиционного детектива, поскольку не ставит детектива в центр сюжета.

Нуар - это нечто большее, чем трилби (шляпы), тренчи (пальто) и роковые женщины, поэтому давайте разберемся:
Изгой: главный герой нуара - изгой - возможно, солдат, который возвращается домой.

После войны освобожденный узник или просто чужой в городе. Традиционно лидером является мужчина, но такой нуар, как Малхолланд Драйв, ставит женщин в центр внимания, поэтому не стесняйтесь отклоняться от обычного. Он или она бросает учебу, и никто не заботится о них, и это чувство отчуждения пронизывает всю историю.

Нет героев: они могут быть центральными в истории, но главный герой нуара не герой. Им движет месть, жадность, похоть или все вышеперечисленное, и он пересекает моральную черту, чтобы получить то, что хочет. На самом деле здесь нет героев, и единственный путь - вниз. Они ищут ответы на дне бутылки виски и задают вопросы из ружья. Тем не менее, мы сочувствуем нашему антигерою и хотим, чтобы он победил, даже если это ни к чему не приведет. Дайте вашему главному герою лучик надежды на успех, это то, что заставляет его двигаться и заставляет читателя надеяться вместе с ним, но, в конце концов, он сорвется.

Фатализм и нигилизм: надежда покинула мир нуара. Это американская мечта, которая пошла не так, как надо, и разоблачена как иллюзия, которая не для нас. Это вестерн, когда мы проснулись от лжи о том, что в каждом городе есть герой, готовый сражаться с плохими парнями, когда на самом деле плохие парни побеждают, а остальные страдают.

Уставший от мира главный герой нуара находится на роковом пути из-за собственной гибели. Помните, что это не трагический герой, против которого судьба, кажется, сговорилась, несмотря на его благие намерения. Гибель может заключаться в мошенничестве с картами, воровстве или убийстве, и это приводит в движение колеса. Радость нуара - наблюдать за моральным падением персонажа, отчаянно пытающегося избежать своей судьбы.

Рок судьбы: роковая часть объединяет секс и похоть. Привлекательный незнакомец кажется уязвимым или готов помочь главному герою, но оказывается, что он здесь только для того, чтобы соблазнить и обмануть нашего антигероя.

Традиционно женщина была женщиной, которая манипулировала мужчиной, чтобы убить своего мужа или пойти по ложному следу подсказок, но читатели ожидают этого образа, так что вы можете играть с ним или менять гендерные роли.

Существа ночи: нуар получил свое название от стиля кино, созданного европейскими режиссерами, спасавшимися от Второй мировой войны. Они принесли в Голливуд немецкий экспрессионизм, а именно экстремальные углы съемки и высококонтрастное освещение, отбрасывающее угловатые тени, для создания великолепного кинематографического эффекта. Следовательно, фильм-нуар ассоциируется с ночью, когда уличные фонари отражаются на залитых дождем улицах, и преступный мир выходит играть. Ваш главный герой не обязательно должен вести ночной образ жизни, но это помогает добавить атмосферу и настроение, особенно если вы пишете для такого визуального средства, как кино или сериал.

От первого лица: все мы знакомы с крутым повествованием о нуарном детективе: «Если бы взгляды убивали, меня бы тут же отвезли в городской морг. Она была из тех женщин…». Это довольно ужасно, но идею вы поняли. Вид от первого лица помещает читателя прямо в голову главного героя, что усиливает клаустрофобию, которую необходимо создать для нуара. Это также позволяет вам поиграть с ненадежной техникой рассказчика. Говорит ли «герой», как это произошло на самом деле, или он заблуждается, сбит с толку или просто лжёт? Однако не думайте, что вам нужно придерживаться вида от первого лица. Выберите точку зрения, наиболее подходящую для вашей истории.

Тайна: как я уже сказал, вам не нужен частный сыщик или уставший от жизни полицейский, расследующий убийство, но эти скрепки по-прежнему работают как простой способ вставить тайну. Классический нуар обычно начинается с мертвого тела (обычно женщины) или, по крайней мере, пропавшего без вести человека, но развитие нео-нуара предлагает писателям более широкие возможности. Тайна может заключаться не столько в прямом расследовании убийства, сколько в предотвращении убийства или просто в попытках героя с амнезией собрать воедино свою разорванную историю - конечно, нигилистический характер нуарного героя означает, что он, вероятно, кого-то убил, и тут то добавляется мистика.

Городские улицы: некоторые могут возразить, что нуар должен быть в городской среде, но я с этим не согласен. В то время как нуар, как правило, сосредоточен на улицах Лос-Анджелеса, многие предпочитают широкоугольные снимки сельской местности для своих персонажей, добавляя им собственного чувства отчуждения и отчаяния. Может быть, что-то еще более тревожное в нуаре в пригороде или укрытии в сельской местности. И хотя нуар - это чистая Америка, авторы скандинавских нуаров, такие как «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона, доказывают, что вы можете использовать жанр в любой обстановке, и это сработает.

Сломанные носы: насилие - неотъемлемая часть нуарной традиции. Это символическая тьма мира, ставшая реальностью. Главный герой получит удар прикладом пистолета по затылку или проснется со сломанным носом, привязанным к стулу. Есть тела, которые нужно закопать, освещенные автомобильными фарами, и плохие парни догонят главного героя и избивают его. Так оно и есть, потому что жизнь дерьмовая, а нуар говорит нам, каково это на самом деле.

Нет хэппи-энда: я упоминал о том, что нужно оставлять надежду за дверью? Нуар - это бульвар разбитых мечтаний, поэтому не ожидайте, что ваш главный герой схватит девушку и ускользнет на закат. Этого не будет в нуаре. Ваш лидер может умереть, буквально или метафорически. Может быть, они теряют все - семью, работу, рассудок. А может, они просто теряют объект своего желания - деньги, месть, славу. Что бы ни случилось, убедитесь, что главный герой к концу не продвинется вперед. Итак, они раскрыли тайну, но оказывается, что девушка их мечты убила того парня, или они все равно потеряли все деньги, и им нужно покинуть город. Никаких закатов, никаких поцелуев и уж точно никакой свадьбы - это нуар, а не Дисней.

Простота: когда дело доходит до нуара, делайте свою прозу простой, прямой и жесткой. Никаких витиеватых описаний. Наша ассоциация с нуаром - это расширенные метафоры. Нельзя описывать город как женщину или ночь как покров тьмы. Просто переходите к сути и делайте это быстро.

Как видите, нуар сложнее, чем парень в шляпе с ружьем и женщина. Это сложный жанр с простым посланием, и поэтому мне он нравится. Как жанр, у него есть свои проблемы, а именно озабоченность фетишизацией мертвых женщин и роковых женщин. Несмотря на эти вызывающие беспокойство стереотипы, я люблю нуар и никогда не устаю изучать темные стороны жизни

Твой, Остров Блаббера»

Это какая-то шутка? Тот, кто написал эту записку, хотел, чтобы задание было выполнено без ошибок. – Но к чему это абсурдное сообщение? Я решил поинтересовался содержимым сумки. На секунду я заподозрил, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Я прижал ухо к сумке. Ни звука, во всяком случае, сумка была слишком легкой, чтобы быть бомбой, и кто в здравом уме станет жарить пятьдесят тысяч собственных денег? Было бы намного дешевле просто передать мне бутылку виски и позволить мне напиться до смерти, если бы они хотели меня убрать. Сама сумка была обычной черной кожаной дорожной сумкой, за исключением того, что металлическая молния была расплавлена на месте застёжки.

Единственный способ открыть её - ножом. Этот таинственный клиент, должно быть, находится в большой опасности. Кто бы это ни был, он не рискнул позвонить. Даже сообщение было загадочным, как иероглифы на могиле Тутанхамона. Что или кто, черт возьми, был «Остров Блаббера» ? Я читал записку, как вдруг зазвонил телефон.
«Левашовски, частный сыщик», - сказал я в трубку, все еще глядя на записку в руке. Последовала долгая секунда молчания, а затем он заговорил.
«Да, привет…»
Мужчина, европеоид, лет двадцати с небольшим, серьезно пристрастился к наркотикам. Я ждал, что он продолжит.
«У тебя есть пистолет?» - спросил наркоман.
«У меня их два. Кто ты?»
Короткие гудки.

Я полез в ящик стола и вытащил свой курносый револьвер 357-го калибра. Кто-то наблюдал за мной. Я чувствовал, как глаза скользят по рукам и лицу. Я выглянул через жалюзи. Солнце садилось над городом, переполненным людьми. Небо приобрело оттенки темно-фиолетового и цвета кровавого апельсина. Звонивший наркоман мог подстрекать меня, чтобы я выбежал наружу прямо в засаду. Но оставаться здесь было бессмысленно, если они уже знали, где я. Я воспринял это пока как наводку. Одно можно было сказать наверняка: мне нужно убираться отсюда к черту, пока меня не нашли.

Мои чувства полыхали. Я надел пальто и шляпу перед тем, как взять сумку с деньгами, пистолет и записку. Воздух, которым я дышал, казалось, будто втягивал холодные нити в мои лёгкие. Я выключил свет. Мягкие лучи света уличных фонарей осветили меня. На мгновение я прислонился к стене. «Что ты делаешь, чувак? Ты собираетесь высунуть шею за 50К. Почему бы не выбросить чемодан в окно и не списать со счетов как отклоненное предложение?» Я представил свое тело, лежащее на холодном металлическом столе в комнате для вскрытия. Вокруг меня ходили люди в голубых халатах и белых масках, а мои глаза были, как две мертвые золотые рыбки.

Ручка на входной двери пошатнулась.
Мои глаза метнулись в сторону шума. Я замер. Сквозь матовое оконное полотно виднелась тень фигуры в шляпе. По очертаниям я мог сказать, что это был крупный мужчина. Тень маячила там, глядя в мой затемненный кабинет без малейшего движения. Я медленно полез в карман пальто за стальным другом. Это был парень, которого они послали перерезать мне горло? Было уже слишком поздно возвращаться назад. Даже если я отдам сумку, я уже стал бы для себя слишком большой обузой. Я бы убил себя, если бы я был ими. Выхода из офиса было всего два. Я мог бы выйти в окно, но это означало бы восьмиэтажное самоубийство. Другой был сквозь ожидающую тень. Я застрял в смертельной игре в кошки-мышки.

По моему лицу выступил пот. Я был в ловушке. В голову пришла мысль о том, чтобы пробить его через окно. Я наставил пистолет на фигуру. Мой палец нажал на спусковой крючок - я остановился. Что, если я снесу голову кому? Я опустил пистолет. Я тихонько шел сквозь темноту, пока не нырнул у окна. У меня галлюцинации? Тень, казалось, стала больше.

Меня охватила аура смерти. Кровь в моих жилах стала холодной, как затупившаяся свинцовая пуля. Через дорогу от моего окна стояла одинокая опора. Дверь начала сильно трястись, а тень все время оставалась неподвижной. Я приподнял жалюзи и выстрелил за окном. Трансформатор на опоре электропередачи взорвался ослепляющим дождем искр, погасив каждый свет в здании. Вдруг, Я услышал звук бьющегося стекла и взломанной двери. В абсолютной темноте на короткое мгновение я увидел, как из ничего возник блеск ножа. Я взмахнул пистолетом и выстрелил. В вспышке дула бесформенная черная фигура двинулась ко мне, как пантера. Мне удалось выжать еще один снаряд, когда я почувствовал, как лезвие разрезало мне лицо, и кто-то врезался в меня. Мы повалились пол. Я нащупал руку и схватил ее за запястье. Другой рукой я ухватился за воротник рубашки. Я швырнул нападавшего в окно. На улицу просочилось разбитое стекло. Когда я выглянул на улицу, увидел мертвого человека, сжимавшего в мертвой хватке нож.

Я взял с книжной полки бутылку виски и сделал большой глоток. Вышел из офиса в холл. В здании не было ни капли света. К счастью, я так хорошо знал это место, что мог идти по нему с закрытыми глазами. «Поверни направо, пройди около тридцати футов, и лестничный пролет будет слева», - были указания в моей голове. Я спустился по лестнице, стараясь не сломать лодыжку. Спускаясь вниз, я понял, что впервые иду по лестнице. В лифте не было никакого смысла.

Сколько времени нужно идти по лестнице? В этой долгой прогулке у меня появилось такое чувство, что я скоро окажусь в метро. Воздух внезапно стал весить сто тонн. Что, черт возьми, здесь происходит? Моя голова становится сонной. Я ничего не могу поделать. Я теряю сознание. Притянув сумку к себе - я отключился.

Это последнее, что я помню перед тем, как проснуться в этой странной комнате. Судя по всему, все еще здесь. Мой пистолет, деньги, сумка - ничего не пропало. Даже моя пустая пачка сигарет все еще здесь. В горле пересохло. Я встал за стаканом воды с пистолетом в руке. Я наполнил дешевый пластиковый стакан рядом с ведром для льда и выпил несвежую водопроводную воду. В зеркале проступила уродливая рана на моем лице. Порез был глубоким, и на моем лице было много засохшей крови. Я был похож на плакат фильма слэшера. Это было безумием. Стоило ли вообще всё это 50К? Я поинтересовался. Вот когда я услышал звук. Позади меня доносилось слабое царапание. Я развернулся, готовый взорваться. Вот тогда я понял, откуда это, сумка. Я осторожно подошел к ней. Внутри сумки определенно что-то двигалось. Я бы заметил это раньше. Я могу быть тупым, но не таким тупым. Именно тогда я услышал приглушенный крик крошечного животного. У меня не было выбора. Своим верным ножом я проткнул кожаную сумку и разрезал ее. Из сумки показались два больших зеленых глаза. Выскочил черный котенок. Признаюсь, она меня обманула. Не желая с ней разговаривать, я сказал: «В этом нет никакого смысла». Некоторое время мы смотрели друг на друга, затем она издала мучительно долгое мяуканье. На ее белом воротничке было написано, что ее зовут Ниндзя. Это имя было подходящим для полностью черной кошки. По крайней мере, что-то имело смысл.
Я взял ее с собой. Кто-то должен был ее кормить.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 12.06.2021 в 12:43
Свидетельство о публикации: №1210612423038
© Copyright: Игорь Левашов
Просмотреть профиль автора

Анна Шаф     (13.06.2021 в 12:55)
Класс! Высший пилотаж!
Здоровья вам и дальнейшей радости творчества!

Игорь Левашов     (13.06.2021 в 14:36)
Рад, что вы оценили! Спасибо за комментарий!


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1