Философ Владимир Сергеевич Соловьёв в свете моих мыслей о Софии


Философ Владимир Сергеевич Соловьёв в свете моих мыслей о Софии
Сегодня у Благородной Девушки я прочитал напоминание о великом русском философе Владимире Сергеевиче Соловьёве. Да, это поистине величайший, очень глубокий, космический мыслитель, истинно русский и истинно вселенский, потому что быть русским - это быть всем братом и сестрой. В этом космическая миссия Русской равнинной космологии братства. Сам Иисус Христос, отвергнутый как иудей, нашёл приют в Русской земле, но от того он не перестал быть евреем. Он лишь дал одной земле продолжение миссии Богочеловечества другой. Вместе со всеми 10 заповедями, некоторые из которых были ложно отвергнуты отцами Церкви. Я говорю о почитании субботы как дня благодарения Богу-Творцу, за весь труд, который мы выполняем в течение недели. Это ни в коем случае не отвергает дня воскресенья. Суббота - сопричастие земного - Небесному, день, когда человек - творение, призванное трудиться в поте лица своего - возносит молитвы радости за плоды своих рук, а в воскресенье - все мы радуемся, что через Бога-Логоса имеем веру, надежду и любовь в иной, Небесной обители, где Начало и Конец всего. Воскресенье - высшая степень человеческих дней, когда после своих трудов (об этом почти все притчи нашего Спасителя) Адам и Ева входят в горний мир Отца Небесного, где находятся главные нетленные сокровища - Всё, из чего состоит сущее и живое.

Всё выше перечисленное мной происходит практически из философии Владимира Соловьёва. Да, Католическая Церковь есть ветвь христианства, у которой свои задачи и свои возможности. Слабость католичества - в её наследии Римской империей. Схоластика и античная догматика "Олимпа богов", "Великого Понтифика", "Крест и Цезарь" - всё это превратило христианство западного образца в продолжение культа Цезаря. Но по-другому и быть не могло. Поэтому Западный мир и его христианство имеет право быть таким, каково оно есть, но это не умаляет его заслуг в деле распространения " Нагорной проповеди" Спасителя по всему миру. Я бы назвал это светским, учёным исповеданием сакрального Имени Бога-Троицы. На Руси же - христианство обрело черты тайного, мистического, монашеского исповедания. Оно немногословно, оно устно, оно свыше и смотрит на все людские проблемы и испытания не через знание, а через внутренние, душевные знания богопознания, где тишина ума - глас Бога на земле. И Владимир Соловьёв - это и есть связующая нить Запада и Востока. Его учитель - Николай Фёдоров. Соединение голоса ума и тишины ума - и есть София. Во многих ранних сочинениях Святой Дух описывается и понимается как Женское начало Бога, связующая нить между Богом-Отцом и Богом-Сыном, Мудрость Бесконечного Творения. Тайна слов Христа "где собраны двое, там и Я среди них", где семья является храмом для восхождения наших тел в познании Бога через самых себя. Слияние Мужа и Жены есть акт познания Софии, поэтому в Священном Писании есть для некоторых очень странная книга "Песнь Песней" - мистическая хвала Женскому Божьему Началу - истоку радости жизни.

В дальнейших работах я продолжу размышления о трудах Владимира Соловьёва, глубоко и основательно постаравшись их изучать, если на то будет Божья воля.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Философия
Ключевые слова: Русская философия, великие русские философы, религиозная философия и София,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 29.01.2021 в 13:54
© Copyright: Алексей Суслов
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1