Актер и сцена


Искусство актера - это искусство образа и слова.

...

На сцене необходимо быть в образе от начала и до конца. Выйти из образа – это все равно, что отпустить руль во время движения. Выход из образа навредит и партнеру, и зрителям.

....

Актер должен знать текст партнеров по спектаклю так же хорошо, как свой текст.



Игра актера на сцене должна подчиняться сценическим законам. Нельзя вести себя на сцене как в жизни. И зритель, придя в театр, ожидает увидеть именно театральное действо, а не сценку из реальной жизни.



Самоотреченность и вхождение в образ помогут начинающему актеру побороть сильное волнение перед выходом на сцену. Войти в кураж, не выходя из образа.

...

Актерское ремесло и природная зажатость, стеснительность – несовместимы.

....

Если есть вероятность, что тебя могут вызвать на сцену, то лучше вырабатывать в себе состояние готовности, нежели дрожать от страха и молиться, чтобы тебя не заметили и не позвали.

....

Сцена не предполагает свободы по типу "делаю что хочу". На сцене необходимо делать то, что должно и так, как оно требуется. Сцена - это конкретные и строгие рамки.

....

Начинающего актера может сбить с толку придирчивый или недовольный взгляд какого-нибудь зрителя. Поэтому, если он знает за собой такую особенность, ему лучше не бегать глазами по залу, а смотреть поверх.

....

Выступая на сцене надо забыть о себе, стать «инструментом», думать о роли. Если актер не справится из-за волнения или иных причин, то будут огорчены и расстроены и зрители и сам выступающий. А должен быть только успех.

....

На сцене нет места зажатости. Нужно быть непринужденным и естественным.

....

Выйдя на сцену, некоторые невольно начинают говорить тише, чем обычно.

....

Даже если у актера не главная роль, у него не должно быть никакой отстраненности, отвлеченности, пассивности, скуки, иначе он будет разрушать действо.

...

Хорошо, когда происходящее на сцене интересно как зрителям, так и самим актерам.

....

Ведущий на сцене должен обладать мгновенной реакцией.

....

На сцене может находится всего один актер и будет ощущаться необыкновенная наполненность, а бывает, что на сцене полно участников, а веет пустотой...

...

На сцене нужно выглядеть безупречно.

...

Во время выступления на сцене не должно быть пауз, нарушающих ритм.

.....

Момент передачи микрофона от одного участника другому не должно быть затяжным.

...

Стоит ли рисковать результатом, отдавая роль актерам-любителям, не профессионалам?



Когда ты на сцене, то для тебя нет зрителей в первом ряду, на последнем, слева или справа, ближе или дальше, они все как бы аккумулируются в одной точке.

...

Выступающий на сцене актер-дебютант невольно ищет глазами в зале близких людей, ища у них поддержки. Поэтому «группе поддержки» следует помочь, не смотреть строго и оценивающе, а с одобрением, улыбкой и вниманием, внушая ему чувство уверенности. Нужно всем своим видом и поведением помогать, но при этом не сопереживать излишне, так как это может трактоваться как сомнение в силах выступающего и будет сковывать актера. Но артисту лучше никого не искать в зале, чтобы не отвлекаться.

...

Во время выступления на сцене интонация и голос должны целиком и полностью контролироваться выступающим.

...

Выступают на сцене двое. Один нервничает, другой, у которого больше опыта публичных выступлений, нет.

Нервничая можно запороть все дело. Что делать? Нужно сосредоточиться на своем партнере, настроиться на его волну и как бы перенять его спокойствие, его уверенность.

...

Ведущего на сцене должно быть одинаково хорошо слышно всем зрителям, на последнем ряду как на первом. Это первое и главное условие. Громкость должна быть ровной, сбалансированной и не должна быть скачкообразной, не должно быть воплей.

...

Первое, что нужно продемонстрировать, выйдя на сцену к зрителям, это улыбка. С улыбки начинается выступление и ею оно заканчивается. Улыбка располагает к себе, приглашает в мир театра, раскрепощает, настраивает на нужную волну.

....

Пушка, которая светит молодому исполнителю на сцене прямо в лицо, помогает емупоменьше волноваться и не отвлекаться на сотни глаз, которых он просто не видит из –за яркого света.

.......

Если юморист со сцены произносит пошлости, скабрезные шутки, он просто не уважает своего зрителя, человеческое достоинство.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Миниатюра
Ключевые слова: актер, сцена, спектакль, зрители, актерское мастерство,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 4
Опубликовано: 13.04.2021 в 19:52
© Copyright: Алексей Потанин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1