Об Андрее Гаврилове


Эдуард Бернгард

ОБ АНДРЕЕ ГАВРИЛОВЕ

Разумеется, личность незаурядная. Выдающийся пианист пробует себя - небезуспешно - в словесности. Сообщает, что его литераторскому становлению содействовал живущий в Берлине писатель Игорь Шестков (с которым я тоже знаком; ряд лет назад рецензировал его произведения в журналах "Литературный Европеец" и "Мосты").
Да, Гаврилов немножко слишком эмоционален, нередко эпатажен, но изящен и возвышен, когда не кроет всяких этих бездарных людишек (в масштабе обществ и народов), не способных-де ничего понять (сплошь-де безнадёжные дауны) - его посты, среди прочего, на Фэйсбуке порой досадительны именно в этом плане, аудитория у него всегда неразборчивая, ущербная, глухая-слепая, "механическая", подчинённая закоснелым фальшивым стереотипам, а ещё занятнее: он учиняет форменные погромы даже абсолютным гениям (сподобился обозвать "Реквием" Моцарта "детским"!), его анализ произведений, как правило, необузданно причудлив, гротесковат, чересчур капризно-субъективен, инвективен, безапелляционен, кричащ и вопящ... Иначе обстоит дело с его политическими сентенциями - они в основном выверенные, верные. Острая, резкая критика Гавриловым, к примеру, печальных, страшных, беспросветных и безнадёжных российских реалий вполне оправданна, аргументированна, фактологически и аналитически обоснована.

Касательно поведанных им и хорошо литературно оформленных автобиографических сведений - выделю такой показательный, вызывающий живую соучастность момент: юный, но уже крупный музыкант вынужден за считанные дни до более чем ответственного, судьбоносного концерта за рубежом (в "капиталистической" стране) вместо необходимых репетиций бегать по тошнотворно нелепым, бумагомарательным, прокажённым мерзейшей ложью инстанциям, где его мурыжат конченые гады, отвратительные конформисты и паразиты, терзающие его бессмысленными вопросами, проверяющие его на лояльность, "благонадёжность", "идеологическую подкованность", отнимающие ценнейшее время пошлейшим ритуалом подавления, угнетения, причащения к "системе" и, кстати, непосредственно перед этой - первой для него - заграничной гастролью заставляющие его вступить в комсомол (!)...
Это настолько наглядное - наряду с прочими непременными атрибутами и актами деспотии - обнажение сути совка, что с пронзительной тоской недоумеваешь: как можно по этому мраку ностальгировать? что же это за существа, которые так страстно любят и лелеют рабство? и почему их так много, до жути много - тьма народная...




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 27
Опубликовано: 09.03.2021 в 19:51
© Copyright: Эдуард Бернгард
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1