Дионис и фаллос


Дионис и фаллос
На осле с вином

Едва над заливом занялся рассвет и он окрасился алым блеском утренней зари, по каменистой дороги, ведущей с Митридатской гряды в Пантикапей, восседая в белом одеянии на осле, показался Дионис с канфаром в руке. В этой емкости плескалось вино прошлогоднего урожая. Перед тем, как оседлать осла, всадник заложил за воротник и повернулся спиною к ушастому и терпеливому животному, Диониса с радостными криками, звонким смехом сопровождали вездесущие малыши и подростки, распугавшие коз и овец,щипавших лилово-розоватыми губами изумрудную траву на склонах горы.
За ослом, бойко перебиравшему мохнатыми ногами, несмотря на тучное тело Диониса, следовали сирены в темно- и светло-пурпурных одеждах, символизирующие виноградные лозы в пору созревания гроздей ягод.
За ними выступали сатиры, украшенные золотистыми листьями плюща.В строгом соответствии с субординацией двигались горожане разных сословий: жрецы,магистры, празднично одетые ученики со своими наставниками. Далее метеки в красных одеждах с подносами яств, граждане, которые несли кожаные аски (емкости) с вином и хлеб.
Из городища Мирмекий, расположенного на противоположном от горы Митридат берегу залива, также приближалась процессия.Юноши несли огромный фаллос, изготовленный искусными мастерами из бревна. Затаив дыхание , на него с любопытством взирали юные грации из знатных семей. Они несли на головах небольшие корзины с фруктами и цветами. Ряженые, дабы не быть опознанными, в терракотовых масках , прославляя Диониса,распевали шуточные, фаллические песни.В шествии и других театрализованных представлениях в качестве актеров и зрителей участвовали все горожане от мала до велика.
Так ежегодно в начале апреляв Пантикапее, столице Боспорского царства, начинался праздник Великих Дионисий. Главное действо происходило у алтаря Диониса, где убивали жертвенных быков.Дионис оставлял уставшего осла и пересаживался в повозку, запряженную сиренами несколько раз объезжал алтарь. Затем изрядно захмелев, садился в кресло и у его ног располагалась пантера, являвшаяся экзотикой в здешних местах.
Вблизи находилась пещера, в которой прятались две обнаженные красавицы. Перед таинственным гротом резвились сатиры, призывавшие песнями и шутками выйти из укрытия.Состязались в ловкости, танцуя на надутых воздухом и смазанных маслом мехах из-под вина. Победитель, сохранивший равновесие,увлекал за собой соблазнительных девушек. Торжества со спортивными состязаниями, конкурсами танцоров, чтецов и другими видами искусства, потреблением вин и яств продолжался в течение трех дней.
«В давние времена праздники Диониса носили незатейливый характер, не исключавшие, однако, веселья и шуток, — писал Плутарх. — На головах носили кувшины с вином, украшенные виноградной лозой. Затем приводили козла с привязанной к нему корзиной инжира, а в конце фалл — символ плодородия». Артефакты подтверждают значимость постулатов: «Хлеба и зрелищ!», «Красота спасет мир», «Не хлебом единым жив человек». Далекие предки умели полноценно трудиться, защищать родную землю и, поклоняясь своим богам. Обладая чувством прекрасного, широко и весело отмечали праздники.
Историки, археологи, архитекторы до сих пор ломают головы над тем, где находился античный театр: на северо-восточном или южном склонах горы Митридат? Пытаются по найденным артефактам, в том числе мраморному и известковому креслам, предназначенным для зрителей театра, но обнаруженным в кладках сооружений, установить место расположения сцены и зала амфитеатра под открытым небом. Пока что эти поиски тщетны. Но тот факт, что театр существовал, судя по тем же терракотовым маскам, изображениям на каменных экспонатах лапидария, письменным свидетельствам древних историков, не вызывает сомнений.
Если большевики во главе с Ильичом, а затем и их последователи носились с бревном на субботниках, которые поныне широко практикуются в качестве бесплатного труда рабсилы, то боспорцы предпочитали шествие с фаллосом. Оказались намного креативными, изобретательными. Они, счастливые в своих религиозно-мифических представлениях о бытие,искренне почитали бога виноделия Диониса,богини плодородия Деметру и символ этого плодородия Фаллос. К культовым атрибутам, амулетам и другим предметам относились, как к живым существам.
Примечательно, что более двадцати веков назад жители Пантикапея, других древнегреческих городов и крепостей Боспорского царства не ведали о таком понятии, как порнография и соответствующей статье Уголовного кодекса с суровым наказанием. Они жили по законам природы: рождались, выращивали пшеницу, занимались рыболовством и виноделием, кустарными промыслами, торговлей, влюблялись и совокуплялись при каждом удобном случае. И в этом был смысл, ибо из-за постоянных набегов скифов, половцев, печенегов и других воинственных племен, взамен погибших воинов, тому же царю Митридату VI Евпатору противостоявшему могущественной Римской империи, требовалось пополнение/Поэтому прирост населения архонтом, жрецами и прочими чиновниками поощрялся.
К тому же он сам стремился увеличить свои владения, что нему до поры до времени удавалось, расширив территорию не только на Керченском, но и Таманском полуострове.Но после его гибели из-за предательства сына Фарнака, уже при правлении других императоров Боспорское царство подверглось нападению многотысячных полчищ готов в эпоху Великого переселения народов было разорено и прекратило свое существование.

Виват, Дионис!

Необходимо с учетом недавно объявленной программы по борьбе с бедностью ( к 2024 году количество бедняков решено сократить в 2 раза) восстановить праздник Великих Дионисий, тем более, что во время ежегодного проведения Международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны», накоплен уникальный опыт. В роли Диониса неоднократно выступал типичный грек Борис Бабич с задатками актера, мастер золотые руки. Им из камней-самоцветов изготовлены миниатюрные копии знаменитых памятников зодчества, в том числе храма Иоанна Предтечи. Эти уникальные ювелирные шедевры в качестве призов были вручены победителям фестиваля античного искусства.
Самый почитаемых в Пантикапее и других городах Боспора Киммерийского праздник Великих Дионисий проходил с поздней осени и до середины апреля.
В случае его возобновления появилась бы возможность чаще угощать керчан и гостей вином, шашлыками, пловом, бульоном, приготовленным из мяса жертвенных быков и баранов. Это позволило бы многим семьям, которые из-за дороговизны продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, низких зарплат и пенсий, едва сводят концы с концами.
Таким образом, благодаря реанимации красочного, подобного фестивалю-карнавалу античного праздника Великих Дионисий, удалось бы в условиях системного хронического кризиса решить острые социальные проблемы. Полагаю, что поездка Диониса на осле, шествие с силиконоым либо надутым воздухом, чтобы юношам или мужчинам не пришлось напрягаться под тяжестью, резиновым фаллосом вызвали бы у зрителей шквал позитивных эмоций
Даешь, праздник, виват Дионис!

3. Железное табу

Эту статью я предложил для публикации редакции одного из крымских изданий. Ознакомившись с текстом, заместителя главреда, мило улыбнувшись, разлепила губы в перламутровой помаде, промолвила:
— Фантазии вам не занимать, особенно, по части юных граций, которые, затаив дыхание, с любопытством взирали на фаллос, а также обнаженных красавиц, обнаруженных в пещере. Да и сам Дионис представлен горьким забулдыгой,, неспособным нормально оседлать осла. Похоже на то, что для вдохновения приняли граммов двести коньяка или кальвадоса на грудь?
— Исторический факт, — ответил я. — Из песни, точнее, из исследований археологов слов не выбросить. Что касается допинга для вдохновения, то предпочитаю писать на трезвую голову.
— Археологи — не роботы, им тоже присуще творческое воображение, —возразила она. — Свидетелей, очевидцев тех событий, театрализованного представления нет, ведь минуло более двайцати шести веков. Артефактов, лишь косвенно подтверждающих вашу версию, недостаточно, поэтому возникнут претензии со стороны экспертов Госкомнадзора, а с этим суровым ведомством шутки плохи. Обнаружат признаки порнографии. В лучшем случае, потребуют опубликовать опровержение, а в худшем, автора и редакцию оштрафуют на крупную сумму. Мы и без того, сидим на мили, сотрудники вынуждены довольствоваться жалким МРОТом.
— Сочувствую, я тоже не олигарх.
—Имейте в виду, что за распространение порнографии предусмотрена уголовная ответственность, — продолжила стращать меня дама. — А в тюрьмах сущий ад, пытки, туберкулез, издевательства садистов-надзирателей и уголовников-стукачей, служащих начальству колонии. Или незавидная участь Алексея Навального вас в этом не убеждает?
— Убеждает, но он замахнулся на самое святое, на трон, принадлежащий мессии, — объяснил я жестоко-садистское обращение с главным оппозиционером, которого пытались убить ядом, но не получилось и теперь гнобят в тюряге. — У нас нет причины для тревоги, поскольку во времена античности царили фриольные нравы, свободные отношения между мужчинами и женщинами, связанными с деторождением.
—Попробуйте это объяснить чиновникам, — заметила заместитель главреда. — Они действуют по инструкции, на все взирают со своей колокольни, категоричны в суждениях и оценках
— Для публикации статьи потребуется согласие не только Госкомнадзора, но и министерств образования, культуры, крымской епархии РПЦ. Вдруг верующие посчитают себя оскорбленными,и предадут анафеме? Обвинят в садо-мазохизме и растлении читателей. Поэтому подальше от греха, отложим публикацию до лучших времен.
— Если следовать вашей логике, то надо срочно из коллекций картинных галерей, музеев изобразительного искусства, изъять такие шедевры живописи, как «Даная»,скульптуры Аполлона, Венеры Милосской, русалку и фонтан с писающимся мальчиком и другие скульптуры обнаженных тел. Что касается православия, которое появилось спустя 600 лет до расцвета Боспорского царства, то священники не вправе качать права.Если кто и может предъявить претензии и то весьма призрачные, так не славяне а потомки древних греков, основателей Пантикапея, Мирмекия, Тиритака, Нимфея, Акры, Киммерика и других античных городов и крепостей.
— Вдруг нынешние потомки древних греков возбудятся и возмутятся, завалят суды исками в защиту менталитета своих пращуров? — упорствовалаона. — Парализуют работу редакции, обанкротят.
— Надеюсь, что славные сыновья и дочери Эллады на меня не осерчают. Ничто человеческое им не чуждо. После пышных застолий они,охмеленные винами и страстями, охотно предаются любовным утехам. Пусть их потомки попробуют доказать свое родство. Большевики сожгли архивы, церковные книги о регистрации рождения и смерти их предков. Истина на нашей стороне, ведь любой сексолог подтвердит, что греки самая темпераментная и сексапильная нация. — двинул я контраргументы. — Вспомните зажигательный танец Сиртаки. После его исполнения у возлюбленных возникает непреодолимое желание уединиться и отдаться во власть страстей. Когда в легких красочных туниках столько жгучих брюнеток, то никто не устоит перед сладким искушением и соблазном.
— Разум должен подавлять случайную похоть.
—Легко сказать, когда, особенно весной, бурлят гормоны. Яркий тому пример, бывший глава Совмина Крыма чистокровный грек с криминальным погоняло Вася-бита. При назначении на эту должность он привез с собой из Макеевки и Донецка на полуостров цветник, а точнее, гарем красивых сотрудниц. Назначил их на престижные и денежные должности. Ныне усопший член политсовета крымского отделения Партии регионов Гришка Иоффе сокрушался по поводу того, что Василию не хватало своих баб для любовных утех, поэтому требовал юных граций — победительниц конкурсов красоты. Как неутомимый и ненасытный сердцеед Казанова, развернулся бы во всю ширь, но в расцвете сил окно свело в могилу. Светила медицины из знаменитой берлинской клиники Шарите оказались бессильны перед роком судьбы Последние дни и часы жизни он провел в крымской элитном санатории «Гиацинт», ныне подаренной президентом питерскому другу детства и бенефициару огромного, подобного египетской пирамиде Хеопса, помпезного дворца под Геленджиком Аркадию Ротенбергу.
— Печальная история, в духе шекспировских трагедий, — заметила собеседница.
— Что же мне обращаться за визой о публикации в Афины к к правительству Греции?
— Хоть к Папе Римскому! — парировала она и выложила свой главный козырь. — Три дня празднования Великих Дионисий, разве это не коварный намек на трехдневное голосование по поправкам в Конституцию РФ, обнуливших сроки президента и предстоящих осенью выборов в Госдуму. Вот где затаилась крамола.
— У вас задатки, интуиция следователя, — польстил я. — Во всем видите злой умысел, происки госдепа США и спецслужб Запада.
— Когда страна находится в плотном кольце врагов,на границе танки лязгают гусеницами, агрессоры бряцают оружием, а внутри действует «пятая колонна», следует быть начеку, проявлять повышенную бдительность, как во времена Иосифа Сталина.
— Каково мнение главреда о статье?
— У него времени в обрез, занят партийными и другими глобальными делами и заботами. — ответила оппонент. —Общение с авторами доверил мне Полагается на мой эстетический вкус и политическую бдительность. Стараюсь его не разочаровать. Ведь то, что написано пером, а вернее, напечатано в газете. Не вырубишь топором.
—Вы — член ЕдРо? — спросил я в лоб.
— Да, — призналась заместитель главреда и, смутившись,добавила. — Иначе карьеру не сделаешь. Короткий период, когда газета была независимой, а журналисты свободны в своих суждениях и публикациях, канул в Лету. Теперь все подчинено партийной дисциплине, официальной политике Кремля. Шаг влево или вправе чреват большими неприятностями. Чтобы не оказаться среди рыночных торговок, дорожу своим рабочим местом и доверием работодателя.
— Флаг вам в руки! — пожелал я, уверенный в том, что статью отправят в архив.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 11
Опубликовано: 09.04.2021 в 09:51
© Copyright: Владимир Жуков
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1