Дети и подростки


Непутевые дети укорачивают жизнь своим несчастным родителям…



Почему некоторые подростки совсем не думают о своем будущем? Их не заботит, будет ли у них образование и профессия или нет. Отчасти это происходит от того, что они полагают, что родители всегда будут их опекать, кормить, одевать и обувать, полностью обеспечивать, как это было в детстве.



Оправданно ли дарить детям на День Рождения огромные и шикарные букеты цветов?

Кто-то дарит такие букеты, просто потому, что есть материальная возможность. Однако, с какими чувствами, мыслями и с каким выражением лица избалованная девочка будет принимать более скромные букеты? Мол, «что это за недоразумение?», «какой дешевый букет!»? Она не научится ценить просто человеческое внимание, скромные подарки, сделанные от души. Не научится понимать красоту простых полевых цветов… Получая неоправданно шикарные букеты, девочка станет считать себя принцессой или королевой, что испортит ей характер.

Шикарные букеты, все же, дарятся за какое-то достижение, как признание каких-то заслуг, по поводу особого события в жизни, на юбилей, женщинам, но не детям.



Некоторые дети и подростки могут сознательно «косить под дурачка», чтобы избегать каких-либо поручений, заданий, ответственности, в общем, чтобы ничего не делать. Такая модель поведения может проявляться где угодно, и в школе и дома. Например, мать просит ребенка что-либо сделать, но он не хочет, поэтому избыточно долго вникает в суть просьбы или поручения. Ребенок делает вид, что не понимает, чего от него хотят. Затеммаксимально долго оттягивает начало выполнения задания. После множества напоминаний со стороны мамы, наконец, делает, но кое как. Такой алгоритм действий повторяется много раз, чтобы, впредь родителям было легче все делать самим, чтобы не тратить время и нервы на просьбы, долгие объяснения и напоминания. Это называется «паразитическая модель поведения».



Деревня – не самое лучшее место для интеллектуального развития ребенка...

Живя в деревне, ребенок не получает развернутых ответов от старших на волнующие его вопросы, потому что им просто некогда, как говориться, «лясы точить».

Деревенские взрослые зачастую воспринимают разговорчивость ребенка, его любознательность, как праздность, а диалог с ребенком – как пустое, бесполезное занятие.

Да, информацию можно получать в школе и в книгах, однако, передачу личного опыта, знаний, мировоззрения от поколения к поколению никто не отменял. Всякий раз оставляя детей без ответов на волнующие их здесь и сейчас вопросы, эти самые взрослые не становятся для ребенка источником знаний, каковыми могли бы быть. Родители, бабушки и дедушки, обязаны заниматься воспитанием, образованием и развитием ребенка.

Если говорить о городе, то все, наверное, замечали, как во время прогулки или поездки в транспорте, одни родители обстоятельно и выразительно отвечают на все вопросы своих маленьких детей, в то время, как другие родители все как-то больше отмалчиваются. Результат будет соответствующим…



Коле и Ване по 14 лет. Учатся в одной школе.

После школы у Коли обед, часовая прогулка, тренировки, ужин, занятия с репетиторами. Вечером ему разрешают немного поиграть в компьютерные игры, при условии, что все домашние задания он уже сделал. По выходным у Коли бассейн, кружки, секции, занятия с репетиторами (иностранные зыки, музыка, математика), прогулки на свежем воздухе. При этом родители всегда знают с кем он и где.

А вот с Ваней все иначе… Не часто его можно увидеть за партой. Ему это не интересно. Чтобы он не остался на второй год, родители приглашают репетиторов, но даже это не помогает. Перспектива остаться на второй год его не пугает. Его заставляют делать уроки, но он просто сидит за столом и тянет время.Ваня не ходит ни в какие секции и кружки. Время от времени его все же записывают, но вскоре он бросает. Зато курит и выпивает. Пока родители на работе, без их ведома он приводит домой сомнительных приятелей. А когда его нет дома, родители не знают точно где он и с кем. У Вани круглосуточный доступ ко всем домашним гаджетам и свободный доступ в интернет, без «родительского контроля». По дому или на даче родителям никогда не помогает. Любые увещевания, беседы, просьбы и требования не дают никаких результатов.



Несмотря на антинаучный характер сказок, они являются огромной ценностью, ведь благодаря им у детей есть детство.



Сказки имеют неторопливый, размеренный темп. Это потому, что создавались они в те времена, когда ритм жизни был весьма неторопливым.

Взрослому современному человеку сказки покажутся чересчур замедленными, однако размеренность и ритм – это гармония, что благоприятно для маленьких детей.



В чем состоит ограниченность и бессмысленность видеоигр?

Ребенок «прокачивает» своего героя, «прокачивает» и, вскоре, после того, как герой стал почти совершенным, игра заканчивается, все развитие на этом прекращается... Лучше уж «прокачивать» себя, свои способности…



Подростки делятся на 3 основные категории:

1) тех, кто вечером тренируется в секции или усиленно занимается с репетитором

2) тех, кто вечером сидит дома и не может оторваться от компьютерных игр

3) то быдло, которое шатается без дела, мается на лестничных площадках чужих подъездов



Родители должны понять, что если их ребенок ведет личный дневник, то это не пустая трата времени. То, что они в них записывают, чрезвычайно важно для них. Это помогает им лучше понять самих себя и окружающих. К тому же так они тренируют память, усидчивость, письменную речь, учатся рефлексировать.

...

Было бы очень полезно и разумно назначать двух ответственных из наиболее взрослых детей или подростков, находящихся или играющих во дворе в какую-либо игру. Это должны быть наиболее ответственные, находчивые, сообразительные и активные местные ребята. Для чего это нужно? Старшие отвечают за остальных детей, находящихся рядом. Они следят за порядком – чтобы не было конфликтов среди участников игры, не было нарушений общественного порядка с их стороны, например, мата во дворе жилого дома, чтобы не было порчи инвентаря и замусоривания территории. В случае травмы во время игры эти старшие знали бы куда позвонить. У них должны быть телефоны родителей и скорой помощи, прочих служб. Помимо этого в каждом дворе должна функционировать «тревожная кнопка», как в московском метро в центре зала, нажав на которую диспетчер принимает от тебя сообщение и принимает меры. И родители бы знали, к кому можно позвонить и узнать о своем ребенке, если у того нет телефона или не отвечает. Все это учит дисциплинированности, порядку, ответственности за других и за себя.



Можно было бы упразднить ведомственные летние лагеря отдыха. Вместо этого активировать принцип ротации. Ненормально, что дети одних каждый год ездят в подмосковные лагеря, другие же дети постоянно отдыхают на море. Сделать так, чтобы каждый год дети сотрудников одного ведомства отдыхали в новом месте. Принцип справедливости, равнодоступности и разнообразия.



Выводя авторучкой буквы на листе бумаги, все дети высовывают язык.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Ключевые слова: дети, подростки, трудный возраст, взросление, воспитание, родители,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 5
Опубликовано: 15.04.2021 в 23:06
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1