К жертвам Освенцима


К жертвам Освенцима
­­­­­­­­­­
                          всем выжившим как призыв к миру

       Возлюби врага своего – это великая заповедь, данная Иисусом. Бесконечно выискивать врагов не имеет смысла, ибо на место старого врага обязательно придет и новый, и так будет длиться вечно, пока человек не поймет, что своих врагов он создает себе сам. Дабы врагов не было – нужно научиться жить в согласии с этим миром, а для этого нужно обрести в себе самом мир. Дабы прийти к миру, надо просто вспомнить о том, что все люди – братья и Господь нас всех призывал возлюбить друг друга. Нельзя судить невинных детей за преступления их родителей. Также нельзя безвинных людей подвергать неправедному суду. Однако, со злом все же надо бороться, в том числе и с нацизмом, ибо адепты этого страшного зла есть среди нас и доныне, они есть везде, и даже среди потомков жертв лагерей, поскольку среди узников имелись представители разных народов, и даже немцы. Фашизм – страшное зло, с которым нужно бороться, а следовательно, и с адептами этого зла, но следует четко разделить для себя, кто из них реальный фашист, а кто обманутый человек. Важно еще помнить, что если мы забудем горькие уроки истории, то трагедия может повториться снова. Мое стихотворение, как напоминание об этом:

О, вы, вчерашние жертвы,
Молчащие меж живых,
Вы помните злые ветры,
Гулявшие на мостовых.

Вы помните те бараки
И черствый прогорклый хлеб,
Как там, за Освенцимом, маки
Кроваво алели во мгле.

Когда же вели вас рассветы
По газовым камерам в ряд,
Вы пели друг другу куплеты,
Не зная, что это закат.*

А кто-то травил анекдоты
Под крики душа́щихся тел.**
Быть может, такой же вот кто-то
И выжить средь прочих сумел.

Вы помните, всё это было…
Тогда расскажите другим,
Чтоб новая черная сила
Не стала могилою им.

               П О С Л Е С Л О В И Е

              Война, какие бы благие цели изначально перед собой не преследовала, ничего хорошего не несет, кроме смерти и разрушения, а благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. В этой связи мне почему-то вспоминается вьетнамская сказка, в которой один юноша поверг дракона, а потом сам стал драконом. Разумеется, со злом нужно бороться всеми доступными средствами, но если вы не живете на этой Земле с заповедью «Возлюби врага своего», то ничего хорошего из этой борьбы не получится. Нельзя ожесточаться и мстить потомкам тех, кто творил разные бесчинства и беззакония. Это может привести к новой трагедии. Нельзя провоцировать людей из эгоцентричного чувства неутихающей и ненасытной мести, оправдывая сии действия своим гневом, ибо в заповеди сказано: «Не искушай Господа Бога твоего». Согласно Святому Писанию Бог не просто так оставил жизнь Каину, убившего брата своего. Он проявил милосердие во  имя мира, во имя любви. Только милосердие по-настоящему свято, а потому должно во имя Господа любить всех людей, а не только представителей своего народа. Нам всем бы следовало хорошо уяснить, что наш с вами хрупкий мир не должен быть полигоном для сведения былых счетов давно прогремевших войн, и те, которые поступают как-то иначе, не понимают, что они подводят мир к третьей мировой войне.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*         Фашисты сообщали узникам концлагеря о том, что их ведут в душевые. Многие радовались, потому что многим хотелось просто помыться. Они шутили, пели песни и рассказывали друг другу анекдоты. Мало кто догадывался куда их ведут. А те, кто знали или догадывались, не показывали виду и тоже шутили, потому что хотели поддержать своих соплеменников. В качестве пояснения к этому месту добавлю цитату из моего ответа к рецензии на данное произведение: http://www.stihi.ru/rec.html?2010/08/09/9479

«Только там после идет усиление с целью дать понять, что люди несмотря ни на что даже в таких условиях не падают духом, что они не сломлены, что они шутят и поют песни. Я как раз хотел показать, что вот они были именно героями в отличие от некоторых их неразумных потомков, безрассудно играющих в безнравственные игры в нацизм. Нацизму не должно быть места на нашей планете и тут не может быть никаких двух мнений..» Валентин Валевский, 09.08.2010 19:18

В Ветхом Завете (Пятикнижие или Тора): "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." (Лев.19:18) (под словом НАРОД имеется в виду РОД ЛЮДСКОЙ, то есть все человечество).

В Новом Завете: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Мф. 5:44-46)

Ветхий и Новый Завет не противопоставлены друг другу, т. к. они включены в одну книгу, широко известную как Библия, согласно коей один Завет вытекает из другого. В подтверждение тому есть фраза из Евангелия: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Мф.5:17).

О невинно убиенных Божьих Пророках народом своим в Библии сказано:
1. В тексте Ветхого Завета:

"И Дух божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении  перед народом, и сказал им: "Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас".  И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе  дома Господня... И он, умирая, говорил: "Да видит Господь и да взыщет"
(2 Паралипоменон, 24: 20-22)

2. В тексте Нового Завета:

"(...)да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля  праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом  и жертвенником." (Матф.23:35)

** ДУШИТЬСЯ,  душащийся — несовер. страд. к глаголу «душить» в 1-ом и 2-ом значении. См. в словаре Ушакова: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/797438
ДУШИТЬСЯ — находясь в духоте и тесноте, испытывать недостаток воздуха. См. в Толковом словаре С.И.Ожегова: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/54022

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В тексте статьи отражена чисто христианская точка зрения на этот предмет.
Любые надсадные попытки оскорбительно принижать символы христианства
являются противоправными. Нелишним будет напомнить, что милосердие
является мировоззренческим символом христианства. Напомню также, что
согласно законодательству Российский Федерации (согласно Википедии):

«В России оскорбление религиозных чувств является административным
правонарушением. Статья КоАП 5.26, часть 2, запрещает «оскорбление
религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов,
знаков и эмблем мировоззренческой символики».
«В июне 2013 года были приняты поправки об увеличении ответственности,
включающие возможность лишения свободы. Законопроект № 142303-6
предусматривает изменение статьи 148 УК» См. следующий веб-источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Оскорбление_религиозных_чувств

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

в качестве иллюстрации к материалу произведения
представлен рисунок из следующего веб-источника:
https://s017.radikal.ru/i435/1612/53/c1b061c58e2c.jpg

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110080903316­



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика гражданская
Ключевые слова: Валентин Валевский, Walenty Walewski, К жертвам Освенцима,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 84
Опубликовано: 14.05.2021 в 00:05
Свидетельство о публикации: №1210514419972
© Copyright: Валентин Валевский (Walenty Walewski)
Просмотреть профиль автора


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1