На уроке иностранного языка


­ Преподаватель: «прочитайте вопросы на странице 42, переведите и ответьте на них».

Ученица прочитала, перевела все вопросы и ответила только на один, самый первый вопрос и замолчала. Преподаватель ждет ответов на следующие вопросы, ведь к тому моменту задание было сформулировано и повторено уже 5 раз. Однако ничего не происходит…

Вдруг ученица спрашивает: «что дальше надо делать»?

Такой вопрос вызывает недоумение, поскольку задание предельно простое и повторено многократно. Но ученица даже не пытается ответить на следующий вопрос на соответствующей странице.

Преподаватель вынужден спросить у ученицы какое было задание, чтобы узнать, как оно понято и помнит ли его. Оказывается, помнит.

Ученица: «трудно, я не понимаю, что надо делать».

Преподаватель начинает помогать и подсказывать.

На самом деле, такое речевое поведение ученицы не есть непонимание задания, а просто лень и нежелание делать то, что кажется трудным или малоинтересным, хоть и необходимым. Ученица надеется, что преподаватель махнет рукой, не дождавшись ответов, сам ответит или даст другое задание. Однако нужно учиться отвечать на вопросы к тексту – это часть обучения говорению. Тем более, когда ученица заявляет, что хочет научиться говорить, но противится этой работе. И это не так сложно, когда есть визуальная опора. Это же не устные вопросы.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Репортаж
Ключевые слова: урок, ученица, учитель, обучение, иностранный язык, домашнее задание, лень,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 10
Опубликовано: 01.05.2021 в 22:48
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1