Итоги жанра Русский Шансон, в уходящем 2020г. (Павел Столбов)



Итоги жанра Русский Шансон, в уходящем 2020г. (Павел Столбов) http://russianshanson.info/?id=2196&attr=1#biography
Павел Столбов Биография портал русский шансон
Павел Столбов. Автобиография. Я – Павел Андреевич Столбов, родился 24.06.1969 в городе Ленинграде, в семье военных и партийных работников. Окончил восьмилетку в 1984 году и поступил в Техникум Радиоэлектро...
russianshanson.info

    Ну что же, до наступления Нового Года остаётся совсем немного времени, скоро мы все сядем за праздничные столы, но перед этим по уже сложившейся традиции предлагаю вспомнить всё то, значительное, что произошло в жанре Русского Шансона в уходящем 2020 году. Год этот выдался очень не простым, как для артистов, так и для их поклонников, пандемия коронавируса всех выбила из привычной жизненной колеи, были отменены многие концерты, гастрольные поездки и пресс-конференции, но, тем не менее, развитие нашего музыкального направления не остановилось. Итак… Альбомы и диски В этом году Григорий Лепс выдал грандиозный проект «Честь имею», посвящённый памяти Владимира Высоцкого, состоящий из пяти альбомов, в которых маэстро исполнил песни знаменитого барда под гитарное сопровождение. На сегодня весь этот музыкальный материал доступен для приобретения в магазинах и для скачивания в сети. Не припоминаю, чтобы кто-то до Григория создавал что-либо подобное. «Честь имею» очень активно продвигался в средствах массовой информации, мнения по нему высказывались диаметрально противоположные, но лично для меня он не стал таким уж интересным. А вот альбом Михаила Шуфутинского «Ты моя жизнь», оставил очень приятные впечатления. Я уже высказывался по этому поводу, обязательно заведу песни Михаила Захаровича в новогоднюю ночь, они того стоят. Александр Розенбаум представил новые клипы и компакт "Ритм лю Блюз". Его фаны, конечно же, остались довольны, но как насчёт всей шансонной аудитории? Следует признать, что новая работа Александра Яковлевича оказалась воспринята ею весьма спокойно. Диск Сергея Трофимова «Пересмешник» так же не вызвал какой-то особой реакции. Соглашусь с мнением, высказанным в интернете, это самое слабое из всего, что было им сделано. Удачным год уходящий оказался для Бориса Драгилева. Его «Шурган (Такое время)» вполне удался. Активной творческой деятельностью Борис занимается с 1989 года, это его одиннадцатый альбом, уверен, лучшая песня им ещё не спета. Нужно сказать о Гарике Кричевском. После долгого перерыва он наконец-то выпустил свою новую работу - «Поехали», как оказалось, российские слушатели не забыли его старых песен и ждут новых. К сожалению, этот диск издан на Украине я даже не представляю, каким образом возможно приобрести его на территории Российской Федерации, специально посмотрел, у нас его в продаже нет. Скорее всего, никаких изменений на сей счёт ожидать не стоит, поэтому всем поклонникам этого талантливого исполнителя из Львова в поисках его песен одна дорога – в интернет. Из новых исполнителей, которые только начинают свою творческую карьеру, отмечу Павла Берденникова. Его дебют - «Ростов 80-х» издан студией «Ночное такси». Пожелаю своему тёзке дальнейших творческих успехов. Провальными стали альбомы Владимира Асмолова, Ильдара Южного, Евгения Любимцева и Валерия фон Эргардта, они прошли в сети совершенно незамеченными, не было должного резонанса и у Вики Цыгановой. Обращу ваше внимание на певицу из Горловки Светлану Берчанскую. Её записи были известны в начале «нулевых», и вот теперь, спустя двадцать лет, она вновь вернулась к нам. Был альбом, который так и назывался «Я вернулась», и вот теперь, буквально несколько дней тому назад появился ещё один, двойной, под названием «Блатные изумруды». Ничего пока насчёт него не скажу, так как ещё не слушал. Упомяну так же Татьяну Ненашеву, она представила на суд слушателей совместный проект с Виктором Воронцовым под названием «Навсегда» и, надеюсь, что их сотрудничество будет иметь продолжение. И немного об Анатолии Могилевском. Это один из любимых моих исполнителей, он очень активен, в интернете регулярно появляются его новые ролики, но вот альбомов, о которых давно уже было заявлено и им самим, и его представителями, до сих пор нет. Может быть в 2021 году, наконец, произойдёт прорыв в этом направлении? Книги о жанровой песне Уходящий год не был богат на подобную литературу, но кое-что интересное всё же появилось. Это в первую очередь издание М. Дюкова «150 дисков chanson a la russe. Том 1: 1932-2019». Вероятно, молодым слушателям, которые только начинают интересоваться русским шансоном оно может пригодиться. Увидела свет так же книга Якова Петрушенко «Аркадий Северный, Владимир Шандриков и «Черноморская чайка», рассказывающая о том, как в 1977 году состоялась совместная запись этих легенд магнитиздата. Никаких личных оценок сего труда по просьбе Якова я не даю, ну а что касается других читателей, тут уж каждый волен высказывать то, что считает нужным. Упомяну так же неизвестного автора Александра Пушкинзона, главы из его произведения «Северные ленты или Метель в сочельник», которое он сам характеризует как фантастическое, появились в этом году и получили в целом положительные отзывы. Как я считаю, вполне заслуженно. Жанровые сайты Я уже писал о том, что форумы, специализирующиеся на скачивании песенных файлов изживают себя, и этот год стал подтверждением этому. Вслед за погибшим «Рус.Шансоном» готовится к той же участи некогда могучий «Музыкальный огонёк». Какое-либо общение там давно прекратилось, шансонных релизов не стало, а зарубежка, которой пытаются его накачать пара-тройка энтузиастов, никакой погоды сделать уже не может. У «Шансон-Плюса» так же нынче не лучшие времена, сайт лихорадит, ему срочно требуется технический администратор, но пока никто не горит желанием занять сию высокую должность, что совсем не удивительно, ведь, чем запомнился этот сайт в последнее время – многочисленными скандалами, руганью и больше ничем. Совсем иначе дело обстоит с интернет-ресурсами, чья деятельность носит информационный характер. В этом плане хочу сказать пару добрых слов об «Информационном портале жанра «Шансон». За последние два года его команда окрепла, собрала действительно много полезной информации и свою деятельность прекращать не собирается. Моё пожелание этим ребятам – продолжать в том же духе. Один из старейших жанровых порталов –BLATATA, по-прежнему интересен и заслуживает внимания. Работает YouTube-канал ProПесни. За этот год я посмотрел много его выпусков, мне запомнились интервью с Шуфутинским, Шемякиным, Новиковым, Фуксом, передачи о жизни и творчестве представителей русской эмиграции, редкие архивные записи. Всегда жду новых интересных материалов от Максима Кравчинского. Ну и ещё один момент. В последние недели года уходящего, словно кусок чего-то вонючего, всплыл на всеобщее обозрение осколок одного сайта, прекратившего своё существование очень давно, но напрасно надеется на что-то его горе-админ, ведь, как поётся в одной известной песне – Что было, того уж не вернуть. Наша память Немного о грустном. Уходящий год принёс в наши ряды новые потери. Назову по порядку имена тех, кого с нами больше уже никогда не будет: Владимир Крижевский, Семён Шнейдер, Валерий Соликамский, Игорь Квинто, Виктор Баранов, Евгений Чумаченко, Борис Давидян (Бока), Евгений Евдокимов, Александр Кальянов. Поднимем бокал в память о них… Заключение На этом всё, ребята, желаю вам хорошо встретить праздник, продюсерам – удачных проектов, исполнителям – хитовых песен, коллекционерам - новых приобретений в свои коллекции, ну а слушателям встреч с любимыми артистами, больше хорошего настроения и оптимизма. Не обижайтесь, если вдруг кого-то забыл в этом обзоре. До встреч в 2021 году. С уважением, Павел Столбов.



    Мне нравится:
    0

    Рубрика произведения: Поэзия ~ Песня
    Количество рецензий: 0
    Количество просмотров: 14
    Опубликовано: 31.12.2020 в 18:38
    © Copyright: Татьяна Ненашева
    Просмотреть профиль автора







    Есть вопросы?
    Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
    1