Американская Лунная программа, поиск слабых звеньев


­
                                                         Американская лунная программа Сатурн-Аполлон,

                                                                                Поиски слабых звеньев



Под определением – слабое звено, следует понимать уязвимость какого либо утверждения в системе неоспоримых доказательств чего либо. Причём, в доказательной базе всего события следует делать упор на рассмотрение каждого отдельного звена в общей цепочке этого события. Подобная тактика, широко используется в криминалистике. Вот один из наглядных примеров: Допустим, мотоциклист утверждает, что он проехал на своём мотоцикле из пункта - А в пункт - Б, затратив на это три часа. Следователем установлено, что это расстояние равно 330 км.. Следовательно мотоциклист должен ехать со скоростью 110 км. в час. Однако максимально возможная скорость марки данного мотоцикла- 100 км. в час. Таким образом, следователем выявлена уязвимость утверждения мотоциклиста. Это и есть слабое звено. Из этого следователь делает заключение о том, сто события происходили как-то иначе. В доказательной базе технической возможности осуществления пилотируемого полёта человека к Луне, имеется множество этапов, (звеньев). А именно: вывод космического корабля на околоземную орбиту, имеющего вес более ста тонн, полёт космического корабля к Луне, выход его на окололунную орбиту, расстыковка лунного модуля с находящимися в нём космонавтами от основного корабля, мягкая посадка на Луну, взлёт с поверхности Луны, выход лунного модуля на окололунную орбиту, сближение и стыковка лунного модуля с командным блоком Аполлона, Полёт к Земле, выход на околоземную орбиту, возвращение экипажа корабля на Землю. Рассматривая детально каждое звено в отдельности, с учётом возможностей мировой космонавтики на данном этапе, можно с большой долей вероятности предполагать, были ли американские астронавты на Луне, или не были. При этом следует учитывать тот факт, что мировое сообщество, включая Советский Союз, признало то, что американцы на Луне побывали. Так на чём же основывалось это утверждение? Тем более, что по официальной версии американские астронавты в период с 21.07.1969 г. по 13.12.1972 г. совершили шесть успешных полётов к Луне и каждый раз высаживались на её поверхность. Это утверждение состояло из трёх аргументов. Первый аргумент основывался на том, что в США удалось успешно создать и испытать ракету–носитель Сатурн-5, способную вывести на околоземную орбиту корабль, весом более ста сорока тонн. Теоретически, учитывая то, что работа над созданием ракеты началась ещё в 1962 году, а к началу 1967 года начались полётные испытания, такая ракета-носитель к началу 1969 года могла быть создана. Однако само по себе наличие ракета-носителя не может служить достаточным аргументом, подтверждающим факт пребывания человека на Луне. Потому, что это лишь первая, хотя и чрезвычайно важнаявеха, в осуществлении всей миссии. Некоторыми же исследователями этот аргумент признан ведущим.

Второй аргумент доказательной базы заключается в том, что именно со стороны Луны наземными службами фиксировалось направление радио и видеосигналов во время ведения радио и видео обмена, сопровождающего сам полёт и пребывание астронавтов на поверхности Луны. Аргумент на первый взгляд неоспоримый. Однако при более внимательном рассмотрении этот факт не может рассматриваться как неопровержимый довод в пользу полёта. Так как теоретически наблюдатели могли столкнуться с тремя вариантами передачи сигнала. Первый вариант: именно так всё и было. Второй вариант: Аполлон всё время программы теоретически мог находиться на околоземной орбите, а в сторону Луны мог быть направлен непилотируемый Лунный модуль с которого и шёл сигнал заранее записанного на плёнку имитации радио обмена. Либо, не исключён вариант, когда Аполлон с астронавтами всё ж-таки был направлен к Луне,вышел на окололунную орбиту и с неё проводил репортажи без посадки на поверхность Луны. Этот вариант более правдоподобен, так как полёт к Луне без прилунения более осуществим.Третий вариант заключался в том, что астронавты всё время находились на околоземной орбите без подробного радиообмена. А постановочный спектакль радиообмена мог теоретически осуществляться с Земли через ретранслятор находящейся на поверхности Луны. Подобный ретранслятор вполне мог находиться на лунных станциях США Сервейер-3, либо Сервейер-6, Сервейер-7, совершивших ранее мягкую посадку на Луну. Вариантов достаточно. Невозможно утверждать, что именно так и было. Необходимо придерживаться официальной версии о том, что Американцы на Луне были. Перечисленные выше рассуждения, это всего лишь доводы того, что сигнал, идущий от Луны, не может являться неоспоримым доказательством присутствия американских астронавтов на поверхности Луны.

Третий аргумент, в качестве того, что американцы были на Луне, многие считают то, что на Землю были переданы многочисленные фотоматериалы, подтверждающие их присутствие на Луне. Но ведь бездоказательно то, где эта фотоплёнка заснималась: на Луне или на Земле, например, в павильоне. То же самое можно сказать и о видеосъёмке. Тем более, что качество отснятого материала находится на высшем профессиональном уровне. Иными словами и этот аргумент не может рассматриваться в качестве неоспоримого доказательства.

Имеется и ещё один аргумент в пользу полёта. Это то, что момент старта сверхтяжёлой ракеты Сатурн-5 наблюдали около ста тысяч приглашённых зрителей, среди которых были и крупные специалисты. Габариты корабля Сатурн-5 – Аполлон выглядели весьма внушительными. Высота 110 метров, диаметр 10 метров, вес составлял 2800 тонн. Сам по себе пуск вызывал чувства восторга и удивления даже у скептиков! Этот факт не берётся под сомнение.Однако, от тех же скептиков, впоследствии можно было услышать высказывания о том, что теоретически если бы какие-нибудь фальсификаторы задумали бы из обычной ракеты-носителя создать видимость сверхтяжёлой ракеты, изготовив для этого соответствующий каркас, то это было бы вполне возможно. Получается так, что даже сам факт пуска невозможно использовать в качестве неоспоримого доказательства.

Ещё один аргумент, который состоит в том, что американцы, в принципе никогда не решились бы на фальсификацию. Это, якобы – дело чести. Однако и этот аргумент не следует считать гарантией от заблуждений. Когда на карту поставлен престиж всей страны, (а американская доктрина стремления кпервенству во всём – является основополагающей), то аргумент о том, что для достижения цели все средства хороши, перевешивает любые доводы. Внешняя политика любой страны нацелена на достижение результата –любой ценой. В этом деле, как известно, не бывает щепетильности. Вплоть до подкупа и обмана. США в решении подобных вопросов - не исключение.2

Прежде чем рассматривать все звенья Лунной программы Сатурн-Аполлон, для понимания того, на каком уровне находилась мировая космонавтика конца шестидесятых годов прошлого столетия, необходимо провести исторический экскурс в этом направлении.

Итак, основные вехи освоения космоса Советским Союзом: 18.08.1960 год – первые животные (собаки Белка и Стрелка), вернувшиеся из космического пространства. (Аналогичный полёт в США – только в начале 1961г.)

10.10.1960г. –первый спутник в сторону Марса. (Не достиг цели.)

12.04.1961г. Первый в Мире орбитальный полёт в космос. Ю. Гагарин Длительность полёта на орбите – 109 минут. (Первый суборбитальный, балестический полёт США- 05.05.1961г. Время пребывания в космосе - пять минут.)

19.05.1961г. –первый спутник в сторону Венеры. (Прошёл на расстоянии 100 тыс. км. Задачу выполнил.)

16.08.1961г. – второй орбитальный полёт человека в космос. Г. Титов Время проведённое в космосе более 24 часов. (Первый орбитальный полёт в космос США только 20.02.1962г.)

Ноябрь 1961г. Первый успешный полёт в сторону Марса. Прошёл на расстоянии 11 тыс. км.

11.08.1962г. – первый в Мире двойной пилотируемый орбитальный полёт. Восток-3 и Восток-4, космонавты Николаев и Попович.

14.12.1962г. – полёт спутника в сторону Венеры.

14.07.1962г. – полёт Восток-5. Впервые в Мире пребывание человека в космосе длительностью 4 суток и 23 часа.

16.07.1963г. Первая в мире женщина-космонавт. В. Терешкова.

12.04.1964г. – первый многоместный космический корабль Восход – 1(экипаж 3 человека) в космосе. Восход является приемником Востока, имеющий новые возможности. Экипаж без скафандров. Масса корабля 5320 кг. Восход-1 впервые в Мире достиг высоты 408 км. Длительность полёта – 26 ч. (Американский аналог Восхода, Джемини, совершил орбитальный пилотируемый полёт только 23.03.1966г.)

18.03.1965г. полёт Восход-2. Первый в Мире выход человека в открытый космос. А. Леонов. (США впервые побывали в открытом космосе только 03.07.1966г.)

По длительности полётов СССР в этот период по-прежнему опережает США.

30.10.1967г. – первая в Мире успешная непилотируемая стыковка кораблями Космос 186 и Космос188 (корабли типа Союз.)

23.04.1968г. Союз-1 и Союз-2 - попытка стыковки. Стыковаться не удалось. Били многие неполадки. И в добавок ко всему, во время посадки запутались стропы Союза-1. При этом погиб космонавт Комаров.

1968г. Пилотируемый Союз-3 (космонавт Береговой) и непилотируемый Союз-2. Неудачнаяпопытка стыковки.

16.01.1969г. Первая в Мире, пилотируемая успешная стыковка Союз-4 и Союз-5 с переходом космонавтов из Союза-4 в Союз-5 через открытый космос, так как стыковочный узел ещё не предусматривал возможности перехода космонавтов из одного корабля в другой.3

23.04.1971г. – неудачная попытка Стыковки Союз-10 с космической станцией Солют-1.

06.06.1971г. – успешная стыковка Союз-11 со станцией Салют-1. Однако во время посадки все космонавты погибли от удушья в связи с неисправностью атмосферного клапана.

03.07.1974г. успешная стыковка Союз-14 со станцией Солют-3.

26.08.1974г. – неудачная попытка стыковки Союз-15 со станцией Солют-3.

05.04.1975г. – неудачный запуск Союза-18, в связи с чем, стыковки не состоялось. (Экипаж не пострадал.)

05.04.1975г. – успешная стыковка во время полёта Союз-Аполлон. Первая стыковка в США после завершения лунной программы. Этой стыковкой американцы очень гордятся. Практически было две стыковки: вначале была проведена стыковка Аполлона к Союз-19. Затем на следующий день проведена расстыковка комплекса Союз-19 от Аполлона, а затем после отхода на 400км. повторная стыковка Союза - к Аполлону. Обе стыковки прошли успешно.

06.06.1975г. -успешная стыковка Союз-20 со станцией Солют-5.

15.09.1975 - неудачная попытка стыковки (но космонавты остались живы.)

07.02.1977г. – Успешная стыковка.

09.10.1977г. – не состыковался.

После этого все стыковки стали удачными. (За исключением одной неудачной стыковки со станцией Солют-6.)

Резюме: в период с 16.01.1969г. по 09.10.1977г в СССР всего проводилось 12 стыковок. Из них успешных было 7; неуспешных было 5. Только начиная с 1978г. Научились успешно стыковаться. (Следует удивляться тому, что за всю лунную программу в период с 1969г по 1972гг. проведено 12 стыковок и все оказались успешными. Тем более 6 из них происходили на окололунной орбите. Просто невероятное везение! Ведь до этого успехи американской космонавтики были более скромными.)

Хронология полётов в космос США:

Начало 1961г. - суборбитальный полёт с шимпанзе Хомом, успешно вернулась на Землю.

05.05.1961. Первый в США суборбитальный пилотируемый полёт в космическом пространстве на высоте 185 км. по баллистической траектории. Время нахождения в космосе – 5 минут.

20.02.1962г.– Первый в США орбитальный пилотируемый полёт. (СССР 12.04.1961г.)

26.041962 – американский искусственный спутник столкнулся с обратной стороной Луны (успешный полёт).

19.07.1963г. – первый многоместный пилотируемый корабль суборбитальный полёт по баллистической траектории.

23.03.1965г. первый пилотируемый многоместный орбитальныйполёт Джемини-3. Джемини по возможностям близок к Восходу ирассчитан на нахождение на нём экипажа до 14 дней. (Советский Восход –1 -14.10.1964г.)

)3.07.1965г. -Джемини-5. Полёт двух астронавтов длительностью 8 дней. По словам одного из астронавтов: «Полёт в мусорном баке». Так как американские космические корабли, включая Аполлон, не имели санитарного узла. Астронавты пользовались памперсами. ( В СССР начиная с корабля Восток-2, имелся санузел, индивидуально адаптированный для каждого космонавта.)4

03.07.1967г. – Джемини-7 полёт 14 дней. Впервые в США осуществлён выход в открытый космос. (по длительности полётов СССР начал отставать от США. Длительность полётов чаще всего не превышала трёх или четырёх дней и лишь 01.06.1970 года взяли реванш - полёт длился 17дней, 16 часов.

15.12.65г. - Джемини-6а и Джемини—7а совершили первое сближение на 30 см. без стыковки.

15.12.1966. - Джемини-8, неудачная попытка стыковки с мишенью Адмена. Из-за сильного вращения её пришлось прервать (неисправность двигателя).

21.02.1967г. - полное соприкосновение пилотируемого корабля с непилотируемым аппаратом. Но стыковочный узел отсутствовал (неполная стыковка). (СССР полная стыковка в беспилотном режиме 30.10.1967г. со стыковочным узлом.)

21.02.1967г. – начало лунной программы Аполлон-Сатурн. Необходимо напомнить о том, что работы по созданию ракеты-носителя Сатурн по проектированию, разработке конструкций, созданию необходимых производственных мощностей и другое, начались ещё в 1962 году. А практические работы по строительству ракеты, по испытаниям в космосе и на земле, а так же создание космического корабля Аполлон и лунного модуля активно начались с начала 1967 года. Начало работы ознаменовалось трагедией. Во время испытания на Земле Блока-1 (прообраза Аполлона-1) 21.02.1967г. возник пожар, в котором погибли три астронавта.

27.02.1967г. – первый пробный беспилотный запуск ракеты-носителя Сатурн-1б, который представлял собой практически первую ступень Сатурна с весовым балластом соответствующему весу Аполлона.Проект назван Аполлон-2. Аппарат успешно выведен на баллистическую траекторию.

16.11.1967г. – Аполлон-3. Третий старт Сатурна-1. Беспилотный полёт, включая 2-ю ступень с полной заправкой топливом (340 тонн) по баллистической траектории. Успешный полёт.

09.12.1967г. – Аполлон-4, Сатурн-5. Беспилотный баллистический полёт с кораблём Аполлон и макетом лунного модуля. Успешный полёт.

22.01.1968г. – Первый полёт с выводом на околоземную орбиту Аполлона-5 и лунного модуля. Полёт беспилотный. Проведена отработка работы двигателей Лунного модуля. Отмечались большие проблемы и неполадки на всех этапах испытаний.

04.04.1968г. – беспилотный орбитальный полёт Аполлон-6. Во время проведения испытаний выявлены серьёзные проблемы и сбои. По итогам комиссии – не полностью достиг цели. Сам Аполлон успешно приземлился.

11.10.1968г. – Аполлон-7. Первый пилотируемый (после пожара в 1967г.) полёт на околоземной орбите.

21.12.1968г. -Аполлон-8 второй пилотируемый полёт. Первый в Мире полёт с астронавтами к Луне. Выход на окололунную орбиту и возвращение на Землю. (Удивительно! Но предварительного беспилотного полёта к Луне не было. Ведь это чрезвычайно сложный в техническом отношении и опасный полёт. Он может проходить только в автоматическом режиме, но не в коем случае, не в ручном. Космос не шоссе с твёрдым покрытием и дорожными знаками. Так почему же не было пробного беспилотного полёта?!) О сложности подобных манёвров можно судить по (5) результатам освоения окололунного пространства с помощью искусственных спутников. Экскурс: После множества отправлений в сторону Луны искусственных спутников, (как в СССР, так и в США,) как успешных, так и, в большей степени неуспешных, только 03.02.1966г. искусственному спутнику Луна-9 удалось впервые в Мире осуществить мягкую посадку на Луну (без выхода на окололунную орбиту.) Вес аппарата 100 кг. 02.06.1966 г. В том же году искусственный спутникСервейр, США повторил результат Луны-9 и прилунился в районе Океана Бурь. Вес аппарата 270 кг.; 30.05.1966 г. впервые в Мире Луна-10 СССР осуществила выход на окололунную орбиту. Вес-250 кг.; 31.10.1966г. Луна-13 повторила окололунную орбиту. Вес 1640 кг. Первый полёт американского спутника, вышедшего на окололунную орбиту, совершён 10.10.1966г. Вес аппарата 380 кг. С этого времени по 31.01.1968г. совершено пять окололунных полётов американских спутников, в том числе с целью картографии Луны. Вес спутников – 380 кг. При этом до полёта Аполлон-8 не проведено не одной попытки возвращения спутника с окололунной орбиты на Землю, как в СССР, так и в США. И тут 21.12.1968г. американцы решились на пилотируемый полёт сверхтяжёлого Аполлона, весом 42,9 тонн, на окололунную орбиту с последующим возвращением на Землю!!! (Очень слабое звено!)

03.03.1969 – Аполлон-9. Первый испытательный полёт на околоземной орбите в полной конфигурации: Аполлон с командным модулем, (весом - 42900 кг.), в сочетании с Лунным модулем, вес которого составлял 36551 кг. Проведена первая в США пилотируемая стыковка (В СССР 16.01 1969г.) . Задача полёта: Перестроение отсеков корабля с расстыковкой, автономным пилотируемым полётом Лунного модуля на околоземной орбите с последующей стыковкой к командному модулю Аполлона. Отработка отделения посадочной, а затем взлётной ступеней Лунного модуля. Работа космонавтов в открытом космосе. Из-за плохого самочувствия одного из астронавтов, выход в открытый космос происходил в усечённом виде: (астронавт не полностью вышел из шлюза, остался в нём, по пояс стоя на платформе, находящейся внутри шлюза.) В целом полёт продолжался 10 суток.Успешно выполнена вся программа полёта.

18.05.1969г. – Аполлон-10. Полная программа полёта с отстыковкой Лунного модуля на окололунной орбите. Автономный полёт пилотируемого Лунного модуля с двумя астронавтами, приближение к Луне без посадки на поверхность Луны. Возвращение модуля на орбиту командного модуля с помощью радиолокатора. Стыковка Лунного модуля с командным модулем Аполлона. Возвращение на Землю. Орбитальная скорость на окололунной орбите относительно Луны 1,65 км/сек. (Приблизительно 5 тысяч км. в час.). Полёт прошёл успешно. Полёт широко освещался по радио и телевидению США. Причем велись длительные радио и видео репортажи в цветном изображении. Сделано множество фотоснимков по стыковке и расстыковке. В том числе - восход Земли над Луной. (Снимок очень нечёткий. На снимке трудно что либо разглядеть.)

27.07.1969г. Первый в Мире полёт человека на Луну. Миссия Аполлона-11. Прилунение Лунного модуля и последующий выход на поверхность Луны двух астронавтов Нил Армстронг, Безз Олдин. (Астронавт Чарлз Конрод в это время находился в командном модуле Аполлона на окололунной орбите.) Время нахождения на поверхности Луны в открытом космосе 2 часа и 47 минут.6

19.11.1969г. - Второй пилотируемый полёт Аполлона-12 на Луну. Время пребывания на поверхности Луны в открытом пространстве 4 часа и 1 минута.Этот полёт ознаменован тем, что якобы Лунный модуль прилунился в непосредственной близости и шаговой доступности от станции Сервейр-3 ранее совершившей мягкую посадку на Луну в Океане Бурь 02.06.1966г. Астронавтам якобы удалось пешком дойти до спутника, обследовать его и снять с него некоторые детали. Этот момент отснят астронавтами на видеоплёнку.

14.04.1970г. – неудачный полёт Аполлона-13. Во время полёта к Луне произошла авария – взорвался кислородный баллон. Астронавтам удалось развернуть корабль и успешно вернуться на Землю.

05.02.1972г. – Полёт Аполлона-14. Третья успешная высадка астронавтов на Луну. Пребывание в открытом космосе на поверхности Луны 4 часа и 48 минут.

31.07.1971г. – полёт Аполлон 15 на Луну. Пребывание астронавтов на поверхности Луны в открытом космосе 6 часов и 33 минуты.

22.04.1972г. - полёт Аполлон-16 на Луну. Пребывание астронавтов на поверхности Луны в открытом космосе 7 часов и 23 минуты.

13.12.1972г. - полёт Аполлон-17 на Луну. Пребывание астронавтов на поверхности Луны в открытом космосе 7 часов и 32 минуты.

За время шести успешных полётов американских астронавтов на Луну было доставлено на Землю более четырёхсот килограммов лунного грунта. Во время миссии Аполлон-17 астронавты воспользовались лунным автомобилем, который весил около 210 кг. И проехали на нём в общей сложности расстояние около 24 км. (максимальное удаление от Лунного модуля на 7,5 км)

Более пилотируемых полётов человека на Луну по настоящее время не осуществлялось. Последний полёт Апллон-17 завершил лунную программу, которая была на удивление успешной по всем параметрам, за исключением Аполлон-13. Дальнейшее освоение Луны американцами было практически прекращено. За исключением двух искусственных спутников направленных к Луне в 1973 и 1974г. В то же время СССР продолжал активно осваивать окололунное пространство. Почему же американцы остановились в изучении Луны? Разве на пути исследования при явных успехах бывают остановки? Вопрос остаётся без ответа. По своей сути, всю Лунную гонку между СССР и США можно назвать погоней за мечтой. Человек впервые за тысячелетия научился летать, а затем и вовсе отправился в космос. У человечества возникла явная эйфория от первого, ещё робкого успеха. Всем казалось, что раздвинуты горизонты возможного. Представилось, что до звёзд подать рукой. Полёты в далёкое космическое пространство за пределы Солнечной системы, казались возможными в самом ближайшем будущем. Фантасты на все лады писали о покорении человеком Вселенной! Полёт на Луну представлялся теперь чем-то обыденным и легко выполнимым. На этом фоне амбициозное заявление президента США Кеннеди, прозвучавшее сразу же после первого полёта человека в космос Ю. Гагарина, о том, что США намерены не только обогнать в космической гонке СССР, но и к концу шестидесятых годов двадцатого столетия, впервые в Мире побывать на Луне. Кеннеди, скорее всего, даже представить себе не мог с какими трудностями и проблемами, в осуществлении этого проекта столкнётся его страна. Проблемы, которые не удалось разрешить даже через шестьдесят лет после этого. Этим заявлением американцы сами (7 загнали себя в угол, так как на алтарь победы был поставлен престиж страны. Вместо планомерного, последовательного освоения космического пространства, (единственно верного направления на этом пути), США обрекли себя на скачкообразный авантюрный путь, являющейся по сути - самоцелью. Мир ждал чудес от участников Лунной гонки. Чудо произошло, и мировая общественность была удовлетворена. Вот почему на тот момент со стороны оппонентов не возникало никаких сомнений. Желаемое было принято за действительность и воспринято на веру. Никакие сомнения не допускались в принципе. У многих это убеждение сохраняется и по настоящее время, хотя многие доводы не подтверждают этого. Вместе с тем необходимо отметить то, что Американская Лунная программа, её последовательность этапов, взвешенность научных подходов, подробное изложение всех подготовительных моментов, наконец, широкое освещение в прессе, радио и телевещании, представление общественности многочисленных фото и видео материалов, смотрится весьма убедительно. Но при более пристальном подходе изучения всех элементов этой программы, невольно закрадывается сомнение в достоверности события в целом. В первую очередь обескураживает авантюрно-авральный темп этой программы. А при анализе событий выявляются слабые звенья.

Анализ слабых звеньев: Во-первых, наиболее слабым звеном является стыковка. Следует учесть, что до полёта американских астронавтов на Луну во всём Мире осуществлены только две стыковки. Первая 16.01.1969г. СССР (за шесть месяцев до полёта на Луну). А вторая 03.03. 1969г. США во время полёта Аполлон-9 (за три месяца до полёта на Луну.) Первый успех ещё ни о чём не говорит. По опыту советской космонавтики на отработку успешных стыковок ушло восемь долгих лет. В период с 1969г. по 1977г. За это время СССР произвёл 12 стыковок на околоземной орбите. Причём на семь успешных стыковок пришлось пять неудачных. Однако, даже неудачные стыковки на околоземной орбите не носят фатального характера, так сохраняется возможность возвращения космонавта на Землю. Принципиально иное значение приобретает неудачная стыковка на окололунной орбите. Она означает, что космонавт навсегда остаётся на окололунной орбите и это равносильно гибели экипажа. У американцев все 12 стыковок, в том числе шесть окололунных, прошли на редкость удачно, что противоречит опыту космонавтики и выглядит по меньшей мере фантастично. Очень слабое звено!

Второе слабое звено: Лунная программа, к воплощению которой США шли восемь лет и на которую было затрачено фантастические суммы, была одномоментно прекращена и американскую космонавтику практически перестала интересовать Луна. В период с 1972г. по 1975г. к Луне было запущено всего два искусственных спутника, а затем полное молчание. Достигнутые технические результаты Лунной программы практически были полностью преданы забвению. По неизвестным причинам вся техническая документация по разработкам и созданию, включая чертежи и расчётные данные Ракеты-носителя серии Сатурн, куда-то бесследно исчезли. Так же бесследно исчезли все образцы лунного грунта общим весом более 400кг. , доставленных американскими астронавтами на Землю. Все кому-то раздарили на сувениры? Разве такое возможно?!

Третье слабое звено: Считается, что полёт Аполлона к Луне и его пребывание на Луне отслеживалось наземными службами СССР. Однако, это не совсем так. Неоспоримым является лишь то, что фиксируемый радио-сигнал шёл со стороны Луны. Но для (8 фальсификации, как уже замечалось ранее, теоретически имелись все условия. Была возможность использования ретрансляторов со спутников Сервейр-3; 6; 7. Либо с беспилотного Лунного модуля направленного к Луне. Следует учесть, что наземными службами слежения СССР не удалось зафиксировать момент ухода Аполлона с околоземной орбиты в сторону Луны, так как Аполлон в этот момент находился в радио-слепом для радиолокации со стороны СССР месте околоземной орбиты. Поэтому не представилось возможным отследить дальнейшую траекторию полёта Аполлона. Следует заметить, что американские космонавты могли побывали на окололунной орбите, с которой затем вернулись на Землю. Технически это было вполне осуществимо.

Четвёртое слабое звено: По своей сути, весь полёт Аполлона к Луне, это комплекс сверхсложных, сверхопасных и непредсказуемых по своему результату элементов. Как показала предыдущая практика освоения космического пространства, элементы эти должны были отрабатываться в беспилотном режиме годами. Только в таком случае возможен положительный результат. Это аксиома не только космонавтики, а любого нового дела. А тут, раз! И полетели!

Пятое слабое звено: является дополнением к предыдущему пункту. Это демонстрация всему Миру внезапного и небывалого прорыва технологий. Ведь ещё год назад мировая космонавтика с трудом осваивала первые непилотируемые полёты небольших по весу искусственных спутников в сторону Луны. Так, например, первая в Мире успешная окололунная орбита была осуществлена только в 1966г. (30.05.1966 Луна 10.) Вес спутника составлял 250 кг. В октябре 1966 спутник Лунар-Орбитер осуществил первый американский орбитальный полёт по окололунной орбите. Вес аппарата составлял 386 кг. Как многие предыдущие, так и последующие полёты спутников к Луне по мировому опыту зачастую заканчивались неудачами. Вдумайтесь в эти цифры. И вдруг небывалый прорыв американской космонавтики. Американцы, должно быть, вытащили счастливый билет? Другого внятного объяснения трудно найти.

Ещё одно слабое звено: Характер освещения пилотируемых полётов Аполлона на Луну в режиме радио и телетрансляций с орбиты и во время всего полёта изобиловал элементами театральности и позёрства. Сложнейший и опаснейший полёт в истории человечества в немалой степени напоминал шоу с заранее известным благополучным финалом.Этот факт сам по себе не может рассматриваться как аргумент сомнительности. Но, всё же, в совокупности факторов, имеет значение.

Седьмое слабое звено: Во время посадки на Луну Апллона-12, его лунному модулю удалось прилуниться каким-то образом в шаговой доступности от уже известного лунного спутника Сервейр-3, ранее совершившего мягкую посадку на Луну в 1966г. Это что, фарс?! Даже если предположить ориентацию при посадке на Луну, по радио маяку Сервейра, то прилуниться с точностью, позволяющей космонавтам пешком по лунному грунту добраться до аппарата, осмотреть его и, вдобавок, свинтить некоторые детали, с тем, чтобы доставить их на Землю, вряд ли осуществимо. На Земле на поиски заблудившегося человека силами многих спасателей, с привлечением техники и авиации иногда уходят несколько суток. Так неужели на Луне всё гораздо проще?! Невольно вспоминается крылатое выражение – «Единожды солгавший, кто тебе поверит?!» Показушность последних полётов Аполлона 16 и Аполлона-17 и вовсе обескураживает. Например, (9 использование лунного автомобиля весом 210 кг. На нём астронавты проехали в общей сложности около двадцати четырёх километров. Если бы была миссия «Аполлон-18», то должно быть, астронавты пользовались бы лунолётом? Воистину американский подход к созданию легенды.

Аргументов «За» и «Против» о том, были ли американские астронавты на Луне или не были, предоставлено немало. Верить этому или нет, дело каждого. Но невозможно не признать того, что возможность успешного полёта человека на Луну даже на современном уровне, (через пятьдесят лет от прошедшего события), вызывает сомнения. Однако полностью подтвердить или опровергнуть факт пребывания американцев на Луне не представляется возможным.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 20
Опубликовано: 08.05.2021 в 08:46
Свидетельство о публикации: №1210508419350
© Copyright: Владимир Карабанов
Просмотреть профиль автора


Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1