ЭТУ КНИГУ Я КУПИЛ В ГОСУДАРСТВЕ ГОРОДСКОГО ТИПА ИЗРАИЛЬ НА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ В 2010 ГОДУ. ЕЁ ТРУДНО ЧИТАТЬ, НО ПО НЕЙ МОЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, КАК ПО КАРТЕ МИННЫХ ПОЛЕЙ, В ДАЛЁКИХ ВРЕМЕНАХ ЧУЖОЙ ИСТОРИИ. НЕ БЛАГАЯ, ПРЯМО СКАЖЕМ ВЕСТЬ, НО ХОРОША, КАК ПУТЕВОДИТЕЛЬ. **** Читаю Иудейскую войну, что написал и перевёл Иосиф Флавий. Вменять труды пера ему в вину, иль приобщать их к общей вящей славе я не берусь. Объём письма велик и значимость трудов неоспорима. История – болото, а кулик еврей и подданный сиятельного Рима. Делили власть, бабло и барахло, первосвященники всегда доили стадо. Рим правил миром, небо берегло спокойствие. Но общие места, да обилие понятий и имён у Флавия сбивает с панталыку. Рим заявился с шелестом знамён, а я вяжу узлы на память лыку и тщусь понять события причин, последствия понятий и волнений, кто был героем и агентом чьим в часы затмений солнца, залунений. А Флавий чешет. С места не сойдя, я вспоминаю Яффу, Галилею. А за окном последствия дождя и вертится Земля у Галилея, и жгут Джордано Бруно за труды в других томах историков на полке. Не делит Рим правления бразды и обращает в рабство из-под палки, казнит и распинает на кресте, чтоб пасть пред ним и преклонить колени. И всё сосредоточилось в Христе у всех язычников для многих поколений.