Нет раздражению


Часто мы слышим от людей: "Увещевания их ещё больше раздражают. Оставьте их. Написано, "Не раздражайте раздражающихся".
"Простите, а вы пробовали высыпаться? Может дело в нехватке "гормона радости", который вырабатывается с 21.00 до 24.00? Если вы регулярно ложитесь после двенадцати, то сложно владеть своими чувствами".
Раздражение может возникнуть из-за конфликтов:
  • Конкуренция. Если вы не будете показывать свой профессионализм. Многие люди раздражаются, когда залезают в их функционал.
  • Провокация. Иногда встречаются неконфликтные, но провоцирующие люди.
  • Зависть. Такой завистник считает, что он занят больше других. Справиться с такой нагрузкой завистник не может или не знает как..
  • Неопределенность. Неопределенность может возникнуть при общем напряжении, нестабильности в непредсказуемой ситуации (как своей, так и общей).
  • Обида. Не желание переступить через обиду.
  • Нулевая терпимость. Нас часто раздражает один и тот же факт. Нужно спросить себя, насколько это для вас важно. действительно ли это стоит таких переживаний.

***
Материал Психологос
Больные точки в душе
Больные точки в душе - места, задев которые, даже сильному и в целом здоровому человеку можно сделать больно. Когда задевают больные точки, у человека появляется в душе боль, страдание, переживание унижения и оскорбления.
Даже не обидчивые люди обижаются на некоторые больные для них вещи. Бывает, что даже выдержанный и культурный человек может быть задет словом "Ну ты, жирная скотина!", если для него его полнота - больное место в душе.
Профилактика
Задеть человека очень трудно, если его фокус внимания смещен с себя на других, окружающих людей. Если в этот момент его что-то заденет, он отреагирует скорее спокойно: меня задело, будет время - разберусь.
Не все больные точки человеку могут быть сразу известны. Если вдруг произошло что-то, что задело - лучше эту точку сразу проработать: найти причину, а что же задело? Почему так вышло? Принять, что люди вокруг могут так делать, что это бывает, что это - нормально. Прожить тревожащую ситуацию на спокойном фоне, в спокойной обстановке.
Больные точки в душе и воспитание детей
Больные точки в душе - создаются взрослыми когда намеренно, когда нет, с позитивными и негативными намерениями.
Ребенок без больных точек - принципиально неуправляем взрослым.
Позитивные намерения создания больных точек - чтобы ребенок был элементарно управляемым, чтобы при необходимости можно было прекратить его возможное хулиганство.
***
Автор: Н.И. Козлов
Раздражение
Раздражительный человек не имеет терпения и кричит. Раздражение - недовольное состояние, когда любая мелочь злит, вызывает сильную болезненную реакцию, вплоть до скандала. Раздражение - состояние не приятное и достаточно вредное. Из-за раздражение любая мелочь превращается в конфликт, раздражение мешает пониманию и чувствованию окружающих, снижает ясность мышления, разумностьрешений и поступков.
Раздражение может вызываться самыми разными причинами.
Прямым образом раздражение провоцируется действиями или общением, когда постоянно задевают что-то больное: больные точки в душе, больные темы в общении. Раздражение нередко возникает как злость на самого себя, когда человек не может придумать решение ситуации или не решается сделать то, что необходимо.
Например, девушка сидит в офисе, за спиной у нее окно. Всем стало душно, окно открыли. На улице октябрь, девушке стало холодно. Организму дискомфортно, срочно нужно состояние менять. Явно видно три варианта - 1. Сменить место. 2. Накинуть куртку. 3.Закрыть окно. Ничего из этих трех пунктов девушка сделать не решается. И тогда сначала возникает раздражение, потом злость, а потом девушка просто "бесится". И уходит с работы замерзшая и злая. А потом приходит к психологу и говорит - "Что мне делать, сотрудники по работе меня просто бесят". Возникла "психологическая проблема". А всего-то и было нужно - сделать так, чтобы не дуло.
Однако раздражение иногда возникает практически беспричинно: например при усталости или просто неудачном дне. Интересно, что раздражение бывает симптомом простудных и других заболеваний: заболевания еще вроде бы нет, но раздражение уже сигнализирует: похоже, заболеваете.
Раздражение может быть не ситуативной реакцией, а личностной чертой - раздражительностью. Такое раздражение чаще возникает у людей негативных, постоянно недовольных, эгоцентричных, не умеющих и не привыкших понимать людей, ставить себя на их место. Частая причина раздражения - общая невоспитанность, когда человек не привык и не умеет реагировать на другого человека сдержанно, с пониманием, корректно, считает нормальным то молчать, то срываться. Это лечится просто обучением хорошим манерам и повышением общей культуры.
Что делать при раздражении?
Возможно, вы просто плохо понимаете собеседника. Всегда полезно поставить себя на место другого человека, понять его ситуацию и его правоту. Если не можете сами - попросите других умных людей, вам помогут. Если вас раздражает общение с этим человеком само по себе, лучше прекратить общение и пойти погулять на свежем воздухе. Если вас раздражают все и вся, проверьте, здоровы ли вы. Как минимум, полезно выспаться. Очень часто полезно попрактиковать глубокое и замедленное дыхание: это проветривает мозги и успокаивает. Возможно, что-то причиняет вам дискомфорт: холодно, вы хотите в туалет, вы чего-то боитесь... Если вы разберетесь с этими причинами и уберете раздражающий фактор, раздражение уйдет.
Развитый и воспитанный человек не раздражается. Точнее, можно указать уровни мастерства человека, умеющего справляться со своим раздражением:
1.Умею скрывать свою раздражительность.
2.Снимаю свое раздражение в течение не более 3 минут, как только оно возникло. Либо, если на мое раздражение мне люди указали, то я свое раздражение признаю и оперативно поправляю.
3.Я практически просветленный, иногда раздражаю окружающих своей ровной доброжелательностью…



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Проза ~ Психология
Ключевые слова: разражение,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 11.02.2021 в 14:25
© Copyright: Алексей Гадаев
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1