Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ САМЫМ УМНЫМ, НО …


Мне далеко за 60, но это не дает мне права считать себя умнее других.
Я имею два высших образования, но и это не дает мне права считать себя умнее других. Я – член Союза журналистов России, но это само по себе не дает мне права считать себя умнее других. Я учился в свое время в специализированной математической школе, но это тоже не дает мне права считать себя умнее других. 20 лет в армии я профессионально занимался воспитательной работой, но даже это не дает мне права считать себя умнее других. Я вырос в областном центре, но это абсолютно не дает мне права считать себя умнее других. Мои папа и мама прежде, чем я появился на свет, успели окончить московские вузы, это тем более не дает мне права считать себя умнее других. Мои дедушка и бабушка по материнской линии были кандидатами педагогических наук и орденоносцами, но это, конечно, не дает мне права считать себя умнее других. Первое упоминание о моих родственниках, как студентах Московского университета, относится к началу XIX века, последнее – к началу XXI, но это естественно не дает мне права считать себя умнее других. Мой прапрапрадедушка по материнской линии обучал и воспитывал будущего поэта Федора Ивановича Тютчева, но это никаким образом не дает мне права считать себя умнее других. А другой мой прапрапрадедушка по той же материнской линии был действительным членом Российской академии наук, но и это нисколько не дает мне права считать себя умнее других.
Итак, ничто не дает мне права считать себя умнее других, но я все-таки попробую делиться знаниями с теми, у кого этих знаний нет.
СЫГРАЕМ В «СЛАБОЕ ЗВЕНО»?
Когда все больше узнаешь о социально-экономических проблемах нынешней жизни, хочется, чтобы кто-то голосом ведущей телеигры «Слабое звено» Марии Киселевой сурово спросил:
* Кто задерживает зарплаты трудящимся?
* Кто не платит налоги в бюджет и отчисления в пенсионный фонд?
* Кто все свое служебное рвение посвящает собственному благополучию?
* Кто в условиях рыночной экономики продолжает работать методами КПСС?
* Кто, не имея никаких идей в своей сфере деятельности, радуется, что еще один рабочий день прошел?
* Кто, развалив одни предприятия, уходит руководить другими?
* Кто позволяет нарушать законы?
* Кто принимает законы, которые можно безнаказанно обходить?
* Кто, обвиняя «верхи» и «низы» в грехах, сам не двигается с места?
* Кто тянет нас назад?
* Кто самое слабое звено?
* Кто согласно правилам игры должен уйти ни с чем?
А ВЫ НЕ ПРОБОВАЛИ ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ ГОСУДАРСТВА?
Раньше – думай о Родине,
А потом – о себе.
(из популярной некогда песни)
Государство любовь к Родине не прощает.
М. Задорнов.
Да, раньше мы думали о Родине, и она говорила, что думает о нас. Сначала думала, как бы это побыстрее осуществить мировую революцию, да выявить всех врагов народа, потом – как догнать и перегнать Америку и к 1980 году построить коммунизм. Подумывала она и о том, как обеспечить каждого из нас жильем к 2000 году, да справедливее распределить талоны на весь дефицит. И вот теперь, видимо, «раньше» кончилось и настало «потом», то есть время подумать о себе.
Были времена, когда церковь была отделена от государства. Формально она и сейчас отделена, но фактически – это как проживание в гражданском браке, но речь сейчас не об этом.
Так вот во времена, когда церковь была отделена от государства, ходил такой анекдот. Едут в одном купе батюшка и простой заслуженный советский гражданин. Гражданин попил чайку, принесенного проводником, и стал смотреть в окно, а батюшка развязал свой мешочек и стал поочередно доставать из него то, что было припасено в дорогу: домашний хлеб, домашнее масло, сало, икорку, огурчики, помидорчики, баночку меда и бутыль самогона. После этого служитель церкви, помолившись, приступил к трапезе. Смотрел на него простой заслуженный гражданин и вдруг, проглатывая слюну, спросил:
- Батюшка, а почему так получается, что вы, несущий опиум народу, можете себе позволить такой стол, а я – честный передовой труженик – нет?
На что батюшка, давясь очередным бутербродом, ответил:
- А Вы не пробовали отделиться от государства?
То же самое я хочу спросить каждого из нас и, прежде всего себя: а вы не пробовали отделиться от государства?
Хотя бы частично. Хотя бы перестать на него работать. Хотя бы не надеяться на него. Знаю, что многие пробуют, и это у них замечательно получается. Оно, государство, конечно, этому всячески препятствует путем принятия законов. Но вспомните, помогало ли государство вам появиться на свет, воспитаться, выучиться, вылечиться. Да, заставшие Советский Союз, конечно, скажут: а как же? И я повторю: а как же государство нам помогало? Нам помогали добросовестные и порядочные врачи и учителя, за что им низкий поклон. А государство им платило. Платило, кстати, не слишком много. И платило из кармана граждан, потому что больше ему взять денег негде. Из того же кармана оно, государство оплачивало деятельность огромного партийного аппарата, который решал за нас, во что нам верить, каких писателей читать, какую музыку слушать. Тот же аппарат определял, кто достоин ехать за границу и за какую границу. Тот же аппарат решал, в какую страну и когда должны войти наши танки, а какой стране оказать безвозмездную помощь за то, что та пообещала строить у себя социализм сразу вслед за первобытнообщинным строем.
Страна строила нас в очередь за квартирами, автомобилями, мебелью и даже за книгами.
О книгах разговор особый. Дефицит классической художественной литературы в самой читающей стране сыграл свою роль в одурачивании народа. Нас приучили к тому, что все должны думать одинаково, а это значит, не думать вообще. А зачем думать, когда за всех думает государство?
В 91-м мы профукали мировую державу, которая хотя и жестоко относилась к своим гражданам, но именно за это ее боялся, а значит, и уважал весь мир.
Кстати, впопыхах перестройки государство забыло вернуть нам деньги, доверенные его трудовым сберегательным кассам.
Учиться, лечиться, защищаться и строить себе счастливую жизнь человек вполне способен без помощи государства.
Вообще здравого разумом человека не должно беспокоить ни государственное устройство, ни персоны вождей. В связи с этим вспоминается случай, когда я ехал в купе с одним дагестанцем, который произнес следующую удивительную фразу:
- Мне все равно, кто президент России, мне все равно, кто президент Дагестана, мне главное, чтобы после трех дочерей, у меня, в конце концов, родился сын.
Кстати перестав думать о государстве, отдельно взятый гражданин поможет не только себе, но и государству. Во-первых, гражданин не будет мешать государству думать о себе, то есть о государстве, а во-вторых, он, гражданин, снимет с государства часть забот о нем, отдельном гражданине.
С чего начать? С того, что не связывать свои надежды на прекрасное будущее со всякими выборами, вождями и партиями. А просто каждый день, каждый час, каждый миг что-то конкретное делать для осуществления этих надежд.
Здоровье, развитие способностей, удовлетворение от труда – путь к счастью человека, и на этом пути помешать ему невозможно. Счастливый человек создает счастливую семью, из счастливых семей складывается счастливое общество, а счастливому обществу государство, в общем-то, и ни к чему.
ВЕРИТЬ ИЛИ ПОНИМАТЬ?
Умом - Россию не понять,
Аршином общим не измерить -
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Эти строки Ф.И. Тютчева натолкнули меня на мысль о том, что вера рождается тогда, когда чего-то нельзя понять или измерить.
В мире всегда есть непонятные и не измеренные до поры явления, поэтому всегда присутствует вера.
Бог – это, по сути, неоткрытые законы природы. Познание бесконечно, а значит, людям всегда есть во что верить.
Темнота и забитость – замечательная почва для любой религии, поэтому известны исторические факты, когда церковь мешала познанию. Можно вспомнить инквизицию, антидарвинистское сопротивление. Русская православная церковь, поощряемая царским правительством, до революции строго контролировала процесс познания в школе и не допускала распространения тех знаний, которые по ее мнению или мнению правительства вредны народу.
Но это во многом и способствовало распространению атеизма. Религия должна дружить с наукой и не отставать от нее. Если священники убеждают верующих в том, что мир устроен разумно, то ученые объясняют как именно. И науками нужно овладевать, чтобы осознанно следовать законам мироздания.
Понимание сути серьезного религиозного учения доступно не каждому. К его восприятию нужно быть подготовленным. Подготовка и заключается в познании тех законов, которые человечеством уже открыты.
Вера – это еще и нормы морали. Хотя получается, что верующие соблюдают эти нормы под угрозой кары господней, а неверующие – под угрозой кары закона. Но ведь есть среди верующих и неверующих люди, для которых соблюдение этих норм столь же естественно, как умение ходить и говорить. И дается мораль таким людям с рождения на генетическом уровне. Но гены хамства, наверное, сильнее.
Вероисповедание – это не походы в церковь, хотя почему-то принято считать наоборот. Обряды – это лишь внешнее проявление религиозности, часто ничего не имеющее с внутренним содержанием человека. Подчинение законам мироздания как разумное так и эмоциональное, а главное – жизнь и деятельность по этим законам – вот истинное проявление религиозности.
Темные, забитые, безграмотные и недалекие верующие, а таких немало, ищут бога на небе, не понимая, что в материальном смысле он нигде и везде, ибо это само мироустройство.
В России сегодня верующим быть модно. И мода эта всячески поощряется властью. Власти нравится, что хотя бы часть народа приучается к покорности и мысли, что не надо ничего стремиться понять. Покорным и недумающим народом легко управлять. Особенно комфортно власти ощущать то, что народ не разбирается ни в божьих законах, ни в государственных. А потому народу порой неведомо, что власть нарушает не только высшие неприкосновенные законы, но и те, которые сама же и пишет и меняет по несколько раз в году.
КАК НАРОД МСТИТ СВОИМ ЗАСТУПНИКАМ
На протяжении многовековой истории своего развития человечество делится на тех, кто обласкан судьбой и тех, кто ею обижен. У обездоленных время от времени появляются заступники, проповедники, вожди, в общем, правозащитники. Выдвигает таких людей либо сама народная среда, либо совестливые из среды обласканных решают бороться за лучшую долю народа. Борцы эти – люди самоотверженные, готовые жертвовать жизнью и здоровьем во имя высокой цели. Но вот беда - народ этих жертв, как правило, не принимает. Более того, даже мстит своим заступникам. Несколько примеров из отечественной истории.
Казачий атаман и предводитель восстания Степан Разин был пленен своими же, казаками, которые еще и получили за это от царя Алексея Михайловича 100 червонцев золотом.
Наивные люди народовольцы ничего для себя не хотели, они хотели лишь улучшить жизнь народа. За это попадали на каторгу, в тюрьму и на эшафот. А сдавали их туда исключительно представители того самого народа, за счастье которого боролись революционеры.
Прогрессивные помещики давали своим крестьянам волю. Крестьяне садились на голову прогрессивным помещикам, зато жестоких слушались беспрекословно.
А чем провинился перед народом поэт Александр Блок, библиотеку которого деревенские революционные массы с великой радостью спалили? А поместье семьи Станкевичей, откуда вышел известный прогрессивный общественный деятель, народ стер с лица земли. А потом обездоленные еще раскопали могилу философа в поисках серебряного гроба и других драгоценностей. Драгоценностей не обнаружилось, и могилу, естественно, зарывать не стали.
Профессиональный революционер Иосиф Джугашвили был одним из многих большевиков-подпольщиков. Начав революционную деятельность на рубеже XIX-XX веков, он 16 лет находился на нелегальном положении, шесть раз арестовывался и ссылался, четырежды из ссылки бежал. Его партийная кличка – Сталин – и сегодня для одних является символом божества, для других – тирании.
О Сталине как о вожде в другой раз, а сейчас о народных заступниках. Когда в 1930-е годы бывший большевик-подпольщик подвел теоретическую базу под истребление своих недавних соратников, друзей по ссылкам, по редакционной работе, по боям гражданской войны, именно народ поддержал своего «отца» и требовал смерти для «врагов», которые до того, как стать врагами, именовались революционной гвардией и борцами за светлое будущее всего человечества.
И еще немного о злых и добрых вождях. На царя Александра II, даровавшего крестьянам свободу, было совершено 7 покушений, последнее удалось. Его сын Александр III казнил народовольцев, преследовал любое свободомыслие и умер своей смертью. Сын Александра III Николай II, пошедший на демократические преобразования до того, что отрекся от престола, был расстрелян вместе с семьей. Тот же Сталин, теоретически обосновавший и практически возглавивший уничтожение лучшей части своего народа сначала государственным террором, а потом войной, до сих пор обожаем народными массами. А Хрущев, давший глоток свободы, был своим окружением свергнут, а народом сначала осмеян, а потом забыт.
Когда мужики рассказывают друг другу о военной службе, чаще всего вспоминают старшин с их нарядами, и почти никогда – замполитов с их душеспасительными беседами.
Пишу это не для того, чтобы оклеветать народные массы. Этого делать нельзя. Больше пишу для заступников, чтоб помогали народу, не рассчитывая на благодарность.
ЧУМОВЫЕ ПИРЫ
«Где-нибудь я в сельсовете на гулянку попаду»
А. Твардовский.
«Трудовые будни - праздники для нас»
Из советской песни.
В нашем далеком советском прошлом праздников было немного. Ну Новый год – один выходной, ну Майские – два выходных, ну Октябрьские – два выходных, 8 марта выходным стал не сразу, как и День Победы, а 23 февраля вообще был выходным только для военных. Был еще хороший праздник – День Конституции, выходной, не требующий ни особых приготовлений, ни хождения на демонстрацию. Это что касается государственных праздников. Из религиозных отмечались, пожалуй, Пасха и Рождество, да и то полуподпольно. Так же праздновался старый Новый год. Были, конечно, профессиональные праздники, дни рождения и всякие другие семейные торжества.
Посчитаем сегодня. Рождественско-новогодние праздники теперь начинаются 25 декабря и продолжаются до 14 января. Пусть выходных в это время всего десять, но дела нет все двадцать дней. Пролетарские праздники отмечаются не так торжественно, но зато православные и католические праздники старается никто не пропускать. Причем многие православные с удовольствием отмечают католический День святого Валентина. К советским праздникам прибавились старые российские, новые российские и всемирные. Появились профессиональные праздники, связанные не с торжеством Великого Октября, а с реформами Петра Первого. Есть двойные праздники – День студента, скажем, празднуется и по старому – 17 ноября, и по старому-старому – 25 января. Наряду с 8 марта появился День матери. Появились Дни городов и сел. Предприятия «на последние без сдачи» празднуют дни своего рождения, о которых десятки лет до этого даже не ведали. Причем очень часто эти дни рождения являются последними и постепенно переходят в панихиды.
Очень напряженный график у руководителей уровня выше среднего. Ведь им нельзя пропустить дни рождения равных с ними и подчиненных им. А профессиональные праздники, а те же самые дни сел и городов, юбилеи предприятий и организаций. Праздник каждый день, если не три раза в день. И все это – подарки, хоть и недорогие, выпивка, хоть и умеренная, потраченное время, хотя и незначительное. Причем подарки и выпивка, как правило, за казенный счет, а время, как правило, рабочее. Хорошо если удается в ходе празднования решить какие-то деловые вопросы, но чаще о договоренностях, достигнутых за праздничным столом, одна из договаривающихся сторон в будни вспоминает с трудом.
Появилось такое понятие «корпоративные праздники». Считается, что они укрепляют коллективы. На самом же деле, они если и не спаивают (в смысле пьянства) коллективы, то в значительной мере разъединяют их. Так более трезвые коллеги получают компромат на более пьяных, и потом в нужное время используют его. На корпоративных праздниках появляется возможность узнать истинную правду о себе по принципу, что у трезвого на уме… Правда эта не всегда нравится услышавшему ее. После этих праздников, проводимых, как правило, на рабочем месте и в рабочее время, у некоторых появляется требование продолжить банкет, чему потом бесконечно «радуются» семьи.
Итак, вред обществу от праздников, надеюсь, понятен. Теперь о том вреде, который приносит праздник конкретному человеку. Кроме вредных для здоровья выпивки и обильной закуски, виновник торжества несет материальные затраты, несопоставимые с полученными подарками, да от переживаний в ходе подготовки к застолью оправиться удается нескоро. Конечно, приятно услышать в свой адрес всякие лестные эпитеты и благие пожелания. Но эпитеты, как правило, неискренни, а пожелания несбыточны.
Медицинская статистика гласит, что больше всего поступает больных с инфарктами миокарда, прободными язвами желудка, алкогольными психозами после праздников. Сюда же можно добавить и травмы.
Так что, отказаться от праздников вообще? Зачем же? Есть отличный способ сделать жизнь постоянным праздником. Ведь чего мы ждем от праздника? Радости. Радость каждый день дарит творческая интересная работа. Чтобы иметь такую работу, нужно постоянно заниматься развитием своих способностей. А способности есть у каждого. Ведь у каждого есть дело, которым он занимается с удовольствием. Такое дело и есть объединение всех способностей человека. Но способности требуют обязательного развития. А постоянное развитие способностей – залог роста, интересной работы. Со способным человеком интересно общаться. Способному человеку не нужны лестные отзывы о нем, он сам знает себе цену. Ему не нужны добрые пожелания - он сам любые свои пожелания сможет воплотить в реальность. Творческая работа и общая цель реально укрепляют коллективы.
Еще чего ждут люди от праздника – это отдыха. В дни религиозных праздников соседки отговаривают друг друга от всяких работ по дому – работать нельзя. Но здесь больше сказывается не набожность, а лень и немножко зависть. Одной из соседок не хочется работать, поэтому нужно уговорить и подругу, чтоб не работала, а то ведь успеет сделать что-то такое, чего не успеет отдыхающая. Как поясняют священники, по большим праздникам действительно работать нежелательно. Предвидя наступление праздника, нужно постараться переделать всю домашнюю работу. А праздничный день, как и каждое воскресенье, священники советуют посвятить общению с Богом, а не просто пролежать у телевизора на диване. В выходные дни нужно отдыхать и неверующим, для того, чтобы восстановить свои силы. Лучше всего пообщаться с природой или посвятить время своему увлечению. Можно и поработать на грядках, но только в удовольствие, а не до умопомрачения.
Итак, с праздником!
«ГЛУПЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ИДИОТА»
Так назвала телевизор героиня одной из песен Владимира Высоцкого. Уверен, что и сам поэт был такого же мнения о телевизоре.
Телевизор – специфическое изобретение человечества. Главная его специфика – это способность отключать мозги телезрителя. Ведь читая книгу, слушая радио или живую музыку, мы создаем себе зрительные образы того, о чем читаем или слышим. Когда мы смотрим балет или драматический спектакль, мы пытаемся расшифровать закодированные художественными средствами мысли автора произведения. Телевизор преподносит все в готовом виде: вот факт, вот комментарий, вот выводы, вот положительный герой, вот отрицательный и т.д. и т.п. Пресловутые сериалы с изрекаемыми в них прописными истинами создают иллюзию простого решения проблем «там, у них». А боевики и ужастики, всякие криминальные документальные кадры, ток-шоу с шокирующей многих тематикой, наоборот, принижают значение собственных проблем среднего телезрителя. Ну а те, кто смеется над шутками «Аншлага» или «новых русских бабок», могут дальше мои размышления не читать – пишу не для них.
Отсутствие телевизионной программы в газете воспринимается, как недопустимая аномалия, поломка телевизора, как трагедия. А что же переживают те, у кого телевизора нет вообще. Из разных источников знаю, что «ящика» не было у Александра Солженицына, не имеют его писатель Василий Песков и психолог Владимир Леви. И вряд ли у кого повернется язык назвать их мало информированными.
Итак, главный вред от телевизора – это отключение мозгов одновременно с включением нашего электронного друга, товарища и брата. И что же делать? Ну, крайняя мера – продать телевизор или подарить его тем, кто без него жить не может, то есть превратился в телезомби. Мера помягче – не включать его. А уж совсем щадящая телезрителя мера – обозначить в телепрограмме значком любимые передачи и смотреть только их. А вот чего ни в коем случае делать не надо – это жаловаться всем вплоть до Президента страны на то, что по телевизору только секс, насилие и реклама. Не будете смотреть - не будете знать, что там показывают. Рекламодатель не будет платить бешеные деньги за рекламу на телевидении, если почувствует, что ее никто не смотрит.
ХАЛЯВА КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
И мы живем, и мы надеемся
На Чудо,
То есть на халяву.
В. Вишневский.
Искать оправдание для ничегонеделанья всегда легче, чем искать пути решения проблем. Одним из наиболее популярных оправданий является отсутствие национальной идеи. На отсутствие национальной идеи сетуют все: от крупных политиков до спившихся бомжей. Да бросьте вы, господа и товарищи. Идея эта была, есть и долго еще будет овладевать массами. И обзывается она одним словом – халява. Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то можно обнаружить целый спектр значений этого слова: от сапожного голенища до раздутого в пузырь стекла, а также что-то неопрятное, вялое, грязное. В современном жаргоне эти значения трансформировалось в доставшееся бесплатно, но само собою разумеется, что бесплатное, это, как правило недоделанное и неопрятное.
Недоделанным и неопрятным у нас получилось здание светлого будущего, потому что в коммунистическом лозунге: «От каждого по способностям, каждому – по потребностям» - мы сосредоточили внимание на второй части, а надо бы на первой, ибо развитие способностей само по себе – не какое-нибудь светлое будущее, а самое что ни наесть светлое настоящее.
Не вышла коммунистическая халява, изобрели капиталистическую – приватизацию. Всем захотелось за одну бумажку на халяву получить две «Волги». В основном бумажки так бумажками и остались, а вот распределителям халявы, как всегда, досталось нечто посущественнее: фабрики, заводы, месторождения, районы, города, области и т.д. и т.п. Теперь хозяева всего этого пытаются на такой халяве сделать прибыль, причем, не платя тем, кто на них работает, т.е. прибыль сделать халявную.
Но любителей халявы намного больше, чем желающих работать на халяву, поэтому популярным стало заниматься бизнесом (так называется у нас реализация не произведенного собственными руками или мозгами, а приобретенного почти на халяву у турков или китайцев).
Еще одно проявление халявного сознания – предвыборная агитация. Кто больше наобещает халявы, за того и голосуем. Вы помните хотя бы одного кандидата в какие-нибудь депутаты, который бы внес не предложение, как потратить кем-то заработанное, а внес им самим заработанное и подсказал, как заработать еще больше? Я таких не помню. А теперь кандидатам даже и предложений вносить не надо, достаточно получить правильный партийный билет, а в вожделенный руководящий орган пройти по списку, т.е. на халяву.
И пока мечту о халяве каждый из нас не заменит в своей голове настоящей своей идей, никакой и национальной идеи у нас не будет.
АПАТИТЫ И НАВОЗ
Эти образы из песни Владимира Высоцкого, на мой взгляд, очень емкие. Вдумаемся. И то, и другое - удобрения, то есть польза. Но навоз - это что-то грязное и вонючее, а апатиты - что-то научное, не всем понятное. Знакомым с химией известно, что в состав апатитов входит фосфор. А фосфор - элемент, влияющий на мозговую деятельность. Таким образом, если переносить эти образы на общество, то навоз - это те, кто заняты грязной и вонючей работой, а апатиты - это интеллектуалы.
Но Высоцкий то говорит: "Земле ей все едино...". И, наверное, истории "едино", был ли ты навозом или апатитами.
Но случается так, что верхние слои навоза только из-за того, что они оказались наверху, вдруг начинают считать себя апатитами. Но фосфор то от этого не появляется.
Тот, кто это осознает, тот никогда не будет с благоговением и завистью произносить слово "начальство", тот никогда не будет говорить, что сражения выигрывают генералы, а счастливую жизнь обеспечивают вожди.
Высококвалифицированный сантехник, на мой взгляд, достоин большего уважения, чем бездарный президент.
Кто с этим согласен, никогда не будет кичиться ни высшей должностью, ни высшим образованием. Ибо высшая должность чаще свидетельствует о наглости, а не об уме или других положительных качествах. Ну а диплом о высшем образовании вообще удостоверяет лишь пребывание определенное время в определенном вузе и больше ничего.
Ни пышностью похорон, ни масштабом некролога, ни величием памятника покойник покичиться сам не может. За него это делает окружение. Но, наверное, это последняя попытка обозначить местонахождение апатитов среди навоза. Земле то ей все едино.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 9
Опубликовано: 23.02.2021 в 07:45
© Copyright: Волдочинский
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1